МОДЕЛЬ МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРС ИЛИ ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Финансовый кризис 2008 поставил ряд задач требующих эффективного оптимального решения, предусматривающего исключение подобных ситуаций в будущем, а в перспективе выход на качественно новый экономический уклад, который будет гарантирован от кризисов, поскольку организация этого уклада исключит в принципе саму возможность их появления.
Анализируя кризис эксперты указали только его технические причины ( кризис деривативов, кредитная экспансия с выдачей ипотечных кредитов с высокой степенью рисков, выдача кредитов заемщикам с короткой кредитной историей или субстандартных кредитов, проблемы в финансовом регулировании и корпоративном управлении, и т.д., и т.п.). Но первопричиной кризиса является кризис перепроизводства долларов, а выше названные технические причины, по сути, являются следствием первопричины. Поскольку, как резюмировали эксперты «ликвидность перестала трансформироваться в рост экономики». Совокупный исторический объем долларовой эмиссии многократно превышает ВВП всей мировой экономики и по некоторым экспертным оценкам достигает 250-300 $ триллионов. Вероятно, что технические причины были связаны с необходимостью нейтрализации избыточных денежных объемов в долгоиграющих в т.ч. ипотечных кредитах. Тем не менее, кризис «залили деньгами» в т.ч. дополнительно эмитированными для этих целей т.е. фактически увеличив потенциал первопричины кризиса, хотя и отчасти улучшили мониторинг финансовых рынков. «В ноябре 2008 года ФРС США объявила о программе «количественного смягчения» (QE). Программа предусматривает выкуп Федеральной резервной системой США «токсичных» облигаций (неликвидных активов) за счёт эмиссии долларов США. С ноября 2008 года по июнь 2010 года ФРС скупила ипотечных долгов и других облигаций на 2,1 трлн долларов. Скорость эмиссии составила 105 млрд долларов в месяц.
Второй этап программы смягчения (QE2) начался в ноябре 2010 года и закончился в июне 2011 года. Сумма выкупа составила 600 млрд долларов (скорость — 75 млрд долларов в месяц).
Третий этап (QE3) начался в сентябре и продлится до конца 2012 года. ФРС объявила, что ежемесячно планируется эмиссия 125 млрд долларов в месяц. Из них 85 млрд долларов через программу выкупа ценных бумаг Казначейства США и 40 млрд долларов через выкуп ипотечных долгов.
12 декабря 2012 года опубликовано решение, что с 1 января 2013 года скорость эмиссии составит 85 млрд долларов в месяц: 45 млрд на выкуп ценных бумаг Казначейства США и 40 млрд на выкуп ипотечных бумаг.
Программу QE-3, называемую Twist, предполагалось завершить в июне 2012 года, но на фоне слабого роста американской экономики и, наоборот, высокой безработицы её решено было продлить до конца года. В сентябре 2012 года её продлили вновь. При этом меняется структура программы, с учётом вдвое замедлившегося за минувший год роста цен. В рамках программы Twist центральный банк США ежемесячно продавал краткосрочных американских гособлигаций из своего портфеля на 45 млрд долларов и на такую же сумму покупал облигации долгосрочные. То есть баланс операций был нулевым. С сентября 2012 года ФРС добавила новый элемент — покупку у банков и других финансовых компаний ипотечных облигаций на 40 млрд долларов ежемесячно. Эти деньги поступают в финансовую систему».
Поскольку ничего нового предложено не было, а постулат о цикличности кризисов так и остался аксиомой, мы стали искать решение этой проблемы. Ещё раз напомним, это был 2009 год, когда ни о блокчейне, ни о криптовалютах никто ни сном, ни духом знать не знал, ведать не ведал. Свои предложения и метод решения проблем мы изложили в статье «ВСЕМИРНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПАУТИНА», которую, как исторический уже документ, приводим ниже без сокращений. Предтеча блокчейна и криптовалют выделены красным.
ВСЕМИРНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПАУТИНА.
(ПРОЕКТ МОДЕЛИ МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ)
Настоящий проект является продолжением теории Глобальной макроэкономики, рассматривающей мировую экономику как единое хозяйство. На Лондонском саммите официальной причиной мирового кризиса было названо “недостаточное финансовое регулирование”, т.е. недостатки, присущие нынешней мировой финансовой системы. Таким образом, мировое сообщество признало необходимость её совершенствования. Главной проблемой нынешней мировой финансовой системы, являющейся подспудной причиной настоящего повсеместного неблагополучия, стало разделение финансов и экономики. Вследствие этого образовался избыток капитала в финансовой сфере, сориентированный на финансовые спекуляции, и недостаток финансирования в экономике. Когда этот дисбаланс достиг критической величины, произошёл неизбежный кризис финансовой системы, что с очевидностью подтверждает срочную необходимость в её модернизации и трансформации в более жизнеспособную форму. Поскольку настоящее состояние подобно мыльному пузырю – он или лопнет, или улетит, её следует поставить на основательный фундамент – мировую экономику. А приоритет финансовых спекуляций сменить на приоритет инвестиций в рост мировой экономики. И таким образом инфляцию трансформировать в экономический бум. Настоящий проект является составляющей частью теории глобальной макроэкономики. В его задачи входит анализ, прогноз, выход на оптимальный вариант финансового и экономического планирования, как в частном масштабе, так и в корпоративном, государственном, глобальном. Глобальная макроэкономика – это экономика будущего, гарантированная от кризисов, ориентированная на стабильный рост.
Основным инструментом её мониторинга, планирования, роста может стать Всемирная Финансовая Паутина (ВФП), являющейся синтезом новой экономической идеологии и высоких информационных технологий, саморазвивающейся интеллектуальной системой с огромным потенциалом творческого роста. Кризис является доказательством, подтверждающим явление смены эпох и перехода цивилизации в новое состояние. Этот переходный период может происходить при разных обстоятельствах, в т.ч. связанных с войной. Тогда это может закончиться гибелью и цивилизации, и человечества. Но всё может произойти иначе и бесконфликтно. Ибо нет худа, без добра. Падение сменит подъём, а кризис процветание. Об этом и пойдёт речь.
Итак, что же такое ВФП? А это Глобальная техническая система распределённых баз данных учёта и контроля (мониторинга) в режиме реального времени мировой финансово-экономической системы (ГТСРБД) плюс электронное правительство плюс иные управленческие информационные технологии. Она одновременно является статусом, институтом и инструментом, средством реализации, обеспечения, регулирования и управления всех видов и форм отношений, возникающих в сфере финансово-экономической деятельности. Она объединяет взаимодействие всех участников финансово – экономической системы в единую сеть. Это автономная глобальная электронная сеть зарегистрированных пользователей, физических и юридических лиц, параллельный интернет, независимый от основного. ГТСРБД обслуживает главные сферы жизнедеятельности, связанные с товарно-денежными отношениями, экономикой, финансами, юридическими и административными действиями (документооборот, статистика, реестр, кадастр, электронное правительство и пр.). Помимо основного финансово-экономического направления предполагаются дополнительные вспомогательные направления и функции, в итоге создающие единую систему управленческих комплексов, действующих как в автономном, так и во взаимосвязанном режиме.
Как это выглядит? В схематическом виде это композиция из пересекающихся вертикальных и горизонтальных связей. Финансовая составляющая представлена Глобальной системой электронных банков (ГСЭБ). Это – иерархическая вертикаль, на вершине которой находится Банк Эмитент мировой валюты, ниже Национальные Центральные банки, затем национальные и межнациональные банковские сети, объединяющие головные банки, локальные банковские сети, объединяющие филиалы и замыкающиеся на головной банк. Это создание электронной мировой валюты и электронных национальных валют. Своё новое качество получит сфера финансовых и кредитно-денежных отношений. Она перейдёт в электронную форму, открыв новые возможности для контроля, учёта, регулирования, кредитования, оплаты, планирования, инвестиций, анализа, аудита, прогнозирования, оптимизации, как объёмов, так и движения денежной массы в режиме реального времени. Что на практике позволит одномоментное выведение универсального всеобъемлющего финансового баланса, управление и регулирование макроэкономической ситуацией, её прогнозирование и оптимизацию. Взаимодействие эмитента мировой валюты с эмитентами национальных валют. Управление и регулирование общим объёмом денежной массы и макроэкономическими показателями. Всё это позволит стабилизировать финансовую систему и стимулирует экономический рост.
Деньги имеют электронную личную форму в виде файла (электронная купюра). Их движение отслеживается и фиксируется электронным регистратором. Таким образом, решается проблема контроля передвижения и трансформации (“отмывки”) финансов из сферы теневой экономики. В горизонтальных связях указанной композиции находятся распределённые базы данных взаимосвязанных электронных рынков ценных бумаг, также имеющих форму файла. Это финансовые центры, электронные биржи, фонды, агентства и другие финансовые институты. ГТСРБД занимается мониторингом рынков ценных бумаг. Анализирует все существенные факторы, делает комплексный универсальный анализ и прогноз по всему объёму ценных бумаг. На уровне горизонтальных связей, но уже экономической составляющей, находятся и субъекты экономики – корпорации, концерны, предприятия и прочие.
Участники ГТСРБД предоставляют данные о своей финансово-экономической деятельности в Единый Центр Статистики и Анализа (ЕЦСиА ), который принимает, обобщает и анализирует эту информацию. Он сотрудничает с Электронным Ревизором Системы (ЭРС) представляющим аналитические информационные технологии (АИТ), определяющие идентичность заявленных участником данных о своей финансово-экономической деятельности реальности и соответствию их закону. Эта миссия позволит прекратить злоупотребления и мошенничества при совершении сделок с ценными бумагами и в финансово-экономической сфере. Все действия участников, весь оборот денег и ценных бумаг, произведённой и проданной продукции, стоимости активов и динамика их изменения, регистрируется ГТСРБ, анализируется, резюмируется, прогнозируется. Информация может иметь различные уровни доступности и конфиденциальности, но обрабатывается во всем объеме. Что это даст? Действительный полный достоверный финансово-экономический мониторинг в глобальном масштабе, как один из инструментов регулирования глобальной макроэкономики, инструмент для прогноза и предотвращения финансово-экономических эксцессов, типа кризисов, инфляции, девальвации, экономической депрессии, промышленной стагнации и т.п. Всё в электронном виде и на электронных носителях: деньги, ценные бумаги, документы, в т.ч. правоустанавливающие, всё и вся для того, чтобы все движения этого всё и вся были под постоянным контролем.
Доведённая до совершенства, эта система позволит исключить саму возможность каких-либо злоупотреблений и мошенничества. Обозначит спрос и предложение, позволит их прогнозировать и планировать. В перспективе упростит функции и работу банков, бирж, рынков ценных бумаг, торговлю, инвестирование и пр. Даст исчерпывающую информацию о любом участнике системы, будь то государственное учреждение, предприятие, концерн, банк, фонд и т.д. Аналитические программы укажут на возможные риски и дадут рекомендации по их оптимизации во всех сферах финансово-экономической деятельности. ГТСРБД представляет и обслуживает мировую финансовую и мировую экономическую систему в электронной форме в виде сети. Это универсальный мониторинг глобальной финансово-экономической системы, одновременно являющийся инструментом глобальной макроэкономики, и макроэкономики страны, регионов. Это механизм создания устойчивого экономического роста, предсказуемости финансово-экономической ситуации, её прогноза и выстраивания оптимальной инвестиционной системы. А также установления макроэкономической стабильности, как на макро уровне в мировой экономике, так и на уровне ряда стран, страны, региона, административно – территориальной единицы. Исключения возможности предпосылок и причин возникновения финансово-экономических кризисов.
Для подготовки и начала процесса необходимо: унифицирование международного гражданского права, в т.ч. законодательства в области финансов, принятие международного финансового кодекса, принятие статуса и регламента ВФП и ГТСРБД и отражение его в законе. Приведение в электронную форму документооборота, всех видов отчётности и форм взаимодействия физических и юридических лиц, государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, статистики, товарно-денежного обращения, регистрация прав, юридических фактов, оформление и пересылка документов, кадастра и реестра в электронном виде (электронное Правительство). Сведение в единый баланс финансово-экономических данных и показателей деятельности всех участников ГТСРБД, прогноз, планирование, учёт, оптимизация финансово-экономических показателей на макро и микро уровнях, производственных показателей предприятий промышленности и бытовой сферы, универсальное электронное взаимодействие участников финансово-экономической деятельности, в т.ч. электронная банковская система, электронные биржи, финансовые институты и центры, финансовые инструменты, договора, торговля и взаиморасчёты, начисление налогов, социальных пособий, исполнение обязательств и реализация прав, контроль в сфере денежного обращения, планирование и управление инвестициями и т.д. (электронная мировая финансово-экономическая система).
Существующая мировая финансовая система находится в дисгармонии с мировой экономикой. Главный потребитель мирового ВВП США оказался неплатежеспособен, что привело к кризису перепроизводства. Что выглядит вполне логично, т.к. население США составляет около 303 миллиона, а население Земли 6,7 миллиардов человек, т.е. в среднем житель США потребляет в 10 раз больше среднестатистического землянина. Для решения проблемы необходимо в полтора два раза увеличить платежеспособный спрос в мире. А для полной гармонии США и остальных стран поднять его в десять раз. Либо США уменьшить своё потребление также в десять раз, но с этим американцы вряд ли согласятся. Альтернативой прогнозируемой длительной рецессии может стать принципиально иная мировая финансовая система с новыми финансовыми инструментами, способными гарантировать макроэкономическую стабильность. Новые платёжеспособные потребители и рынки, мировая система перспективного кредитования государств, ориентирующая их на экономический рост. Это глобальная инвестиционная система (ГИС) мировой экономики, направляющая избыточные денежные массы в долгосрочные инвестиции, т.е. инфляцию трансформирующую в экономический рост. Это новые потребительские рынки, это равномерное распределение экономического потенциала на планете, это соразмерность предложения и спроса. ГИС является автономной частью ГТСРБД и, разумеется, Всемирной Финансовой Паутины.
ВРЕМЯ, ИДЕИ, ПРОЕКТЫ.
Итак, сейчас уже 2018 год. И, следуя парадигме цикличности кризисов, цивилизация уже на половине пути к следующему. Тем более, что долларов и деривативов меньше не стало. Плохо, если пути и средства решения своих финансовых проблем долларовая цивилизация будет искать их в военном формате. Совершенно не хочется рассуждать на тему ядерного апокалипсиса. Есть варианты? Да. Эти варианты напрямую связаны с созданием систем инвестиционного проектирования и машины экономического роста, но не машин по нейтрализации избыточных финансовых активов, в т.ч. посредством выпуска псевдо ценных бумаг и войн. Мы за мир, к чему призываем и власть предержащих – перековать «… мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» Книга пророка Исайи (гл. 2, ст. 4),. Давайте дружно следовать Библейским заветам!
Итак, что предлагается вместо исчерпавших себя монетарных методов экономического регулирования, вместо грядущего глобального дефолта и мировой войны? Предлагаем альтернативу в виде трансформации инфляции в инвестиционный бум. Избыточную денежную массу сориентировать в инвестиционные проекты, превратив назревание нового мирового кризиса в рост мировой экономики, а избыточные денежные массы из сферы финансовых спекуляций переадресовать в инвестиции в форме проекта Глобальной инвестиционной системы (ГИС) Выстроить глобальную инвестиционную систему (ГИС) генерирующую постоянный инвестиционный бум. Антикризисные меры сгладили ситуацию, не решив проблемы. Не создан достаточный для экономического роста платежеспособный потребительский спрос. ГИС решит проблему лишних денег, создаст дополнительные рабочие места, создаст дополнительные рынки сбыта, в итоге приведёт к росту мировой экономики.
Для того, чтобы поднять этот проект необходимы частные крупные инвестиции по всему миру. Это возможно в случае осознания потенциальными инвесторами всей серьёзности ситуации и принятие решения для её оптимизации. А также уверенности в том, что вложения принесут прибыль. И ещё большей очевидности неизбежности больших проблем в случае игнорирования возможности влияния на исход. Политикам, финансистам, экспертному сообществу надо быть честными в определение перспективы развития, не дожидаясь пока ситуация зайдёт в тупик. Возможно это тема саммита. Тема для СМИ, для переговоров с инвесторами. Изменить будущее, сейчас это ещё реально.
Для инвесторов можно составить планы комплексных инвестиций. Например: Энергогенерирующие мощности – металлургия – машиностроение, стройиндустрия. Таким образом, избыточная денежная масса будет задействована в долгосрочных инвестиционных проектах, снизится инфляция, финансовая ситуация стабилизируется, экономика перейдёт в стадию устойчивого роста.
Итак, глобальная инвестиционная система вместо глобального дефолта. Есть и другие финансово-инвестиционные инструменты. Задействованные в систему, взаимодействуя в кооперации следования и достижения общих стратегий и целей, создавая тем самым синергетический эффект, они позволят достаточно быстро решить выше названные проблемы на долгосрочную перспективу. Попытка, правда, пока неудачная уже была. Это попытка реализации идей общего экономического пространства ЕЭС – РФ изложенные в моей статье «От Лиссабона до Владивостока», опубликованной в «ЭКСПРЕСС КИНСИ» АФИНЫ № 196 от 08.04.2009.
В 2010 статья была направлена в правительство РФ. Неудача с воплощением нашей идеи во многом связана с неучастием в этом процессе автора, неприглашенного в реализацию своего проекта. Авторское понимание проекта – это создание евро-российской инвестиционной системы, проецирующей в РФ инвестиционно-индустриальный бум. В нашей статье прописан один из ряда инвестиционных инструментов – совместная финансовая система, общий центробанк и валюта: еврорубль, валюта инвестиционного бума. Правительственный вариант и понимание нашего проекта изложено в феврале 2012 г. в статье см. https://vladnews.ru/ev/vl/3093/27473/lissabona_vladivostoka т.е. «…выйти и на формирование зоны свободной торговли и даже более продвинутых механизмов экономической интеграции». Реализация данной интерпретации проекта окончательно добило бы оставшийся промышленный потенциал РФ. Вступление РФ в ВТО летом 2012 сделало данный подход избыточным. В итоге этот проект заглох. Правда, похожий проект президента Обамы торгово-инвестиционное трансатлантическое сотрудничество, запущенный в 2011, также не состоялся. Вероятно, он тоже не понимал всех деталей и состыковок.
Мы не делали тайн из своих разработок и широко презентовали свои статьи с 2009 года в т.ч. на сайте www.ee21c.narod.ru – electronic economy of the 21st century – электронная экономика 21 века и они разошлись по Интернету. В дальнейшем мы будем пользоваться классической терминологией т.е. электронная купюра вместо криптовалюта, электронная экономика вместо цифровой или блокчейн. Кстати, формат блокчейн пока узко реализует предложенный нами концепт потенциалов электронной экономики. Какие перспективы у биткоинов? Как средство платежа их не разрешат т.к. они будут конкурировать с национальной валютой в юрисдикции государства, нарушая тем самым его суверенитет. Как средство накопления для стерилизации избыточных денежных знаков, возможно. В нашем понимании эмиссия электронных купюр должна осуществляться электронным центробанком страны, главным регулятором национальной электронной финансовой системы. Что и прописано в нашей статье «Всемирная финансовая паутина» 2009 г. В данной ипостаси электронные деньги в файловой форме следует продвигать одновременно с внедрением электронной экономики + с некоторыми инструментами реализации проекта.
В конце 2009 начале 2010 мною в Минфин, в ЦБ РФ, СБ РФ и пр. была разослана концепция РЭФЭС, что означает РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Привожу ссылку на концепцию РЭФЭС http://www.ee21c.narod.ru/concepc/Page7.htm
В 2011 г. Минфин объявил о работе по созданию нового инструмента с названием “Cистема электронный бюджет”.
Описание концепции этого проекта есть на ресурсе http://newinspire.ru/l/2/22/1027-sistema-elektronnyj-byudzhet.html
Т.е. в основном это документооборот, электронная регистрация и электронное бюджетирование, которое может быть отчасти реализовано уже существующим программным обеспечением, а в полной мере при его адаптации ко всему объему поставленных задач. В 2016 мы рекомендовали Минфину расширить перечень задач предложением внедрения в проект нашей концепции «Система электронный ревизор» т.е. обеспечение контроля, учета, надзора и мониторинга за деятельностью всех организаций, причастных к бюджетным финансам, в т.ч. в сфере закупок. Минфин за концепцию прислал «спасибо, используем…» и действительно, в 2017 проведение электронных закупок из Минэкономразвития перешло в Минфин. Впрочем, это наше замечание по проекту далеко не единственное, есть ещё. Иными словами концепция Минфина – это довольно упрощенный подход к реализации потенциалов электронной экономики в нашей версии. Равно, как и пресловутый блокчейн, по сути это платежная система для биткоинов.
После повторного в 2018 г. ознакомления с нашим проектом «Всемирная финансовая паутина» (1-я рассылка была произведена в 2010) Минэкономразвития в своем письме № ОГ-Д09-1490 от 20.02.2018 сообщил нам, что «Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее – программа «Цифровая экономика»), которая определила 5 базовых направлений развития цифровой экономики Российской Федерации на период до 2024 года: нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность». «вышеуказанными планами предусматривается реализация мероприятий по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики Российской Федерации, включая вопросы, отраженные в Вашей концепции, в том числе в части: определения статуса цифровых технологий, применяемых в финансовой сфере, и их понятий; регулирования оказания цифровых финансовых услуг, формирования и реализации общих подходов к их предоставлению, созданию условий для оборота электронных денежных средств, определения принципов построения единой системы расчетов электронными денежными средствами; установления возможности выдачи в бездокументарной форме складских свидетельств и коносаментов, передачи посредством электронного взаимодействия прав на бездокументарные данные бумаги; исключения возможности требовать на бумажном носителе документов, представление которых осуществляется с использованием личного кабинета банка на официальном сайте Банка России и которые уже были представлены кредитной организацией в надлежащей форме в электронном виде и в установленный срок; формирования единого цифрового пространства на основе информации, которая учитывается уже созданными ГИС, через систему реестров с распределенным доступом различных заинтересованных субъектов». По сути это частичное дублирование проекта Всемирной финансовой паутины и Минфиновской «Системы электронный бюджет».
Мы взялись за разработку концепта электронной экономики исходя из постановки задач по оптимизации финансового кризиса и создания среды в принципе исключающей его возможность. А также трансформацию потенциалов кризиса в создание машины роста мировой экономики. При этом мы пока остановились на тезисном варианте, без рабочих планов и инструментов. Они будут появляться по мере нашего прямого участия в реализации своего проекта в авторской редакции.
ВСЕ НАМНОГО СЕРЬЁЗНЕЕ ИЛИ НА КРАЮ ПРОПАСТИ.
“Мы считаем, что мир подошел слишком близко
к грани опасного международного конфликта”
На 54-й Мюнхенской конференции по безопасности
её организатор Вольфганг Ишингер.
С 2013 по 2017 г. ЦБ РФ отозвал лицензии у около 400 банков. В качестве основных причин регулятор указывает на использование банками рискованных бизнес моделей, нарушение банковского законодательства. нарушение требований статей 6 и 7 Федерального закона № 115-ФЗ, неспособность удовлетворить требования кредиторов, несущественную недостоверность отчетности и проблемы, связанные с недостаточностью размера собственных средств и капитала. Использование предложенной нами модели электронной финансовой системы, адаптированной к задачам банковской сферы в значительной мере оптимизировало бы мониторинг банковской деятельности регулятором. Что позволило регулятору уже в начальной стадии возникновения проблемы отреагировать на неё и оптимизировать, не прибегая к крайним мерам. Поскольку вследствие их принятия тысячи вкладчиков лишились своих средств.
Это всего лишь одна из сотен возможностей использования потенциалов электронной финансово-экономической системы. А вот пример применения. В 2010 году была произведена рассылка концепции Электронной финансово-экономической системы в т.ч. в Министерство Финансов РФ. В 2011 эта организация инициировала проект «Система электронный бюджет», проектное задание которого было похоже на упомянутую концепцию, но не совсем. Под такие запросы достаточно было адаптировать программный продукт ERP-2 (Enterprise Resource & Relationship Processing) – “управление ресурсами и взаимоотношениями предприятия”. В 2016 мы направили в Минфин рекомендации по организации гос.закупок, предложив расширить задачу проекта с использованием инструмента «электронный ревизор» с использованием материалов одноименной статьи см. http://my.mail.ru/community/economics_sng/679218575A705BEC.html
Минфин прислал «спасибо, используем…» а в 2017 гос.закупки из Минэкономразвития перешло в Минфин.
Таким образом, возможности использования потенциалов электронной финансово-экономической системы поистине неограниченны. Они способны в значительной мере оптимизировать деятельность не только учреждений и государственных структур, но и самых различных корпораций и направлений бизнеса. Как в национальном, так и в транснациональном масштабе. Финансы, экономика и политика – это три кита на которых лежит современная цивилизация. И проблемы со здоровьем хотя бы одного из китов становятся проблемами всей цивилизации. А сегодня, к сожалению, в той или иной мере больны все трое. Методы лечения, предложенные консилиумом 20-ки в 2008-2010-х годах, увы, не подействовали.
Для начала статистика. Размер общемирового долга достиг в 2017 $217 триллионов или 327% от мирового ВВП. Грэм Саммерс из Phoenix Capital Research оценивает объем мировых деривативов в 1,4 квадриллиона долларов. Основные держатели деривативов в США это «Бэнк оф Америка», «JPMorgan Chase», «Голдман Сакс», «Ситигруп», «Веллс Фарго», «Морган Стэнли» и HSBC. Также Грэм Саммерс заявляет “Акции могут потерять 90% своей стоимости в ближайшие 2 года” и “Фед приготовился к масштабному пятидесятипроцентному коллапсу”. “Весь этот бардак начинает ОЧЕНЬ напоминать 2008 год.”
“Почти все будут поражены тем, как все хорошо. Большая часть «восстановления» за последние пять лет была вызвана дешевыми заемными долларами. Теперь, когда доллар США вырвался из многолетнего диапазона, вы увидите все больше и больше взрывающихся «рисковых активов» (читай: проекты или инвестиции, подпитанные заемными долларами). Нефть является лишь началом, это не автономная история.
Если дела действительно наберут обороты, то нужно знать, что существует более $ 9 трлн потенциальных «взрывов», ждущих своего часа. Представьте себе, если экономики Германии и Японии взорвутся, и вы получите должное представление о размере потенциального воздействия на финансовую систему”.
Иными словами история 2008 повторяется. Но в более мрачном прогнозе. Председатель ежегодной Мюнхенской международной конференции по безопасности Вольфганг Ишингер 17.02.2018 констатировал в своем докладе “К краю пропасти и обратно”. Итак, проблемы, вызвавшие кризис в 2008 остались и приросли. Какие могут быть прогнозы и варианты? Что делать? Каким образом кроме мировой войны можно ещё решить проблему мирового кризиса, связанного с грядущим крахом долларово-деривативной финансовой пирамиды, находящейся в основании нынешней мировой финансовой системы? Есть ли этому альтернатива и если да, тот как её реализовать, не вызвав финансового кризиса?
Все проблемы идут от головы, от качества продуцируемых ею мыслей, желаний и настроений., поскольку уже в обозримом горизонте очевидна перспектива мировой войны, значит, необходима иная альтернатива, разработанная иной головой. Альтернатива была предложена нами в 2009 в формате проекта Всемирной финансовой паутины. На первом этапе это новая электронная финансово-экономическая система сопряжено и совместно действующая с существующей мировой финансовой системой. Понятно, что эмитентов и выгодополучателей от эмиссии $ не сразу устроит этот проект. Предполагающий введение альтернативной электронной мировой валюты и её эмитента. Но ведь данная ситуация неизбежна! Финансовый пузырь мировой долларово-деривативной финансовой системы обязательно лопнет. Говорят, лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Но, чтобы он не оказался настолько ужасным, мы предлагаем вместо кризиса и вместо войны выстроить систему погашения кризиса, систему амортизации финансовых ударов развала сегодняшней финансовой системы.
В формате создания Глобальной инвестиционной системы, которая, как губка, впитает в инвестиционной проектирование избыточные финансовые активы в мировую экономику. Инструментами Глобальной инвестиционной системы в т.ч. будут: Система глобальной индустриализации и Система нового глобального технологического уклада. В перспективе производства товаров с новыми качественными характеристиками, актуальными для рынка, США с их высоким техническим потенциалом хорошо впишутся в этот сюжет, как один из основных производителей технологий, для чего, как выше было сказано, потребуется мечи перековать на орала. Итак, проект Глобальной инвестиционной системы, в которой США смогут участвовать как поставщик технологий для роста мировой экономики и проект системы нового технологического уклада, способного заполнить мировой рынок товарами с новыми потребительскими свойствами. Таким образом, США вновь, как до 1971 года, смогут реализовать гарантированное товарное обеспечение своей валюты. А мировая экономика войдет в рост вместо кризиса. Всё это создаст условия для беспроблемного решения вопроса воплощения проекта МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
ЭТОТ ПУТЬ ЯВЛЯЕТСЯ АЛЬТЕРНАТИВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ МИРОВОЙ ТЕРМОЯДЕРНОЙ ВОЙНЕ, ГИБЕЛИ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, КОТОРЫЕ НЕИЗБЕЖНЫ ПРИ СОХРАНЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ВЕЩЕЙ.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
4.1 Рассмотреть ПРОЕКТ МОДЕЛЬ МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ в качестве альтернативы грядущему экономическому и политическому кризису в т.ч. на самых высоких уровнях, в т.ч. неформальных. А при принятии решения о его реализации создать все необходимые для того рабочие инструменты в т.ч. :
4.1.1 Создать организационный комитет по реализации проекта Мировой финансово-экономической системы (Всемирной финансовой паутины)
4.1.2 Организовать постоянную сессию Цетробанков, стран участниц проекта, а также постоянную сессию системообразующих банков и корпораций
4.1.3 Начать работу по разработке и реализации проектов: а) проекта Мировой финансово-экономической системы, б) проекта Глобальной инвестиционной системы в) проекта Системы создания нового технологического уклада.
4.2 Рекомендуем в максимально минимальные сроки реализацию нашего проекта с учетом фактора возможности:
4.2.1 внезапной активации Иеллоустоунского вулкана, иных глобальных стихий, что в т.ч. приведет к обвалу фондовых рынков и курсу $, см. http://infomaxx.ru/perevodika/yelloustoun-gotovitsya-k-izverzheniyu-v-verhney-magmaticheskoy-kamere-kriticheskiy-obem-rasplava.html
4.2.2 начала мировой войны
4.2.3 развала долларово-деривативной финансовой пирамиды, на основании которой находится мировая финансовая система
4.2.4 на самом деле подобных факторов значительно больше, мы упомянули лишь те, что на слуху
РЕЗЮМЕ
При наступлении ситуации глобального финансового краха (схлопывания финансового пузыря) возникнет такой градус кипения, при котором более 90% активов просто испарятся. Останутся лишь вечные непреходящие ценности. Проще говоря, активы размещенные в золоте и т.п. Наиболее продвинутые финансисты уже сейчас энергично инвестируют в подобные активы, стараясь не вызывать ажиотажа. Очевидно, что подобная стратегия связана с тем, что иного выхода сохранить свои накопления они не видят. Т.е. в настоящее время это пока единственный доступный выбор решения грядущей проблемы. Возможности данного выбора – это ограниченная консервация части активов. В условиях, которые возникнут при коллапсе мировой экономики, наступления затяжного глубокого экономического кризиса, иного не дано.
Но наше предложение направлено на трансформацию кризисного потенциала в экономический рост. Для чего мы предлагаем построить машину глобального экономического роста, одним из ряда агрегатов и будет разработанная нами в 2009 году концепция МОДЕЛИ МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. Остальные агрегаты и рабочие инструменты мы будем предлагать по мере реализации нашего выше названного проекта и мере нашего участия в нем.
Организация, способная реализовать, а в последующем и управлять проектом Всемирной финансовой паутины на деле будет влиять на многие важные процессы в мировой экономики и политики.
Юрий ДЕНИСОВ.
г.Озерск, Урал.
Для “RA NY”