НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ВЕНА

https://citytour.md/

https://citytour.md/

В преддверии рождественских праздников, меня, как человека прожившего на европейском континенте более тридцати лет, знакомые часто спрашивают: куда поехать на Рождество в Европу? Вопрос не такой простой, как это может показаться на первый взгляд. Рождественские праздники в некоторых европейских странах постепенно теряют свой «аромат». Где-то из-за агрессивной коммерциализации, где-то из-за излишней толерантности, мол, этот праздник празднуют не все, поэтому будем отмечать его скромнее.

Лично мне, из всех моих рождественских поездок, большего всего запомнилась Вена. Здесь Рождество не потеряло своего очарования. Поэтому на рождественские праздники в австрийскую столицу устремляются не только туристы из Европы, но и Соединенных Штатов, Латинской Америки. Последних особенно много. Понятно, что публика это состоятельная. Вена город не из дешёвых, и если вы хотите здесь встретить Рождество, и тем более отметить Новый год, то это обойдётся в «копеечку». Но, оно того стоит!

Впрочем, если вам не обязательно попасть на новогодний бал в венскую оперу, или отужинать в самом фешенебельном ресторане «Steirereck», то можно вполне ощутить рождественское настроение, просто прогулявшись по улицам города, посидев в симпатичных венских кафе, или отдать должное знаменитым венским музеям.

…Вена к средине декабря принаряжается по-зимнему, норковые шубы, меховые шапки, чего в остальной Европе уже давно не встретишь. Как впрочем, и снега на улицах, если не считать Финляндии. Добавьте к этому легкий морозец, и вы полностью ощутите рождественский колорит.

В центре города, около собора Сан-Стефана традиционный, рождественский рынок с ароматным глювайном. Конечно, глювайн, или по-русски глинтвейн, можно выпить и в любом другом европейском городе, но старые своды собора, нахохлившиеся от холода извозчики, и слегка заиндевевшие лошади, создают удивительный ретро колорит.

Однако, мороз, он и в Вене мороз. Передвигаться приходилось перебежками, от Сан-Стефана к музею, от музея к кафе. Зато, каким ароматным кажется кофе после зимней стужи! Впрочем, кофе в Вене всегда отменный, даже в самых скромных кафешках, не говоря о легендарном кафе «Saсher».

Правда, в этом самом венском из всех венских кафе, даже в морозную погоду – очередь. Нам с приятелем пришлось помёрзнуть. Зашли, а там сюрприз, почти весь “Sacher” забит туристами из Латинской Америки. Веселые такие, ни минуты не сидят спокойно, делаю селфи, фотографируют друг друга. Мы выпили две чашки кофе, и попробовали знаменитые пирожные “Sacher”. Однако венская аура не появлялась. Хотели добавить ещё чашечку, но поняли, что не поможет.

Resorts4U.Ru

Зато другое необычное заведение, здесь же рядом с Сан-Стефаном, впечатлило гораздо больше. Весь его ассортимент состоял из рюмки граппы и маленького хлебного тоста слегка «припорошенного» кусочками исландской селёдки в винном соусе.

Что характерно, наливали не в «наперстки», как принято на Западе, а именно в хорошо знакомые нам рюмки. При этом бойкую торговлю вели две крупные тетеньки в … белых халатах. До сих пор теряюсь в догадках, венская ли это традиция, или кто-то из наших бывших решил открыть в центре Европы рюмочную?

Правда, от наших рюмочных это заведение отличали идеальная чистота и публика – одетый в строгий дресс-код офисный планктон, который сюда загнал лёгкий морозец. Дамы, раскрасневшиеся от холода и смакования граппы, и повеселевшие, несмотря на строгий дресс-код, мужчины. Здесь царила непринужденная атмосфера, которая могла быть только среди своих. Милое, уютное место. И когда во время очередной перебежки возникал вопрос, куда зайти погреться, «память ног» сама несла в нужном направлении.

Вена в солнечный морозный день – это потрясающее зрелище. Великолепные архитектурные ансамбли, дворцы, музеи! Все чистое, опрятное, ухоженное. Пожалуй, ни одна европейская столица не похорошела за последние годы так, как Вена.

Из картинных галерей запомнилось две, Бельведер и венский музей изобразительного искусства «Kunsthistorisches museum». В Бельведере сразу указатель на второй этаж – «Климт. Поцелуй».

Удивительно, но эта знаменитая работа висит не на стене как все остальные, а установлена на полу в центре зала. К ней выстроилась очередь желающих запечатлеть себя рядом. Кто-то делает селфи спокойно, кто-то валяет дурака, чуть ли не обнимая картину. Смотрителей я в зале не увидел. Отчего пришла мысль, что это не подлинник, а копия. Ну не может подлинник выставляться так, чтобы каждый желающий мог «сфоткаться» с ним, как с картонным Шварценеггером. А если это подлинник, то остается надеяться на благоразумие посетителей Бельведера.

Что касается венского музея изобразительного искусства, то там великолепное собрание картин, и что характерно, без всякой очереди. Здесь я наконец увидел «вживую» свою любимую картину Брейгеля «Охотники на снегу». Только ради этого стоило приехать в Вену.

… Людской поток на главном венском променаде Кернтнер Штрассе вынес нас с приятелем прямо к венской опере. Здесь все вокруг «оперное», кафе с оперным антуражем, оперная аптека, а в подземном переходе даже оперный туалет(!) с соответствующим музыкальным сопровождением.

В витринах кондитерских магазинов всюду Моцарт. Точнее, коробки конфет с его портретом. Идут как горячие пирожки, хотя стоят прилично.

Тут же десятки ряженных «моцартов» предлагают вам прямо здесь, и сейчас «окунуться в мир музыки». Мы с приятелем, московским меломаном, решили прицениться к местам в зале. И бегло пробежав по ценам, поняли, что при рождественской наценке на достойные места денег у нас не хватает. Однако, и начинать знакомство с венской оперой с галерки тоже не хотелось. Приятель принял кардинальное решение: «Нет денег на оперу, идем в оперетту!».

Я к оперетте более чем равнодушен, но аргумент был приведен убийственный: сегодня дают самую венскую из всех оперетт «Wienner Blüt» (Венская кровь).

В общем-то, я не пожалел. На сцене блистала «белокурая бестия» со славянскими корнями, миниатюрная Бианка Попоушек. В партере сидела достаточно представительная публика, мелькали горжетки, и даже одна дама с лорнетом.

Как я понял, в этот вечер примадонна пела только для одного зрителя. В центральной ложе в гордом одиночестве восседал молодой, усатый красавец. Он мог сойти за статного гусара, если бы не его прическа – очень длинные мелко завитые волосы. С такой прической молодой человек чем-то напоминал породистого пуделя, а вовсе не гусара. Как потом выяснилось, потомок аристократичного венгерского рода. Аристократ лениво бродил взглядом по партеру, изредка посылая воздушные поцелуи фрау Попоушек.

Венская кровь ещё долго бурлила в зале в виде оваций, букетов роз и счастливых слез примадонны. Все было очень мило, трогательно, с ярким рождественским отблеском.

Закончу это текст краткой аннотацией: это было самое запоминающееся Рождество в моей жизни.


Сергей ПАНКРАТОВ.
Писатель, специальный корреспондент “РА NY” в Европе.
Берлин, Германия.


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх