НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

Авиамеханик-вредитель в аэропорту Майями или Что в имени тебе моем?

https://www.thestar.com

https://www.thestar.com

На прошедшей неделе ошеломленные американцы узнали, что в целях сохранения планеты им предлагается вместо традиционных чизбургеров приучать себя к сэндвичам с древесной корой, обдирать которую надо аккуратно, не повредив дерево. А еще к салату из одуванчиков, в котором на их удачу съедобен и цветок, и стебель, и листья, а также много железа и витамина С.

В просвещенной Европе пошли дальше. Там раздаются голоса о замене животного белка насекомыми, которых будут разводить на фермах, вместо коров, испускающих тонны вредоносного для окружающей среды метана. А что? Тараканы – это ведь тоже, собственно, животный белок.

На фоне зашкаливающего безумия нашей жизни, невероятная история, о которой пойдет речь, увы, может показаться весьма заурядной.

17 июля в Miami International Airport (MIA) авиамеханик компании «American Airlines» (АА) под видом проверки одного из самолетов, который через час должен был лететь в сторону Багамов со 150 пассажирами на борту, совершил невидимые никем, кроме камер наблюдения, действия.

Включив двигатель и начав разбег по разгонной полосе, пилот этого авиалайнера заметил сообщения на дисплее, заставившие его отменить полет. Самолет был возвращен на исходную позицию, а пассажиры переведены на другой рейс.

Оказалось, что в важнейший модуль управления, фиксирующий скорость, навигацию и прочие критические данные, был вставлен кусок поролона, что блокировало бы получение пилотом этих меняющихся в процессе полета данных.

На видео, снятых с камер наблюдения, лица механика было не разглядеть, тем не менее, личность его идентифицировали мгновенно, так как фигура на видео припадала на одну ногу. В MIA был лишь один хромой авиамеханик. «Имя ему было» … Abdul-Majeed Marouf Ahmed Alani.

Вчера, 5 сентября носитель этого доблестного имени признался «органам» в совершении акта диверсии против АА, сотрудником которой он являлся до августа этого года. По его словам, он, спаси Аллах, не имел в виду нанести вред кому бы то ни было, а просто хотел срубить дополнительной капусты на содержание горячо любимой семьи. А задержка вылета как раз и обеспечивала механику вожделенные сверхурочные. Каковой мотив на самом деле двигал «хитрым на выдумки» Абдулом выяснят (будем надеяться) федеральные правоохранительные службы, под чьей надежной опекой он сейчас и пребывает.
А вот теперь перейдем к по настоящему волнующей части этой истории.

Реакция американских медиа на это, что ни говори, сенсационное сообщение, оказалось куда интересней того, что за ним стоит.

В пространстве американских СМИ вредитель с MIA в первые часы или вовсе оставался безымянным или его упоминали как «авиамеханика Alani». Звучало это, будто речь идет об американце итальянского происхождения.

А вот CNN смело назвало его полным именем, дав сообщение на главной странице своего сайта, в третьем столбце новостей, где рассказ о сребролюбце-механике шел Четвертым сверху. А вот Три новости, которые ему предшествовали:

Первая: о подтвержденной вскрытием причине трагической смерти 76-летней австралийки, заклеванной насмерть петухом в процессе собирания яиц в домашнем курятнике.

Вторая: о принятии закона, запрещающем курение ароматизированных электронных сигарет в штате Мичиган.

Третья: о 76-летней женщине (странное совпадение), разродившейся в Индии двойней после 50 лет бесплодного брака.

Легко догадаться, что случись авиамеханику АА зваться Джон Смит, сногсшибательная новость о вредительстве в аэропорту Майями потеснила бы на сайте CNN не только перечисленные три, но и все остальные. Не исключая и самой главной из них: новых доказательств личной вины Трампа в возникновении и необычайной разрушительной силе тропического урагана Дориан.

А вот дикторы канала CNBC беседуют о происшествии в MIA со своим корреспондентом из Флориды. Между ними происходит интенсивный, как в пинг-понге, обмен словом «авиамеханик». Без имени. Видимо, предполагается, что раз без имени – американские граждане и сами догадаются. Основная часть короткого репортажа посвящена детальному обсуждению конфликта между профсоюзом авиамехаников и АА, в результате которого простые работяги, (как наш герой), пострадали материально. Не формулируется, но напрашивается вывод: вот, мол, и взял мужик вопрос об увеличении зарплаты в свои рабочие руки.

Кстати, руководитель этого профсоюза выступил сегодня «с самым резким осуждением действий любого, кто смеет подвергать опасности пассажиров воздушных лайнеров». Среди красивых гневных слов профсоюзного босса не нашлось места лишь одному: тот, кто обмотал поролоном инфо-модуль пассажирского самолета, на всякий случай не назван по имени.

На последней минуте репортажа диктор, с заминкой, нерешительно, как будто приоткрывая завесу над тайной государственного значения, вопрошает флоридского корреспондента: «что мы еще знаем о механике, кроме того, что его зовут Abdul-Majeed Marouf Ahmed Alani?»

Ответ можно смело взять на себя. А ничего более о нем знать не надо. Даже, если он и не возмечтал стать шахидом под влиянием местного имама, и не имел в планах разом казнить в воздухе 150 неверных, а лишь хотел, ну, к примеру, накопить жене и дочерям на новые шальвары и хиджабы, – и в этом случае, поступок его – терроризм чистейшей воды. Додуматься до него мог только приверженец «религии мира и добра».

А мы, «неверные», с ужасом узнали сегодня, что мусульманам, выходцам из стран террора, разрешено работать авиамеханиками в американских аэропортах. Делать, к примеру, контрольные проверки самолетов перед вылетом. Вот такое трагическое недоразумение, ставящее их «гражданские права» выше нашего права не разлететься на куски, пересекая воздушное пространство Америки.

Вы скажете, что он, Абдул Ахмед, гражданин Америки, и поэтому, как вы да я, его право на любую работу по его выбору защищено соответствующей статьей Конституции. И не дай, дескать, Бог, чтобы произошло нечто такое, что заставило бы отменить ее в отношении мусульман. На это легко будет возразить, что ТАКОЕ уже произошло. 11 сентября Америка отметила 18-ю годовщину мега-теракта в Нью-Йорке, стоившую жизни 3000 американцев.

А вы опять же возразите, что пассажирские авиалайнеры направили в башни-близнецы не граждане Америки, а 19 молодцов с паспортами Саудовской Аравии.

А на это, ничего нет легче, чем напомнить, что гражданин Америки Maj Nidal Hasan, военный психиатр в звании майора, в 2009-ом расстрелял на техасской военной базе, к которой был приписан, 13 человек, плюс 30 оставил ранеными. Ему вдруг стала неприятна мысль, что американские солдаты станут убивать в Афганистане близких его сердцу единоверцев-талибов.

А если вам недостаточно, то можно припомнить Омара Матина, гражданина Америки, родившегося в Нью Йорке, а в июне 2016-го под крик «Алаху акбар» совершившего второй по количеству жертв, (после 11 сентября), теракт на территории Америки. От его рук в орландском гей-клубе «Пульс» погибло 49 и было ранено 53 человека. А, между тем, Омар был лицензированным кадровым сотрудником частной охранной конторы, с которой сотрудничали федеральные власти для охраны зданий суда и прочее. Омар Матин стоял проверяльщиком у металлоискателя на входе в здание федерального суда, трижды попадая до этого в поле зрения ФБР! Кстати, последнее обстоятельство также не помешало ему, за 12 дней до атаки легально приобрести и то самое смертоносное оружие, от которого полегло 49 человек. Можно ли поверить, что в подобных обстоятельствах гипотетическому Джону Скоту тоже не отказали бы в приобретении AR-15? Метод обратного естественного отбора в действии!

Тогда, летом 2016, еще до победы Трампа, но в преддверии ее, я написала, откликаясь на массовую бойню в Орландо, то, что не убоюсь повторить и сегодня:

«Ощутив всю степень возложенной на него ответственности, Президент Америки станет бороться не с “глобальным потеплением”, не со ”второй поправкой”, не с мифической исламофобией, и не с консервативной Америкой. Ему придется наложить мораторий на эмиграцию мусульман, установить камеры наблюдения в мечетях, ввести строжайший “racial profiling” в американских аэропортах, и установить понятие “запрета на профессию” для американских мусульман, независимо от того, являются ли они гражданами Америки».

Пока Трампу удалось выполнить лишь один пункт этого списка. Но дебаты демократов, напоминающие прямую трансляцию с Канатчиковой Дачи, вселяют уверенность, что впереди у Трампа еще долгих пять лет.


Соня ТУЧИНСКАЯ,
Сан-Франциско, Калифорния
https://tuchiki.livejournal.com
От редакции: Публикуя этот материал, редакция не разделяет мнение его автора.


The New York Times

American Airlines Mechanic Accused of Plane Sabotage May Have Ties to Terrorists, U.S. Says A judge denied bail to the employee, who the authorities said told federal agents he had tampered with the plane because he was upset about an impasse over a union contract.

Abdul-Majeed Marouf Ahmed Alani is charged with one count of willfully damaging, destroying or disabling an aircraft. He could face up to 20 years in prison if convicted. Ross D. Franklin/Associated Press

By Mihir Zaveri
Mihir Zaveri covers breaking news from New York.
Before joining The Times in 2018 he was a reporter for The Houston Chronicle.

Sept. 18, 2019

A federal judge denied bail on Wednesday to a former American Airlines mechanic who is accused of sabotaging a plane carrying 150 people in Miami in July, saying the mechanic may be “sympathetic to terrorists.”

The mechanic, Abdul-Majeed Marouf Ahmed Alani, 60, admitted to federal agents that he tampered with the Boeing 737-800 at Miami International Airport on July 17, forcing the plane to be grounded before takeoff, according to court records. He said he was upset about an impasse over a union contract and wanted the flight to be delayed or canceled so he could get overtime work.

He was arrested on Sept. 5 and charged with willfully damaging, destroying or disabling an aircraft and could face up to 20 years in prison if convicted.

At a bail hearing Wednesday, prosecutors argued that Mr. Alani, of Tracy, Calif., had videos on his cellphone that showed mass murders committed by the Islamic State, The Associated Press reported. Prosecutors also noted that Mr. Alani had said that he wished that Allah would harm non-Muslims and that he has a brother who lives in Iraq who may be involved with ISIS.

“You may be very sympathetic to terrorists,” United States Magistrate Judge Chris M. McAliley said at the hearing, according to The A.P. “That’s very disconcerting.”

Mr. Alani has not been charged with any terror-related crimes. Federal prosecutors did not answer questions about the case on Wednesday evening.

A lawyer for Mr. Alani, Christian S. Dunham, did not immediately respond to requests for comment on Wednesday evening.

Mr. Dunham said in court that prosecutors would not be able to prove that Mr. Alani, an experienced mechanic, intentionally put people on the plane in danger, according to The A.P.

Mr. Alani is a United States citizen with no prior criminal record who worked as an airline mechanic for 30 years, The A.P. reported. American Airlines fired him on Sept. 7.

Mr. Dunham asked for Mr. Alani to be released on $200,000 bail raised by relatives and American Airlines co-workers, but Judge McAliley said Mr. Alani was a flight risk and might be a danger to the community, according to The A.P.

On July 17, the day of the flight, Mr. Alani tampered with the air data module system on Flight 2834 from Miami to Nassau in the Bahamas, investigators said in court documents. The system, located in a compartment beneath the cockpit and near the nose landing gear, keeps track of an aircraft’s speed and pitch as well as other critical flight data.

As the Boeing 737-800 was approaching the departure runway and powering up its engines, the crew got an error message and aborted the takeoff, according to the documents.

Security camera footage showed that Mr. Alani had used a piece of foam to obstruct the module system, investigators said. They said it was unusual for Mr. Alani, who normally worked in a hangar for disabled aircraft, to be in the area of the plane.

A pitot tube, used to determine airspeed, a measurement vital to controlling the plane, was also loose, investigators said. Ice buildup in a pitot tube’s intake led to the 2009 crash of Air France Flight 447 over the Atlantic.

Two days after the July flight, American Airlines’ corporate security reported the suspected sabotage to the F.B.I., according to court records.

The TWU-IAM Association, which represents 30,000 of the airline’s employees in union negotiations, said in a statement on Sept. 6, the day after Mr. Alani’s arrest, that “any conduct that jeopardizes that safety is not tolerated or condoned by the leadership or members of our organizations.”


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх