НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

Шоу группы Pentatonix

Сейчас завершается концертный тур группы Pentatonix по Северной Америке (США и Канада). Всего они летом и осенью 2018 г. дают 42 концерта. И это не просто концерты, а большое шоу. В первую очередь, по числу зрителей и, соответственно, по сборам.

Выступает Pentatonix на площадках не менее 20 тысяч человек, то есть, некий аналог советских и российских гала-концертов на стадионах. Со сравнительно недавнего времени эта модель привлекла шоу бизнес в Америке своими финансовыми возможностями. Билеты на шоу с Pentatonix кусачие – самые дешевые, в самом “заду” на траве – 25-28 долларов, а вот самые дорогие впереди – до 240. Если принять среднюю цену 50 долларов (что даже немного занижено), то при аншлаге сбор с одного концерта – один миллион долларов. Это не сравниться ни с каким Карнеги-холл и ни с каким шоу в лучших залах Лас Вегаса. То есть, бизнес очень серьезный и просто так к нему не подступишься. Именно под это дело по всей Америке выстроили так называемые арены – полуоткрытые площадки, где примерно половина мест прикрыто навесом, а половина – просто под открытым небом. Да, вот именно вроде арены – идут ряды сидений амфитеатром и таким расширенным сектором – снизу вверх. А еще дальше – просто трава, без сидений. Вот как раз там – 25 долларов. То есть затраты на строительство и содержание сравнительно пустяковые, а доход огромный. А если дождь? Ну, кто заплатил не менее 60 долларов, те под навесом. А кто меньше под зонтами и в плащах. Хотя нет, зонты для проноса не разрешены (рассматриваются как оружие). Значит – мокрые. Одним из самых первых таких центров и был наш Xfinity-cеnter, построенный в 1986 г, но ставший именно таким увеличенным до 20 тысяч зрителей после 2000 года. Вот его план и его вид Общий вид арены Xfinity center (план и фото).

Вот так видна сцена с наших мест (я был на шоу с дочерью Женей) за 77 долларов (слева и справа – экраны):

О финансовой стороне мы еще поговорим. а пока о художественной. Конечно, эмоциональный эффект от выступления в таком море людей и с большого расстояния от исполнителей резко снижается. Теряется личный контакт со сценой, резко ослабевает чувство сопричастности и, так сказать, интимности общения с артистами. Где-то вдали мелкие фигурки, если сидеть на лужайке в конце, они будут “издалека казаться мухами”. Для компенсации отдельные фигуры проецируются на два боковых экрана. Но ведь это уже как бы не живое созерцание, а вроде как в телевизоре. Мне немного помогал монокуляр с 10 кратным увеличением. Но в основном народ зрил невооруженным глазом. При этом звук был мощным. Однако не распределенными по пространству, а исходящим из точечных источников-динамиков на самой сцене. Оттуда исторгалось много тысяч ватт. Выходило несоответствие между масштабом тел и силой звука их голосов. Да, вот такая несоразмерность между видеорядом и звукорядом. Это отдавало каким-то официозом, чем-то похожим на доклад генсека во Дворце Съездов. Вон он там, вдали, говорит нечто очень важное для страны и мы его хорошо слышим через усилитель и колонки, но плохо видим. И понимаем, что на самом деле все что он говорит примерно равно его размеру с расстояния в 200 метров.

В отличие от генсека, музыкальное исполнение Pentatonix было превосходным. Это – в высшей степени талантливые ребята. И отменные аранжировки. Ну вот, ради приобщения к этому феномену и собрались 20 тысяч человек. В большинстве – тинэйджеров, ибо эта группа а капелла Pentatonix вот уже как несколько лет стала их кумиром. Чтобы потом рассказывать своим детям: я в твоем возрасте был на концерте Pentatonix. А кто это, папа? О, ну это…. И начнет рассказывать:

Группа Pentatonix (Пять тонов или голосов). Уже несколько лет – лучшая группа а капелла в жанре популярной музыки.

Pentatonix (сокращенно PTX) – американская группа a cappella из Арлингтона, штат Техас, в составе вокалистов Скотта Хойинга, Митча Грасси, Кирстины Мальдонадо, Кевина Олусола и Мэтта Салли. Ави Каплан – глубокий бас, ранее был членом группы (до 3 сентября 2017 г.) ; черный Салли (закончивший все ту же школу в Техасе) заменил его в сентябре 2017 года. Ави Каплан 1988 г. рождения (Авриель Бенджамин Каплан),· дата рождения: 17 апреля 1989 года. Он наполовину еврей, наполовину русский, немного старше остальных, у него семья, он любит погружаться в философские раздумья и ему трудно это совмещать с беспрерывными гастролями по всему миру.

Пентатоникс начался с трио Кирстины «Кирсти» Мальдонадо (родилась 16 мая 1992 года), Митчелла «Митч» Грасси (родился 24 июля 1992 года) и Скотта Хойинга (родился 17 сентября 1991 года), которые выросли вместе и были одноклассниками в средней школе Мартина в Арлингтоне, штат Техас.

Pentatonix характерен своими поп-артами с богатыми вокальными гармониями, бас-линами, риффами, перкуссией и битбоксингом, они широко известны своими хитами в основном из современных поп-произведений или рождественских песен, иногда в форме медли.

Группа сформировала свой канал YouTube, распространяя свою музыку через Madison Gate Records, лейбл, принадлежащий Sony Pictures с более чем 15 миллионами подписчиков и 3,7 миллиарда просмотров канала YouTube. Это оглушительные числа. Pentatonix получили три премии высшей музыкальной награды Grammy в 2015, 2016 и в 2017 году

Никогда не слышал, ответит 15-летний сын. И дочь 13 лет подтвердит: не знаем. Да, а вот мы слышали. И что, действительно, лучше их не было и нет? Да нет, конечно. Были и есть. Например, Singers unlimited или Swingle singers. Это тоже все а капелла. Но им доступно все – они и темы классики поют бесподобно. Однако они никогда не имели и иметь бы не могли такого финансового успеха И никогда бы не собрали аудиторию в 20 тысяч человек.

Как раз потому, что у них не подростковый репертуар. У них, кроме классики в джазовой аранжировке, всевозможные every greens из джазовых, да и из популярных тем. Которые тинэйджеры не знают. А взрослые не пойдут на эти циклопические арены, до которых еще и ехать час или больше.

Pentatonix тоже начинали со своего рода классики. Они выпустили два альбома с рождественскими песнями. Да и просто с классическими темами, например, Чайковского “Танец феи драже” из “Щелкунчика”. Но то оказался тупиковый путь для завоевания душ молодежи. Особо продвинутые, конечно, оценили. Но масса осталась равнодушной.

Тогда лидер группы Скотт Хоинг в декабре 2014 заявил, что начиная с 2015 года группа будет выпускать только собственные песни. Оказалось еще хуже: эти песни никто не знал, у них не было популярности, они не привлекали. Да и песни те были вовсе не уровня мелодий Битлс. Но у Pentatonix был уже и другой опыт: они покупали у авторов молодежных хитов кое-какие песни, их аранжировщик Ben Bram быстро песни аранжировал, те еще быстрее их осваивали и ставили записи на Youtube. И сразу по количеству просмотров и лайков заметили: вот оно! Вот что нужно массовой аудитории тинэйджеров.

Так было сделано важное коммерческое открытие, которое в жизнь провели их импресарио, менеджеры и адвокаты.

Дело в том, что во многих городах США ряд радиостанций специализируется на передачах хитов “текущего времени”. Это поп музыка, иногда там встречаются мелодические и прочие находки, такие песни получают высокие оценки слушателей и попадают в хит парады. В Бостоне эти станции называются Top-40, в их передачи входят 40 топовых песен. Эти топы каждую недели обновляются: какая-то песня выбывает, ей на смену приходит другая. Есть песни, которые держатся в топе год и даже больше. Из последних такая – Habana 20-летней Камилы Кабельо (Camila Cabello) из Майами.

И вот организаторы шоу с Pentatonix заключили контракты с радиостанциями и с авторами песен на эксклюзивное исполнение топовых песен группой Pentatonix в их оригинальной трактовке.

Хорошо ли это? По большому счету – да. Пусть от попсы не так много прока, но и в ней есть золотые зерна, а уровень исполнения закладывает у юных слушателей высокие “акустические стандарты”. Так что – пусть себе.

Вот такое ноу хау, своего рода патент. Казалось бы, просто. Но они были здесь первыми.

Иначе говоря, кто-то из группы или их аранжировщик выбирают из потока топ-40 что-то поприличнее, эта вещь аранжируется по возможностям и талантам участников группы, они при их профессионализме за пару репетиций песню “делают”. Так составляется программа из пары десятков хитов. В нынешним туре их было 18. То есть с текущего музыкального потока снимается пенка, сливки и прочая сметана. Некая вкуснятина.

Что достигнуто? Подростки эти песни уже хорошо знают. Но они еще не приелись, они свежие. Они радостно ласкают слух. Причем на их знакомость накладывается новая и филигранная аранжировка. И мастерское исполнение. К тому же, поставленные движения, костюмы, освещение. В общем – все аксессуары шоу. Когда Pentatonix запели Habana, вокруг нас подростки стали вместе с ними петь, а по завершении зал разразился ревом восторга.

Вот в этой методе конструкции шоу и состоит секрет успеха.

Правда, в этих шоу есть ложка дегтя. Даже две. Перед основным составом обычно выступают некие “разогревальщики”. То есть, какие-то певцы или рокгруппы. Тут они тоже были, черт его знает зачем. Ужасный большой полковой барабан, который повреждал евстахиеву трубу, какие-то школьного уровня крики под видом пения. И все это аж на два часа. А потом еще два часа основная часть, когда все уже сидели несколько пришибленные. Может, для контраста? Но вот каков в этом бизнес смысл – не ясно. За деньги папиков раскручивают своих?

Я прикинул, каковы доходы пятерки Пентатоникс с каждого выступления. Видимо, не менее 50 тысяч долларов каждому участнику квинтета. Итого 250 тысяч от одного миллиона сбора. Остальное – аренда арены, аранжировщик, авторские, радио, менеджеры и юристы, обслуживающий персонал (от билетеров до полицейских)…. в общем много их.

Сколько это за нынешний тур? 50×42 = 2100000, два миллиона сто тысяч долларов на каждого из пятерки. Ну, там, налоги, все равно миллионеры за один тур. А за 10 туров – мультимиллионеры. Это помимо продажи записей, видео и ТВ.

На такой лакомый кусок, полагаю, многие бы хотели разинуть рот. В конце концов таких ансамблей в очень музыкальной Америке можно набрать не один. И они могли бы брать другие хиты из текущих Top-40 и устраивать похожий чес по всему миру, собирая в закрома. Не выйдет. Сам этот способ запатентован. Вот этот – брать для новых аранжировок темы из топ-40. Как говорится, all rights reserved и полный копирайт. На юридическом уровне эта поляна застолблена.

Ищите другие способы собирать невообразимые толпы.

При таком мощном бизнес-шоу возникает вопрос, а что, если у одного из квинтета пропал голос? Заболел? У них нет и быть не может замены, каковые всегда есть в опере.

Если просто солист заболел – ну, отменят концерт. Но тут не зал на 600-800 человек, тут две-три дивизии. Это помимо потери сбора в миллион еще и дикая плата за неустойку, за пропущенную аренду зала. Уверен, то на этот случай у группы имеются записи голосов всех их партий и в случае потери голоса одним его партия в записи пойдет в зал, а он будет только на сцене разевать рот. Ну, такая одна пятая фанеры. Можно простить

Да, к слову сказать, Pentatonix все же в своих концертах не ограничивается текущими хитами. Было два исключения: песня Джона Леннона Imagine и композиция Фредди Меркюри Bohemian Rhapsody. Это – самая сложная и знаменитая вещь Queen, и Pentatonix исполнил ее конгениально оригиналу.


Валерий ЛЕБЕДЕВ,
Бостон.


Добавление к концерту

Я побывал на концерте группы Пентатоникс чуть раньше уважаемого Валерия Лебедева, который и рассказал мне о предстоящем «чёсе» группы по Флориде, в четырех-пяти городах нынешним летом. В одном из небольших городков полуострова, можете не сомневаться, находилась в точности такая же Арена, такой же точно конструкции и с 20-ти тысячным количеством зрительских мест, что отлично показано у ВП. Все атрибуты представления были те же, добавлю лишь множество добровольцев – volanteers, которые, как принято в стране, на массовых мероприятиях исполняют множество ролей помощников проведения шоу: ushers, ticket takers и прочих assistants.

Мы расположились в самой середине сектора, ориентируясь вдоль и поперек. Вообще, о группе я узнал года три-четыре назад, разумеется, от ВП, большого любителя и поклонника её, о чем не пожалел, наблюдая множество записей группы в интернете.

Конечно же, мастерство молодых участников акапельной группы вызывает восторг и приносит наслаждение каждому, кто любит пение и желал бы услышать чистоту неподражаемых аккордов в исполнении настоящих мастеров этого вида искусства. Новый бас группы удивительно легко вошёл в состав, замечательно исполнил сольную партию, пока, как я понял, одну. Мощного низа как у Ави, кажется, нет, но голос все-таки красив, очень хорошо слышится в аккорде, мне показалось. Но в целом, чтобы не повторяться после мэтра, абсолютно достоверно описавшего представление и его впечатления, я остановлюсь лишь на нескольких моментах.

Первое, это совершенно точно подмеченное несоответствие, так сказать, форматов – камерное, в принципе, вокальное исполнение пятью вокалистами, совершенно незначительных, полувидимых, я бы сказал, размеров, пытавшихся в бешенном темпе успеть проделать отлично схореографированные танцевальные движения в самых разных концах огромной сцены, чтобы «отметиться» перед всеми зрителями, сидящими в двадцатитысячном секторе. Это было очень непросто им, трудившимся как рабы, сами знаете, на чём, хотя они бодрились. Это было непросто и зрителям, с монокуляром, как ВП, или с биноклем, как я.

И второе, самое хорошее во всем этом деле, что как и обычно, американскую публику это не смущало, все пытались подпевать группе, если знали и могли, пританцовывали, подхлопывали, словом, наслаждались шоу вовсю, поглядывая на два больших экрана по бокам сцены, которые, на мой взгляд, были тоже далеко.

Должен признаться, наверное, мне одному в зале показалось видение, как очень давно где-то в дворцовых покоях курфюрста, короля или императрицы маленький Вольфганг Амадей сидел за клавесином, услаждая слух и взор очередного властелина, снисходительно наблюдавшего чудо-вундеркинда, творящего свою чудную музыку, которую можно было слышать совсем рядом, живым, мягким, сочным, нежным звуком, не омраченным техническими видео и аудио эффектами производства следующих полутора веков, которые теперь меша..,. простите, помогали нам слушать Пентатоникс в огромной аудитории Арены. Прогресс – дело тонкое.

Но так показалось только мне, потому что вокруг нас сидела публика особая, к которой я не могу привыкнуть уже тридцать лет, которая каждый из множества раз за это время, радует меня своей доброжелательством, уважением к артистам и друг к другу, желанием наслаждаться представлением во что бы то ни стало, даже если оно не из дворца, даже если оно не так уж и нравится.

Перед началом выступления группы на «разогрев», обычный элемент американского шоу, выступил очень хороший солист-певец, пел баллады собственного сочинения, понравился всем чрезвычайно и был награжден мощными аплодисментами и криками восторга. За ним полчаса зал «разогревала» молодежная группа, очень громкая и не очень понравившаяся залу, чтобы не сказать грубее. Однако и они обижены аплодисментами не были, думаю даже, что у них и тени сомнения в успехе своем после концерта не возникло. Хотя, кажется, в тот раз и напрасно.

Как и обычно, мой восторг и уважение к аудитории такого рода при сравнении её с советской тех далеких лет, очень сильны. А публика была в основном среднего возраста, тинейджеров было немного, может быть там, в самых первых, дорогих рядах партера, стоимостью сотни долларов. Наверное, поэтому песни американских тинейджеров, о которых упоминал ВП, проходили без ажиотажа, чего, на мой взгляд, они и стоили, несмотря на их Топ, по сравнению с классическими хитами группы. Даже не в меру знаменитая «Гавана» прошла гораздо бледнее, чем коэновская «Аллилуя» и, тем более, Рапсодия от Фредди Меркури. Но это для меня – разные аудитории – разные музыкальные предпочтения.

Третье, что мне хотелось бы пояснить, может быть, для самого себя. Я не очень понял, что такое эксклюзивный контракт «Пентатоникса» с радиостанциями и авторами «топовых песен». Если таковой существует, то он чрезвычайно невыгоден авторам, и стоил бы дорого компании-организатору рейтинга «Топ 40», если вдуматься. Получить разрешение (платное, разумеется) у автора на исполнение его песен – это дело святое и для вокальной группы, конечно. Но я не думаю, что включение песен в какой-либо рейтинг делает её собственностью организаторов его. Эксклюзивный контракт? Не слыхал, хотя могу и ошибаться.

И последнее, число просмотров 3,7 миллиардов в сети очень велико, но в уже этом году клип песенки «Деспасито» установил абсолютный рекорд, превысивший пять миллиардов просмотров. Конечно эти цифры невероятной величины, однако более говорящие о широком распространении интернета по всему миру, чем о высоком качестве незамысловатой песенки двух пуэрториканских парней. Феномен сегодняшнего времени, который и есть финансовый секрет успеха «Пентатоникса».


Марк Певзнер,
Флорида


Приложение.

Программа шоу в Бостоне
“Sing”
“Finesse” (Bruno Mars cover)
“Attention” (Charlie Puth cover)
“Can’t Sleep Love”
“Havana” (Camila Cabello cover)
“Stay” / “The Middle” (Zedd cover medley)
“Julie-O” (Kevin Olusola cello Mark Summer cover)
“Perfect (Ed Sheeran cover)
” ”
“Despacito x Shape of You” (Luis Fonsi & Ed Sheeran cover medley)
“Imagine” (John Lennon cover)
“Love You Long Time”
“Evolution of Rihanna”
“New Rules x Are You That Somebody?” (Dua Lipa & Aaliyah cover medley)
“Cracked” / “Natural Disaster”
“Hallelujah” (Leonard Cohen cover)
“Sorry Not Sorry” (Demi Lovato cover)
Bohemian Rhapsody (Freddie Mercury for the band’s 1975 album A Night at the Opera)

Кое что об арене Xfinity Center

The Xfinity Center (originally the Great Woods Center for the Performing Arts and commonly Great Woods) is an outdoor amphitheatre located in Mansfield, Massachusetts. The venue opened during the summer of 1986 with a capacity of 12,000. It was expanded after 2000 to 19,900; 7,000 reserved seats, 7,000 lawn seats and 5,900 general admission seats.

Items NOT-ALLOWED to be brought into venue include, but are not limited to:

Weapons of any kind,
Alcohol,
Illegal drugs/substances,
Glass containers,
Cans,
Coolers
Laser pointers,
Animals (except service animals),
Fireworks.
iPads, kindles
selfie sticks
lawn chairs
umbrellas


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх