Туринская плащаница. Взгляд с трех сторон
Туринская плащаница — четырёхметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. В ней Иисус был похоронен в пустой, ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа Аримафейского, около сада, близкого к Голгофе. По мнению верующих, на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса, и она стала одной из важнейших реликвий христианства.
О том что Христос воскрес рассказывает не только Евангелие.
В доказательство вечно сомневающимся оставлен документ, свидетельство – Туринская Плащаница. Так называется полотно, в которое было завернуто тело Христа при его погребении. С XVII века Туринская Плащаница хранится в итальянском городе Турине (принадлежит католикам). Неизвестным до сих пор науке способом на полотне отпечаталось изображение тела, завернутого в нее. На протяжении веков Плащаницу много раз проверяли на подлинность, варили в масле, терли в присутствии людей на площади. Она 4 раза претерпевала пожар. Но ткань упорно сохраняет темно-коричневый отпечаток.
В конце XIX века Сикон де Пиа сделал первую фотографию Плащаницы. Перед глазами изумленного фотографа предстал не ожидаемый позитив, а негатив величественного лика с ясным спокойным выражением. Второй снимок отобразил всю фигуру.
С того времени изучением Туринской Плащаницы занялся ученый мир. Доказано, что изображение является нерукотворным. Ученые предполагают, что оно могло возникнуть в момент мощного излучения, которое произошло при воскресении из мертвых. (Религиозный сайт).
Плащаница творит чудеса
Согласно учению католической церкви реликвии признаются святыми только в том случае, если вокруг них происходят чудеса, главным образом – исцеления больных. Причем, происходящие чудеса должны быть… достоверными,.. подтверждены доказательствами,.. свидетельствами… Туринская плащаница давненько, чуть ли со времен своего первого появления в имении графа де Шарни в середине 14 столетия, не чудотворила. Если и были в прошлом какие-то чудеса от Туринской Плащаницы, то в новых условиях все они были не в счет, поскольку подобные чудеса происходили в Европе вокруг и других 26 имевшихся в наличии “подлинных” погребальных одежд Иисуса Христа. Сейчас католическая церковь однозначно сориентировалась на признание подлинной только Туринской Плащаницы. Но это обновленное признание нужно было подтвердить новыми чудесами. Чудеса не заставили себя долго ждать.
В 1954-м году Гильдия святой Плащаницы организовала в Англии выставку фотографий Туринской Плащаницы. В день праздника Пасхи герой Второй мировой войны, капитан Леонард Чешир (Group Captain Leonard Cheshire), подрабатывающий в католической прессе, опубликовал свое “признание”. Он писал, что у него было видение образа Туринской плащаницы, последствием которого стало его полное излечение от туберкулеза. Статья заимела успех, и капитан начал раздавать советы, как получить выздоровление от фотографий Туринской Плащаницы.
11 мая 1955 года к сподобившемуся чуда, герою войны, капитану, Леонарду Чеширу обратилась с открытым письмом миссис Вероника Вуллман (Veronica Woollam) за советом. У почтенной госпожи дочь Джозефина болела остеомеолитом, а созерцание фотографий Туринской Плащаницы исцеления не приносило. У героя войны мать просила протекции для исцелении дочери при помощи непосредственного прикасания к Туринской Плащанице. Началось публичное согласование всего процесса доступа Джозефины к Туринской Плащанице. В пределах возможного все вопросы были благополучно разрешены. Больную доставили в Португалию на аудиенцию к королю Умберто II Савойскому, которые дал личное разрешение на то, чтобы больная прикоснулась к его, королевской, собственности, то есть – прикоснулась к Туринской Плащанице. В Турине ради Джозефины сломали печати и открыли замки сейфа с Плащаницей. Больной девочке разрешили положить руку только на покрывало Туринской Плащаницы. – Тот час произошло чудо: девочка сразу почувствовала облегчение. Словом, разрядилось то психическое напряжение, о котором так красочно писал великий французский писатель Эмиль Золя в своем романе “Лурд”. (Верующим и неверующим советую почитать классический роман классика французской литературы.)
Как и было запланировано, о последовавшем чудесном исцелении Джозефины всеми средствами массовой информации была оповещена вся мировая общественность. Вот таким образом накоплялись и накоплялись, фиксировались и фиксировались чудеса вокруг Туринской Плащаницы. Правда, девочка Джозефина вскоре умерла, но это заурядное событие уже никого не интересовало. (Атеистический сайт)
Гипотезы
Прямые научные исследования Туринской Плащаницы смогли дать ответ на первые два вопроса: о природе изображения и о природе пятен крови на ней. Однако попытки объяснить механизм возникновения образа на Плащанице встретились с непреодолимыми трудностями. Сейчас ситуация в исследованиях Туринской Плащаницы такова, что полученные результаты опровергают все предлагаемые ранее гипотезы для объяснения механизма возникновения образа. Эти гипотезы можно разбить на четыре класса:
1). Плащаница – произведение кисти художника;
2). Образ на Плащанице – результат прямого контакта с объектом;
3). Образ на Плащанице – результат диффузионных процессов;
4). Образ на Плащанице – результат радиационных процессов.
Туринская плащаница является творением гения Леонардо да Винчи. К таким выводам пришла консультант «Школы искусств» в Нью-Йорке Лилиан Шварц. Она заявила, что для создания изображения на ткани ученый использовал фотографическую технику.
Шварц утверджает, что средневековый ученый нанес свое изображение на кусок льняной ткани при помощи слепка своего лица и средневекового аналога фотоэмульсии – сульфата серебра. Для подтверждения своей теории Шварц использовала технику компьютерного сканирования, которая показала, что черты лица на плащанице и черты лица самого Леонардо да Винчи полностью совпадают. «Это одно и то же лицо. Просто невероятно», – сказала Лилиан Шварц.
По версии Шварц, да Винчи мог повесить кусок полотна в темной комнате и нанести на него раствор сульфата серебра, чувствительного к свету. Затем, когда взошло солнце, картинка на ткани проявилась, передает The Daily Telegraph.
С этой версией согласны многие ученые, которые считают, что в те века уже были доступны инструменты, позволяющие получать негативные изображения. В частности, ее поддержала профессор Лариса Трейси из университета Лонгвуд в Вирджинии: «У да Винчи были все необходимые навыки. Он хорошо знал анатомию, строение тела и вполне мог перенести изображение на ткань. Если кто и мог работать в такой технике, так это Леонардо да Винчи».
Изучение плащаницы
Шварц – не единственная, кто занимался изучением изображения на плащанице и выступил с подобной теорией. Так, профессор Джон Джексон из Центра Туринской плащаницы в Колорадо считает, что негативный отпечаток на ткани появился в результате мощного облучения, однако доказать свою теорию профессору не удалось.
Неутомимая Шварц
В 1980-е годы Шварц завоевала мировую известность, заявив, что черты лица Мона Лизы полностью совпадают с чертами лица Леонардо да Винчи. Шварц пришла к выводу, что Мона Лиза – очередная шутка великого изобретателя
В 1989 году была опубликована книга «Туринская плащаница: Чей образ?», автором которой является писатель и исследовательница паранормальных явлений Линн Пикнетт. Она посвятила долгие годы изучению истории плащаницы и также пришла к выводу, что святыня была сотворена Леонардо да Винчи. «Создатель плащаницы должен быть настоящим еретиком, а также отлично знать анатомию и стремиться к тому, чтобы оставить свой след для будущих поколений. Он делал это не для науки, а для удовлетворения собственного эго», – полагает Пикнетт.
Следует отметить, что Ватикан идет навстречу ученым и предоставляет частицы ткани полотна для анализа. Одно из самых ярких открытий в изучении происхождения Туринской плащаницы было сделано в 1988 году при помощи радиоуглеродного анализа. Ученые выяснили, что ткань можно датировать XIII-XV веками. Впрочем, достоверность подобного анализа была поставлена под сомнение: вполне возможно, что во время пожаров, в которых побывала ткань (1201, 1349, 1532 и 1934 годы), полотно могло покрыться новым слоем углерода, которые и стали следствием неправильной датировки. (Научный сайт)
Закодированное послание
Один из слухов, ходящих вокруг Туринской плащаницы, заслуживает особого внимания. Существует предположение, что изображение было сделано Леонардо да Винчи, однако, на ткани не его лицо и даже не лик Иисуса Христа. Некоторые ученые предполагают, что на полотне изображен Иоанн Креститель, который особо почитается членами ордена иоаннитов. Орден считает, что именно Иоанн Креститель был подлинным мессией, поэтому заслуживает поклонения. По одной из версий, иоаннитом был и Леонардо да Винчи, который при помощи этого изображения мог оставить потомкам закодированное послание. (Вывод любителей выставлять Леонардо кодировщиком)
Рене МАОРИ,
Лод. Израиль.
Печатается с любезного разрешения автора.