ЕЖА с УЖОМ
Что будет, если скрестить ежа с ужом – российская присказка гласит, что полтора метра колючей проволоки. Но она врёт – скрестить невозможно. Как невозможно передать боль россиян от странного бессилия властей противостоять террористической угрозе, о которой предупреждали сразу несколько западных спецслужб и даже руководители государств. Как невозможно получить хоть какое-то логическое объяснение – ЗАЧЕМ? Ради каких целей?
Предупреждён – значит, вооружён! Это не про российские органы. Когда лидер ответил: «Хватит нас шантажировать!», предупреждение все проигнорировали. Неужели против Святой Руси пойдут друзья из ХАМАС, Талибана и других террористических организаций?!
Терроризм не имеет национальной принадлежности! Терроризм, согласно определению – «достижение насильственным путём политических, идеологических, экономических и других целей, практика силового воздействия на общественное сознание, предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения, политика, основанная на систематическом применении террора. Террор в переводе с латыни – «ужас», «страх».
Преследуемая цель – привлечение внимания общества к какой-либо острой проблеме в государстве, коренное или частичное изменение экономической или политической системы страны».
Это – о настоящем терроризме. А что произошло в «Крокус Сити Холле»?
Страх и ужас на всю страну нагнали? Да!
Привлекли внимание? Да!
Политические, идеологические, экономические или другие цели хотя бы озвучили? Нет!!!
Силовое воздействие на общественное сознание создали? Да!
А теперь попытаемся разобраться, ради чего были принесены в жертву более ста мирных российских граждан, ещё больше пострадали физически и миллионы приняли близко к сердцу эту ужастную трагедию. Назовите мне хоть одну мало-мальски вразумительную цель, чтобы признать массовое убийство террористическим актом, согласно определению. Заставили страдать – да. Запугали – да! Но, как выясняется, это не цель, а база для достижения цели. К какой такой острой проблеме в российском государстве пытались привлечь внимание напавшие на культурно-развлекательный центр за МКАДом по соседству со зданием Правительства Московской области и в пяти минутах езды от базы московского ОМОНа? К проблеме бездействия власти и силовых структур по защите граждан? Так такими методами эта проблему не решить!
Небольшой экскурс в Историю. После чего прекратились подрывы домов с мирными гражданами в России в 1999 году? После того, как за руку были пойманы сотрудники спецслужб, заложившие гексоген в арке жилого дома в Рязани. А до этого рухнули от взрывов дома в Москве на Каширке и в Печатниках и в Волгодонске. После чего прекратилась бомбардировка Югославии? После того как сотрудник российской миссии в Белграде переставил маячок с югославского объекта на забор посольства Китая! С Китаем ни тогда, ни сейчас никто не хочет воевать! С кем сейчас Россия хочет воевать? С Талибаном? Нет. С ХАМАС? Нет! Может быть, с ИГИЛ? Нет, нет, и нет! А переставить «маячок» на украинские диверсионные группы не получилось. Посол Беларуси всё дело испортил, сказав, что белорусские спеслужбы были задействованы в поимке террористов. Да и рассказывать про то, что для убегающих из Москвы в Украину в российской прифронтовой заградительной системе сделали «корридор», по меньшей мере глупо. Похоже, наверху не сговорились как слаженно отвечать на простые вопросы.
А их накапливается с каждым часом всё больше и больше. Например, почему нам рассказывают о пяти вооружённых людях, а задержали одиннадцать? Как они смогли беспрепятственно пройти в здание и непосредственно в зал, который охраняла Росгвардия? Почему пятеро атлетически сложённых напавших на «Крокус Сити» были в камуфляже и бронежилетах, а поймали плохо говорящих по-русски тщедушных таджиков в рубашках с коротким рукавом? Почему задержанные утверждают, что выкинули автоматы по дороге (зачем?), но их никто не нашёл? Как получилось, что стреляли в концертном зале, но загорелась крыша? Какой конченный идиот пойдёт убивать людей за полмиллиона российских рублей (за пять тысяч долларов), если он не обдолбашенный наркоман (эти и за дозу могут, им пофиг)? Почему большинство людей погибли от удушья? Как машина с тверскими номерами была продана каким-то таджикским родственникам в Костромской области? Почему, кстати, сначала показали номера, а затем на всех снимках и видео их замазали? На что надеялись нападавшие, приехавшие «на дело» и уехавшие на одном и том же видавшем виды авто? Как получилось, что на этом авто, попавшем на все камеры видеонаблюдения, они проехали пол МКАДа и ещё 370 км на юго-запад по трём областям? Почему операторы сразу стали показывать припаркованный микроавтобус с белорусскими номерами и всем рассказывать, что они… украинские? Почему ОМОН ехал час, хотя их база в пяти минутах езды? Почему не сработала система пожаротушения? И ещё с сотню «почему?» Пока ничего «не срастается»…
Вот когда у властей и силовых структур будут логически выверенные ответы на эти и другие, возникшие у здравомыслящих людей вопросы, тогда и следует вернуться к теме терроризма в отдельно взятой стране.
Мир скорбит. Сердце щемит. Россиян жалко! Они ни в чём не виноваты. Как и те, кто ежедневно сотнями гибнет на полях Украины, чьи смерти всячески пытаются замалчивать. Если только в том, что выбрали эту страну для проживания и пряняли её такой, какая она есть. Вечная им память! И гореть в геенне огненной тем, кто это сделал, и тем, кто злодеев туда направил и вдохновил.
Но тем временем пропаганда занимается оскотиниванием скорбящего общества – смакует видео допросов подозреваемых, именно подозреваемых, поскольку в обвиняемых они могут трансформироваться по решению следственных органов, а виновными, т.е. преступниками их может назвать ТОЛЬКО СУД – а общество одобряет и поддерживает, что одному из подозреваемых на камеру отрезали ухо, а другому в каком-то спортзале привязали оголённые провода под напряжением к гениталиям. Пытать на допросах российское процессуальное право запрещает категорически. Теперь с самых высоких трибун звучат призывы вернуть смертную казнь. И тут закрадывается и продолжает утверждаться в сознании здравомыслящего, не подвергшегося зомбированию человека: а не для того ли было совершено это чудовищное злодеяние, чтобы вернуть исключительную меру наказания в российскую уголовно-наказательную практику, не это ли желание явилось причиной теракта? И тогда логика прямо указывает на заказчиков. Даже подумать страшно. А сколько невиновных было расстреляно в советское время, по ошибке приговорённых к смерти. А от скольких неугодных просто избавились таким образом.
На юрфаке нас учили, что для раскрытия преступления прежде всего определяют круг подозреваемых, исходя из соображения: «кому это выгодно». Кому выгодно убивать ни в чём не повинных граждан? Никому. Кому нужно держать российский народ в страхе?
Николай ЗАМЯТИН,
писатель, журналист, издатель.
Болгария.
Для “РА NY”