КОРНИ ОБЫКНОВЕННОГО НАЦИОНАЛИЗМА И ЕГО СУЩНОСТЬ
В деспотизме, униженности и невежестве таится зародыш национализма.
Корысть, власть и богатство господ, униженность и нищета рабов — суть и корни национализма.
Национализм исходит от внутреннего состояния раба и господина.
В господа и в рабы попадают не по национальности, а по алчности, высокомерию, невежеству и малодушию.
Речь разных наций, отличается друг от друга в одном — звучит ли в словах говорящего правда или ложь. В остальном различия нет.
Национализм раба – это примитивная, тёмная движущая сила, исходящая из ненависти голодного, униженного, трусливого и невежественного человека.
Бесправные люди-рабы – от зависти, обиды и угнетенного состояния, вымещают злобу на невинных, говорящих на другом языке.
Рабу безопаснее сделать зло слабому, чем пойти против власти своего господина и своего порока.
Внутри ненавистной националистской сущности раба и его господина живёт животный страх.
Подобное поведение прослеживается и у собак, подавленных и униженных дрессурой, которые нападают на тех, кто не может оказать сопротивление: на меньших собратьев, на слабых, на детей.
Больший по масштабу причиняемого зла – национализм господ, который зарождается в богатстве, власти и злоумышленной лжи.
«Источником лжи всегда бывает желание распространения своей воли». (Немецкий мыслитель, философ Артур Шопенгауэр, XVIII век).
Все, кто мешают господам в достижении их целей — для них враги.
Как заставить невежественных рабов воевать и убивать?
— Надо разжечь у них ненависть (движущую животных энергию).
Национализм господ наущает рабов, обманывает их патриотическими лозунгами, связывает их самолюбие и волю присягой и клятвами, соблазняет довольством, деньгами, наградами, должностями или принуждает оружием, лживо говоря: «Он твой враг, он чужой, он говорит на другом языке, он свободный, подчини его мне».
— Почему он тебе враг? — Он свободен, он говорит правду, поэтому опасен нашему тщеславию и корысти. Из этого следует, что задача всякого господского режима (для удержания в руках богатства и власти) — содержать людей в невежестве, скрывая правду, «кормить» ложью. Тогда, раздавленный обманом и страхом человек, способен стать рабом и националистом.
«Трусость отнимает разум».
(Немецкий мыслитель XIX века Фридрих Энгельс).
Человека же свободного и образованного не сделать рабом порока или власти господина, а значит, он не станет и националистом, человеконенавистником.
Чем сильнее алчность, деспотизм, невежество и насилие власти господ, тем меньше свободы в обществе, тем больше нищета и унижение народа, и тем ярче проявляется национализм.
Как бороться с национализмом?
Свободой слова и просвещением. Это та самая, «капля» правды, которая гасит пламя «моря» лжи национализма. Капля правды, которая гасит пламя лжи национализма.
Владимир ГАРМАТЮК,
кандидат экономических наук.
Россия, Вологда
Для «RA NY