НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

598

Максим Замшев: Дремлет притихший

http://pushkinprize.ru

Новый год – это как очередной рубеж, который нужно взять. Приходит переосмысление старого, выстраиваются планы на будущее.

Желаю читателям «РА» не слишком критиковать достигнутое ими в уходящем году и соизмерять свои силы, чтобы не ставить перед собой недостижимые цели на предстоящий период.

И пусть затраченные усилия принесут приятные плоды.

Ваш Максим Замшев.
Россия, Москва

ДРЕМЛЕТ ПРИТИХШИЙ

рассказ

Если бы его спросили, зачем он приехал в этот неуютный осенью, длинный, неестественно прекрасный город, он бы отвечал долго и обстоятельно. Но ни одна из причин, которые он мог бы назвать, не была бы подлинной. Сознаться в том, что он просто бежал от гнёта житейских обстоятельств, что ему вдруг стало невозможно делить пространство мира с другими людьми? Такая правда ничего не давала ему, только путала и без того одичавшие мысли. В конце концов, есть он, есть этот город, и этого вполне достаточно.

Про себя он называл город только Ленинградом. Петербург – это что-то иное, книжное, в ажурных линиях. Это там, в Петербурге, прогуливался Блок, страдал Достоевский, а в этом реальном и вполне обыденном сплетении улиц ничего не могло случиться равного тем прогулкам и тем страданиям, поэтому слово «Петербург» не вязалось ни с чем нынешним, им нельзя было ничего назвать, оно ни к чему не подходило.

В Ленинграде он мог бы остановиться у кого-то из старых знакомых, коих было немало, и кто-нибудь из них обязательно выдавил бы из себя гостеприимство. Но это было не то, чего он искал. А искал он свободную точку, чтобы с этой точки увидеть свою жизнь. Подробнее…

Александр Кердан: Новые стихи

Праздничная Ночь

Сердечно поздравляю всех читателей замечательного и любимого мной издания «Русскоязычная Америка» с наступающим Рождеством Христовым и грядущим 2022-м годом!

Пусть Господь подарит вам здоровья на многие и благая лета, пусть царят тепло и мир в ваших домах!

Будем надеяться на лучшее и верить, что Бог нас не оставит без своего попечения…

Искренне Ваш – Александр Кердан, Россия, Екатеринбург.

НОВАЯ СКАЗКА

Небо в речку опрокинулось,
Лес за ним нырнул вослед,
Скалы сумрачные сдвинулись,
И назад дороги нет

Всем, кто так вот ухнет в зеркало
Задремавших, хладных вод…
Исполать – из века в век оно –
Отражения несёт.

Словно мир иной, не тутошний,
Где навек пропасть легко,
Где застрял совсем не шуточно
Друг мой сказочный – Садко.

Дев речных обняв за талии,
Сам себе сказав: «Не трусь!»,
Возмечтал он в зазеркалии
Утопить земную грусть.

…Столько уж столетий минуло,
А Садко всё нет и нет…
Небо в речку опрокинулось,
Лес за ним нырнул вослед.

Подробнее…

Аркадий Мар: Девушка моей мечты

глобус

Здоровья, удач, много-много радостей в наступающем году.
А также – исполнения всех желаний.
И, конечно, большой-большой любви!!!

Аркадий Мар, Нью-Йорк, США

ДЕВУШКА МОЕЙ МЕЧТЫ

рассказ

Санька Тихонов смотрел этот фильм шесть раз. Соседка тетя Клава, работала в кинотеатре и, с условием, что Санька поможет собрать мусор в зале и вымыть полы в фойе, договорилась с директором, что на последний сеанс его будут пускать бесплатно.

Санька сидел в проходе между пятнадцатым и шестнадцатым рядом на табуретке, принесенной из каптерки, где хранились швабры, пустые ведра, тряпки. И чувствовал к себе огромное уважение. Еще бы, на этот фильм уже месяц буквально ломился весь город, людской водоворот отчаянно кружился возле касс, и счастливчики, добывшие билеты, гордо проходили через неширокую дверь возле которой дежурили два милиционера.

Фильм был трофейным, немецким, назывался “Девушка моей мечты”. Санька уже знал сюжет наизусть, но все равно зачарованно смотрел на экран, где любили, пели, танцевали артисты, так непохожие ни на кого из жителей города, в котором жил…

Этот город Ташкент, куда они с матерью попали ровно три недели назад, стал для него уже родным и привычным. До переезда, Санькина мать всю войну работала хирургом в военном госпитале в Новосибирске, и Санька давно привык чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Мать пропадала в госпитале с утра до вечера, часто даже оставалась там ночевать.

После того как пришла похоронка о гибели отца под Ржевом, мать сильно изменилась. Стала молчаливой, неулыбающейся и, стараясь не разбудить Саньку, часто плакала по ночам. Но Санька все равно слышал, показывал, что крепко спит, изо всех сил зажмуривал глаза и утыкался лицом в подушку. Он чувствовал ответственность за мать, убирал комнату, топил печку, натаскивал воду из колонки. Ему было приятно, когда, сидевшие на завалинке соседки, вслед говорили:

– Настоящий мужик растет.

И хотя ему было почти пятнадцать, Санька чувствовал себя взрослым. Подробнее…

Николай Замятин: Стихи

Мой ровесник Вячеслав Бутусов в далёкие 80-е пел: “Гуд бай, Америка…”, я же спустя почти 40 лет хочу сказать: “Хелло, Америка!”

Будучи корреспондентом, объездил пол-Европы, бывал в Азии и Африке, должен был вместе с известным российским депутатом переходить по льдам с Чукотки на Аляску, но судьба сделала тогда очередной кульбит, и вместо Анкориджа оказался в Париже.

А теперь – живу и работаю в Болгарии. Кстати, болгары, как и все православные христиане, за исключением русских, украинцев, грузин и монахов Старого Афона, отмечают Рождество вместе с цивилизованным миром с 24-го на 25 декабря. Это наш общий праздник!

Хочу пожелать читателям “Русскоязычной Америки” не только весёлых праздников и исполнения желаний, но и здоровья – самый актуальный тост на сегодня, мира и согласия: в семье, в стране и на планете.

Искренне Ваш, Николай Замятин, Республика Болгария.

Наваждение

Что за наваждение?
У Маши День Рождения!
Сверху все подарки сняли,
Что уместятся едва ли

На столе и под столом.
Не оставить на потом!
Столько радости и ласки,
Что блестят у Маши глазки!

И нарядна и нежна,
И одета как княжна,
Получает поздравления,
Торт, пирог, своё печенье.

Мама с бабушкой старались:
Ночь не спали, прибирались,
Потому что повод есть:
Маше – шесть! Хвала и честь!

Подробнее…

Евгений Скоблов: Новый Год у Марьинского

Дорогие друзья!

Пожелания на Новый год это нечто особенное, отличающееся от всех других пожеланий, связанных с множеством праздников и знаменательных дат. Принято считать, что если в канун Нового года и Рождества звучат пожелания искренние, идущие из глубины души, от самого сердца, то они в обязательном порядке сбудутся! Наверное, всё дело в том, что каждый человек с большим сердцем и щедрой душой в канун Рождества и Нового года становится немножечко добрым волшебником.

Поэтому я желаю всем и хочу, чтобы все добрые люди пожелали друг другу всего самого наилучшего в наступающем 2022 году: крепкого здоровья, большой любви, светлой радости от восприятия жизни, исполнения всех желаний!

Ваш Евгений Скоблов.

Россия, Москва.

НОВЫЙ ГОД У МАРЬИНСКОГО

рассказ

Не знаю как других, но лично меня утро первого января всегда радует. Уже который год, когда бессонная новогодняя ночь переходит в хмурое январское утро, я, дождавшись одиннадцати часов, направляюсь прогуляться по району. Это уже стало традицией: вдохнуть глоток новогоднего воздуха у Марьинского рынка, подумать о сущем, вспомнить о хорошем… Лёгкий хмель ещё не прошёл, и если честно, то перед выходом я немного добавляю к ночному новогоднему коктейлю, для осознания, так сказать и просветления. Впрочем, это тоже часть традиции.

Еды-питья в доме полно, но поход к Марьинскому рынку должен окончиться тем, что я как мужчина и добытчик, обязан что-нибудь принести в дом, опять таки по традиции. Можно чисто символически, например бутылку лёгкого и обязательно дорогого вина или… две бутылки.

Но главная идея моего похода заключается в том, чтобы выпить кофе и выкурить сигарету у Марьинского. Это – особое удовольствие, ради которого я, собственно и не ложусь отдыхать после суетливой новогодней ночи. Новый год для меня уже давно начинается именно с этой прогулки и неспешного кофепития у рынка. Время здесь совершает незримый скачок из Прошлого в Будущее и я начинаю ощущать себя уже в новом качестве… умиротворённым, благодушным, высоко духовным и воодушевлённым.

Для января сегодня на улице тепло, и лёгкая морось (то ли снежок, то ли дождик) не может помешать мне насладиться вкусом кофе и осознанием того, что вот, ещё один новый год наступает, а я всё ещё жив и всё ещё курилка… И посылать мысленные сигналы-приветы всем, кто меня знает, помнит и ценит, и тем, кого уже нет. В эти минуты мне также нравится размышлять о своих творческих планах и о том, кого из новых, очень интересных, значительных или загадочных людей мне доведётся встретить в наступившем году… Подробнее…

Рене Маори (Габриэль Рене Эспиро): Стихи

Что можно нового сказать про Новый год? Все слова уже переговорены, пожелания произнесены, даже подарки начинают повторяться. Я тебе – телефон, ты мне игровую приставку или наоборот. Среди старья, которое нас окружает, единственно новым и безоговорочно свежим является сам год. Потому что никогда и никто не был свидетелем того, чтобы старый год пришел дважды или остался на второй срок.

Теперь к нам идет год Черного Мокрого тигра. Тигры-меланисты чрезвычайно редки, но встречаются. Хотя я не могу сказать являются ли они мокрыми или, все-таки, сухими. Поэтому предлагаю сменить термин «мокрый» на «эмоциональный», что в магических практиках – одно и то же. Лишние эмоции мешают творчеству. Как только писатель или поэт начинает «писать сердцем» или иными мышцами, полностью исключив мозг, тут-то ему и крышка. Поэтому, год этот опасный для литературы и грозит появлением огромного количества графоманов с уклоном в готику. С чем вас всех и поздравляю.

Это маленькое выступление хочу закончить словами Уильяма Блейка, обращенными напрямую к виновнику торжества:

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Город Лод, Израиль

Красные виноградники в Арле

Солнечным диском разбросаны искры,
Их как песок рассыпает мистраль.
Красные литья, багровые кисти,
Красные листья – неистовый Арль.

Бьется лоза, извиваясь в падучей,
Где-то вдали синева тополей,
Эхом звучит над мучительно жгучим
Черно багровым припадком полей.

Ну, помогите, хоть кто-нибудь! Боже!
Как виноградные плачут глаза!
Краски безумны, с них содрана кожа.
Рона несет свои воды назад.

Остановись, похищающий разум!
Дай мне уйти, отпусти! Отпусти!
Ты не клейми меня словно проказа,
Словно проклятье на скорбном пути.

Жгут мне глаза эти желтые искры,
Тело изранил жестокий мистраль.
Красные листья, багровые кисти,
Красные листья – измученный Арль.

Подробнее…

Ольга Шевчук: О курах, утятах и черепахе

Дорогие читатели великолепной газеты «Русскоязычная Америка»!

Мы находимся далеко друг от друга – вы в Америке, а я на другом континенте, в Москве, но наши сердца бьются в унисон друг с другом, потому что выплёскивают волны всепобеждающей любви: любви к литературе, любви к своей планете, любви к окружающим нас родным и близким людям; и ещёнаши сердца ощущают на расстоянии огромное желание всех нас, чтобы на земле был мир!

Пусть в Новом году сбудутся ваши самые заветные мечты, которые не исполнились в минувшие годы, поскольку только теперь настал для них срок воплощения в реальность!

Желаю процветания в бизнесе и радости в семейном кругу, обретения новых друзей и нового осмысления своего предназначения!

Пусть любовь умиротворяет ваши души и вносит в жизнь позитив даже в самые сложные моменты! Будьте здоровы, счастливы и благополучны!

Ольга Шевчук, Россия, Москва.

О КУРАХ, УТЯТАХ И ЧЕРЕПАХЕ

рассказ

Раиса Семёновна решила завести кур. Пристала к зятю: купи да купи, хочу, чтобы в доме свои куриные яйца были. Ну, как откажешь тёще? Тем более, что она дом стережёт. А дом Николай ещё не достроил, только первый этаж да хозяйственные постройки успел поставить, и занимали они четвёртую часть земельного участка, который он приобрёл в деревне для своей семьи.

Сюда Николай ездил по мере необходимости, а сам жил с женой и детьми в Москве, зарабатывал деньги на строительство. Как наберёт нужную сумму денег, так и нанимает работников, чтобы они трудились, не покладая рук. А тёща за ними наблюдала, дабы не ленились и не приворовывали закупленные зятем стройматериалы. А надо сказать, была она женщиной крупной, сильной, бывшей спортсменкой, – когда-то ядра на соревнованиях толкала! Словом, дом оставить на её попечение зять не боялся. Подробнее…

Виталий Сергеенков: Рождественская встреча

Наилучшие пожелания уважаемым читателям “Русскоязычной Америки”.

Здоровья, хорошего настроения, радостей жизни.

Искренне Ваш – Виталий Сергеенков.

Россия, Москва

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ВСТРЕЧА

рассказ

С Валеркой мы не виделись лет пять. Он позвонил утром 6 января. Едучи из Питера в родную Вязьму к матушке, он заскочил в Смоленск. Мы бурно встретились, потолкались по отдыхающему, как вся страна, городу и выдвинулись на вокзал. До вяземской электрички времени было еще достаточно.

В привокзальном кафе-баре народу оказалось немного. Нам никто не мешал выпивать, говорить, вспоминать буйную студенческую, комсомольскую и молодежно-журналистскую молодость. Прошло около часа нашего разговорного сидения, и я стал замечать, что Валерка куда-то выпадает, мыслями уходит и как-то тускнеет все больше.

– Ладно, колись, что у тебя случилось, что это ты незнамо куда уходишь? – напрямую спросил я.

Он шмыгнул носом, резко вдруг встал и пошел к стойке. Вернулся еще с одним графинчиком граммов в триста. Налил по пол стакана мне и себе, выпил и, не закусывая, начал говорить.

– Помнишь, ты приезжал в Питер в том убойном, ГКЧПэшном году?… Настя моя тогда в первый класс собиралась. А Ленка… Ленка очень хотела второго. И обязательно – сына. А я боялся. Я страшно боялся. Я даже не предполагал, что могу так бояться. Я с ужасом думал тогда: какие пеленки-подгузники-памперсы? Какое детское питание? Тут простыни талонов на крупу, муку, сахар, сигареты и водку… В магазинах – только аджика и горчица в свободной продаже. Людям жрать нечего! И танк по Белому дому стреляет… Этот танк я снимал. Питерское агентство журналистских расследования меня туда бросило… А она – сына хочу, и все.

Нет, я ее не отговаривал. Я молчал. Как партизан – ни да, ни нет. Но она все видела и все понимала. Она чувствовала. Особенно чувствовала эту мою боязнь. Мою трусость.
Валерка снова налил, выпил, не дожидаясь меня, и продолжал.

– Сколько ты у нас тогда в Питере поработал? Месяца два? – Я, соглашаясь, утвердительно кивнул. – Так вот, ты уехал, Настя в школу пошла. Слава Богу, только один танк стрелял. Хвала Господу, войны не случилось… А уже через месяца полтора, кажется, в ноябре, Ленка пришла из консультации и сказала, что беременна. Понимаешь, она забеременела! Но не просто так! Представляешь, она забеременела со спиралью… Подробнее…

Наверх