НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

ВЕХИ ИСТОРИИ. СТАТУЕ ХРИСТА – 85 ЛЕТ

Rio

Rio
Рио-де-Жанейро является курортным центром не только Бразилии, но и всего американского континента. На вершине холма Корковаду стоит главная достопримечательность Рио-де-Жанейро, ее символ — статуя Спасителя. Торжественное открытие и освящение статуи Христа состоялось 12 октября 1931 года. Естественным пьедесталом грандиозного сооружения является гора. Высокий человек с изможденным лицом в длинном хитоне стоит на возвышении из черного гранита у края пропасти. Он распростер руки и, кажется, хочет обнять всех людей не только в Рио, но и живущих на всей Земле. «Бог сотворил мир за шесть дней. А на седьмой он создал Рио-де-Жанейро». Так шутят бразильцы, имея в виду поистине сказочное местоположение и красоту своего города.

В конце 1501 г. португальская эскадра в составе трех кораблей под командованием капитана Госпари де Лемуша двигалась с севера на юг вдоль Атлантического побережья Южной Америки. 1 января 1502 г. моряки увидели странной формы скалу, очень похожую на огромную сахарную голову. Справа от нее португальцы увидели просторный залив, который они приняли за устье полноводной реки и решили назвать Рио-де-Жанейро, что в переводе означает «Январская река». В 1567 г. португальцы заложили город, получивший название Рио-де-Жанейро. 206 лет спустя он был объявлен столицей всех владений португальской короны в Бразилии.

Долгое время Рио-де-Жанейро был основным политическим, экономическим и культурным центром страны. После переноса столицы в город Бразилиа и ростом экономического гиганта — города Сан-Паулу, роль города несколько снизилась. Однако перспективы Рио в области туризма огромны. Он давно раздвинул свои старые границы. Скала, которую почти пятьсот лет назад увидели португальцы, сегодня так и называют — Пан-ди-Асукар — «Сахарная голова». С нее хорошо видно береговую линию Рио-де-Жанейро. Отцы города давно лелеяли мечту — превратить Пан де Асукар в центр паломничества туристов. Но как взобраться по ее почти вертикальным склонам? Вот если бы протянуть канатную дорогу…

Видимо об этой проблеме желаемого Рио не знал Остап Бендер — главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Понятно, памятник Остапу поставлен в Элисте, а не в Рио.

Муниципалитет Рио 29 мая 1903 г. принял по этому поводу специальный декрет. Расчеты показали, что легче всего «воздушный мост» перекинуть сначала на гору Урка, а уже с нее на Пан-ди-Асукар. За строительство взялся инженер Августу Ферейру Рамуш. Благодарные бразильцы позднее поставят его бронзовый бюст на вершине Урки. В 1913 г. сюда была проведена канатная дорога. С той поры беспрестанно работают машины этого сооружения, крутятся огромные колеса, перегоняющие толстенный канат, на котором болтается кабина с пассажирами.

Напротив «Сахарной головы», на вершине холма Корковаду стоит другая и главная достопримечательность Рио-де-Жанейро, ее символ — статуя Спасителя. Холм Корковаду, что в переводе означает «горб» и довольно метко характеризует его форму, поднимается на высоту 704 метра над уровнем моря. Высота же самой статуи — 30 метров, не считая семиметрового постамента. Вес конструкции статуи Христа-Искупителя, включая основание, более 1100 т. Она запечатлена на крошечных почтовых знаках многих стран мира.

Идея этого сооружения зародилась еще в 1922 г., когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Один известный еженедельник тогда объявил конкурс проектов на лучший монумент — символ нации. Победитель конкурса, Эктор да Силва Коста, выдвинул идею статуи Христа, распростершего руки и словно обнимающего весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость. Идею общественность приняла с восторгом. К сбору денег на памятник подключилась и церковь, организовавшая по всей стране сбор пожертвований.

Перед началом работ архитекторы, инженеры и скульпторы встретились в Париже, чтобы обсудить все технические проблемы установки статуи на вершине холма. Трудностей ожидалось немало, ведь статую необходимо установить на огромной высоте, где она будет открыта всем ветрам и подвержена другим метеорологическим влияниям. Французский скульптор Поль Ландовский начал моделировать голову и руки, в то время как инженеры занялись разработкой каркаса. Масштабы стоявшей перед ними задачи легко представить, глядя на следующие статистические параметры: голова статуи весит 35,6 т, кисти рук — по 9,1 т каждая, а размах рук составляет 23 м.

Скульптуру изготовили из железобетона и облицована камнем серого цвета. Затем статуя была доставлена из Парижа в Рио-де-Жанейро и установлена на холме Корковаду. 12 октября 1931 г. состоялось ее первое торжественное открытие и освящение. В 1964 г. папа Павел VI повторил церемонию освящения, по этому случаю была обновлена и осветительная установка. Американская фирма «Дженерал электрик» установила на вершине Корковаду 44 рефлектора для подсветки статуи. В 20 ч по местному времени 31 декабря 1964 г. по радиосигналу из Ватикана был дан ток, и с тех пор каждую ночь над Рио-де-Жанейро светится как бы парящая в воздухе фигура Христа.

Еще одно большое торжество проходило здесь в присутствии папы Иоанна Павла II 12 октября 1981 г, когда отмечалось пятидесятилетие самой статуи.

Поэтому большинство гостей начинает знакомство с посещения смотровой площадки на вершине Корковаду. Отсюда хорошо видны протянувшиеся по правую руку пляжи Копакабана и Ипанема, а слева гигантская чаша «Мараканы», крупнейшего в мире стадиона, и международный аэропорт. Со стороны моря возвышается неповторимый силуэт горы Пан-ди-Асукар. Добраться туда не представляет труда. Построенная в 1885 г. линия трамвая ведет теперь почти на вершину холма: конечная остановка находится всего в сорока метрах под статуей. От нее надо подняться по 220 ступеням лестницы к постаменту, на котором расположена смотровая площадка. Такси и автобусы ежедневно доставляют к знаменитому монументу сотни туристов. Кроме того, функционирует построенный еще в 1884 г. фуникулер. От перрона, расположенного у подножия горы на улице Косме-Вельо, его вагончики за 30 минут поднимут вас до конечной станции, находящейся 20 м ниже смотровой площадки.

Смотровая площадка представляет собой вытянутую, овальную платформу, обрамленную высокими перилами. На площадке много иностранных и местных туристов, множество фотоаппаратов и видеокамер. Люди хотят увековечить свое присутствие у монумента Христа.


А. РЕНКЕЛЬ,
Москва.
Для «РА NY»

Фото с сайта: http://www.anypics.ru/


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх