НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

Ядерные игрища

Необычные полеты российских правительственных самолетов.17 марта в четверг утром сразу семь российских правительственных самолетов вылетели из Москвы на восток. Место назначения у всех рейсов было разным. Эти полеты можно отследить при помощи онлайн-сервиса Flightradar24.

Среди них – самолет-ретранслятор Ту-214СР номер RA-64516. Такой самолет обеспечивает правительственную связь. В половине десятого утра он вылетел из Внуково в Омск. Приземлившись в Омске, он сразу же вылетел обратно в Москву.

Ту-214ПУ номер RA-64532 точно так же в девять утра вылетел в Новосибирск и вернулся обратно. Этот самолет обычно используется для перелетов руководителей государства – на нем установлены системы для контроля и управления различными государственными службами.

Ан-148-100ЕА номер RA-61716 из Специального летного отряда “Россия” в 13:32 вылетел в Уфу, а затем, спустя несколько минут после посадки, отправился обратно в Москву.

Airbus A-319 в 10 утра вылетел В Новосибирск и сразу же вернулся назад. По данным Flightradar, он не приземлился в Новосибирске, но только снизился до высоты в несколько десятков метров, после чего набрал высоту и отправился в Москву.

Сухой “Суперджет” RA-89039 в 10 утра вылетел в Тюмень, а Ту-204 RA-64058 примерно в это же время – куда-то в Сибирь. Его транспондер выключился в районе Когалыма.

Ил-96-300 номер RA-96017 из специального летного отряда “Россия” без четверти полдень вылетел из Внуково и, описав широкую дугу над северными регионами, направился в сторону Москвы. Его транспондер, сигналы которого позволяют отслеживать самолет в полете, был отключен в районе Сургута, а затем снова включен. Этот Ил-96 приземлился в Москве.Вот как выглядит этот полет президентского самолета отряда “Россия” Ил-96-300

Все эти самолеты принадлежат СЛО “Россия”. Специальный летный отряд “Россия” занимается перевозкой руководителей государства, чиновников и должностных лиц высокого ранга. Он входит в состав и подчиняется Управлению делами президента Российской Федерации.

Цель этих полетов была загадочной. Единственное разумное объяснение: то были тренировочные и проверочные полеты, репетиция для срочной эвакуации Путина и его самого близкого окружения в места подземных бункеров в случае ядерной войны. Той самой, план которой имелся (и имеется) у Путина в случае явного поражения в войне с Украиной. Это пункт четвертый плана, который предусматривает нанесение двух ударов малой мощности 5 килотонн. Один – по Варшаве, второй по американской базе в Германии.

Ответ на эти удары имеет четыре варианта.

  1. Никак не реагировать. Продолжать действовать, как и ранее конвенциональными средствами войны, предоставляя их Украине.
  2. Полностью изолировать Россию, оборвать все экономические и дипломатические отношения.
  3. Ответить такими же двумя тактическими ядерными зарядами по одному из городов и по военной базе в России.
  4. Ответить массированной атакой всеми силами ракет на полное уничтожение России.

Эксперты пока склоняются в мысли, что будет выбран третий вариант.

То, что западные политики и военные рассматривают возможность атомной атаки Путиным, следует из многих сообщений.

Высший офицер вооруженных сил Британии, начальник штаба обороны (аналог генерального штаба) адмирал сэр Тони Радакин дал интервью Би-би-си. И вот там журналист у него спросил: будет ли Запад заранее знать, если Путин решит применить ядерное оружие?

На это он ответил, что не хочет вдаваться в подробности, но месяцы, предшествовавшие вторжению, показали высокий уровень разведки Запада.

“У разведки есть способы по малозаметным признакам определить, что дело идет к ядерной эскалации”— отметил он.

Адмирал имеет в виду космические военные спутники, которые мониторят все места группировок ракет с ядерной начинкой. Сам факт сдвигания крышек шахтных баллистических ракет или подъема огромных труб мобильных ракет типа «Тополь» уже будет зафиксирован и сигнал об опасности поступит в штабы противоракетной обороны. А возможно отслеживаются подозрительные команды уже на уровне радиосигналов. И тогда что? Можно предположить – упреждающий залп баллистических и крылатых ракет.

Но, скорее всего, Запад не будет ждать сдвигания крышек с пусковых шахт ядерных ракет.

Давайте посмотрим, что говорят на эту тему эксперты

Главные соображения Вячеслава Епуряну звучат так.

В 2016 году Совет Национальной безопасности США (National Security Council, NSC), ключевой консультативный орган при американском президенте по силовой проблематике, провел военную игру, моделирующую нападение России на одну из стран Балтии. По сценарию силы НАТО успешно противостоят вторжению, побеждая «на земле», и тогда Кремль наносит удар ядерным оружием малой мощности (low-yield nuclear weapons; его также называют тактическим ядерным оружием, ТЯО) по скоплению живой силы противника либо по военной базе в Германии, где размещаются беспилотники, боевая авиация или боеприпасы.

В военной игре участвовали представители комитета заместителей (Deputies Committee) NSC, объединяющего замов руководителей основных государственных, военных и разведывательных ведомств США, и поначалу дискуссия пошла в русле неизбежного ответа: какие виды ядерного оружия и по каким целям следует применить. Но тогдашний советник вице-президента Джо Байдена по вопросам безопасности Колин Кэл, ныне замминистра обороны по военно-политическим вопросам уже при президенте Байдене, повернул обсуждение в совсем другую сторону.

Его логика заключалась в следующем: использование ядерного оружия впервые с 1945 года станет поворотным моментом в истории и редким шансом объединить против России весь мир, «изолировать» страну и добиться существенного ослабления ее экономики и вооруженных сил. Напротив, ответный ядерный удар «нормализует» ядерное оружие как инструмент ведения боевых действий и в любом случае не позволит быстрее или с меньшими потерями завершить конфликт в пользу альянса.

Использование ядерного оружия впервые с 1945 года подарит редкий шанс объединить против России весь мир

После многочасовых споров и гражданские, и военные члены комитета (в их числе были зампред Объединенного комитета начальников штабов Пол Селва и главнокомандующий Объединенными силами НАТО в Европе Филип Бридлав) сошлись на том, что по крайней мере первым ответным шагом станут конвенциональные силы и средства, а не ядерная атака.

Спустя месяц тот же сценарий военной игры разыграли уже среди комитета руководителей (Principals Committee) NSC. Как и в первый раз, предложение генералов перейти к выбору целей для ответного удара оспорили с теми же аргументами: меры невоенного воздействия (санкции, разрыв отношений, торговая блокада) нанесут несоизмеримо больший ущерб противнику.

При этом министр обороны Эштон Картер заявил, что при таком развитии событий разрушится вся глобальная архитектура безопасности, построенная на военных союзах во главе с США, прежде всего, Североатлантический альянс, поскольку вера партнеров в американские гарантии построена на безусловном постулате о способности и решимости Вашингтона нанести ответный удар в случае применения враждебными режимами ядерного оружия.

Замгоссекретаря, а ныне госсекретарь Энтони Блинкен тогда отказался занять чью-либо сторону.

Как бы то ни было, члены комитета перешли к вопросу: если и применять ядерное оружие, то куда его направить? Предложение ударить по Калининградской области не нашло поддержки, поскольку это территория России, а значит, в ответ на американский удар Москва может атаковать территорию США. Вариант с атакой по ВС РФ в подвергшейся нападению стране Балтии также отвергли из-за угрозы чрезмерных сопутствующих жертв среди гражданского населения государства-члена НАТО.

Большинство участников в итоге поддержали компромисс — ядерный удар по ближайшему союзнику России — Беларуси, хотя по сценарию военной игры страна не принимала никакого участия в российском вторжении (в отличие от того, к слову, что мы наблюдаем в ходе текущей военной кампании в Украине).

Таким образом, на более высоком уровне внутри Совета национальной безопасности США ответный ядерный удар посчитали необходимым, но не с точки зрения военной целесообразности, а по причинам политического характера — как подтверждение состоятельности Америки как глобального центра силы в ситуации критической угрозы сложившемуся миропорядку.

В 2020 году, уже при президенте Дональде Трампе Минобороны США поделилось подробностями военной игры, моделирующей нападение России с помощью тактического ядерного оружия на американский военный объект в Европе.

Американское стратегическое командование, объединяющее силы ядерного сдерживания, ПРО и военно-космические силы, по ходу консультаций с министром обороны и президентом в конечном итоге решилось на ограниченный ядерный ответ. Поскольку буквально за неделю до этого Пентагон отчитался о постановке на боевое дежурство маломощных ядерных боеприпасов W76-2 для баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) Trident (инициатива начальника объединенных штабов США Милли), эксперты пришли к выводу, что речь идет именно об их применении.

При администрации Трампа ТЯО типа боевого блока W76-2 считалось наиболее подходящим вариантом реагирования на не-стратегическую российскую ядерную агрессию. Между опциями вовсе не отвечать и сразу же активировать силы ядерного сдерживания — тактические ядерные БРПЛ действительно выглядят адекватным и умеренным решением.

На Западе допускают, что президент Владимир Путин прибегнет к оружию массового уничтожения (химическое оружие или ТЯО) в случае, если российские войска исчерпают конвенциональные возможности до того, как сумеют добиться решительного успеха на украинском театре военных действий, тем более что санкции все сильнее бьют по экономике страны, а внутриполитические издержки от продолжения боевых действий растут.

Действительно, сегодня шансы на настоящую ядерную войну, вероятно, на самом высоком уровне со времен Карибского кризиса. Происходящее в Украине показывает, что Путин принимает исключительно важные решения на основе совершенно неверных представлений о реальном положении вещей. И это, безусловно, повышает риск ядерной эскалации.

См. https://theins.ru/politika/249835

А вот что говорит на эту тему руководитель организации журналистов-расследователей Bellingcat Христо Грозев. Он убежден, что в планах Кремля есть вариант с ядерным ударом. Косвенно на это указывают данные секретных авиаперелетов (см. об этих перелетах выше, в начале статьи). Ведь если в Кремле готовы на отчаянный шаг, нужно заранее спрятать все высшее руководство страны в бункерах. Подобная версия объясняет, куда на долгое время из публичного пространства исчез министр обороны РФ Сергей Шойгу.

“Это наша очень обоснованная версия (про Шойгу). Если в плане стратегии Кремля остается вариант с ядерным ударом, а он остается, Песков это подтвердил, не может быть по-другому, то им (руководству РФ) нельзя потом начать прятать военное руководство, они заранее должны начать прятать. Поэтому, проследив передвижение его (Шойгу) самолета мы видим частые вылеты в Уфу, это дает очевидный ответ (О том, что Шойгу в бункере). Мы видим и другие перелеты (самолетов высшего руководства РФ), они более засекречены”.

Грозев отмечает, что те же самые источники российских спецслужб, которые до начала войны предупреждали его команду о том, что Путин настроен решительно, сегодня говорят, что ядерный удар рассматривается в том случае, если план со взятием Киева потерпит фиаско. Он хвастался близкому окружению, что он готов на это пойти. Приказ о применении ядерного оружия должны по цепочке выполнить пять человек. И с большой вероятность есть парочка тех, кто не готов идти до конца.

Все же ясности с тем, чем же закончится беснование нового фюрера нет. И как спастись от этой напасти. Однако на днях на этой мрачное дело пролился некий живительный свет.

На днях в американской и английской прессе появились сообщения на тему того, как американцы узнали о предстоящей путинской агрессии против Украины, о том, как появилась новая разведывательная информация, которая свидетельствует что американцы и англичане продолжают получать конфиденциальную информацию чуть ли не из самого бункера.

Как утверждает The Wall Street Journal, директор ЦРУ Уильям Бёрнс в середине января тайно посетил Киев, встретился с Владимиром Зеленским и рассказал ему о планах российских военных. Тогда, как утверждается, разведка США уже знала о том, что главный удар будет нанесён с территории Беларуси через чернобыльскую зону отчуждения. Знала разведка и о планах занять аэропорт в Гостомель под Киевом и использовать его как плацдарм.

Аэродром действительно был захвачен в первый же день российского вторжения, 24 февраля, путём высадки десанта с вертолётов, а российские войска начали наступление на Киев с севера. Однако украинские военные успели организовать оборону на реке Ирпень и не пустили российскую армию в Киев. Фронт стабилизировался.

С этой же темой выступил Глава британского разведывательного Центра правительственной связи GCHQ Джереми Флемииг. Этот Центр по своим возможностям электронной разведки занимает второе место в западном мире после американской.

Флемииг очень живописно обрисовал ситуацию в российских вооруженных силах. Главная проблема там – это невиданная деморализация и низкий моральный дух. Солдаты дезертируют и ломают боевую технику, для того, чтобы не идти в бой. Головотяпство достигает невероятных масштабов и дошло до того, что российские военнослужащие по ошибке сбивают свои самолеты.

Британцам известно, как путинские генералы не докладывают ему о том, что реально происходит на полях сражений и поэтому Путин не может принимать адекватных решений.

Слив разведывательной информации подчас ставит под угрозу источники этой информации, а это святая святых деятельности любой спецслужбы, то есть администрация США и правительство Великобритании считают, что слив этой информации более важен, нежели источники. Флеминг сказал, что его ведомство в ближайшее время собирается опубликовать еще более секретные сведения о том, что происходит в бункере.

Итак, раскрывая эту информацию, американская и британская разведки фактически показали, что они знают о происходящем в бункере, знают, кто докладывает и что именно докладывает бункерному деду. И не опасаются засветить источник. Это значит, что у них есть еще источники и можно пожертвовать одним ради более важной цели. Какой же?

Старый сотрудник КГБ, а ныне аналитик в Вашингтоне Юрий Швец, имеющий свой канал на Ютьюбе и без устали разоблачающий путинскую клику, называет эту цель. Он говорит, что разведки США и Англии тем самым посылают Путину месседж: даже не думай принять самое безумное решение о применении ядерного оружия. Приказ Путина о применении ядерного оружия будет приказом сумасшедшего. Но мы об этом быстро узнаем и еще не успеет нажаться пресловутая красная кнопка, как мы нанесен по тебе упреждающий удар. То есть Путин, при всем своем безумии, должен понимать, что отдавая приказ о применении ядерного оружия, он немедленно ставит под удар не только себя, но и свое ближайшее окружение. Его окружение знает (от нас же) об американских ракетах, которые полетят в бункер Путина, в них, в их семьи и их нажитое непосильным трудом добро – еще до того, как будет нажата красная кнопка. То есть, слив развединформации есть превентивный способ остановить руку маньяка руками его собственного окружения.

В общем виде это сказал и Флеминг, выступая 31 марта в Австралийском университете: «Быстрое предание огласке секретной информации применяется преимущественно для предотвращения действий Путина».
См. https://rus.err.ee/1608550057/glava-britanskoj-razvedki-perechislil-masshtabnye-posledstvija-rossijskoj-agressii

Это же рассказала журналистам директор по коммуникациям Белого дома Кейт Бедингфилд:

“Мы обладаем информацией о том, что Путин ощущает себя введенным в заблуждение российскими военными, результатом чего явилось не проходящее напряжение в отношениях между Путиным и военным руководством. Мы считаем, что Путина его советники дезинформируют о том, как неэффективно действуют российские военные и насколько российская экономика искалечена санкциями, и все потому, что его старшие советники слишком боятся сказать ему правду”.

Да, уровень информированности нынешней Вашингтонской администрации о происходящем в Кремле намного выше, чем у предыдущих администраций.

Вот, например, матрица настоений, составленная экспертами.


Валерий ЛЕБЕДЕВ,
Писатель, журналист, издатель.
Бостон, США.


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх