НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

НАТАЛИЯ ПОТАПОВА: Зимнее чудо

Был обычный январский день. Как всегда, прибежав из школы, Саша быстро кинул в угол набитый учебниками портфель и включил компьютер. Его друзья уже были в сети, и все сразу включились в игру, забыв о еде, уроках и обо всём на свете. Когда за окном потемнело, Саша вспомнил, что вот-вот с работы вернутся родители, а значит надо, чтобы их не расстраивать, успеть заглотить суп, который мама приготовила с вечера. Согласовав с мальчищками перерыв в игре, он влетел в кухню, быстро поставил в микроволновку тарелку с супом и повернулся к окну. И тут он заметил, что за окном, на фоне тусклого фонаря, сказочно-красиво падал долгожданный снег, без которого и Новый Год показался ему скучноватым.

Сашу с самого раннего возраста все называли смышлёным и любознательным. И это так и было. Зимняя картинка так его впечатлила, что его мысли резкко удалились от чудес компьютерных в реальную удивительную панораму зимнего вечера. Почему-то вспомнилось, как он любил сам с собой рассуждать о том, как устроен этот мир. Очень ему интересно было узнать, почему летом жарко, зимой холодно, почему небо.то голубое, а то серое, и о чём думают дождинки, когда летят к земле. Ведь это, должно быть, очень страшно – падать с такой высоты. Правда, с какой именно высоты им приходится слетать на землю, чтобы помыть её, бедную, от пыли и грязи, он никак не мог себе представить.

За окошком дробью дрожь,
О стекло дробится дождь,
Украшает, как картину,
На лепнине паутину.
Утром брызнут солнца струи,
Светом капли разрисуют.
Посмотрю на паутину –
В изумлении застыну:
Заблестят в окошко ярко
Изумрудные подарки.

А зимой он видел как снежинки дружно кружатся в хороводе, а потом устало ложатся на землю. Ему казалось, что он даже слышит, как они тихонько, словно колыбельную песенку, напевают:

Мы украсили просторы
Белоснежным полотном,
Гладкой вышивкой узоры
Расстелили под окном.
А окошки, как картину,
Разрисовывал Мороз,
Кружевную паутину
На стекло легко нанёс.
Мы старались, колдовали,
Заколдовывали лес,
Украшали жемчугами,
Тихо падая с небес.

И Саша в такт их песенки рассуждал так:

За окном моим снежинки
Снова водят хоровод,
Разукрасили тропинки.
Кто по ним теперь пройдёт?

Саше очень захотелось походить по нетронотому снегу, добраться до какого-нибудь волшебного леса и увидеть его сверкающие на солнце наряды. Неожиданная идея пришла ему в голову, он быстро вернулся к компьютеру и поведал о ней своим друзьям. Как ни странно, все с удовольствием его поддержали, видно, и им надоело всё время видеть искуственные компьютерные пейзажи. Хоть они и были очень естественными, но ведь их нельзя было потрогать, нельзя было ощутить воздух того пространства, которое они видели на экране. И потом, их звали в реальное путешествие, а дух авантюризма присущ всем мальчишкам всегда. На следующее утро Саша проснулся рано, с удовольствием потянулся, встал и подошёл к двери. Выглянув из своей спальни, он обнаружил, что и папа, и мама уже ушли на работу. «Я тоже не буду сидеть без дела», – решил он и стал собирать вещи в дорогу, укладывая их в свой маленький рюкзачок. Этот подарок он нашёл в Новый Год под ёлкой. Он вспомнил загадочные лица родителей, которые как бы говорили ему:

Не подвёл нас календарь,
В гости к нам пришёл январь,
С ним Снегурочка и Дед,
Холоднее деда нет.
Он украсил ранним утром
Серебром и перламутром
И деревья, и дома
Стала сказочной зима.

Пусть Мороз, но добрый дед
Нам принёс мешок конфет.
И в предпраздничной запарке
Не забыл он о подарке.

Он вспомнил, как заглянув под ёлку, обнаружил там то, о чём давно мечтал:

Заглянули мы под ёлку,
Там нашли рюкзак, футболку,
О которых грезил летом.
Это лучше, чем конфеты.
Нет, конфеты хороши,
Но они не для души
И кончаются, конечно,
А рюкзак прослужит вечно.
И смогу я каждый год
Брать его с собой в поход.

Вот и наступил этот долгожданный момент, когда пригодился такой желанный подарок, и даже раньше, чем наступило лето. Как и договорились накануне, он встретился со своими друзьями на трамвайной остановке. По дороге он даже стал сочинять про себя песенку.

Жил-был мальчик, Сашей звали,
Знать хотел он, что за дали
Там скрывает горизонт.
Взял он валенки и зонт,
Это, если непогода
Помешает вдруг походу.
И позвал с собой друзей,
Чтобы было веселей.

Дальше он не успел придумать, так как никто из мальчишек на встречу не опоздал.

Для начала было решено изучить огромный парк, который находился на краю города.

Они сели в трамвай и отправились навстречу приключениям. Саша сел на свободное место, поскрёб ногтём по заиндевелому окну, протёр его варежкой и с интересом стал смотреть на улицу.

За окном белым-бело,
Снега столько намело,
Что куда ни глянь – сугробы.
Разгреби-ка их, попробуй!
У домов автомобили
Спят под снежным изобильем.

Саша повернулся к друзьям, чтобы рассказать им о своих наблюдениях, и увидел перед собой старичка, который явно ожидал, что ему сейчас уступят место. Но Саше так не хотелось отрываться от завораживающего зимнего пейзажа, что он сделал вид, что никого не заметил, и снова отвернулся к окну. И тут он услышал негромкое: “Ну, что же, а местами-то мы всё равно поменяемся”. И сразу же ощутил, что под ним нет удобного трамвайного кресла. Он лежал на лужайке парка, рядом была тропинка, по которой пробегали мальчишки и девчонки с номерами на груди, как на школьных соревнованиях. А позади этой группы легко бежал пожилой тренер и поторапливал ребятишек. Что-то знакомое улавливалось в лице этого тренера. И вдруг Саша понял, что это тот самый старик из трамвая, с которым он встретился взглядом всего минуту назад. Недоброе предчувствие зародилось в нём. Он уже собрался быстро вскочить и догнать пробежавшую группу, но почувствовал, что не может подняться. Болела спина, и в ногах была какая-то тяжесть. В конце концов, он встал и с трудом сделал несколько шагов. Ноги были как свинцовые. Какой уж тут бег!
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй!
Что случилось вдруг со мной?
Не могу бежать вприпрыжку
И угнаться за мальчишкой.
Ведь ещё недавно гордо
Побивал я все рекорды,
Во дворе играл в футбол
И забил соседу гол.
А сейчас не сделать шагу,
Потерял я всю отвагу.

Саша сел прямо на тропинку и, чуть не плача, стал думать, что ему делать дальше. Немного придя в себя, он вдруг понял, что единственно, что он может сделать в данной ситуации, это найти того деда, который недавно пробежал мимо и попытаться расспросить его. Правда, он пока не знал с чего начать разговор. Ведь довольно странно спрашивать незнакомого человека о том, что с тобой случилось. Если тот не имеет к этому никакого отношения, то что он может подумать? Но выбора не было. Ещё раз с трудом поднявшись, мальчик пошёл в направлении школы, которая виднелась в конце дорожки.

Когда он доплёлся до школы, урок физкультуры, по-видимому, уже закончился. Дети радостно вбегали в здание. Едва за последним учеником захлопнулась дверь, Саша оглянулся вокруг и с облегчением обнаружил, что старик-тренер стоит посреди школьного двора и лукаво посматривает в его сторону. С замиранием сердца Александр подошёл к нему. Тот как будто только этого и ждал, а во взгляде искрились смешинки. Объяснять ничего не пришлось. Незнакомец сам заговорил первым.

«Ну, что? Каково быть старым?», – спросил он, улыбаясь. Саша так растерялся, что не знал, что и отвечать. «Простите, пожалуйста!», – только и смог выдавить он из себя, опустив в землю взгляд. «Я, я…», – пытался добавить он, но губы его задрожали и он замолчал. Старик усмехнулся: «А, знаешь, ты мне доставил большое удовольствие». Саша удивлённо поднял глаза вверх. А дед-тренер продолжал: «Давно я так не бегал и не прыгал! Вспомнил молодость! Золотые денёчки, когда ничего не болит, бежишь куда хочешь, как ветер!» Тут Саша испугался не на шутку, а вдруг он навсегда останется немощным, и совсем упавшим голосом ещё раз произнёс: «Простите, пожалуйста! Я так больше никогда не буду! Я же не знал, что…» Он хотел ещё добавить, что не знал, как тяжело пожилому человеку простоять несколько остановок, что ему это было невдомёк, и он не нарочно… Но, видя его растерянность и искренность, старик не стал его больше мучить, а только вздохнул и тихо прошептал: «Прощаю. Вернись на место». И что-то ещё, чего Саша уже не расслышал.

Он снова сидел в трамвае, вокруг теснился народ, а рядом стоял этот самый старичок и рукой устало опирался о спинку соседнего сиденья. Саша подскочил, как ужаленный, со словами: «Садитесь, пожалуйста!» И тут понял, что у него ничего не болит и ему легко и хорошо. «Спасибо, спасибо, мальчик!», – сказал дед, присаживаясь и довольно потирая озябшие ладони. Саша опять заметил смешинку в его глазах и улыбнулся в ответ. Женщина, стоявшая за его спиной, сказала соседке: «Какой молодец!» От этой похвалы стало ещё приятнее. Вокруг были друзья, которые, как он понял, ни о чём не догадывались. «Вот доедем до конечной остановки, обязательно расскажу им о своём приключении, чтобы с ними такого не случилось», – подумал Саша. И хотя он сейчас не мог ничего разглядеть за замороженными окнами, на душе у него было светло.

Хорошо, когда ты молод!
И в жару, и в лютый холод
Можешь бегать без труда
По дорожке вдоль пруда.
При желании особом
Можно лазать по сугробам
И кататься спозаранку
То на лыжах, то на санках!
Хоть высокая гора,
Смело вниз летим. Ура!

Вот и заветный заснеженный парк! Он находился на самой окраине города и скорее походил на лес, это-то и привлекло мальчишек. Они бегали по заснеженным дорожкам, играли, смеясь, в снежки, с интересом подбрасывали горсти снега, ловили снова и рассматривали удивительные линии снежинок. Набегавшись, ребята отыскали стоящую под одной из сосен скамейку, достали из своих рюкзачков термосы, бутерброды, и им показалось, что они никогда ничего вкуснее не ели. И когда кто-то из ребят предложил ещё раз приехать сюда, все его дружно поддержали. Весь обратный путь они так бурно обсуждали маршрут следующей вылазки на природу, что не заметили как пролетело время. И неудивительно, что весь этот день показался им чудом.


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх