НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

Рене Маори (Габриэль Рене Эспиро): Стихи

Что можно нового сказать про Новый год? Все слова уже переговорены, пожелания произнесены, даже подарки начинают повторяться. Я тебе – телефон, ты мне игровую приставку или наоборот. Среди старья, которое нас окружает, единственно новым и безоговорочно свежим является сам год. Потому что никогда и никто не был свидетелем того, чтобы старый год пришел дважды или остался на второй срок.

Теперь к нам идет год Черного Мокрого тигра. Тигры-меланисты чрезвычайно редки, но встречаются. Хотя я не могу сказать являются ли они мокрыми или, все-таки, сухими. Поэтому предлагаю сменить термин «мокрый» на «эмоциональный», что в магических практиках – одно и то же. Лишние эмоции мешают творчеству. Как только писатель или поэт начинает «писать сердцем» или иными мышцами, полностью исключив мозг, тут-то ему и крышка. Поэтому, год этот опасный для литературы и грозит появлением огромного количества графоманов с уклоном в готику. С чем вас всех и поздравляю.

Это маленькое выступление хочу закончить словами Уильяма Блейка, обращенными напрямую к виновнику торжества:

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Город Лод, Израиль

Красные виноградники в Арле

Солнечным диском разбросаны искры,
Их как песок рассыпает мистраль.
Красные литья, багровые кисти,
Красные листья – неистовый Арль.

Бьется лоза, извиваясь в падучей,
Где-то вдали синева тополей,
Эхом звучит над мучительно жгучим
Черно багровым припадком полей.

Ну, помогите, хоть кто-нибудь! Боже!
Как виноградные плачут глаза!
Краски безумны, с них содрана кожа.
Рона несет свои воды назад.

Остановись, похищающий разум!
Дай мне уйти, отпусти! Отпусти!
Ты не клейми меня словно проказа,
Словно проклятье на скорбном пути.

Жгут мне глаза эти желтые искры,
Тело изранил жестокий мистраль.
Красные листья, багровые кисти,
Красные листья – измученный Арль.

Водопад

Ты – водопад, что в безвременьи как тетива застывает
Звонким прозрачным стеклом в каменистых объятиях лука
Вечно сводя воедино и вновь разделяя движеньем
Точки исхода и невозвращенья, рожденья и смерти.

Ты – золотистый песок на бескрайних просторах пустыни.
Солнце, хозяин скупой, подбирает песчинку к песчинке.
Пальцами жгучими лепит лицо на пологих барханах,
Смерчем кружит твои желтые волосы, гладит и треплет.

Ты – очарованный красный цветок на изогнутом стебле,
Мертвою кровью вспоенный и вскормленный мертвою плотью.
Огненным глазом ты смотришь в слепое мерцание жизни,
Красишь пьянящим пурпуром отраву синеющей дали.

Ты – моя самая лучшая песнь о мечте воплощенной,
Тонкий роскошный поток переливчатых звуков и красок.
Словно загадочный ритм изысканных тканей Востока,
Что паутиной теней и томленья пленит нас и нежит.

Саз

Синеет ночи шелковый шатер,
Течет на землю мгла, как реки с гор.
Утихло все, ужель в последний раз,
Нам о любви поет печальный саз*?
И погрустнели гурии в раю,
Заслышав песнь далекую твою.
Унылым показался райский сад,
Как над мазаром** лун ущербных ряд.
Тоскливым как шакалов скорбный вой,
Как брови не черненые сурьмой.
И слезы, в умилении немом,
Они на землю пролили дождем.
Вот так и нас, уже в который раз
От засухи спасает чудный саз.

*Саз – восточный струнный музыкальный инструмент.
**Мазар – могила, кладбище

Увертюра

Оркестр уже играет увертюру
Зажглись софиты, в ожиданье зал…
Я музыку связал с литературой
Я сделал это так, как и мечтал.
И тайный ритм в симфонии услышал…
Бесплотный дух – в мелодии парил
И поднимался выше, выше, выше
Из звуков собирая pot-pourri.
Я маска, я фантом, я жив словами…
Из контрапункта божество создав,
Воздвиг я мост между двумя мирами,
Сварив из смыслов невозможный сплав.

Шкатулка

Все воспоминанья хрупки,
Все имеют вкус печали.
Две фарфоровых фигурки
Кружатся в зеркальном зале.
Эти звуки кампанеллы
Очень тихи, очень гулки
Ведь рассохлась, потемнела
Музыкальная шкатулка.
Тридцать лет – одно мгновенье,
Тридцать лет совсем немного.
Бесконечное движенье
Бесконечная дорога.

Самое нежное

Конфетная сладость мотива
И ритма надежный каркас,
Стихи я слагаю ревниво –
Стелю драгоценный атлас
И смутными полон мечтами,
Из рифмы плету кружева,
Парчу расшиваю шелками
Вплетая цветные слова
И словно лечу в поднебесье,
И сам пребывая в раю,
Я самые нежные песни
Тебе неизменно пою.

Пройти страной неспетых нот

Пройти страной неспетых нот
И не рассказанных сюжетов.
Где все – безвестный поворот,
Где мрак задумчив, фиолетов.

Страной несбывшихся страстей
В потоках бутафорской боли,
И недодуманных идей
Давно гуляющих на воле.

Пройти, задумавшись, и вдруг
И раствориться, и забыться…
Мгновенный испытать испуг
И самому себе присниться.

В лиловых сумерках дрожа
От новизны и вдохновенья,
Сквозь тень картонного ножа
Пройти все фазы сотворенья.

Как много сил, как точен глаз,
Чело талантом полыхает,
Но лишь поток бессвязных фраз
Твоя кифара исторгает.

Скользит с бумажного плеча
Живая лента серпантина.
Но нет заветного ключа,
И не дописана картина.

Что скажешь ты в последний миг?
Зачем раскинулся на троне
Вот этот медленный старик
В помятой жестяной короне?

Зачем? Тебе давая знак,
Из-за угла из-за кулисы
Перерезает полумрак
Луча прямая биссектриса.

Алене Грач

Что ты делаешь, Алена?
– Вышиваю поясок –
Белым, красным и зеленым…
За день лишь один стежок.
Не смотри в окно, Алена,
Скоро лету выйдет срок
Улетают листья с клена,
За день лишь один листок.
Не грусти, моя Алена,
Путь до осени далек.
В поле, солнцем опаленном
За день лишь один стожок.
Ну-ка, улыбнись, Алена,
Шей прилежней поясок –
Белым, красным и зеленым..
Раз – стежок и два – стежок.

В полночной келье палевые стены

В полночной келье палевые стены,
Задумчив тусклой лампы пыльный свет.
Там тени вышивают гобелены,
Живой узор таинственных примет.
И странные туманные картины…
Лишь ясен контур книжного листа.
Трепещет тюль беспечной паутиной
И улица за окнами пуста.
Три бытия связало единенье,
Связала четкость рифм и точность фраз…
До боли, до тоски, до помутненья.
Три жизни, три судьбы, три пары глаз.
Безумцев трех – влюбленных и счастливых.
Немерен ход задумчивых часов.
Поэзии цветные переливы
И черно-белый шелест голосов.
Они одни в бескрайнем этом мире,
Темно пространство – за стеклом луна.
В полночной келье, в золоченой лире
Разлука спит, покуда не видна.
И жизни отдаленной грань иная,
Как лунный луч на скованной земле…
Том Кузмина, звон первого трамвая,
И тот февраль, и слезы в феврале.

По лезвию

Не дай мечте остаться лишь мечтой,
Не дай светильнику любви угаснуть,
И жизнь мою беспутной и напрасной
Не назови. Когда большой ценой
Я искупить стараюсь груз печалей,
Ошибок глупых и бездумных трат,
Ты говоришь, что сам я виноват,
Когда творил – чего и сам не чаял.
Зачем теперь за чередою лет
Терзать меня, как будто все былое
Осталось здесь чудить с моей судьбою?
Молчишь? Молчи, но я ищу ответ.
И жизнь свою, ломая пополам,
Бегу по лезвию, по струнам, по шипам.

Проза.ру

Печатается с любезного разрешения автора.

Об авторе:

Рене Маори Окончила факультет журналистики ТашГУ.
Работала в газете «Пионер Востока» сначала юнкором, потом корреспондентом отдела литературы. В 1984 году поступила на работу в Союз Писателей Узбекистана в отдел фантастики. Посещала семинар молодых литераторов при СП Узбекистана. Первая книга вышла в 1984 году в издательстве имени “Гафура Гуляма”.

Другие издания:
“Запах лепестка белой лилии”. Москва. Издательство “ЭРА”. 2004 г.
“Подземелье”. Челябинск. Издательство «Селена-пресс». 2009 г.
“Сборник стихотворений”. Н. Новгород. Издательство «Виконт». 2012 г.
“Кто вы, барон Калманович”. Израиль. Издательство «Хранитель идей». 2013 г. “Поверх всего”. Сборник рассказов. Издательство «Беркхаус». Пятигорск.

Сборники:
“Сумерки разума”. Издательство “Хранитель Идей”.
“Готические мистерии”. Издательство “Хранитель идей”.
“Городские легенды”. Издательство “Хранитель идей”.
“Хроники любви и ревности”. Издательство “Хранитель идей”.
“Мифы нового времени”. Издательство “Хранитель идей”.
“Год поэзии”. 2009-2010 (Израиль).
Сборник конкурса им. Ш.Алейхема « Если нельзя, но очень хочется…»
Сборник Международной писательской гильдии. «Хоррор». 2016 г.
Альманах «Ньюстандарт». Издательство Беркхаус. 2017 г.
Сборник литературного фонда имени М.Горького. 2017 г.

Фильм «Алмазная вендетта, Убить Калмановича» (НТВ) с моим участием, частично созданный на моей книге «Кто вы, барон Калманович» – 2019 год

Живет и работает в г. Лод, Израиль


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх