Максим Замшев: Дремлет притихший
Новый год – это как очередной рубеж, который нужно взять. Приходит переосмысление старого, выстраиваются планы на будущее.
Желаю читателям «РА» не слишком критиковать достигнутое ими в уходящем году и соизмерять свои силы, чтобы не ставить перед собой недостижимые цели на предстоящий период.
И пусть затраченные усилия принесут приятные плоды.
Ваш Максим Замшев.
Россия, Москва
ДРЕМЛЕТ ПРИТИХШИЙ
рассказ
Если бы его спросили, зачем он приехал в этот неуютный осенью, длинный, неестественно прекрасный город, он бы отвечал долго и обстоятельно. Но ни одна из причин, которые он мог бы назвать, не была бы подлинной. Сознаться в том, что он просто бежал от гнёта житейских обстоятельств, что ему вдруг стало невозможно делить пространство мира с другими людьми? Такая правда ничего не давала ему, только путала и без того одичавшие мысли. В конце концов, есть он, есть этот город, и этого вполне достаточно.
Про себя он называл город только Ленинградом. Петербург – это что-то иное, книжное, в ажурных линиях. Это там, в Петербурге, прогуливался Блок, страдал Достоевский, а в этом реальном и вполне обыденном сплетении улиц ничего не могло случиться равного тем прогулкам и тем страданиям, поэтому слово «Петербург» не вязалось ни с чем нынешним, им нельзя было ничего назвать, оно ни к чему не подходило.
В Ленинграде он мог бы остановиться у кого-то из старых знакомых, коих было немало, и кто-нибудь из них обязательно выдавил бы из себя гостеприимство. Но это было не то, чего он искал. А искал он свободную точку, чтобы с этой точки увидеть свою жизнь. Подробнее…