ГЕЕННА ОГНЕННАЯ (Исламское государство и большевизм)
По словам Путина на стороне ИГИЛ сейчас воюют 4 тысячи российских граждан. По неофициальным сведениям — до 7 тысяч. По словам замминистра обороны РФ Антонова «иностранный легион» в ИГ насчитывает 35 тысяч — внушительная цифра. Вовсе не только с Кавказа. Вполне много широкоскулых рязанских лиц. Вот та же студентка философского факультета МГУ (!) Варвара Караулова с ее славянским простодушным лицом. Один раз ее задержали в Турции по дороге в ИГ, папа строго внушил и наказал.
Она дала дядям из ФСБ клятвенное обещание прекратить глупости и сесть за изучение Канта и Гегеля. Но нет — боевая Варвара меняет паспорт на имя Александры Ивановой (тоже ведь совсем не простое дело), получает на это имя загранпаспорт — и снова эта совсем уж посконно русская новоявленная Иванова летит навстречу яркой судьбе. Какой? В лучшем случае — стать активисткой секс-джихада. С трудом выловили, посадили. Что за тяга к отъявленным террористам, которых не только Путин называет врагами цивилизации, но и Обама. И вообще весь Запад.
Ладно, в ИГ рвутся разные местные арабы, там среди них много фанатиков, желающих послужить делу джихада и получить от Аллаха рай с гуриями. Но русские, даже не знающие языка и ничего не слышавшие про суры Корана, девушка, которой, наверно, не так уж и нужны гурии в числе 72 штук! Да и не только там русские с дагестанцами-чеченцами. В рядах свирепых бородачей бьются дети разных народов — в их числе есть американцы, англичане, французы, австралийцы. При том же какой-нибудь самый отпетый головорез-ассасин оказывается как раз потомком чуть ли не британских лордов.
Что влечет их в эту геенну огненную? Какая-то часть спешит удовлетворить там свои врожденные садистские влечения. Но таких не может быть много, ибо такого рода отклоненцев в любой популяции не более 1-2 процентов. Это только по министру культуры Мединскому все русские имеют одну лишнюю хромосому (знай, мол, наших), то есть, выходит, носят в себе генетическую предрасположенность к садизму (трисомия по игрек-хромосоме). На самом деле — люди как люди, только сивуха их немного испортила.
Успехи ИГ оглушительны. За 4 года занять половину Ирака и более половины Сирии, объявить всемирный халифат, обращать в бегство правительственные войска, суметь возбудить панический страх во всех окрестностях и даже создать против себя коалицию из 62 стран во главе с США, которая, однако же, вот уже второй год ничего не может сделать — это надо уметь.
Теоретически против ИГ теперь выступает и Россия, наносит там авиационные удары. Правда, больше по врагам Асада и ИГ. И что мы видим? Что враги ИГ, такие же отморозки, как и они — филиал Аль-Каиды группировка ан Нусра, которая билась с ИГ за духовное и прочее лидерство, объединяется со своим врагом ИГ, и они вместе захватывают несколько городов у войск Асада. Например, группировка «Исламское государство» взяла под контроль сирийский город Махин в провинции Хомс после успешного нападения на находившиеся там правительственные силы. То- есть, только собрались русские ВВС отрубить одну голову гидры, как на ее месте уже выросло две. И тут же снова приток свежих сил к этим злобным пришельцам иных миров, имеющим внешнее подобие человека.
И вот еще результат: лидер террористической организации «Аль-Каида» Айман аз-Завахири обратился к своим сторонникам с призывом прекратить внутренние конфликты и направить все силы против американцев, россиян, иранцев, алавитов и «Хезболла».
«Американцы, русские, иранцы, алавиты и «Хезболла» скоординировали свою войну против нас – разве мы не способны остановить внутреннюю борьбу, чтобы смочь направить все наши усилия против них?», — сказал он в своем обращении.
Любопытно, что «Аль-Каида» исключила группировку «Исламское государство» «за жестокость», но перед лицом общего врага обещает оказывать ей помощь. К тому же глава «Аль-Каиды» присягнул на верность лидеру движения «Талибан», то есть, теоретически у джихадистов теперь есть как бы общий центр в Афганистане.
Нам, однако, важнее всего сейчас выяснить, чем же привлекательно самое левое крыло джихадистов (вот это самое Исламское государство) местному нищему населению? И чем — совсем не бедствующих студентов философии из разных стран?
Самое главное в идеологии ИГ — вовсе не образцово-показательные отрезания голов. Это сейчас даже стало немного мешать их идеологии, в связи с чем «халиф» ИГ Аль Багдади приказал несколько умерить — нет, не казни, а их показ на youtube.
Самое главное в учении идеологов ИГ — это построение нового, справедливого мира. Мир ведь погряз во зле. Это такое своего рода исламское манихейство. Своего яркого воплощения оно достигнуто у аятолл Ирана. Вот лежит во зле — и все тут. Аятоллы по этому случаю мечтают полностью уничтожить этот злой и греховный мир. Собственно, это и есть главная посылка духовного лидера Ирана аятоллы Хаменеи. Ради этого и создается там ядерное оружие (именно это является основой полного неприятия всем западным миром владения Ираном атомным оружием, в то время, как мир отнесся сравнительно спокойно к созданию атомного оружия Пакистаном, ибо там было более-менее вменяемое правительство). После полного сожжения грязного мира, согласно учению аятолл, он каким-то образом очистится и возродится, и вот тогда в нем будут жить только верные последователи ислама — шииты. Под руководством нового, праведного халифа, двоюродного брата самого Мухаммада, его любимца и наследника, главы всех правоверных имама Али. Или хотя бы его прямого потомка.
Понятно, что боевые сунниты ИГ никак не могут согласиться с таким выводом. Если уж миру и нужно погибнуть, то возродиться в новом мире должны только сунниты. Не всякие — а те, что сейчас ведут священную войну под водительством халифа Аль Багдади против всех неверных, в том числе — против предателей исламского дела шиитов.
Боевики ИГ не ставят задачу уничтожить весь мир. Они, напротив, хотят сделать этот мир счастливым. Но главное — справедливым. Ведь нынешний мир жутко несправедлив. Главный его порок — деление на богатых и бедных. Люди должны быть равны по своему достатку. Поэтому у богатеев следует добро отобрать и раздать его бедным. А так как бедных на Востоке очень много, ясно, что этим жестом они сразу привлекаются на сторону ИГ.
Не трудно заметить здесь сходство со всеми народными уравнительными движениями типа Жакерии, Уота Тайлера или Яна Гуса. Но больше всего — с идеологией первичных большевиков русской революции 1917 г. Идея экспроприации экспроприаторов (грабь награбленное) была главной приманкой для привлечения на свою сторону всякой голытьбы, люмпенов, черни, уголовников. Этот коммунистический идеал имел и сходную апелляцию к высшему авторитету — коммунистическим имамам святым Марксу-Ленину. У ИГ это суры Корана, среди которых многие говорят именно о так понимаемой справедливости. Да и исламская традиция закята — исламской десятины на поддержание уммы (общины) и раздачи помощи больным, неимущим и пр. ведет начало оттуда же. Равно как и запрет на взимание ссудного процента — до сих пор Исламский банк формально не взимает процентов за кредит. При том же джихадисты выжигают каленым железом среди своих активистов любые пороки: коррупцию, пьянство, наркоманию, обман начальства. Казнят безжалостно и публично.
У большевиков безусловным религиозным авторитетом пользовались Маркс и его последователь Ленин. Можно сказать, была создана квазирелигия равенства под видом коммунистического учения. Реквизиции, конфискации, экспроприации — это все массовые действа революционеров. Ну, и раздача хлеба и конфискованных штанов неимущим. А крестьянам даже раздавали поначалу землю — конечно, без всякого права собственности на нее. Ведь сама собственность была объявлена гнусной отрыжкой старого мира, которую следовало уничтожить, как порождающую неравенство. Деньги были объявлены порождением капиталистического шайтана (несправедливым буржуазным обществом) и поначалу были заменены на «расчетные знаки», которые со временем планировали отменить и перейти к коммунистическому труду — то есть, к труду сознательному и без всякого расчета на вознаграждение (определение Ленина).
Прагматическая привлекательность такого рода учений для «массы» очевидна. Так сказать, поддержка и энтузиазм миллионов. Однако, не это объясняет привлекательность ИГ для добровольцев с Запада. Да и из России. Им-то зачем эта раздача лепешек? Они и сами нередко из состоятельных семей.
Вот тут есть другая сторона идеологии ИГ — равно как и ранних большевиков. Делается акцент на построение нового мира не просто как справедливого — то есть, где обеспечено актуальное равенство всех, — но мира чистого, совершенного, праведного, даже святого.
Посмотрите на ныне существующий мир! Это же мерзость! Грязное политиканство, преступления, убийства, кражи и грабежи, коррупция, ложные банкротства, алкоголизм, наркомания, проституция, СПИД, гомосекство (это вообще ужас что такое). Вот таков мир, погрязший во зле. Где им понять, что названные пороки — не суть западной цивилизации, а ее отходы, точно также, как экскременты не есть суть человека. Эти инвективы совершенно общие для большевиков и исламистов.
Такой мир заслуживает уничтожения. Но не весь, не со всеми людьми, а только с носителями этого зла. У большевиков то были враждебные классы, буржуи, кулаки, их прихвостни, потом — враги народа, троцкисты, шпионы и иностранные агенты.
Кто может сопротивляться установлению светлого, праведного, справедливого мира? Только буржуи-собственники, мироеды, шайтаны, вероотступники, дети иблиса — силы зла. Их следует уничтожить.
Из Корана:
Поистине, тех, которые не верили в Наши знамения, Мы сожжём в огне!
Неверующие будут собраны в Геенне,
В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты?». Она скажет: «Нет ли добавки?».
Для исламистов отбор неверующих не более сложен, чем он был для большевиков. Должны быть уничтожены люди любой иной веры, и любой даже той же веры, если они не сторонники именно учения нынешнего халифа ИГ. Посему шииты, алавиты, ваххабиты, салафиты и вообще все оттенки иного понимания веры должны пойти под нож, независимо от того, бедные они или богатые. Вот такой исламо-коммунизм.
Тут тоже полный изоморфизм с большевиками: они так же беспощадно истребляли своих же марксистов, если те отклонялись от генеральной линии — меньшевиков, эсеров, троцкистов. зиновьевцев, бухаринцев…
Не уверен, что у исламистов уже появились теоретики террора, такие, какие были в России. Например, Ленин, которые писал Д.И. Курскому, наркому юстиции (17 мая 1922 г.), спустя почти полтора года после начала НЭПа, по поводу готовящегося уголовного кодекса РСФСР: «Т. Курский! Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас. Формулировать надо как можно шире, ибо только революционное правосознание и революционная совесть поставят условия применения на деле, более или менее широкого» (ПСС, т. 45, с. 190).
Даже Бухарин, которого какое-то время в 1988-1990 гг выставляли противостоящим Сталину, а бухаринскую программу — как альтернативную сталинской, в 1920 г. в своей книге «Экономика переходного периода» написал: «Пролетарское принуждение во всех формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является методом выработки коммунистического человека из человеческого материала». Это значит, что с помощью концлагерей и расстрелов предполагали создать нужного, нового человека.
Нечто в этом роде проповедуют аятоллы, муфтии и прочие кади, только без ненужного наукообразия и со ссылками на Коран. Но можно точно сказать, что художественных произведений, воспевающих казни, у них еще нет. А в России они появились рано.
В 1923 г. Владимир Зазубрин (настоящая фамилия Зубцов) написал повесть «Щепка» о работе ЧК и красном терроре. Основой повести послужили беседы автора с сотрудниками ЧК. Главный герой повести большевик Срубов, начальник расстрельной команды, записывает свои заветные мысли в тетрадь, эти мысли и есть рассказы знакомого автору чекиста. Процитирую кое-что из этой повести, по которой снят фильм «Чекист (1992 г., реж. Рогожкин, см. этот фильм здесь:
http://1kinobig.ru/drama/172-chekist-1992.html).
«Срубов даже усмехнулся. Ассенизатор революции. Конечно, он с людьми дела почти не имел, только с отбросами. Они ведь произвели переоценку ценностей. Ценное раньше — теперь стало бесценным, ненужным. Там, где работали честно живые люди, ему нечего было делать. Его обязанность — вылавливать в кроваво-мутной реке революции самую дрянь, сор, отбросы, предупреждать загрязнение, отравление Ее чистых подпочвенных родников.
А у нас это (расстрелы) будничное дело, работа. А работы-то вы (гнилая интеллигенция) более всего боитесь. Мы проделываем огромную черновую, черную, грязную работу. О, вы не любите чернорабочих черного труда. Вы любите чистоту везде и во всем, вплоть до клозета. А от ассенизатора, чистящего его, вы отвертываетесь с презрением. Вы любите бифштекс с кровью. И мясник для вас ругательное слово. Ведь все вы, от черносотенца до социалиста, оправдываете существование смертной казни. А палача сторонитесь, изображаете его всегда звероподобным Малютой. О палаче вы всегда говорите с отвращением. Но я говорю вам, сволочи, что мы, палачи, имеем право на уважение…».
Эти мысли легко и автономно порождаются и исламистами. но вот до следующего этапа большевистской учености им еще расти и расти. Вот эта ученость в изложении чекиста Срубова (фамилия подобрана со значением):
«Во Франции были гильотина, публичные казни. У нас подвал. Казнь негласная. Публичные казни окружают смерть преступника, даже самого грозного, ореолом мученичества, героизма. Публичные казни агитируют, дают нравственную силу врагу. Публичные казни оставляют родственникам и близким труп, могилу, последние слова, последнюю волю, точную дату смерти. Казненный как бы не уничтожается совсем.
Казнь негласная, в подвале, без всяких внешних эффектов, без объявления приговора, внезапная, действует на врагов подавляюще. Огромная, беспощадная, всевидящая машина неожиданно хватает свои жертвы и перемалывает, как в мясорубке. После казни нет точного дня смерти, нет последних слов, нет трупа, нет даже могилы. Пустота. Враг уничтожен».
См. http://www.lib.ru/RUSSLIT/ZAZUBRIN/shepka.txt
Бдительные товарищи из ЧК в итоге повесть «Щепка» как слишком уж откровенную в печать не пропустили, а сам автор повести Владимир Зазубрин был доведен до кондиции нового человека через расстрел в 1937 г.
Между прочим, герой комсомола Павка Корчагин в гражданскую войну занимался точно тем же, что и чекист Срубов. И примерно с теми же рассуждениями о необходимости убрать всю человеческую грязь для построения светлого общества. В первом издании «Как закалялась сталь» все это было и в деталях (не таких выразительных, как в «Щепке», однако достаточных), но в последующих изданиях все же убрали.
Сам пафос очистки старого мира, героика и даже своего рода романтика уничтожения всего мешающего справедливости и построению нового царства света очень увлекает молодежь. И исламисты, и большевики дают как бы смысл жизни, высокую цель, сверхчеловеческую задачу: мы наш, мы новый мир построим. То есть, не убого набивать защечные мешочки, не тщательно пережевывать пищу и осуществлять биологический цикл ассимиляции и диссимиляции, а преобразовывать саму природу человека. Воздвигать храм счастья и справедливости, и если надо — отдать за нее жизнь. Вот задача, достойная высокого духа. Это и привлекает в ряды исламистов (а ранее — большевиков) молодежь из совсем другой среды — из состоятельных и образованных семей c совсем иной культурой.
Советский (скорее — анти) философ Григорий Померанц писал:
«Все тоталитарные системы созданы на основе какой-то крупной идеи, которая вдохновила, захватила людей… Отсюда необходимость что-то противопоставить великой идее, дающей простое решение всех вопросов.» Отсюда записка Иконникова в «Жизни и судьбе» В. Гроссмана, которая утверждает: ни один убийца, садист, мерзавец не совершил столько зла, сколько энтузиасты добра. Отсюда его парадоксальное противопоставление «дурьей», непосредственной доброты любой идее».
Процитирую еще одно суждение — из Дмитрия Быкова, феномена нынешнего литературоведения, великого знатока книг.
«Братцы, я должен сказать жестокую вещь: всякая вера и всякая идея проходит в своём становлении этап зверства — затем, чтобы потом перейти на этап гуманизма, эстетического расцвета. Ведь Возрождение началось действительно с тёмных веков. Тёмные века произошли, а на их фоне блистает, сияет Возрождение. Равным образом и большинство ранних идей советского периода были чудовищны, но в 60-е и отчасти в 70-е годы они породили светлый, наивный романтический мир коммунарской педагогики, идей Полудня. Ну, это как бы было перерождение людоедских идей в гуманные. Это всегда происходит. Всякая идея начинает с брутальности.
Кстати, мне недавно в интервью Невзоров, высоко мною чтимый (как профессионал прежде всего), сказал: «Христианство выродилось из изотопа урана-238 в свинец. Оно перестало быть радиоактивным, утратило пассионарность и стало мёртвым». Нет, мне так не кажется. Мне кажется, что всякая идея начинает со зверства и внедряется как зверство, а потом она что-то такое даёт. Видите ли, и человек, когда он приходит в мир, он жесток, он многого не знает, он что-то начинает понимать к старости. Отсюда: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Посмотрите, как молодость всегда жестока. А если она не жестока, то она труслива. Бывают счастливые исключения, но они редкие.
Да, христианство принесло не мир, но меч. А потом оно принесло цветущий сад, действительно. Христос же совершенно честно предупредил, что он несёт меч [Мф. 10:34]. Всякая идея, приходя в мир, начинает всегда со стадии урана-238, а потом постепенно перерождается во что-то более человеческое и эстетически прекрасное. Христианство не могло начаться с Баха. Бах — это продукт величайшей сложности. Всё всегда начинается с простоты».
Позволю себе не во всем согласиться с мэтром. Вовсе не всякое великое начинается со зверств, которое потом дает расцвет наук и искусств. Да и не сравнить эксцессы раннего христианства с тоталитарным опытом нацистов, большевиков, полпотовцев и нынешних исламистов. Эскапады христиан примерно были равны гонениям на них в эпоху Диоклетиана. Даже, пожалуй, меньше. Ну, языческие храмы разрушали, Александрийскую библиотеку сожгли. Однако в раннем, да и в «среднем» христианстве не было инквизиции, она возникла только в Возрождение, как способ борьбы с ересями. И даже инквизиция смотрится, как заповедник гуманизма по сравнению с подвалами ЧК. Джордано Бруно увещевали целых 7 лет, склоняя его отречься от своей ереси, и только после этого красочно сожгли.
Интересно было бы посмотреть на Бухарина, которого 7 лет убеждали бы отказаться … собственно, от чего? Он же был и так правоверный марксист, ему и не было нужды от чего-то отказываться. И все, что нужно на «суде», сказал, каялся, пластался. Восхвалял Сталина как единственного и подлинного вождя народов. Ничего не помогло, расстреляли, как бешенную собаку, ибо … не сразу он признал величие и первенство тов. Сталина. Точно так же исламисты ныне расстреливают своих же мусульман за неполное или небыстрое признание нового халифа.
Но самое главное: никакого особенного взлета искусств и наук в Германии 30-х годов или в СССР не заметно. Так, по мелочам. Балет, сомнительный Шолохов, Курчатов с краденной атомной бомбой, Королев, который сидел на Колыме и случайно выжил. Да и многие ученые и конструктора были либо расстреляны, либо работали в шарашках. Только Туполев «утащил с собой» (говоря словами Молотова) все свое КБ в 50 человек. Ухитрились даже расстрелять создателя «Катюши» Георгия Лангемака вместе со своими помощниками. Были и титаны типа Мандельштама, типа Вавилова, но ведь это все по сути антикоммунисты, их уничтожали. Или антикоммунисты Гамов и Солженицын, которые либо бежали, либо их высылали. Говорить же о взлете искусств-наук в Камбодже или Северной Корее и вовсе не приходится.
Остается добавить немногое. Для социальных движений всегда весьма важна символическая сторона дела. Знаковая форма. Флаги, эмблемы, гербы, гимны, обмундирование — вообще эстетика «мероприятия». Для тоталитарных обществ — особенно. Флаг — первое дело: как известно, чем проще символ флага — тем лучше. Сразу запоминается. Это должны быть не вздорные полоски разных цветов, где нужно разбираться, какая там ниже, а какая — выше. Лучше всего — одноцветный флаг. Большевики нашли красный цвет, очень символично — цвет крови. Нацисты — тоже красный с белым кругом с вписанной свастикой посередине, что уже несколько ослабляло эффект. Ранний ислам — зеленый. Согласно хадисам, во время битвы при Бадре Мухаммаду нужно было показать своим воинам, что он на месте, все видит и руководит, в общем — подбодрить и воодушевить. Под рукой ничего не оказалось. Тогда он снял свой халат (зеленого цвета) и стал им размахивать. Вот так и появилось зеленое знамя пророка.
Игиловцы не стали брать зеленое знамя. Они хотели подчеркнуть свою особость и отличие от «мирных мусульман». И выбрали для своего знамени черный цвет. Думаю, что цвет был заимствован у пиратского Веселого Роджера. А белый круг посередине черного полотнища — у нацистов. Только в круге не свастика и не пиратский череп с костями, а кровожадный вопль типа «Смерть кяфирам (неверным)!». Черные комбинезоны тоже отсылают нас к чернорубашечникам или к форме СС. Неплохое наследие. Да еще усиленное черными масками.
Сходства с тоталитарными устройствами у ИГ очень много. Например, тотальное разрушение памятников «проклятого прошлого». Нынешние игиловцы разрушают архитектуру античности и христианства с тем же рвением, с каким большевики взрывали церкви и памятники царям.
Отречемся от старого мира?
Особое внимание исламисты-джихадисты уделяют ритуальным казням. Вот тут они создали, можно сказать свою оригинальную эстетику. Обычно игиловцы расстреливают «иных» без изысков — укладывают рядами и стреляют в головы.
Но для показательных случаев и зрелищности обряд приобретает мрачно-торжественные элементы средневекового аутодафе. Палачи — во всем черном и в черных масках. Жертвы перед ними на коленях и одеты в оранжевые комбинезоны. Раз-два — и головы отрезаны.
Для особого устрашения ставятся целые представления. Вот с такими деталями. Например, милитаризованная казнь раздавливанием танком. Еще развлекаются сожжением в клетках заживо, утоплениями, сбрасываниями с минаретов.
Как я уже писал выше, такого рода экспозиции уходят в прошлое. Халиф Аль Багдади посчитал, что намеренный показ жестокости свою роль уже сыграл и пора переходить по примеру большевиков к тайным, но зато массовым убийствам. Для чего детей с раннего возраста приучают лишать жизни врагов.
Это уже по счету не первый халиф Аль Багдади, ибо когда предыдущего убивают, его наследник берет себе то же имя. Выходит такой бессмертный халиф.
Да, следует согласиться с единодушной оценкой президентов Обамы и Путина, что ИГ представляет собой сейчас самую большую опасность для цивилизации и должно быть вырезано радикальной операцией, как злобная раковая опухоль. Не нужно ждать сотни лет, когда эти человекоподобные дадут «цветущий сад» наук и искусств. Никогда не дадут. Так что — хирургическое удаление — и на свалку истории.
Остается лишь привести справку по краткой истории создания организации «Исламское государство (ИГ).
Террористическая организация «Исламское государство» была создана на чертежной доске. Несколько лет назад Хадж Бакр, бывший иракский офицер из армии Саддама Хусейна, заложил первый камень в фундамент исламистской группировки, которую сегодня так боятся. Он подробнo разработал сложную структуру организации, подобной государству, которая отображает столь характерную для диктатур одержимость своей безопасностью. Это система тотального контроля, в которой все следят друг за другом, и в которой похищения, пытки, убийства и вымогательство являются неотъемлемой частью.
Об этом пишет Альфред Хакенсбергер в статье «ИГ в деталях спланировало свою империю террора», опубликованной на сайте немецкой газеты Die Welt. Журналист ссылается на ранее неизвестные документы из архива Хадж Бакра. Экс-офицер и стратег ИГ Хадж Бакр был застрелен в январе 2014 года в северной Сирии, документы затем попали в руки противоборствующих повстанцев. «Он был националистом, не исламистом. Очень умным, решительным, и отличным логиком», — говорит иракский журналист Хишам аль-Хашими, чей двоюродный брат находился с Хадж Бакром на одной авиабазе.
В 2003 году Хадж Бакр был безработным и разочарованным, после того как Пол Бремер, бывший глава администрации США в Ираке, расформировал армию. Уволенный военный позже познакомился с Абу Мусаб аль-Заркави, «мясником Ирака», который был ответственен за многие разрушительные теракты. Боевики Исламского государства взяли на себя ответственность за теракт в Тунисе. Говорят, Хадж Бакр был заключен в тюрьму с 2006 по 2008 год в Абу-Грейб и в американском лагере Букка, в котором были также Эмир и самопровозглашенный халиф Абу Бакр аль-Багдади. В правительственных кругах боевиков ИГ есть некоторые офицеры, служившие при Саддаме Хусейне, и специалисты разведки или службы безопасности.
Известно, что их опыт играет большую роль в обеспечении того, что организация является гораздо более структурированной и наступает более организованно, чем большинство других сирийских повстанцев. О систематическом контроле, пытках и целенаправленных убийствах стало известно к осени 2013 года. «Если друг или коллега был арестован людьми в масках, мы сразу понимали, что должны исчезнуть. Потому что под пытками специально шантажировали именами и позже вламывались к упомянутому человеку», — рассказывает Мухаммед, революционный деятель ранних времен. Это стратегия «систематической зачистки», которая ведет к большому количеству жертв и используется всеми тоталитарными режимами для обеспечения власти.
Важным первым шагом Хадж Бакр считал направление авангарда в Сирию. Это должно было заложить основу для боевиков ИГ. В городах Северной Сирии были открыты офисы миссий, которые работали без печати ИГ. Арендовали секретные квартиры, чтобы скрывать там оружие и боевиков. В конце 2012 года уже должны были создать несколько военных лагерей. Авангард ИГ пока не мог ничего делать, кроме как шпионить. Сколько мечетей в городе, насколько верны исламу имамы и какие семьи пользовались авторитетом в нужных местах. Шпионы ИГ должны быть целенаправленно войти в эти правящие семьи (жениться). В то же время, необходимо было собирать военную информацию: Насколько сильны другие повстанческие группировки, какое у них оружие, где находятся их контрольно-пропускные пункты и оборонительные позиции.
С этими знаниями террористическая группа ИГ могла захватывать одну территорию за другой. Первые бойцы прибыли, в основном, из-за рубежа: молодые люди из Саудовской Аравии, Йемена, Туниса. Без связей с родиной их быстро можно было перемещать в опасные места. Сирийцев якобы завербовали на более поздний срок. Но это, наверное, была наименьшая из проблем. В 2013 году другие повстанческие группы жаловались на отсутствие оружия и ресурсов. У боевиков ИГ было и то, и другое, и им хорошо платили. Лояльность в гражданской войне в Сирии продажна. «Если бы я мог выплатить каждому из моих солдат $ 1000 в месяц, то в течение двух месяцев у меня была бы самая большая армия в стране», — заверил командир в Алеппо.
К сожалению, в документах Хадж Бакра ничего не сказано о «Фронте Нусра». Он был настоящим острием главы ИГ аль-Багдади. С самого начала он действовал так, как это стали делать боевики ИГ год спустя. «Фронт Нусра» хотел создать впечатление государства, не менее жестоко убивал и преследовал своих противников. Единственное отличие от группы ИГ: никто не устраивал из убийств кровавых оргий для СМИ.
Валерий ЛЕБЕДЕВ,
Бостон, США
Для «РА NY”
Фото с сайта: http://rus-img2.com/