Экстремальный эксперимент
Ещё давно, когда мы только начинали изучать достопримечательности Нью-Йорка, выбрали в качестве места, где обязательно нужно побывать, Рузвельт Айленд.
Чем же примечательно это место? Прежде всего канатным метро. Хотя и сама территория, если судить по рассказам в интернете, довольно любопытная. По причинам, во многом связанным с суевериями (рассказы об этих суевериях вы найдете в интернете), нью-йоркцы не очень хотят здесь жить, поэтому жилье тут относительно недорогое. Но «смельчаки» имеют бонус в виде превосходного вида на Манхэттен.
Рузвельт Айленд – это узкий остров в проливе Ист-Ривер, который разделяет остров Манхэттен и Лонг Айленд (в Квинсе). Эти острова соединяются мостом Квинсборо. А с 1976 года еще и канатной дорогой.
Мы обещали себе, что обязательно посетим это место. А обещанного, как известно, три года ждут. Именно столько мы и прождали, пока не собрались в захватывающее путешествие.
Путешествие оказалось не только захватывающим, но и экстремальным. Почему? Узнаете об этом чуть позже.
Итак, я с мужем Василием приехала на Рузвельт Айленд. Вот что мы сразу же увидели при выходе из метро.
Погода не радовала. В небе нависли тучи, начал накрапывать и крепчать дождь. Мы даже думали уехать обратно, пока не разразится серьёзный шторм. Но всё же решили подождать и были вознаграждены за это.
Дождь вскоре прекратился. И мы увидели, наконец, то, за чем приехали. Вот эту кабинку, парящую над проливом. Это есть знаменитое канатное метро.
Вот так оно выглядит более крупным планом.
Мне удалось запечатлеть интересный кадр. Две кабинки, плывущие друг навстречу другу по параллельным канатам.
Мы последовали по курсу первой кабинки и увидели, как она приземляется.
И заходит в свой ангар.
Мы тоже решили войти туда. Кабинка ведь должна быть с людьми, значит, ангар – вполне официальное место для всех желающих. Так и оказалось.
Я забыла заснять внутренность этого сооружения. Но могу описать, что она похожа на станцию нью-йоркского метро (которое называется сабвэй). Обычный турникет. Мы, не задумываясь, просканировали свои метрокарты и прошли в станцию. Как раз в это время открылись двери подъехавшей кабинки (которое я как раз и фотографировала). Мы вошли внутрь.
Дверь вскоре закрылась.
Мы даже не поняли, как взлетели. На счет «раз, два» мы были уже на пороге к небесам.
Я не растерялась и попросила Василия сфотографировать меня. Ну как же, мы ведь впервые в жизни летим в канатном метро!
Это я над пропастью, вернее над проливом.
К нам по-русски обратился мужчина. Он сидел со своим сыном школьного возраста. Причем, это было в самом начале нашего полета. Мы ни слова не оборонили с Василием, но попутчик сразу же угадал в нас русскоязычных. Наверно, на лбу у нас это написано. Говорил он певучим восточным голосом. Сказал, что очень красивые виды с канатного метро вечером, на закате. Мы поблагодарили его за идею, хотя про себя подумали, что едва ли приедем сюда под ночь.
Я не сдержала любопытства и спросила мужчину, откуда приехал. Он признался, что из Туркмении. Сказал, что живет здесь и катается на канатном метро каждый день. Вот он, представитель смельчаков, которые не боятся острова Рузвельта.
Полет оказался не очень долгим. Мы вскоре начали приземляться.
Кадры сверху.
Прежде чем ехать обратно, мы решили посмотреть окрестности и, возможно, подняться на мост Квинсборо. До этого мы ни разу не поднимались ни на какой мост, хотя неоднократно собирались освоить Бруклинский мост. Из окон электрички сабвэя, при проезде из Бруклина в Манхэттен, мы неизменно видели шагающих по мосту людей. Но самим проделать такой путь, что называется, всё руки, вернее ноги, не доходили.
И вот мы на новой земле. Мост рядом. Вполне реальная возможность подняться на него.
Мы спустились вниз и стали искать подступы к Квинсборо. Но никак не могли найти дорогу к мосту. Более того, он оказался не слишком близко. Поспрашивав полицейских, которые попались нам на пути, мы узнали, как дойти до моста. Нужно было перейти дорогу, а потом ещё идти-идти…
Наконец, мы подошли к мосту. Но столкнулись с новой задачей – как попасть на него? Никакого прямого пешеходного пути. И вообще, насколько можно было видеть снизу, по мосту курсировали велосипеды и мотоциклы. А люди где?
Чтобы найти решение самым лёгким путём, я спросила прохожего. Им оказался флегматичный американец среднего возраста. Он показал жестом, в какую сторону нам идти. Я спросила его про людей – можно ли ходить по мосту людям. Он ответил утвердительно. Мой следующий вопрос – где же люди, если я вижу только велосипеды и мотоциклы. Он преспокойно ответил, что людей мы тоже там найдем. И ушёл.
Мы немного задумались над его ответом. Что же это значит?
Не найдя ответа, решили увидеть всё воочию. Василий решительно сказал, что мы только немного поднимемся по мосту, а потом опять спустимся и поедем обратно на канатном метро. Я внешне согласилась, но внутренне затаила коварный план всё же перебраться через мост. Когда ещё представится такая возможность!
И вот мы на мосту. Надо сказать, дорожка довольно узкая. Более того, разделенная на две части – направления туда и обратно. Но что должно быть для людей, а что для мотоциклов, было абсолютно неясно. Похоже, одна дорога была на всех. Всё смешалось, кони, люди. Так и оказалось в дальнейшем. Такого безобразия я не видела из окна электрички, мчащегося по Бруклинскому мосту. Там кони (то есть мотоциклы) были отдельно, люди отдельно.
Но мне надо было следовать моему внутреннему «коварному» плану. Поэтому я продолжила путь, несмотря на мешанину людей и мотоциклов. Вася вдогонку пытался напомнить мне об «обещании» вернуться назад. Но я сделала вид, что не слышу его. Как быть ему? Не отправлять же жену в одиночку в неизведанный путь. Поэтому ему пришлось идти согласно моему плану. И мы пошли вслед за этими женщинами. Не побоялись же они экстрима. А мы что, трусы?
Я оглянулась назад и сделала снимок. Можно увидеть, что машины всё же едут по своему пути. Хоть с ними нам не надо делить дорогу.
Теперь вид вниз. Это уже с моста, не с кабинки канатного метро.
Вся левая от нас сторона была ограждена сеткой. Чтобы не было ни у кого соблазна броситься вниз головой в омут. Вдали можно увидеть подплывающую кабинку метро.
Вот мы сравнялись.
А вот опять любопытный кадр – сближение двух кабинок, но уже на высоте.
Снова пойманный кадр – где-то внизу, под ногами.
Я просунула телефон в дырку сетки и – получился чистый кадр без клетки.
Снова взгляд вперед. Мы только успевали уворачиваться от мчащихся прямо на нас велосипедистов и мотоциклистов.
А вот ещё одна достопримечательность Рузвельт Айленда – маяк. На нём мы пока ещё не побывали.
Мы топали по мосту долго. По нашим подсчетам – мили полторы как минимум.
Вот мы пересекли середину. Ура! Скоро будем на земле.
Но экстремальное путешествие продолжается. Нас продолжают атаковать мотоциклы. Эта дорога определённо не для пешеходов. Но они ходят тут. Такие же безбашенные, как и мы.
Но всё экстремальное когда-то кончается. Мы увидели просвет в конце туннеля.
А это опять я, уже на селфи. Усталая, взлохмаченная, но довольная. Мы это сделали! Мы победили!
Мост закончился. Мы выходим на волю!
Вернёмся ли сюда ещё? Это большой вопрос. Пока.
Фирюза ЯНЧИЛИНА,
Нью-Йорк.
Член Всемирной федерации научных журналистов (WFSJ).
Член Международной ассоциации научных писателей (ISWA).
Автор свыше 1000 статей на тему физики, астрофизики, химии, биологии, экологии, медицины.
Фото автора.
Для “RA NY”