Веселый американо-китайский короновирус
На сегодня не так много больных этим вирусом. И совсем мало умерших. Число зараженных в Китае примерно 15 тысяч. Умерло более 300 человек. Первый летальный случай зафиксирован за пределами КНР – на Филиппинах скончался 44-летний приезжий из китайского Уханя.Ну, что такое для почти полумиллиардного Китая смерть 300, да и 3000 человек? Ниже статистической погрешности, а учитывая низкую цену человеческой жизни в Китае, то просто ничто.Но каков при этом эффект! В самом Китае 11- миллионный Ухань, из которого пошла зараза, был сразу окружен войсками. Полная блокада. Никто не выйдет, никто не войдет. В провинции Хубей остановлен весь межгородской транспорт. Да и вообще внутри Китая сейчас не особенно поездишь. «Только по делу». Все автодороги в Китае через небольшие промежутки перегорожены шлагбаумами с контрольно-пропускными пунктами. Это сразу делалось для паралича любых массовых выступлений, тем более – восстаний.
История традиционного Китая наполнена этими восстаниями, как труп червями. Их там было не менее 25, часто при этом менялись династии, когда какой-нибудь крестьянский сын Лю Бань во главе огромной орды восставших захватывал столицу, старую династию приканчивал, а себя объявлял императором новой династии Хань. Нынешний император тов. Си историю знает и заранее повторить ее не позволит.В России были холерные бунты, а в Китае мог бы быть короновирусный. Но, судя по принятым мерам, не будет. Ладно, это Китай с его спецификой построения коммунизма. Посмотрим, что происходит в других странах.
Россия остановила полеты в Китай. Закрыто железнодорожное сообщение (кроме одного рейса Москва-Пекин). Наглухо закрыта огромная сухопутная граница в семь тысяч км. И если ранее китайцы толпами шастали туда-обратно на русский Дальний Восток и южную Сибирь, то теперь мышь не проскочит. Прямо как во времена пограничника Карацупы с его собакой Индусом.
С 1 февраля министерство здравоохранения и социальных служб США ввело режим чрезвычайной ситуации. Отныне любой американец, возвращающийся из китайской провинции Хубэй, где произошла вспышка вируса, будет подвергнут обязательному карантину в течение двух недель. Тем гражданам США, которые в течение последних 14 дней находились на территории материкового Китая, придется пройти тщательное обследование, а вот иностранцев, побывавших в Китае в тот же период, и вовсе временно перестанут пускать в страну.
Наконец, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) объявила чрезвычайно положение «на всем земном шаре». А это-то почему? Что уж тут такого? Ничего подобного не было ни в 2003 году, когда в том же Китае произошла вспышка атипичной пневмонии, а в 2013 году вспышка болезни, именуемой в народе «птичьим гриппом», ни во времена как бы страшного вируса Эбола в Африке.
Заболевание атипичной пневмонией впервые было отмечено в ноябре 2002 года в китайской провинции Гуандун. Меры по предотвращению распространения этой эпидемии были приняты не сразу, так как правительство КНР первое время скрывало появление этого заболевания в стране. Однако эпидемия быстро распространилась на соседние Гонконг и Вьетнам в конце февраля 2003 года и далее на другие страны и континенты. Надо ли говорить, что и птичий грипп пришел из Китая? Причем возбудителями и атипичной пневмонии, и птичьего гриппа являются разновидности вот этого самого короновируса.
Не было такого умопотрясения в мире и в 1919-20- годах, когда народ косил грипп под названием испанка. А ведь число жертв невероятно – от 20 до 50 миллионов. Это от двух до пяти раз больше всех боевых потерь Первой мировой войны.
Между прочим, этот грипп пришел в Европу тоже из Китая. Но так как тогда Европа только приходила в себя от разрушительной Первой Мировой войны, то там, во избежание паники, поначалу не стали травмировать ошалевшее население и сообщать об пандемии. И только испанские газеты рассказали о болезни, отчего ее и назвали испанкой, хотя она по праву должна была бы называться китайкой.
Итак, как все же объяснить нынешние беспрецедентные меры ВОЗ, России, США и других стран? В чем тут уж такая особенная опасность именно этого короновируса?
В том, что у него, похоже, искусственное происхождение. Похоже, к какому-то природному штамму короновируса «научно» добавили некую мутацию для того, чтобы он стал неотразимым, и притом действовал бы избирательно. Это то, что называется «биологическим оружием» и даже «этическим оружием».
Почти сразу же после появления первых больных и умерших появилась информация о том, что в Ухане расположена секретная вирусологическая лаборатория, работающая под эгидой Министерства обороны Китая. Эти сведения в самом Китае усиленно перебивались разными рассказами о каких-то диких экзотических животных, о летучих мышах, которые являются в Китае деликатесами и от которых вирус скакнул на человека, как ранее от уток или свиней.
На днях в самом конце января произошли некие события, которые заставляют думать, что летучие мыши и какие-то мангусты тут ни при чем.
В США был арестован известный ученый, биохимик, декан и заведующий химической лабораторий в Гарварде Чарльз Либер (Charles M. Lieber).
Вот что о нем пишет американская пресса:
ЧАРЛЬЗ ЛИБЕР, которому сейчас 60-лет, пионер по исследованию нано-химических процессов, который в настоящее время возглавляет химический факультет Гарвардского университета, рассматривается как потенциальный нобелевский лауреат. В 2013 году Либер почтил своим присутствием Уханьский технологический университет (WUT) в Китае, чтобы отпраздновать создание лаборатории, которую он как раз и возглавил. Это был замечательный переворот в китайской науке. Уханьский WUT – это мало известный институт. А вот Гарвард считается вершиной академического научного дерева. Исследования доктора Либера давно стали частью амбициозной схемы Илона Маска по внедрению нанотехнологий в организм человека, в том числе и в его мозг.
Руководители Гарварда не знали об этом до начала 2015 года, а когда узнали, не одобрили работу подозрительной лаборатории (по данным Министерства юстиции США). Они также не знали, что, проводя свое исследование с помощью грантов Министерства обороны США и Национального института здравоохранения (NIH), (исследовательская группа Либера в Гарварде получила финансирование в размере более 15 миллионов долларов) доктор Либер, согласно данным федеральных властей, получал одновременно в Китае зарплату 50 000 долларов США в месяц, плюс как минимум 150 000 долларов США каждые несколько месяцев в качестве «расходов на проживание» – все это в качестве «ценного новобранца» по китайской программе «Тысяча талантов» (программа привлечения иностранных ученых и возвращения китайских экспатриантов в исследовательские лаборатории этой страны).
Федеральные власти США сообщили журналистам, что Китай представляет для Америки «постоянную угрозу», которую усиливает, используя «нетрадиционные источники», такие как приглашенные ученые и исследователи из Америки, для кражи американских исследований и технологий.
В обвинении, предъявленном Либеру, утверждается, что он скрыл свою работу в Уханьском технологическом университете (WUT) в Китае и то, что у него был контракт с китайским планом привлечения «иностранных талантов» и высокопоставленных ученых в страну.
В своем заявлении Гарвард назвал обвинения «чрезвычайно серьезными».
«Гарвард сотрудничает с федеральными властями, в том числе с Национальными институтами здравоохранения, и проводит собственную проверку предполагаемого проступка», – говорится в заявлении университета. Пока Либер отпущен под залог в миллион долларов и «отправлен в неопределенный административный отпуск».
Одновременно 29-летней гражданке Китая Яньцин (Yanqing Ye), которая работала в паре с Либером, предъявлено обвинение в мошенничестве с выдачей виз, ложных заявлениях, заговоре, и в том, что она является незарегистрированным агентом.
Согласно обвинительному заключению, Яньцин в своем заявлении на визу ложно сообщала о себе как о «студентке» и скрыла свою военную службу в Китае, где имела звание лейтенанта в Народно-освободительной армии, когда она работала научным исследователем в Бостонском университете. В этом качестве она имела доступ к военным веб-сайтам США и отправляла американские документы и информацию в Китай. Этой Яньцин удалось улететь и она в настоящее время находится в Китае. Скорее всего, теперь она уже капитан или даже майор НОАК.
На прошлой неделе другому «студенту из Китая» – 30-летнему Заосонг Чень (Zaosong Zheng), исследователю рака в Гарвардском университете, было предъявлено обвинение в том, что он пытался вывезти 21 флакон с биологическим материалом из США в Китай. Он спрятал флаконы в носок перед посадкой в самолет, но был разоблачен.
«Это не случайность или совпадение. Это пример продолжающейся в Китае кампании по оттоку американских технологий и ноу-хау в интересах Китая», – сказал американский прокурор Эндрю Леллинг (Andrew Lelling). Он добавил, что Бостон является целью такой «эксплуатации» из-за его продвинутых университетов, больниц, исследовательских институтов и технологических компаний.
https://www.thecrimson.com/article/2020/1/31/lieber-million-bail/
https://harvardmagazine.com/2020/01/lieber-arrest
Вернемся к нашему коронавирусу. С этим делом пока далеко нее все ясно, но вот какие предварительные выводы можно сделать.
Китайское правительство привлекло для работы в своей вирусологической лаборатории в Ухане выдающихся специалистов Запада. Помимо Либера там работали и несколько ученых из Канады. Задание им было сформулировано ясно: на основе известного короновируса атипичной пневмонии создать штамм с избирательным действием. В Китае есть неспокойные районы с населением с другими ценностями и установками. Это, в первую очередь, уйгуры-мусульмане в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
Там уже давно их прессуют по полной программе, весь район превратили в большой концлагерь, нашпигованный видеокамерами с распознаванием лиц и введением жестких «социальных рейтингов». Пошел не туда, встретился не с тем, прочитал не то, урок по китайскому языку не выучил – рейтинг все ниже и ниже, а в конце светит уже не видеокамера, а просто камера.
Но все же полного решения уйгурского вопроса нет. Нет «окончательного решения». А что, если там вдруг разразится небывалая эпидемия? Вот такая, какая бушевала во времена Юстиниана в 6 веке нашей эры в Византии, которая выкосила кельтское население Британии, и почти не затронула саксов и англов. И никаких претензий со стороны «общественного мнения Запада», хныкающего о попрании прав человека в Китае.
Была и совсем профилактическая цель. Вот уже год как мятежный Гонконг не подчиняется центральным властям Пекина. Там все еще живы обычаи, оставшиеся от английской «колонизации»: выборность губернатора и мэра, свободный интернет и прочие распутства западных варваров. Они даже против того, чтобы арестованных в Гонконге вывозили в материковый Китай для перевоспитания. Там массовые митинги- два миллиона выходят на улицу при 7-миллионном населении. Это все равно, как если бы в Москве вышли на улицы три миллиона человек.
Такое сборище полиции разогнать трудно. Даже невозможно. Но если там возникнет эпидемия, то станет легко. Под угрозой распространения страшного вируса хороши все средства. Например, применение танков, как то было на площади Тяньаньмынь в 1979 году, которые просто раздавили тысячи студентов. И Запад ничего плохого не скажет. Даже и поблагодарит: вы спасали мир от жуткой смертельной пандемии.
В лаборатории в Ухане случилось нечто непредвиденное: произошла утечка не совсем еще доработанного вируса. Он берет пока слишком широко – поражает не только уйгуров, но и вообще «лиц китайской национальности». Поэтому все заболевшие и умершие – китайцы. Уйгуры там тоже попадаются, но не в товарных количествах.
Скандал. У китайских властей, однако, уже готова отмазка: хваленые американские профессора, которые должны были найти вакцину от, скажем, птичьего или свиного гриппа, и которым мы платили бешенные бабки, напортачили, сделали не то, да к тому же случайно выпустили вирус на волю. А может и не случайно, хммм… Вся вина – американцев.
С этим вирусом уже началась настоящая фантасмагория. На честь его изобретения стал претендовать никто иной, как Леонид Невзлин, в прошлом второе лицо в ЮКОСЕ, зам Ходорковского, давно живущий в Израиле. Белковский разыскал его запись в Фейсбуке и прочитал. Вот эта запись:
«Нет смысла больше скрывать. Вынужден сделать признание. Несколько лет назад в сговоре с ЦРУ я открыл секретную лабораторию по разработке нового вируса. Цель? Создание высоковирулентного инфекционного агента, передающегося воздушно-капельным путем. Поэтому я пошел на этот шаг. Инвестиции в биологическое оружие — более эффективный вариант смены власти в России, чем поддержка оппозиции и независимых СМИ.
Схема проста. Имея возбудитель инфекции и одновременно антидот, гарантирующий излечение от заболевания, достаточно обеспечить приближение зараженного человека к Путину. Например, путем аккредитации доверенного журналиста в кремлевском пуле или за счет договоренности с регулярно ходящим на встречу в Кремль бизнесменом, желающим защиты и избавления от санкций. Всем, попавшим в зону заражения, предполагается выдача антидота — всем, кроме Путина. Таков был план. Лаборатория находилась в Китае, в городе Ухань».
Заканчивает это чтение Белковский таким пассажем:
«Трудно говорить о достоверности заявления Леонида Борисовича Невзлина. Однако надо полагать, что бывшие акционеры «ЮКОСа» действительно находятся на стадии разработки эффективных планов борьбы с существующим режимом, в отличие от всех российских оппозиционеров, находящихся собственно на территории РФ».
Вот это пока вся польза от короновируса – веселый стеб.
Валерий ЛЕБЕДЕВ,
Бостон.
Для “PA NY”