ВЕСЕЛАЯ ЖИЗНЬ РУССКИХ ГЕНЕРАЛОВ
В последние дни по всем СМИ шквалом пронеслись сообщения об аресте четырех генералов МО. На первом месте стоит зам. Шойгу Тимур Иванов, потом начальник управления кадров и главный по охране тайн Кузнецов, замыкают ряд заместитель главы Генштаба Вооруженных сил России и начальник Главного управления связи генерала генерал Шамарин и бывший командующий 58 армии генерал Иван Попов. Ну, пришли еще пришли сообщения об отстранении от должности командующего 20-й армией генерала Сухраба Ахмедова и еще там всяких.
Всех обвиняют во взятках, коррупции, злоупотреблением служебным положением и даже в покусительстве на выдачу государственных тайн.
Причем, все эти взятки и злоупотребления имели место пять и более лет назад и об этом тогда же знала военная контрразведка. Эта контрразведка подчиняется не министру обороны, а ФСБ. Иначе говоря, идет классическая чистка армейской верхушки органами безопасности, очень похожая на чистку начальствующих рядов Красной армии в 1937 году.
Есть и различия. Тогда начальники не так сильно крали, не имели дворцов и не имели гаремов. Сейчас они все это имеют. Говоря советским языком, растет благосостояние трудящихся генералов русской армии.
Итак, знали о шалостях генералов давно, а чистка началась только сейчас. Почему?
Потому, что в среде генералов стало зреть недовольство политикой руководства. Недовольство лично Путиным, который совей политикой привел к изоляции России, е ее изгойству. Раньше, если не сами генералы, то их родственники, жены и любовницы из гаремов ездили по европам и америкам, жили там в шале и дворцах, привозили элитные автомашины и всякую всячину, то сейчас это делать все труднее. А ездить в родственные страны типа Северной Кореи, Белоруссии или Зимбабве им не интересно.
И вот это недовольство режимом стало постепенно принимать форму возможного бунта. До самого бунта как бы еще не близко, но почва готова. Примером тут был военный мятеж Пригожина, произошедший 23 июня прошлого года. Перед ним Пригожин уже стал говорить о бессмысленности и даже преступности войны с Украиной. О том, что ее развязала кучка мерзких политиков. Путина он еще не называл, но вот Шойгу и Герасимова крыл чуть ли не матом. Марш-бросок пригожинских головорезов на Москву (оставалось 180 км.), когда все руководство вместе с Путиным срочно бежало из столицы, очень памятен верхушке. Но и генералы извлекли урок: как пел Галич – начал делать, так уж делай, чтоб не встал. Если такой мятеж произойдет сейчас, то никто никаким посулам и обещаниям Путина не поверит и схватка будет бескопромиссной – кто кого.
Путин начал превентивную чистку и нанес первый удар. Первый раунд за ним. Но Путин один, а генералов много. Оставшиеся пока на свободе учатся на ошибках. Пришедшие на смену арестованным и уволенным тоже извлекают уроки. И они тоже хотят жить не хуже старших товарищей. Как именно?
Давайте посмотрим на примере самого старшего из них – убранного из министров обороны маршала Шойгу. О нем информированные люди (Осечикн и др.) пишут, что он не жилец. То ли тромб. то ли авиа или автокатастрофа.
Когда-то в советское время давалась градация чиновникам в зависимости от его положения в иерархии – распутник, бабннк, еще там какие-то и завершалось – жизнелюб. Шойгу без сомнения – жизнелюб.
Видим сообщение:
Пресс-секретарь бывшего министра обороны Россияна Марковская уволилась со своей должности. Ей 33 года, из них семь лет она верой, правдой и всем остальным обслуживала Шойгу. То есть, начала высшую карьеру в 24 года. А подходы к ней, конечно, раньше. Она – давно генерал. Россияна – это ее имя. Очень патриотичное.
Родилась Россияна 6 января 1991 г. во Владивостоке.
В 2013 г. окончила факультет журналистики Дальневосточного федерального университета.
В 2016-2017 гг. – телекорреспондент информационного центра “Известия”.
С ноября 2017 г. по май 2024 г. работала пресс-секретарем министра обороны РФ Сергея Шойгу.
В промежутках прыгнула с парашютом, играла в хоккей с Владиславом Третьяком, брала интервью у спасателей, плавая в ледяной воде в гидрокостюме, а также учила боксера Роя Джонса русскому языку.
22 мая 2024 года девушка сообщила, что покидает пост пресс-секретаря министра обороны РФ в связи с переходом на другую должность.
Имеет статус Государственного советника Российской Федерации II класса, что равно генерал-лейтенанту.
Личную жизнь Марковская предпочитает держать в тайне. Иногда выкладывает фотографии. Мужа и детей у нее нет. Дети тут только мешали бы. Как Путин женат на России, так Россияна замужем за министерством Обороны.
Ради вернисажа посмотрим на фотографии.
А после веселых кадров вспомним грустные. Как-то я о печальном конце Тухачевского писал, с документами. А сейчас просто для урока.
В “деле”Тухачевского нет ничего, кроме “признательных показаний”: ни списков заговорщиков, ни планов, ни шифров, ни переписки, ни явок, ни паролей, ни структуры организации, ни своих финансов – НИЧЕГО.
Впрочем, как определить само понятие – заговор? Даль: “Тайное согласие многих действовать против власти; крамола, приготовление к мятежу”. Ожегов: “Тайное соглашение о совместных действиях против кого-нибудь в политических целях”. Это, так сказать, базовое определение. Все прочие энциклопедии варьируют его: организация (с обговоренными функциями каждого), имеющая цель захвата власти и/или изменения политики.
Такого заговора – не было. И в помине, и близко, и во веки веков. А что было? Была некая общность оценок по поводу полководческих и военных талантов наркома обороны Ворошилова, тиснувшего в 1929 году книжонку “Товарищ Сталин и Красная Армия”, в которой он доказывал очевидную ему в то время вещь: товарищ Сталин есть основатель Красной Армии и единственный гениальный полководец в гражданскую войну. А также просто военный гений. И еще было желание снять наркома с поста за повсеместную “конехфикацию” (термин Ворошилова и Буденного) армии, вместо ее моторизации. Но это желание не выходило за пределы разговора за рюмкой. Однако сами шептуны искренне могли считать (и считали, особенно когда следователь Ушаков усердствовал и брызги их крови попадали на протокол допроса), что их кухонные разговоры и шутки по поводу Ворошилова – это и есть настоящий заговор.
Правовое и гражданское сознание опустилось к 1937 году так низко, что тихое слово неодобрения, сказанное ночью на ухо жене, вполне могло самими шепчущими принимается за заговор. Это – нелояльность. А от нее один шаг до сговора. До подпольной военной организации. До передачи враждебному государству секретных планов и получения от него инструкций, денег и ядов. До убийства законного правительства и захвата власти с целью расчленения и реставрации.
Именно эту логику воспроизвел Сталин, выступая на военном Совете 2 июня (еще до расстрела группы Тухачевского 11 июня).
Вот кусочек из того выступлений Сталина: “Начинали с малого, с идеологической группки, а потом шли дальше. Вели разговоры такие: вот ребята, дело какое. ГПУ у нас в руках. Ягода в руках. Кремль у нас в руках, так как Петерсон (комендант Кремля – В.Л.) с нами. Московский округ, Корк и Горбачев тоже у нас. Все у нас. Либо сейчас выдвинуться, либо завтра, а то ведь, когда придем к власти, можно остаться на бобах. И многие слабые, нестойкие люди думали, что это дело реальное, черт побери, оно будто даже выгодное. Этак прозеваешь, за это время арестуют правительство, захватят Московский гарнизон и всякая такая штука, а ты останешься на мели…”
И все маршалы и генералы, присутствующие там, согласились с этой сталинской логикой. А если все, то почему бы и Тухачевскому не согласиться? Он и согласился. Все подписал, дал признательные показания.
После первых двух допросов со следами его крови на листах написал:
«Но так как мои преступления безмерно велики и подлы, – чистосердечно писал он, – поскольку я лично и организация, которую я возглавлял, занимались вредительством, диверсией, шпионажем и изменяли Родине, я не мог встать на путь чистосердечного признания всех фактов… Прошу предоставить возможность продиктовать стенографистке, причем заверяю вас честным словом, что ни одного факта не утаю.”
И не утаил. Написал столько, что написанное до сих пор не решаются опубликовать, дабы не травмировать родственников и потомков расстрелянных по персональному списку, составленному Тухачевским.
А вернисаж самого «конченного» Тухачевского выглядит так: 6 членов из 9 того самого Специального судебного присутствия Верховного суда (для простоты – Трибунала) над “группой заговорщиков” Тухачевского в течении последующих двух лет были расстреляны (кроме – Ульриха, Шапошникова и Буденного). Включая маршала Блюхера, командовавшего расстрелом Тухачевского.
Расстрелял Тухачевского и его подельников лично комендант НКВД, то есть начальник расстрельной команды Василий Блохин. Кроме того, на его боевом счету Смилга, Косарев, Косиор, Николай Ежов, Фриновский, Кольцов, Бабель, Мейерхольд, 700 поляков Катыни и еще около 15 тысяч человек. Он рекордсмен пролетарского дела. В 1955 году, будучи уволенным и разжалованным, застрелился сам.
Могилы у Тухачевского нет. Его пепел был сброшен в общую яму в Донском монастыре. Там же стоит надгробие Блохину, его жене и их сыну, который сменил фамилию на Баранова, но это ему не помогло выжить.
Да будет это уроком всем всем русским генералам.
Валерий ЛЕБЕДЕВ.
Писатель, журналист, издатель.
Член The International Academy of science, industry, education & arts.
Бостон, США.
Для «RA NY»