Шмяк пузыря демократов о башню Трампа
Отчет Специального Прокурора Мюллера – это 675 дней, 35 миллионов долларов, 40 агентов ФБР, 2,8 тысячи повесток, 500 ордеров на обыск, почти 500 свидетелей – и вывод: ни штаб Трампа, ни его приближенные не вступали в сговор с Россией, чтобы повлиять на исход президентских выборов 2016 года. Расследование Мюллера завершилось победой Трампа, который теперь повысил свои шансы переизбраться в 2020 году и получил большую свободу в выстраивании отношений с Россией. Демократы с их планом устроить президенту «импичмент тысячей порезов» потерпели крупное поражение. Импичмент, и так выглядевший почти невозможным, теперь совершенно исключен.Окончание расследования Мюллера означает, что первый срок президента Трампа фактически начинается только сейчас. В самом деле, в течение целых двух лет неудавшегося дворцового переворота руки у Трампа были связаны. Например, когда он захотел рассекретить документы секретного суда FISA, команда Мюллера дала ему понять, что эти документы являются частью расследования, и их разглашение – это разглашение деталей неоконченного расследования, то есть вмешательство в расследование (с неизбежным импичментом в конце).
В чем же состоит главная стратегическая ошибка демократов и анти-Трампистов?
Казалось бы, они разработали (и успешно внедрили) множество стратегий, направленных на выдавливание Трампа из Белого Дома. Клан Барака Обамы, враждующий с кланом Клинтонов, решил даже на какое-то время отложить междоусобицы и объединить всех противников Трампа.
Был организован международный заговор спецслужб, дипломатического корпуса, и армии журналистов против Трампа. Заговорщики добились некоторых успехов – десятки тысяч статей и телевизионных репортажей, двухлетнее расследование, и круглосуточная пропаганда создали неслыханную в истории человечества истерическую виртуальную реальность. Внутри этой виртуальной реальности никто не сомневался в том, что Трамп – марионетка Путина, и в скором времени будет выведен из Белого Дома в наручниках.
Но среди всех этих стратегий отсутствовала одна – заговорщики забыли разработать стратегию, основанную на том простом предположении, что Трамп невиновен.
Исходя из этого, становится понятна реакция леваков на то, что следствие закончено, и никаких обвинений в этом деле больше не будет. Ведь в виртуальной реальности Трамп уже практически сидел в федеральной тюрьме. Иными словами, человек был уже найден, необходимо было только найти для него подходящее преступление (аналогия с Лаврентием Берия здесь вполне уместна).
В настоящей реальности ситуация совсем другая. Начиная со времен Римского права, в реальной юриспруденции прокуроры никогда не выносят оправдательный приговор. Задача прокуроров – это обвинение человека в преступлении и передача дела в суд. Если же обвинение не выдвинуто, то тысячелетняя традиция говорит о том, что никакие подробности прокурорского расследования не могут быть обнародованы. В самом деле, если человек не нарушил закон, то подробности его частной жизни, которые стали известны во время расследования, должны оставаться под замком.
Именно с таким подходом леваки и не могут смириться. Мюллер «не оправдал» их надежд, и теперь, скорее всего, будет объявлен врагом всего «прогрессивного человечества». Кроме того, мы вряд ли дождемся того, чтобы кто-либо из противников Трампа теперь честно признается: «Да, я был не прав. Я поддался политкорректному диктату, извините». Ну, об интеллектуальной честности леваков (точнее, об ее отсутствии) всем хорошо известно.
Поэтому недавние расследования, начатые демократами в Палате Представителей – это последний шаг отчаяния. Доказательство от противного – демократы не начинали бы массированную компанию по расследованию в Палате Представителей всех, кто хоть как-то имеет отношение к Трампу, если бы расследование Мюллера принесло свои плоды (то есть нашло бы доказательства сговора Трампа и Путина).
Но Мюллер ничего не нашел. И тем самым поставил демократов на грань катастрофы.
В своем письме Конгрессу, опубликованном в воскресенье, генеральный прокурор Барр заявил, что «Расследование Специального Прокурора не установило, что выборная кампания Трампа или кто-либо из связанных с ней людей вступили в сговор или координировали свои действия с Россией в ее попытках повлиять на президентские выборы в США 2016 года». Комментарии, как говорится, излишни. Финита ля комедия.
Другими словами, настоящая реальность начала проникать в виртуальную реальность, и тем самым лишила сна, комфорта и душевного равновесия легионы леваков. В виртуальной реальности демократы выигрывают выборы 2020 года, а в реальном мире из Демократической партии США уходят два больших блока – черные (Blexit) и евреи (Jexodus). Черные массово убегают с политической плантации, а евреи не могут смириться с тем, что Демократическая партия стала открыто антисемитской партией.
Кто выиграл от фальшивого «русского дела», которое правильнее было бы называть Обамагейтом? Ответ очевиден – Путин. Образ Путина, созданный в виртуальной реальности армией заговорщиков, не имеет ничего общего с реальным Путиным. Путин, как и многие другие главы государств, использовал истерию «русского дела», чтобы рассматривать Трампа как временщика, который в скором времени будет смещен. Мало кто в такой ситуации рассматривал инициативы Трампа на международной арене всерьез.
Например, ни решение Трампа о переносе американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим, ни решение о закрытие посольства Палестинской Автономии в Вашингтоне, ни признание аннексии Голанских высот Израилем не привели, как ожидалось, к массовым беспорядкам и террористическим атакам на Ближнем Востоке. Скорей всего, эти шаги Трампа не рассматривались всерьез; они рассматривались как нечто временное, которое будет исправлено, как только Трамп сядет в тюрьму.
Попытка импичмента президента, который не совершил никакого преступления, приведет к краху Демократической партии на президентских выборах 2020 года.
Безусловно, отчет Мюллера не остановит шквал критики, который ежедневно обрушивают на американского президента его противники. Но оправдательный вердикт может позволить Трампу тратить меньше сил на противодействие обвинениям и сосредоточиться на решении важных для США и мира задач.
Марк Зэнди, аналитик компании Moody’s, предсказавшей победу республиканца в 2016 году, провел расчеты вероятности победы нынешнего президента при двенадцати вариантах развития экономики, – и тот побеждает в каждом случае.
Это ставит вопрос о политических приоритетах Трампа на новый срок. В отличие от многих других политиков он известен тем, что очень буквально подходит к исполнению всех своих предвыборных обещаний: попытался отменить обамовскую реформу здравоохранения и существенно ее сократил, провел налоговую реформу, вышел из Парижского соглашения по климату, пошел на переговоры с Северной Кореей, принялся перекраивать торговые соглашения.
По первой реакции Трампа, членов его семьи и представителей ближайшего окружения очевидно, что он собирается в полной мере воспользоваться этим успехом. Сын президента Дональд Трамп-младший и политический комментатор правоконсервативного телеканала Fox News Шон Хэннити синхронно обвинили мейнстримные СМИ» в «двухлетней лжи» о расследовании, а также в распространении теорий заговора.
Очевидно, что у Трампа появилось мощное пропагандистское оружие, которым он наверняка будет активно пользоваться во время кампании 2020 года. Он сможет ссылаться на результаты расследования Мюллера как на доказательство того, что его критикуют лжецы и клеветники. Сторонники президента уже опубликовали видео с рефреном «Нет доказательств» и высказываниями известных политиков-демократов, которые ранее обвиняли Трампа в сговоре с Россией. Теперь демократам придется забыть о неудачном расследовании и сосредоточиться на традиционной политической борьбе. Именно так предлагают поступить некоторые комментаторы, критикующие Трампа. По их мнению, против президента США говорят не недоказанные связи с Москвой, а его собственная политика: экономическая ситуация портится, на международной арене больших успехов добиться не удалось. По сути, предлагается вернуть американскую политику к обычному межпартийному противоборству. Но оно вовсе не гарантирует демократам победу в 2020 году.
Результаты расследования могут развязать Трампу руки при принятии решений. Подозрения в его связях с Кремлем были настолько общим местом, что еще в 2017 году Конгресс серьезно ограничил его внешнеполитические полномочия. Теперь он может настаивать на том, что необходимость в таких ограничениях окончательно отпала, если вообще существовала.
Многолетний сотрудник журнала Rolling Stone Мэтт Тайбби упрекает медиа в том, что они объявили Трампа «русским шпионом» еще до того, как нечто подобное было кем-либо доказано. Он приводит множество публикаций в самых крупных американских изданиях, где такие утверждения подавались как установленный факт. Тем самым, считает Тайбби, журналисты подорвали доверие к своей профессии. Тайбби ссылается на недавнее социологическое исследование, около половины участников которого называли расследование Мюллера «охотой на ведьм», инициированной журналистами и оппозицией. При этом почти столько же людей были уверены, что Трамп действительно вступил в сговор с Россией — очевидно, такое мнение было основано на публикациях в СМИ. Теперь многие наверняка почувствуют, что их сознательно обманули.
Не следует ждать, что доклад опубликуют полностью.. В нем есть определенная секретность, которую надо соблюдать. Там есть материалы, связанные с судом присяжных, которые тоже нельзя публиковать. И там есть вопросы, связанные с проходящими сейчас расследованиями, которые тоже нельзя публиковать. Закон запрещает. Когда говорят — мы хотим полную публикацию, — это невозможно. Поэтому министр юстиции, он же генпрокурор, они сейчас работают день и ночь, вычеркивая из доклада черным маркером то, что не должно быть опубликовано именно, чтобы не нарушить закон.
В ходе расследования Мюллера не была доказана связь Трампа с российскими властями, но само вмешательство России в выборы 2016 года в очередной раз подтверждено. Это значит, что окончание расследования не дает никакой надежды на автоматическое смягчение санкционного режима против России. Тем более, что за два года Трамп показал: в вопросах санкций он в чем-то даже жестче, чем конгрессмены.
Валерий ЛЕБЕДЕВ,
Бостон.
Для “PA NY”