НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

575

ВЛАДИМИР ДЕЛБА: НОВОГОДНЕЕ! ПРИЯТНАЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ, ВОСТОРЖЕННЫЕ ЭМОЦИИ… В ОБЩЕМ – НОВОГОДНЕЕ!

РОЖДЕСТВО! НОВЫЙ ГОД! Пожалуй, одни из самых добрых, тёплых слов и словосочетаний, вызывающих восторженные эмоции, а, порой, непонятную, лёгкую, но, слава Богу, мимолётную грусть по времени уходящему и ушедшему безвозвратно.

А ещё искрящийся под светом уличных фонарей снег (конечно, если вы живёте в широтах, где он выпадает зимой), сверкающие перламутром стеклянные шары на ёлках, море ярких огней на улицах городов, нарядные, весёлые люди, ожидание чуда… Дед Мороз, полёт которого над домами видят в окна почти все дети… И коробки, ларчики, пакеты и свёртки с подарками из бездонного его мешка…

В зрелом возрасте, когда дети выросли, и сами тайком складывают новогодние подарки в мешок Деда Мороза (или под ёлку) уже для своих детей, ваших любимых внуков, в своих квартирах и домах, когда прелесть шумных ночных застолий сменяется тягой к торжественной, но неспешной встрече Праздника, задушевным разговорам при свечах, тихой медленной, романтической музыке, иногда возникает, где-то в глубине души, ностальгия по прошлому. Подробнее…

АЛЕКСАНДР КЕРДАН: НОВЫЕ СТИХИ

Праздничная Ночь

Дорогие друзья, читатели «Русскоязычной Америки», нас с вами роднит не только любовь к русской литературе и родному языку, но и верность этому изданию, служащему подлинным мостом дружбы и взаимопонимания между нашими странами и народами! Уверен, что произведения литературы и искусства, которые публикуются на его страницах – лучшее подтверждение тех добрых чувств и эмоций, которые мы, россияне, испытываем к вам!

В канун Рождества и Нового года желаю всем читателям «Русскоязычной Америки» благоденствия, света и исполнения самых солнечных надежд! Пусть в Новом году в ваших семьях и во всём мире царят мир и любовь!

Искренне Ваш – Александр КЕРДАН, Россия, Екатеринбург

* * *

У женщины особенная стать,
Её, прекрасную, не обуздать
Ни льстивым словом, ни бранчливой речью,
Ни обещанием звезду достать…

Ей – только свет полуденный подстать,
А не признанья наши человечьи.
Но разве женщина – не человек,
Задорно рассыпающая смех

Иль на меня взирающая строго,
Готового оставшийся свой век
Пред ней склоняться на виду у всех
Так, как склонялся только перед Богом…

Пылает сердце, кругом – голова…
Прости, Создатель, мне мои слова –
За них я расплачусь своею кровью…
Поскольку жизнь даётся однова,

Как женщина, которая права,
И наградив, и наказав, любовью.

* * *

Пускай меня в восторгах упрекают,
Но я-то знаю уж который год:
И Ангелы на небе замолкают,
Когда моя любимая поёт.

И птицы утихают как-то разом,
Чтоб голосу прекрасному внимать…
Душа ликует, торжествует разум,
Мир справедливым кажется опять.

…Мне быть легко, как в юности, беспечным
И вдаль светло глядеть из-под руки,
Когда поёт любимая сердечно
Грохочущей эпохе вопреки.

Подробнее…

АЛЕКСАНДР ЕВСЮКОВ: ТРИ ИСТОРИИ

Дорогие читатели!!!

Хочу от души поздравить вас с наступающими прекрасными праздниками – Рождеством и Новым годом!

Этот год был тяжёлым и даже трагическим. С ним связано много невосполнимых потерь.

Хочу пожелать вам и себе сил, энергии и возможностей сделать всё, что от нас зависит и, может быть, даже немного больше, чтобы следующий год стал лучше, надёжнее, добрее и безопаснее!

Успехов вам во всех светлых начинаниях!

Берегите себя и своих близких! Берегите русский язык и как можно чаще читайте действительно хорошие книги!

Сука

С утра зарядил было дождь. Потом опомнился, сменился снегом. Ночью у всех Новый год — это совсем доканывало.

Иван с тоской поглядел на груду пустых бутылок на полу, на паутину в углах, на ее забытые босоножки в прихожей: одна – чуть стоптана на левую сторону.

Плотно прикрыл форточку. Крутанул горелки — газ тихо зашипел. Сел у окна, опустил голову на скрещенные запястья.

«Найдут дней через пять, после праздников… — мелькнуло, — нет, раньше, запах учуют».

Деньги на все, отсчитанные, лежали на комоде, так чтобы сразу было видно. Не любил оставаться у кого-то в долгу.

Газ наполнял комнату. Веки набрякли, вид за окном помутнел. Подробнее…

ЕВГЕНИЙ СКОБЛОВ: ДВА РАССКАЗА

Дорогие друзья!

Новый год это праздник, который с нами с самого нежного детства и до самой мудрой старости… С течением времени и накоплением опыта можно перестать праздновать некоторые общественные, корпоративные и даже календарно-сезонные праздники, а в некоторых случаях, забыть о собственном дне рождения… Но от всего, что связано с Ёлкой, дедом Морозом, Снегурочкой, новогодними подарками и телевизионным обращением Президента уйти просто невозможно… Поскольку этот праздник дарит надежды на лучшее будущее, зарождает позитивные мысли, которые преобразуются в грандиозные планы, а планы, конечно, реализуются в великие свершения. При этом всё что было трудного, неудачного а порой и опасного в жизни, уходит вместе со Старым годом в прошлое, покрывается снегами Былого.

Хотелось бы от всей души пожелать всем в Новом году доброго здоровья, спокойствия, исполнения благих желаний и достижения самых высоких целей!

Желаю счастья!

Евгений Скоблов

Выход из положения

Где-то ближе к середине предпоследнего рабочего дня уходящего года меня срочно вызвал к себе в кабинет начальник. Вызов неожиданный, и скорее всего, не обещающий ничего хорошего. Уже хотя бы по той причине, что у нас в отделе накрыт предновогодний столик. Завтра тридцать первое, значит будет не до того, все разбегутся по домам сразу после итогового общего собрания коллектива. Подробнее…

ЭЛЬМАРА ФАУСТОВА: СТИХИ

Дорогие мои, хорошие!

Всем, всем пожелаю сблизиться тёплыми душами в это непростое время разобщения! Чтобы радость каждого становилась светом для всех! Желаю вежливо проводить в небытие этот коварный високосный год. Когда-то я написала:

Я слышу, как время неслышно идёт.
Мне слышно, как, шаркая, время бредёт.
Оно равнодушно, сурово.
Так тащится в тучах старик –
Старый год –
Неясно,
Как он превращается в Новый.

Нам надо время перезагрузить – коренным образом ОБНОВИТЬ, чтобы жизнь была по-настоящему полноценной.

Пусть шестикрылый Серафим нам явится на перепутье этих лет.

РОЖДЕСТВО

Как гармонично
всё запело здесь –
так было вечно
и пребудет днесь:
под стрельчатыми
сводами Собора –
как в кронах сосен
солнечного бора –
услышит тот,
кто сердцем не оглох,
органных труб
зовущий вещий дух,
виолончели
протяжённый вздох,
с душою плачущей
печально, слёзно, вслух,
и ангельского голоса
паренье –
Божественно звучащее творенье!

ВОСПОМИНАНИЯ О МАНИЛЕ

… На Филиппинах
видеть привелось
из огоньков Рождественские ёлки –
сверкали празднично
лучистые иголки,
под пальмами разбрызгивая блеск.
И всё в одно сияние слилось,
творя, как волшебство,
живую сказку
той южной ночью –
жаркой, азиатской,
под той –
неугасаемой, святой –
соединившей нас любовью братской,
под вечной Вифлеемскою звездой.

Подробнее…

АРКАДИЙ МАР: ГРАНЬ

глобус

Здоровья, удач, много-много радостей в наступающем году.
А так же – исполнения всех желаний.
И, конечно, большой-большой любви!!!
Аркадий МАР, Нью-Йорк.

ГРАНЬ

Сложно и путанно наврав шефу, Ира отпросилась с работы и вместе со звонком на обеденный перерыв вылетела на улицу. Она крепко прижимала локтем маленькую коричневую сумочку, в которой лежали остро необходимые восемь тысяч триста сорок рублей, три тысячи триста сорок собственно Ириных, а пять тысяч – взятых у Анны Борисовны на пару дней, до зарплаты. Анна Борисовна всегда выручала девчонок, чем могла, и сейчас безропотно выдала деньги, только подняла на Иру выцветшие голубые глаза:

– А зачем столько, Ирочка? Ты же недавно новую шапочку купила…

Ира машинально поправила на голове белую меховую шапку, покрутила на пальце локон, но ничего с ходу придумать не смогла и только махнула рукой:

– Нужно, Анна Борисовна, позарез нужно именно сейчас.

А про себя подумала: «Конечно, я дура. Кто же такое дело на последний день оставляет? Не догадалась раньше его спросить. Ну что я сегодня найду, если неизвестно даже, что мне нужно!»

Всю дорогу, стоя в медленном из-за московских пробок, автобусе, Ира размышляла о том же: «Поехать бы сейчас в ювелирный и купить большую медную индийскую вазу. Соответствует дню рождения, будет стоять много лет и напоминать обо мне. Но не попрет же он вазу домой, там жена…»

Вспомнив о жене, черным пятном заслонявшей светлую и любимую Володину голову, вспомнив всю его жизнь и всю их с Володей жизнь, отношения, прогулки и разговоры и то головокружительное, от чего уже полгода блестят глаза, Ира сначала приуныла, потом ободрилась и решила, что ничего «для дома» покупать не будет. Потом подумала, что дарить предметы одежды тоже скучно и, наконец подъехав к ГУМу, уже твердо знала, что ей нужно что-нибудь необыкновенное.

Она выкочила из автобуса и, опережая неповоротливых, по-зимнему одетых прохожих, побежала по скользкому, хрустящему от снежной крошки асфальту.

Ира толкнула замерзшую стеклянную дверь ГУМа, с удовольствием окунулась в волну теплого воздуха и, предчувствуя удачу, полетела вверх по коротенькому эскалатору. На втором этаже эскалатор упирался в хвост очереди, струящейся из отдела посуды. На витрине, сияя кобальтом и золотым кружевом, стояли маленькие рюмки музейной красоты. На каждой прилепились крошечные фарфоровые веточки с цветами и листиками. Ире сразу представился какой-то чудесный праздник, например, Новый год. В уютном кресле сидит Володя, держит в руках рюмочку с ликером и, прищурившись, разглядывает нежные фарфоровые цветы. И вспоминает ее, Иру.

«А напротив – продолжил вдруг в ее голове кто-то посторонний , – с такой же рюмочкой сидит его…»

«Жена – хорошо это или плохо? – подумала Ира. – Раньше мне казалось,что когда я стану чьей-то женой, то буду доброй, вкусно пахнущей пирожками и вареньем, как мама. А оказывается, жена – это ужасно. Или кто-то делает ее ужасной. Кто? Второй человек? Третий?»

«Вот вам и второй, и третий», – отметила Ира, разглядывая идущих перед ней одутловатого полного мужчину неопределенного возраста и вцепившуюся в его руку молодую девушку в модном берете.

«Господи, ну что она зацепилась за эту дохлую моль? – негодовала Ира, машинально идя за ними. – Ведь ей, наверное, самой совестно и обидно. Я бы на ее месте никогда, никогда…» Подробнее…

Наверх