ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: ПРЕОБРАЖЕНИЕ
«Эта фотография сделана специально для нашей с Александром Анатольевичем Ширвиндтом книги. Он рассказывал мне, как его отец мечтал, чтобы сын стал скрипачом. Цитирую из книги Ширвиндта: «С раннего детства меня мучили смычковым инструментом, но к счастью для тысяч поклонников скрипичного искусства мечта моего папы не осуществилась».
Заслуженный художник Международной Федерации фотохудожников. Член Европейского союза профессиональных фотохудожников. Обладатель более 150 золотых, серебряных и бронзовых медалей, кубков, дипломов и других наград. Академик Гильдии фотохудожников.
Работы Елены — это больше, чем фотография. Зазеркалье. Именно там всё настоящее, а не призрачное. Художник берёт в руки кисть (фотоаппарат), поправляет мысленный мольберт, смешивает виртуальные краски и начинает медленно накладывать невидимые мазки. Вот возник абрис, добавился фон, появились детали, но это только начало игры… Надо найти тот образ, который — как вспышка, молния. Они вместе творят, художник и модель. Там, по ту сторону объектива, происходит магия. Человек, что вошёл в студию, уже другой. Он забыл, кем он был, сейчас он наполнился образом. Он не надел, а сбросил маску! Он не застыл, а преобразился. И это преображение мы видим потом на фотокартинах Елены Мартынюк. На полотнах «кисти» Мартынюк все настоящие, живые, эмоциональные. Такие, какими никогда не были прежде. И никогда не станут потом. Ведь она поймала мгновение и остановила его для нас, зрителей.
Текст: Ольга Ключарева
«Мне показалось, что он такой таинственный, неразгаданный, «в футляре». Его долго ещё можно разгадывать».
«Бигуди — это шутка. А когда съёмка была закончена, Андрей посмотрел и сказал: «Ну всё. Теперь будут говорить, что мои кудри — от бигуди». У Андрея длинные, красивые волосы, он очень добрый и мягкий человек. Котёнок в студию забежал случайно, быстро заполз на Максимова и устроился на нем, как воробышек».
«Я давно сотрудничаю с Театром сатиры, а Юрий Васильев — ведущий актёр этого театра. У него большой диапазон. Мы много друг другу дали. И в своем проекте фотоиллюстраций к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» я задумала Юрия Васильева как Воланда. Он замечательно вошёл в образ».
«Солоха. Этот образ — точно для Наташи! И вообще гоголевская тема — для неё. Она такая озорная. Умница. Снимали часов пять. Костюм рождался из подручных материалов. Чёрт — знакомый художник, которого я попросила подыграть».
«Фотопроба к недавнему фильму о мушкетёрах по просьбе режиссёра Юнгвальд-Хилькевича. Я предложила Михаилу Сергеевичу войти в образ Д’Артаньяна, предчувствующего свою смерть. Мгновение — и из глаза Боярского потекла настоящая слеза».
«Несколько лет назад я работала в одном журнале. У меня было редакционное задание — снять на обложку Аллу Духову. Так мы с ней и познакомились и с тех пор сотрудничаем. Я люблю старинную живопись, и мне хотелось, чтобы эта фотография была похожа на картину. Алла очень весёлый, светлый, лёгкий, красивый человек. Её ребята — настоящие профессионалы. Мы все вместе «сочиняли» историю этого снимка».
«Мы работали часов пять. Из воздуха рождалась идея за идеей! Вот он видел вещь в моей мастерской — и мгновенно входил в образ. Взял воротник белый, и тут же перед нами — Вертинский. Взял шпагу — Гамлет!.. После съёмки было ощущение, что мы отыграли совместный спектакль. Сергей — очень молод душой, он такой заводной, импульсивный. А Ира, жена, — несуетливая, женственная, очень мягкая, спокойная. Они здорово дополняют друг друга».
«Это фото было снято достаточно давно, ещё до всех «Дозоров» и «Адмиралов». Съёмка проходила в Петербурге, в Театре Ленсовета. Туда только-только приняли молодых актёров Костю Хабенского, Мишу Пореченкова и других. И меня попросили сделать их портреты в моей стилистике. Очень взгляд у Константина необычный. Я даже не смогла его выдерживать, просила смотреть не на меня, а то влево, то вправо… Мне показалось, что надо его снимать крупно. Я прямо физически почувствовала, что он — для Гамлета создан».
« … в Жириновском, его поведении есть проявления эпатажа, он склонен совершать неоднозначные и неординарные поступки. Послала запрос и буквально сразу получила от пресс-секретаря ответ: «Вышлите свое портфолио». А дня через два был звонок: «Владимир Вольфович сегодня приедет. Времени у вас 20 минут». Жириновский приехал, но вместо предписанных 20 минут пробыл у меня в мастерской целый день!
Позировал в тунике — в образе Сократа… И в образе Понтия Пилата… Замечательный из него Пилат получился!»
«С Валерой мы тоже давно знакомы. Подсчитали — 18 лет! Помню, как он впервые ко мне приехал, чтобы сделать портрет. Сразу после концерта, глаза усталые, потухшие… «Ну, — думаю, — нельзя с таким человеком работать!». Попросила его смочить волосы водой, чтобы были свежие капельки, мокрые прядки… Он намочил руки и слегка побрызгал на волосы. Я говорю: «Не годится, лучше я сама». И хлюп — вылила ему на голову кувшин холодной воды! Сама испугалась того, что сделала. Думаю: «Ну-у-у, сейчас что-то будет…» А Валера обернулся и говорит: «Да-а-а, Елена… Нестандартный у вас подход к работе». Встряхнулся, оживился…
Нагиев сначала снялся в образе Адама, а потом — с тремя девушками. Мы их раскрасили в разные цвета, они, все в краске, мазали руками обнаженный Димин торс… Та-а-ак классно было! Теперь на фото одна барышня зеленая, вторая — желтая, третья — красная.
Мишу Пореченкова с большим удовольствием снимаю. Во-первых, чувство юмора у него замечательное, он очень раскованный, не зажатый. Во-вторых, у нас с ним общее увлечение — мотоциклы. А родственные души друг друга всегда поймут.
elenamartynyuk
interviewmg
https://www.liveinternet.ru/