НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

Белогвардейцы

Войн в истории человечества, начиная с Авеля и Каина, когда брат убивал брата, но не на бытовом уровне, а в масштабах государства по политическим мотивам в борьбе за власть – было много: на разных континентах, в разных странах и в разные времена.

С 1918 по 1920 годы в России полыхала Гражданская война.

Количество совокупных безвозвратных боевых потерь, прежде всего «белых» и «красных», определяется в разных источниках разными цифрами: от 2,5 до 4 миллионов человек. Но это без учёта умерших от болезней (например, тифа); по ранению в госпиталях и пропавших без вести. Так же в это количество не включены потери так называемых «партизан» всех спектров политической ориентации. Как и погибших от рук этих «партизан».

Исходя же из демографии, когда по ходу Гражданской войны массово гибло и гражданское население по совокупности разнообразных причин или в ходе последовавшей эмиграции, население России уменьшилось – опять же по разным оценкам – на 12-14 миллионов человек.

«Свои своих побивахом» – это была национальная КАТАСТРОФА. Гражданская война – это был УЖАС уничтожения национальной страны во имя международного интернационала руками своих же соотечественников.

Миллионы русских людей убитых, потерявших разум, искалеченных; русские дети, ставшие беспризорниками или увезённые заграницу; русские люди, вынужденные в своей России вдруг ставшей СССР, скрывать свои имена, отказываться от семьи, таиться…

Суть сопротивления большевизму «белыми» была совершенно понятной. «Белые» дрались за святое для себя: за свою Родину, за своё Отечество, за свою Отчизну. Это было делом чести солдат и офицеров Русской Императорской армии, которых не совратили лживые посулы большевиков про «рай на земле» – они дрались за Россию.

В чудовищных обстоятельствах глумления над святынями тысячелетней Руси своей борьбой и своими судьбами они оставались русскими людьми, готовыми идти до конца – не предавая памяти предков.

Большевики же стремились Русь уничтожить и создать на её месте плацдарм для мировой революции.

Четыре года лучшие сыны и дочери России – то есть «белые» – с оружием в руках противостояли «красному» интернациональному ужасу, суть которого исчерпывающе сформулировал товарищ Ленин, а именно: «Диктатура есть власть, опирающаяся непосредственно на насилие, не связанная никакими законами. Революционная диктатура пролетариата есть власть, завоёванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, власть, не связанная никакими законами…».

Большевики – это тотальное насилие и власть БЕЗ закона. И буржуазия здесь совершенно не причём

Ибо речь в словах Ленина идёт исключительно о власти вообще, то есть власти НАД народом, который стремился к Учредительному собранию Всей Земли Русской после февраля 1917 года, а не к власти над собой диктатуры профессиональных революционеров-авантюристов, обрядившихся для конспирации в рабочие спецовки в октябре 1917 года.

Как и где возникло понятие «белогвардейцы»?

Но откуда, как и, когда возникло понятие «Белого движения», как символа противостояние большевикам в России?

Так называемым (на фото ниже) «Приказом №1» от 1 марта 1917 года упразднялось понятие воинской дисциплины и вертикали власти, единоначалия и подчинения в армии. Офицеры были лишены дисциплинарной власти над солдатами. А это автоматически запустило процессы дезорганизации, деградации, разложения и потери боеспособности армии в целом перед лицом внешнего противника на полях сражений продолжающейся Первой Мировой войны.

А армии и на флоте начались массовые самосуды над офицерами, их аресты и расстрелы.

Последовавшая в мае 1917 года так называемая «Декларация прав солдата и гражданина» полностью уравнивала солдат с гражданским населением, в армии разрешалась любая политическая пропаганда, чем незамедлительно воспользовались большевики, дезавуируя понятия присяги и долга.

В армии начался распад и анархия.

В августе 1917 года в своём дневнике генерал Антон Иванович Деникин записал: «Большевистские или полубольшевистские советы – это безразлично – вели Россию к гибели. Столкновение неизбежно».

В качестве справки: Деникин Антон Иванович, один из наиболее известных генералов Первой мировой войны, командир 4-й стрелковой, или, так называемой, «железной» дивизии Русской императорской армии. Выступил как против политики Временного правительства, так и против большевиков. Один из руководителей «Белого движения». Со временем – Главнокомандующий Вооружёнными силами Юга России.

Понимание того, что гибель России от рук большевиков неизбежна, если им не противостоять с оружием в руках, приходит не только к Деникину ещё в августе 1917 года, но и ко многим генералам, офицерам и солдатам, особенно к концу 1917 года.

И каждый их них, став в феврале 1918 года в ряды Добровольческой армии, формирование которой происходило на Дону, в Новочеркасске, выражал это понимание по-разному, а именно:

«Не желаю подчиняться негодяям, захватившим Россию! Желаю драться с ними до смерти – и больше ничего!..».

«Я офицер поруганной Русской армии и сын распятой России. Глубокой, продуманной и прочувствованной ненавистью ненавижу я социализм, демократизм, коммунизм и всё, что оканчивается на «изм»…».

«Я ни физически, ни психически не принимаю большевизма, и ни в каких случаях не могу с ним сотрудничать. Я твёрдо знаю, что он несёт с собой гибель той духовной культуры, которой я готовился посвятить всю свою жизнь. Я верю, что с ними надо непрестанно бороться, пока они не захватили в свои руки всю Россию. Бороться же можно только в армии…».

Будучи не только авантюристами, но и лжецами, большевики в своей террористической пропаганде врали так: «Добровольцы дрались с остервенением. У них ротами командовали полковники, а капитаны и поручики шли рядовыми с винтовками. Эти люди знали, за что дрались. Они не могли смириться с тем, что рабочие и крестьяне отняли у них и их отцов земли, имения, фабрики, заводы».

Какие имения?! Какие фабрики и заводы?!Какой хруст французской булки?! У добровольцев был только один мотив – желание спасти Родину от поругательства.

Вот как писал об этом один из очевидцев и непосредственный участник первых боёв «белой» Добровольческой армии с большевиками: ««Срез» добровольчества первых, самых тяжёлых дней «Белого дела» был чрезвычайно широк. По весенним степям шли генералы и офицеры, военные чиновники и вольноопределяющиеся, солдаты и матросы, юнкера и кадеты, врачи и сёстры милосердия, гражданские чиновники и священники. Шли бароны, графы, князья и шли крестьяне, мещане, рабочие.

Шли великороссы, малороссы, белорусы (впрочем, все они, как правило, считали себя русскими), болгары, калмыки, чехи, словаки, туркмены, эстонцы, сербы, евреи, немцы, австрийцы, латыши, литовцы, поляки, грузины, армяне. Шли мужчины и женщины (причём женщины были не только сёстрами милосердия, но и офицерами, и добровольцами).

Шли седые ветераны двух войн и шли шестнадцатилетние мальчики. Последних было гораздо больше: лишь одна шестая армии – около шестисот человек – были старше сорока лет. Больше половины участников первого похода (54,5 процента) составляли молодые офицеры военного времени, главным образом прапорщики, подпоручики и поручики, и особенно кадеты, студенты и юнкера, выглядевшие в глазах седых генералов детьми. Это был словно «крестовый поход детей»!
Именно эти «дети», руководимые самоотверженными офицерами, спасли честь России. В то время, когда зрелые, «мудрые мужи» признали власть коммунистов или отошли от дел, эти «безумцы» взялись за винтовку и шашку».

Когда появился термин «белые» и «белогвардейцы»?

10 дней с конца октября 1917 года и до начала ноября в Москве шли ожесточённые бои между большевиками и – прежде всего! – гимназистами, студентами Московского университета, юнкерами Александровского и Алексеевского военных пехотных училищ, кадетами трёх Московских кадетских корпусов, которыми командовали их ротные командиры и преподаватели. То есть, фактически, с большевиками дрались подростки и юноши. Те самые дети, упомянутые выше.

Московские улицы были (на фото ниже) завалены баррикадами, мостовые в разных направлениях пересекали окопы, Кремль подвергся серьёзным разрушениям в ходе его обстрела большевистской артиллерией, многие дома были значительно повреждены.

Большевики били по Кремлю прямой наводкой. Снаряды попадали в Кремлёвский дворец, Архангельский и Успенский соборы

С военной точки зрения расстрел Кремля был абсолютной бессмыслицей. Юнкерам снаряды не причиняли никакого значительного вреда, но наносили огромный ущерб русским национальным святыням и памятникам. Тяжёлые повреждения получили древнейшие русские соборы, дворцы, монастыри, а также кремлёвские стены и башни.

И ещё. Обстрел продолжался и даже после того, как юнкера покинули Кремль 2 ноября. Последний удар был нанесен в 6 часов утра 3 ноября, когда там уже никого не было. Огонь вёлся без таблиц стрельб с длительными пристрелками, от которых было разрушено большое количество жилых зданий и убиты сотни мирных жителей Москвы. Число погибших простых московских обывателей от огня большевистской артиллерии превысило 400 человек.

Из воспоминаний очевидца: «По ночам Москва освещалась лишь пламенем пожаров. Ураганный огонь пулемётов и орудий поливал главную боевую артерию, ведущую к Александровскому военному училищу – Тверской бульвар, который в те дни назывался «бульваром смерти».

От Большого Театра стреляли по Метрополю, занятому юнкерами, по зданию Городской Думы, шёл прицельный огонь по куполам Храма Василия Блаженного. Население в городе попряталось, на улицах не было ни души, помощи александровцам ждать было неоткуда. Лишь кое-где сёстры милосердия устраивали перевязочные пункты, оказывая помощь раненым.

Засверкали в воздухе тысячи ружей и штыков, затрещали ружья и пулемёты, загудели орудия, воздух с зловещим свистом и воем прорезали снаряды и беспощадно разрушали всё встречавшееся им на пути.
Мирное население Москвы притаилось в своих домах и попряталось в сараи и подвалы, но снаряды настигали и здесь, засыпая под развалинами домов. Сколько в этих холодных подвалах было страха, горя и слёз, холода и голода…

Огненная стихия, не сдерживаемая пожарными командами, которые не могли тушить пожар после такого обстрела, яростно бушевала, разрушая всё на своём пути. Звонко лопались стёкла в окнах, таяла и лилась как масло, цинковая крыша, разноцветными огнями вспыхивали горевшие электрические провода, рушились расплавившиеся водопроводные трубы, выпуская воду фонтанами в подвал, где прятались жильцы, большинство из которых погибло, а часть была спасена юнкерами.

И в таком аду эти мальчики продолжали сражаться…»

В качестве справки: в 1863 году Императором Александром II основано Московское Александровское военное училище. Государь Император стал первым шефом училища. В царствование Императора Александра III, вступившего на престол в 1881 году, училище получило название Третьего Московского военного Александровского училища, а Александр III стал вторым шефом училища.

В 1891 году Третье Александровское военное училище стало вновь именоваться Александровским военным училищем.

Последним шефом училища был Император Николай II.

Комплектование училища производилось главным образом воспитанниками военных гимназий. Разрешалось принимать на вакантные места молодых людей всех сословий с законченным средним образованием. Лицам, не имевшим среднего образования, предоставлялось право поступления на младший курс по итогам вступительного экзамена при училище.

Москвичи гордились своими александровцами.

«Наша гвардия» – говорили они о юнкерах с белыми погонами и вензелем царя-освободителя Александра II. Александровцы, выпускники училища уже в званиях офицеров в тяжёлые военные годы с честью выполняли свой воинский долг на полях сражений, поддерживая высокую славу своего родного и любимого училища.

Александровское военное училище. Общий молебен.

В качестве справки: Алексеевское военное училище было основано в 1864 г. как Московское пехотное юнкерское училище и просуществовало под этим названием до 1897 г., когда было переименовано в Московское военное училище.

В 1886 г. в нем было открыто два отделения: с одногодичным курсом для молодых людей с высшим образованием и двухгодичным для лиц, окончивших среднюю школу.

Сначала училище находилось в ведении Главного штаба, а в 1897 г. было переведено на двухгодичный военно-училищный курс. Таким образом, открылась возможность поступать в училище молодым людям со стороны, без предварительного зачисления в полки вольноопределяющимися.

19 февраля 1906 г. было переименовано в Алексеевское в честь наследника престола цесаревича Алексея, назначенного шефом училища.

В Российской Империи считалось третьим по престижности после Александровского в Москве и Павловского в Петербурге военных училищ.

Для поступления в Алексеевское училище требовался аттестат зрелости или свидетельство об окончании 7-ми классов Реального Училища (среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности).

Конкурс был большим: на 200 вакантных мест поступало 700-800 человек.

Отбор происходил также по результатам медицинского осмотра. Отбор был жёсткий, браковали за малейшее нарушение в состоянии здоровья. Отбирали самых крепких и сильных. Особое внимание обращали на зрение. Никакие очки не допускались.

Юнкер выпуска 15 июня 1908 года позже вспоминал: «В 1906 году на 200 свободных вакансий явилось 800 желающих, гимназистов, студентов, реалистов, семинаристов и др. Почти половина манежа была заполнена студентами, лишь изредка можно было видеть фуражку гимназиста или реалиста. В первый момент у нас было впечатление, что мы попали на сходку или на митинг…».

Юнкера Алексеевского военного училища.

В высшие военные учебные заведения России могли поступить не только отпрыски дворян или знати из баронских, графских или княжеских фамилий, а юноши из семей всех сословия Империи.

При этом вся система воспитания и образования в юнкерских училищах была направлена на формирование у молодых людей таких качеств, как чувство долга, чести и собственного достоинства; верность присяге; верность Государю и Отечеству; бесстрашие и жертвенность.

Юнкерам из бедных семей, хорошо успевающим по всем предметам, полагалось специальное денежное вознаграждение. Так малообеспеченным юнкерам пехотных училищ выплачивалась (раз в год) премия размере 120 рублей.

К 1917-му году состав военных учебных заведений практически воспроизводил картину социального среза всей Имперской России. Свыше 80% всех юнкеров происходило из крестьян и мещан. Остальные были детьми священников, интеллигенции. Дворян было среди них менее 10%.

И где же здесь «сатрапы», «кровопийцы», «буржуи» и прочие «аристократы», о чём так любят болтать «большевистские историки» применительно к участникам Белого движения?

Именно в Москве во время уличных боёв в противовес термину «красногвардейцы», которым именовали себя большевики, студенты повязали на рукава БЕЛЫЕ повязки, чтобы было легче узнавать своих, так как одеты студенты были совершенно разнообразно. В отличие от кадетов и юнкеров, которых легко было идентифицировать по их форме.

Юноши и девушки, во многом ещё ДЕТИ Имперской России, назвавшие себя БЕЛОЙ ГВАРДИЕЙ, и дали нашей истории термин «белые», который стал символом и знаменем борьбы против большевизма в Гражданской войне 1918-1922 годов.

Запись в Белую гвардию у стен Александровского военного училища.

А в русской национальной традиции слово белый звучало символом стабильности, спокойствия, приверженности многовековым традициям и законному порядку

Именно с русской национальной традицией в лице кадетов и юнкеров, студенческой и гимназической молодёжи, являвшихся будущим русской патриотической государственности и великой России, и расправлялись большевики в Москве в 1917 году, имея подавляющее численное и превосходство в тяжёлом вооружении: прежде всего артиллерии.

Юнкера на защите Кремля.

По разным данным, количество юнкеров с примкнувшими к ним кадетами, студентами, учащимися гимназий, офицерами-преподавателями училищ, не бросивших своих питомцев, небольшим числом ветеранов из Союза Георгиевских кавалеров едва доходило до 7 000 человек. И были это в основном юноши, подростки и девушки.

Интересный факт, а именно: среди юнкеров были и девушки – сёстры-близнецы Вера и Мария Мерсье.

Они закончили Александровское военное училище в 1917 году и были произведены в прапорщики. Их пулемётная позиция находились на Кремлёвской стене, недалеко от Спасской башни.

Мария Мерсье.

В конце ноября 1917 г. сёстры прибыли на Дон в формировавшиеся части Добровольческой армии. Участвовали 1-м Кубанском, так называемом «Ледяном походе» в феврале-марте 1918 года, в составе пулемётной роты Корниловского ударного офицерского полка. Вера погибла в этом походе, а Мария продолжала служить и была убита в 1919 г. под Воронежем.

Силы же противостоявшие юнкерам в Москве в лице «красногвардейцев» превышали 30 000 человек – взрослых мужчин, большинство с боевым опытом – мужчин, потерявших право называться русскими.

Вот факты из воспоминаний очевидцев.

«…Посреди храма Святой Великомученицы Екатерины, на носилках лежал убитый пулей в висок юнкер Иван Сизов. Когда красногвардейские солдаты уносили из Кремля тело этого юнкера, в ответ на соболезнование из толпы о мученической смерти, они выбросили тело с носилок на мостовую и грубо надругались над ним…».
«…В Охотном ряду, на мостовой, лежал раненый юнкер с простреленной грудью и желудком. Я нагнулась над ним, хотела сделать перевязку. Но тут как из под земли возникли два красногвардейца. Закричали: – Что, эту сволочь перевязывать? И штыками винтовок прокололи мальчику грудь. Я плакала и кричала, что раненых не добивали даже немцы на фронте. На что один из молодчиков ответил мне: – Нынче, мамзель, мода другая. Это буржуй, враг народа!..».

«…Сёстры милосердия летучих студенческих санитарных отрядов, рисковали своей собственной жизнью, под градом пуль, погибая, выносили раненых офицеров и юнкеров из боя. Большевики останавливали санитарные автомобили, избивали девушек из медицинского персонала, грозили убить их, если будут оказывать помощь «юнкерью»…».

Юноши и девушки гибли в Москве, пытаясь спасти Россию, ещё до того, как была сформирована Добровольческая армия…

Из воспоминаний очевидцев: «…Большевики, расположив артиллерийские орудия около Бутырской тюрьмы, начали безжалостный обстрел кадетских корпусов. Самые маленькие воспитанники были переведены в 1-й кадетский корпус… При этом старшеклассники пожелали сражаться вместе с юнкерами. Большевики подвозили всё новые и новые орудия. В час дня юнкера попросили на 30 минут прекратить огонь, чтобы дать возможность покинуть училище находившимся в нём гимназисткам Мариинской и Елизаветинской женских гимназий…».

«…Чтобы сломить дух оборонявшихся, большевики пошли на подлость. Они заявили, что, если Александровское училище не прекратит сопротивление, то их люди, которым известны все адреса, найдут и изнасилуют жён офицеров, а детей просто убьют… Прекрасно понимая, что большевики давно уже успели внедрить своих агентов в офицерскую и юнкерскую среду, командование училища решило подписать акт о капитуляции».

«…Всем сдавшимся александровцам – офицерам и юнкерам гарантировалась безопасность. Утром следующего дня в Александровском училище, окруженном многочисленной толпой, шла перепись офицеров и юнкеров. Изможденные, бледные они выходили из училища и здесь же на глазах у толпы их арестовывали красногвардейцы. Многие из сдавшихся под честное слово Военно-революционного комитета юные защитники Родины, доблестные юнкера-александровцы были на месте растерзаны большевиками около стен Кремля и Иверской часовни, в Александровском сквере… Другие юноши, девушки и дети БЕЛОЙ ГВАРДИИ были расстреляны на территории воинских казарм в Лефортово».

Товарищи большевики, «строители коммунистического рая» на земле для всех людей, запретили сопровождать похороны более чем 300 погибших юнкеров оркестром и возлагать венки на их могилах. Только БЕЛЫЕ хризантемы, да еловые ветки были последней данью мальчикам, исполнившим свой долг перед Отчеством.

В ограде храма Всех Святых на Соколе. Москва.

«Это наша судьба, за Россию нам выпало биться,
В безымянных могилах нам остаться лежать.
Господа Юнкера, нам всего по семнадцать,
И как хочется жить, но нельзя выбирать.
Не успеть нам узнать, что есть долгая служба,
Не успеть полюбить, не успеть повзрослеть.
Господа Юнкера, огорчаться не нужно.
Значит с чистой душою нам на небо взлететь!
Мы уйдём в синеву, позабытые всеми.
Побросают нас в ров и сравняют с землёй,
Но за то, что себя за Отчизну в боях не жалели,
Примут нас небеса и подарят покой.
Это наша судьба, за Россию нам выпало биться,
После этой атаки нам остаться лежать.
Господа Юнкера, нам всего по семнадцать,
Это самое время нам за Русь умирать…».

Автор стихов памяти юнкеров неизвестен.

Вероятнее всего автором является кто-то из дравшихся в Москве с большевиками в 1917 году.

Те из юнкеров, кадетов, студентов и гимназистов, кто назвал себя в обагрённой кровью их товарищей Москве в октябре 1917 года Белой гвардией и остался в живых, ушли на Дон в формировавшиеся части Добровольческой армии.


ЕРОШЕВИЧ – ОСТРОМИРОВ,
Севастополь.
Печатается с любезного разрешения автора
https://ruinformer.com/


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх