НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

Я И МОЯ ТАРИ

Новый жилец

В одну из декабрьских суббот 2015-го года я поехала на улицу Гурьянова смотреть щенка той-терьера. День был солнечный, настроение соответствующее. По мере приближения к дому номер 53 по вышеуказанной улице волнение постепенно нарастало. Я видела щенка только по интернету (да и то картинку!). Какой он на самом деле с трудом себе представляла. Вот я подъехала к дому, поднялась на нужный этаж. Дверь в коридор уже была открыта и меня встретила радушная, но строгая женщина средних лет, дала бахилы и пригласила в квартиру.

Я вошла в одну из комнат, где по бокам штабелями лежали пакеты с собачьими кормами, пеленками, ковриками, подстилками и т.д. А в середине стояла клетка для животных и в ней сидел маленький черный шарик, крошечное живое существо величиной с мою ладонь. Я сразу прониклась к нему любовью, а, когда мне разрешили взять его в руки, сердце мое совершенно растаяло. Глядя в круглые испуганные глазёнки щенка, я с нежностью сказала: «Малыш, малыш, какой же ты хороший! Тебе будет хорошо у меня и, я уверена, мы с тобой подружимся!» Щенок не вырывался из моих рук, а продолжал смотреть на меня, пытаясь понять происходящее. Не желая дальше испытывать его трепещущего сердечка, я положила его обратно с твёрдым намерением взять его себе, когда это будет возможно. Щенку было всего 3 недели. Детей таких миниатюрных пород, как той-терьеры отрывают от матери не раньше 2-х месяцев.

Наконец, настал день, когда мы с сестрой и крестником поехали забирать Тари (имя я сразу придумала, как только увидела щенка).
«Моя девочка» встретила нас, радостно виляя хвостиком. Сестре она сразу очень понравилась. Всю дорогу до нового дома, Тари вырывалась из сумки и подскуливала, пытаясь нам что-то сказать на своем щенячьем языке. Мы быстро добрались до дома. Вошли в подъзд. Чёрная головка уже выглядывала из сумки, с любопытством разглядывая окружающие незнакомые предметы и вдыхая новый незнакомый воздух. Войдя в квартиру, я выпустила щенка и началось освоение коридора. Мы не стали сразу давать щенку определенное имя, а решили предоставить выбор нашему маленькому «герою».

– Мушка, мушка! – позвала её Лена. Реакции не последовало.

– Тари! – крикнула я. Мгновенный взлёт головы.

Всё, имя выбрано. «Новый жилец» продолжал метр за метром обнюхивать и осваивать новую обстановку. Все было необычно: и длинный коридор, и большое пространство, по которому почему-то разрешалось ходить и бегать, и три «великана», шумно разговаривающие и внимательно наблюдающие за ним, и множество мягких подстилок в чистых белых наволочках, на которых можно уютно свернуться клубочком и заснуть. А, главное, здесь нет никакой опасности и все тебя любят!

Вскоре сестра ушла и мы остались вдвоем в квартире. И потекли наши с Тари дни. Нет, не потекли, а покатились, весело подпрыгивая, как мячик, дни, полные открытий, удивлений, проказ, шалостей и много другого, чем расцвечены самые первые мгновенья новой жизни, новой истории…

Жизнь моя с приходом в мой дом Тари приобрела совершенно новое звучание – из минорного плавно перестроилось на мажорный лад. Я, словно ребенок, радовалась забавам, игре и одному только виду щенка.Пыталась смотреть на всёего глазами и это было и удивительно, и опасно, и смешно. Ведь Тари, несмотря на то, что росла «не по дням, а по часам», ещё была не больше моего тапочка. И, конечно, всё для неё было огромным, а порой гигантским.

Первое время я даже не совсем ощущала присутствие собаки в квартире – до того она была мала. Тари своей крошечности не ощущала. Она грызла палки, которые в два(а то и в три раза!) были длиннее ее. Смело принималась за коробки, в которых могла утонуть. Штурмом хотела брать различные препятствия, встававшие у неё на пути. В зоомагазине «Бетховен» я приобрела для Тари роскошную лежанку с подушкой под расцветку леопарда. Конечно, для такого крошечного щенка она была великовата (Тари помещалась в папиной меховой шапке!), но она любила в ней полежать, принимая причудливые положения.

Словом, в доме с появлением Тари стало теплее, веселее и уютнее.

Прогулка

Наступил долгожданный день, когда я вывела Тари в первый раз на прогулку. Как сейчас помню, был пасмурный мартовский день 2016 года, а точнее, 6 марта. На земле лежал снег. Зима ещё не уступала своих прав весне. Сначала было море удивления. Для маленького, трехмесячного щенка это было открытие совершенно иного мира! Попробую представить себе, что могла думать Тари в первые минуты пребывания на улице.

«Так много света и воздуха! Необъятное белое пространство! Везде можно ходить, никто ни за что не ругает. Правда, немного холодно, но надо только быстрее перебирать лапками и согреешься. Сколько незнакомых ног и сколько следов! Вот задачка так задачка для моего маленького носика! Так много жутких, гудящих и ревущих Чудовищ! Ой, как страшно!.. Хорошо, что рядом мама. А, главное, одна большая белая пелёнка, которая почему-то влажная, мягкая и холодная… Когда на неё наступишь, мои маленькие изящные ножки утопают в ней…».

Вдруг Тари подняла свою крошечную головку. К ней приближалась болонка, белоснежное пушистое чудо, приветливо виляя своим чудесным помпончиком-хвостиком. Болонка оказалась мальчиком по прозвищу Энджи.

«Здравствуй, ты новенькая? Как тебя зовут? Меня – Энджи. Давай дружить!» « А меня – Тари. Мне всего 3 месяца. И я первый раз вышла на улицу. Я так рада, что встретила тебя. Мне здесь непривычно и немного жутко. А ты такой милый», – пропищала Тари.

Энджи и Тари быстро подружились и зашагали по дорожке аллеи, весело подпрыгивая и играя друг с другом. На пути встречались и большие собаки, которые были очень доброжелательны и вместе с хозяивами удивлялись при виде такого крошечного существа, какой была моя Тари. Но она похоже не испытывала никакого неудобства от своего маленького роста, а только гордо вышигивала рядом со своим новым и пока единственным другом.

… С этого дня начались наши прогулки с Тари, её открытия, её встречи со своими собратьями, приобретения новых друзей. А, поскольку я была невольным участником «исследований», то пыталась смотреть на всё глазами своего щенка. Это было до того увлекательно и забавно! Интересно, что Тари вела себя, как взрослая собака (а ведь она была размером не более моего тапочка!). Она нисколько не боялась незнакомых больших собак, а смело подходила к ним, обнюхивала и знакомилась, хотя порой не доставала и до половины их ног. Об одной нашей прогулке я хочу рассказать нашему читателю. Вернее, рассказ поведёт моя маленькая Тари.

…Как-то вечером мы гуляли с мамой по аллее. Кружился лёгкий мартовский снежок. Странное дело: лишь только он касался земли, сразу куда-то исчезал. Немного позднее я поняла, что за холодом приходит тепло, снег совсем почернеет и растает, побегут ручьи, зазвенят капели… А после мы с мамой окажемся в сказочной, радужной стране под названием «Лето»… Но это всё потом… А пока мы идём с мамой по аллее. Я наблюдаю, как кружится над землёю снег, нюхаю попадавшиеся на нашем пути следы и различные предметы. Вдруг я почувствовала, что меня никто не держит. Я пустилась бежать, думая, что со мной просто хотят поиграть, как дома ( там я ношусь по длинному коридору за мячиком или игрушкой). Но сколько я не бежала, перед собой видела только бесконечную дорогу, освещенную фонарями. Никто со мной не играл и не разговаривал. Я испуганно оглянулась – ни-ко-го!.. Страх закрался в моё маленькое сердечко. «Такая маленькая, я осталась совсем одна среди этого огромного, удивительного, неизвестного мира! Что я буду делать?! Хотя вокруг все такие добрые и ласковые, гладят меня, умиляются, но все они мне чужие… А где же мама?!», – чуть не плача подумала я. И тут – о, чудо! – я с радостью вижу, что мама бежит навстречу ко мне, размахивает руками и кричит: «Тари! Тари! Ко мне!.. Ко мне!..» Она немного задыхается от бега, поднимает меня высоко-высоко, потом прижимает к своей груди и немного журит: «Никогда больше так не делай, девочка! Я очень люблю тебя, мой малыш, и боюсь тебя потерять!!..»

Мы смотрим друг на друга, и наши глаза светятся радостью и бесконечной любовью… Теперь мне всё равно – держит меня мама или нет – я от неё ни на шаг. С мамой спокойно и надёжно.

Первый лай

В один из холодных февральских вечеров я сидела за столом в большой комнате и разбирала какие-то бумаги. Тари возилась на пелёнке перед телевизором. Мы обе были очень увлечены каждая своим делом и, казалось, ничего не замечали вокруг. И вдруг раздалось тоненькое «тяф». Я немедленно прекратила своё занятие и кинулась к щенку. Тари сидела, как ни в чем не бывало, на своей пелёнке перед телевизором и играла в игрушки. «Тари , девочка, пожалуйста, ещё раз!..» Но щенок молчал. По всей вероятности я так хотела, чтобы Тари была моим звоночком, что мне это всё показалось. Игра воображения и не больше. Но через некоторое время «тяф» повторилось, уже более отчетливо и громко. И не один, а целых два раза! Это крошечное существо, присутствие которого я с трудом ощущала, словно сказало: «Да, это я!..» Тари звонко заявила о себе, весело виляя хвостиком. С этого дня моя девочка стала «честно» зарабатывать «свой хлеб», лая при малейшем шорохе за дверью. И, как она радуется, когда уходя на работу, я ей говорю: «Тарочка, ты остаёшься за старшую, охраняй квартиру и никого не пускай!..» Слушая эти слова, Тари приобретает осанку служебной собаки. Мордочка у нее становится очень серьёзной, словно она хочет сказать: «Я всё поняла, мама. Иди спокойно на работу. Здесь всё будет хорошо…»

День за днём Тари усердно несёт свою «собачью» службу и каждый вечер встречает меня звонким лаем, от чего тепло и светло делается на душе.

Как мы встречали Новый год

Встреча Нового года в этот раз получилась необыкновенной. Я сидела за столом на своем стуле! И хоть я даже носиком не достаю до края стола, я счастлива: не надо тянуть шею, чтобы посмотреть мультфильмы или другие интересные передачи; я сижу, как мама, на стуле, в нарядной кофточке со снежинками. Ах, как тянет со стола всякой вкуснятиной, аж голова кружится!..

Вдруг раздался звонок в дверь… Это пришёл мой друг лобрадор Рич со своей хозяйкой. Признаюсь, я была очень рада такому гостю. Но меня возмутило, с какой важностью он ходил по комнатам! В завершение он взял мою любимую игрушку – енотика. Моя мама с радостью ему подарила мою игрушку. Могла бы и спросить у меня. Ну, ладно, я не обижаюсь, у меня их много. Можно и поделиться с другом.

Хозяйка Рича взяла меня на руки и начала умиляться: «Пусечка! Какая ты миленькая, маленькая!..» Фу, терпеть не могу этих приторно-сладких восклицаний. Я вполне нормальная, взрослая собака. А уши и хвост у меня такие, любая собака могла бы позавидовать! Вон претендентов на мою лапу полна аллея. Только ещё меня надо спросить, кому я отдам предпочтение. А она мне «пусечка», «маленькая» – фи, даже противно. Одно дело, когда меня мама так называет. Она меня помнит совсем крохой и, вообще, я ей разрешаю всё, даже расчёсывать мои роскошные уши. Это же ма-а-ма!

Потом хозяйка Рича опустила меня с огромной высоты на пол, и все обо мне забыли. Даже обидно стало. Тогда я спряталась: «Вот ищите теперь…» Что тут началось!.. Все забегали, засуетились: «Тари! Тари! Где ты, девочка?» Вот так. Я вам покажу меня не замечать! Я не скрепка какая-нибудь! Наконец, я появилась. Сколько было радости, трудно описать.

Гости собрались уходить. «пора бы уже, засиделись!» – подумала я. Вы представляете, уходя, Рич прихватил с собой ещё одну мою любимую игрушку – чудесный желтый мячик. Хорошо, что мама не отдала. Ну и ворюга! – слов нет. А мы с мамой продолжили встречать Новый год. Ох, и объелась же я в ту ночь, можно сказать, на целый год! Мы ели нарезку из ягнёнка, курицу с рисом, окорочка с яблоками, шпроты, слабосолёную форель, икру минтая и на закуску мой любимый ананасовый щербет… Не спали мы до пяти часов утра. Правда, «мы» это громко сказано. Не спала мама, а я периодически делала перерыв в своей «бетховенской» лежанке, иначе наутро я бы не влезла в свою замечательную бирюзовую курточку. Вдвоём мы заснули, наверное, ближе к шести утра.

Проснулись мы уже днём. Конечно, я проснулась гораздо раньше, но не хотела маму будить. Она так устала вчера. И потом, под одеялом гораздо уютнее, чем на улице под этим пронизывающим ветром..


Евгения ТОКАРЕВА
Москва.
Для “RA NY”


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх