Фатальный путь Навального
Три недели назад, как бы в предчувствии, я написал:
Команда Навального, его ФБК – Фонд Борьбы с Коррупцией, путем многотрудных расследований устанавливала, кому из них и каким образом принадлежат дворцы, яхты и самолеты. И все это выкладывала в ютуб – честные люди, смотрите все, как на вас наживается эта банда. Навального обуревала мысль, что «честные русские люди» вскипают, как волна и идут на приступ – все у воров отбирают и отдают народу. Навального чествуют как Геракла, одолевшего Лернейскую гидру и очистителя Авгиевых конюшен, выбирают своим вождем, а его команду величают героями и одаряют конфискатом.
Апофеоз команды был достигнут в 2021 году: команда выяснила, что невероятный дворец в Прасковеевке под Геленджиком на Черном море построен для Путина. Фильм о дворце Путина посмотрели более 110 миллионов, это, фактически, все взрослое население страны, за исключением домов престарелых и клиник душевнобольных – дело для политических роликов в России. Теперь все, теперь – народный бунт. Русская Жакерия и Жерминаль с кастрацией.
Но произошло необъяснимое: никаких бунтов. Левада-центр по исследованию общественного мнения провел опрос и обнаружил, что после всенародного просмотра фильма доверие к Навальному заметно упало. После отравления – выросло, ну, жертва. А после оглушительного разоблачения Путина – упало.«Это как, это вы объясните». А так, что царь один, потому дворцов у него должно быть много. А нас много, поэтому нам сойдет и одна комнатуха в хрущобе на пять человек.
Навальный не мог принять такого объяснения. У него внутри были другие ценности: он несет людям свободу, он хочет наказать их обидчиков. Не может быть, чтобы такой порыв сердца Данко был бы не оценен. Просто нужно сделать картину ясной всем. Как? Прибыть из Германии, из госпиталя в Москву. Власти его сразу хватают и арестовывают, и тогда волна народного гнева поднимется на защиту народного заступника. Тем более, у него около 80 штабов ФБК по всей стране. Они в случае чего ту волну и поднимут. И вот полное фиаско – часть населения равнодушна, а большая часть враждебна к Навальному: он покусился на прерогативы царя.
Навальный сидит 4-й год и на него все время открывают все новые уголовные дела: он и экстремист, и террорист, и возбуждал вражду, и сеял рознь между народами, дискриминировал армию, покушался на захват власти, готовил государственный переворот. Сроки прыгали в высоту: 4 года, 9 лет, 14 лет, 19 лет. Впереди 25 лет.
Наверняка Навальному не раз предлагали отречься и покаяться публично. Признать вину. Его бы помиловали, сам Путин это и сделал бы (как когда-то Ходорковского). Отпустили бы за границу, к семье, там и жена, и двое детей.
Он никогда не пойдет на вот такое духовное самоубийство. В конце концов, у него есть высокий пример: Иисус Христос. Он пришел спасти людей, погрязших в грехе. Дать им заповедь любви к ближнему. Его за это казнили. Я тоже принес людям свободу. Люди, посмотрите, как вы живете. Как свиньи. Я принес вам освобождение: все вокруг не их, а ваше. Берите – это ваше, а не их. В ответ – гогот. «Распни его». Что ж, я, как и Он, взойду на свою Голгофу, я понесу свой крест. Но я не дам слабину, не скажу, Отче, если можно, эту чашу мимо пронеси. Я сразу скажу: не моя воля, но Твоя.
Последнее сообщение из лагеря от Навального:
Сложилось так, что в России сейчас за своё право иметь и не скрывать свои убеждения я должен заплатить тем, что буду сидеть в одиночной камере. И мне, конечно, не нравится сидеть. Но ни от своих идей, ни от своей родины я не откажусь.
Да, человек из железа. Но его жене Юле и дочке Дарье, закончившей Стэнфордский университет (США) и сыну Захару, выпускнику школы в Германии нужен не цельнометаллический супермен, а простой человек из плоти и крови. И они – затихли. Никаких заявлений и протестов – как бы не повредить отцу.
Но Навальному повредить нельзя – он не отец, и не муж, и не человек, он – памятник веры.
Навальный-таки и остался памятником. Но не могильным, могила у него вряд ли будет. По лагерным русским законам тело зэка, внесенного в список экстремистов и террористов, не выдается родственникам. Так что ни похорон, ни установления причины смерти на основании паталогонатомического вскрытия не будет. Сказано вам – оторвался тромб. Установить это без вскрытия и тонких медицинских исследований типа получения гемостезиограммы, просто на глазок, невозможно. Но лагерные эскулапы установили сразу, еще до смерти.
Есть любопытная арифметика смерти Навального. После потери сознания Навальным бригада скорой помощи прибыла за 7 минут, проехав за это время расстояние 35 км (то есть, со средней скоростью движения 300 км в час). На чем же эта бригада так быстро? На вертолете? Все равно не успели бы за 7 минут. На Миг-35? Туда не влезет бригада. А информация о смерти была опубликована на сайте ФСИН через 2 минуты после официального заключения о времени смерти.
Русский, как заметил Гоголь, любит быструю езду. А на чем – это дело второе. А самураи любят быструю жизнь. В заполярном лагере номер 3 Ямала как бы объявились русские самураи.
Быстрая жизнь и смерть Навального может быть объяснена еще вот какой тайной. По утечкам информации готовился обмен Навального на некого чина ФСБ Красикова, который в Берлине убил «в патриотическом порыве» чеченского боевика Хангошвили. Получил пожизненное. Вот его и планировали освободить (русские своих не бросают). В то время , как на такой обмен готовили гораздо менее ценный товар – американского журналиста Гершковича, о чем уже сказал Путин в интервью с Такером Карлсоном. Навальный мешал тонким раскладкам.
Способов уморить опасного сидельца было много: удушение подушкой, драка в бараке, застрел при попытке к бегству или при нападении на конвой, несчастный случай на работе, подавился кашей, был зарезан проникшим в лагерь агентом ЦРУ на должность инспектора (о том, что смерть Навального была невыгодна Путину, а выгодна Байдену уже вовсю говорят, а спикер Думы Володин в смерти Навального прямо обвиняет Вашингтон и Брюссель).Но это все экзотика. Тромб – самое оно. Правозащитница Анна Каретникова, много лет работавшая в комиссии по наблюдению за соблюдением прав человека в колониях, отметила, что в системе ФСИН «тромбоэмболия легочной артерии» — универсальный диагноз, которым объясняют любую смерть, в которой не хотят разбираться. То есть, оторвавшийся тромб закупорил артерию – и пациент готов. По имеющееся статистике от этой самой тромбоэмболия легочной артерии за последние годы в русских лагерях умерло до 15 тысяч зэков. Вот теперь к ним добавился Навальный.
Причем Навальный, скорее всего, действительно умер от оторвавшееся тромба. Наследники лаборатории ядов генерала Майоранского работали над многими патентованными снадобьями, применявшимися как бы для естественной смерти – от рицина, дающего остановку сердца, до Новичка, убивающего быстро от остановки обмена веществ и без следов. Среди них есть и средство, вызывающего тромбоз – это на случай применении за границей, где остается труп и его вскрытие.
Да, тромб очень неплох. Заодно Навальный принес пользу для отечественной науки по устранению врагов.
Теперь, после краткого экскурса в уголовную медицину, рассмотрим философский вопрос о смысле жизни Навального. Такая личность по необходимости обладает профетическим даром. Чем-то вроде лермонтовского пророка:
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья —
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Ближние и дальние Навального с каменьями были наготове. Но вот что насчет любви и правды чистого учения? В самом начале я уже написал о разоблачении воров и коррупционеров. Об их наказании и раздаче их имений простым людям.
По-своему то был верный расчет. Никакая «чистая правда» русскому глубинному мужику не нужна. Высокие идеалы, свет истины, торжество правды… Ты лучше бутылку поставь. И закусон дай. Вот то и будет правдой и истиной. На том отлично сыграли большевики: заводы рабочим, земля крестьянам. Позже шутники расширяли формулу: вода – матросам, деньги – евреям, девки – солдатам и пр.. До них так действовали восставшие Уота Тайлера, Жакерия, Ян Гус, Пугачев и вообще все народные движения. Большой ученый Карл Маркс отлил народные чаяния в формулу: экспроприация экспроприаторов, или проще: грабь награбленное.
Что ж, ничего человеческое им не чуждо. И то правда: прежде чем заниматься идеалами, наукой и прочими высокими эмпиреями, человек должен есть, пить, иметь крышу над головой. Это тоже Маркс. Странным образом, образы дворцов Путина и Медведева и яхт Усманова и Сечина не возбудили народ. Ты нам бутылку дай. И закусон.
Рано пришел Навальный, не созрел пока народ.
Навальный догадывался, что народ духовно и политически спит и его нужно разбудить. Как? Тягой к политической деятельности. Причем в цивилизованных формах. Без этих революционных эксцессов и перегибов на местах. Навальный был законник. Легалист, юрист, сторонник правовых методов борьбы за власть. Мы будет действовать через выборы – вот как! Я, говорил Навальный, сторонник мирного пути, я против насилия, я – за закон и порядок.
Тут он изобрел так называемое «умное голосование». Голосовать за любого кандидата, кроме кандидата от партии Единая Россия. Вот – за любого. Пусть тот будет отпетый сталинист от коммунистов Зюганова, бандит от ЛДПР Жириновского, мерзкий соглашатель от Справоросов Миронова. Все равно лучше, чем путинист и единорос.
Результат оказался удручающим. Никогда еще Дума не была столь сервильной и противной, как после всех этих умных голосований.
Наверняка Навальный, как умный человек, догадывался, что есть режимы, которые невозможно изменить «мирными средствами», всеми этими митингами, шествиями с пением, воздушными шариками и карманными фонариками. Но – не призывать же к восстанию! И потом, тут не призывы нужны, а создание боевых ячеек, глубоко законспирированных вооруженных отрядов, подпольной партизанской сети. Нет-нет. Я – законник, легист, юрист и даже легалист.
И потом – вот та кропотливая работа по организации революционных ячеек… Нет, это долго, к тому же опыт еще царской России показал, что этим нужно заниматься из-за границы, как Ленин в Цюрихе (иначе быстро посадят), а я – истовый патриот, я только в России. Уже и вывезли меня с Новичком в Германию, но я, чуть оклемавшись, все равно вернулся на родину. Ибо только тут я могу состояться как политик, в борьбе за власть исключительно мирными средствами путем выборов. Как когда-то в выборах в мэры Москвы, где вдруг набрал около трети голосов. Значит – можно, не так ли?
К тому же, путь подполья чреват. Допустим, мы пришли как некие бланкисты к власти. Но затем неизбежно начнем конструировать государство по тем принципам, по которым была устроена наша конспиративная партия: жесткая централизация, вертикаль власти, никаких обсуждений, строгое выполнение приказов, ликвидация всех несогласных, и уж точно – никаких реальных выборов. Так, как в реальности и произошло с большевиками в созданной ими Стране Советов. А я, Алексей Навальный, – сторонник закона, мирных цивилизованных форм политической борьбы. Я никогда не изменю своим идеалам.
Гримасой истории смотрится тот факт, что мирная проповедь борца за народное счастье была российской властью на юридическом уровне квалифицирована как экстремизм и терроризм.
Откуда тут это? А это как бы следствие его основной деятельности по пробуждению политической активности народных масс – работа его ФБК. Помните расследование и разоблачение воров, коррупционеров и захребетников народа? В первую очередь – власть имущих. И отъем у них неправедно нажитого имущества. Что это такое? Это – возбуждение ненависти к определенному слою населения и скрытые призывы к отъему добра. А те ведь будут сопротивляться, не так ли? Это и у Маркса есть: собственники окажут бешеное сопротивление. Значит, их нужно будет подавлять силой. Вот вам и призывы к террору.
А тут и есть еще и вечный движущий фактор народной справедливости. Даже если мне ничего не достанется, то я буду отмщен тем, чта у тех заберут. А их самих повесят на фонарях. Это и есть высшая справедливость.
Вот и сейчас главный мотив каков? Путин со своими бандитами должны ответить за убийство Навального. Это – общий знаменатель всех выступлений. Без наказания и покарания преступников нет справедливости. А покарание – это ее восстановление.
Говорит вдова Юлия Навальная на Мюнхенской конференции по безопасности в Европе:
«Я хочу, чтобы Путин, все его окружение, путинские друзья, его правительство знали, что они понесут за то, что они сделали с нашей страной, с моей семьей и с моим мужем, ответственность. И этот день наступит очень скоро…. И этот режим, и Владимир Путин должны понести персональную ответственность за все те ужасные вещи, которые они делают с нашей страной Россией в последние годы».
А вот голос низов. Пишет известный кулинар Сюткин:
“Сволочи! С какой же радостью народ России будет вешать все это путинское ворье. Недолго осталось”.
И много комментов такого типа: «Навальный был мирным человеком. Но с каким удовольствием я бы прочел вместо новости “Путин убил Навального” новость “Навальный убил Путина”».
Сказать, что тут нет запроса на справедливость мало кто решится.
Валерий ЛЕБЕДЕВ,
Писатель, журналист, издатель.
Член The International Academy of science, industry, education & arts.
Бостон, США.
Для «RA NY»