НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

Живописное шоу: про Метрополитен и не только

https://vnewyorke.com/

Я хоть по профессии научный журналист, но при этом очень люблю живопись. Более того, считаю, что науку и живопись объединяют красота и гармония. Я даже немного рисую, правда, как любитель. При возможности стараюсь посещать выставки художников.

И, конечно, прилетев в США, не могла не посетить нью-йоркские музеи. Метрополитен стал для меня первым храмом искусства на американской земле. Его я посетила как минимум три раза. Давайте вкратце расскажу, что меня больше всего впечатлило в нём.

Прежде всего само здание. Вот таким было оно и его окружение в далёком 2017 году, когда я впервые увидела это великолепное сооружение.

Если честно, в тот самый первый раз великий музей меня разочаровал. Я ничего не читала про него заранее, поэтому не знала ни его структуры, ни внутреннего устройства. Видимо, я начала смотреть не то, что надо, вернее, не живопись. Вот таким мне предстал тогда Метрополитен изнутри. Столбы, какие-то скульптурки и скучающие посетители…

А вот это уже было что-то поинтереснее, но всё равно не моё.

Ну а дальше опять скульптуры и описания к ним. Помню, в Ташкенте при посещении какого-то музея один посетитель спросил пожилую смотрительницу зала, почему все казаны (по-восточному кастрюли) в музее разбитые. На что женщина ответила, что за новыми казанами ему следует отправиться в ЦУМ. Таким же было и моё впечатление, что в Метрополитене много всего старого и разбитого. Тогда я всерьёз думала, что это моё первое и последнее посещение знаменитого музея.

Но через два года, после заверения друзей, что в знаменитом музее можно найти всё-всё-всё и даже живопись, я решилась на вторую попытку. Мало ли… Вдруг действительно найду картины?

И я их нашла! Полотна великих художников. Моему восторгу не было предела. Я впервые увидела Ван Гога в оригинале. В том числе его портрет.

И много других картин.

И, конечно же, ван-гоговские подсолнухи. Куда же без них.

И очень много Пикассо. Его полотна встречались чуть ли не повсеместно. Конечно, оригиналы. Сломанные формы и отчаянные попытки забыть приобретенные когда-то навыки рисовать реалистично.

А также наивный и милый Матисс с его непосредственным, прямолинейным взглядом на мир.

Все эти художники (а также многие другие подобные в музее) стали уже классикой. Но Метрополитен известен тем, что вмещает в себе всё, в том числе современных (и почти современных) художников. Попробуйте понять их искусство. Например, вот эти загадочные полотна Марка Ротко, американского художника, рождённого в Витебской губернии Российской империи.

Глядя на подобное искусство, я поняла, что до Метрополитена мне, художнику-любителю, пока далеко.

Насмотревшись картин до головокружения, я вышла, наконец, на улицу, чтобы вдохнуть свежего воздуха и посмотреть на реальный мир. А реальный мир оказался вот таким. Весело и вкусно, особенно если ты захватил с собой бутерброд и забыл его съесть в музее. Теперь хорошая возможность утолить голод под заводное шоу и барабанную дробь. Кстати, я так и не поняла, в честь чего были пляски.

Но музей, оказывается, ещё не закончился! Он продолжался на улице возле Метрополитена – уже в исполнении современнейших арт-представителей, которые с удовольствием отдавали свои картины всем желающим, конечно, за доллары. Бутерброд съеден, но долларов в кармане нет, так что можно продолжить просто бесплатный осмотр. Да и зачем мне покупать картины? Я сама их нарисую – сколько угодно и о чём угодно.

А теперь напоследок мои картины, которые я нарисовала в Нью-Йорке, в основном акрилом. Их просмотр тоже бесплатный. Шоу продолжается!..


Фирюза ЯНЧИЛИНА,
Нью-Йорк.
Член Всемирной федерации научных журналистов (WFSJ).
Член Международной ассоциации научных писателей (ISWA).
Автор свыше 1000 статей на тему физики, астрофизики, химии, биологии, экологии, медицины.
Для “RA NY”


Все фотографии сделаны автором статьи.


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх