ДЕВЯТИМЕСЯЧНЫЙ РОМАН С ПОЛИЦИЕЙ
Интересно, что там, по ту сторону океана, мы все были, как тигры, и вечно, если не с кем-то, то за что-то боролись. Но почему-то здесь, по эту сторону океана, мы растеряли свои бойцовские качества и превратились в неких овечек. Получив, например, от полицейского за что-то штраф, я на всех парусах, кабы чего нe вышло, несся со скоротью звука oплачивать “сувенир” от полиции.
Напрашивается вопрос: почему бы не попробовать доказать, что я ни в чем не виноват? Народная мудрость гласит, что победа не снег, сама на голову не упадет. Но вечно находились отговорки: может языка не хватит, то времени нет или еще что-нибудь.
Но вот однажды, я все же решил быть тем, кем был когда-то – борцом. Будь что будет.За это, ведь в конце концов, не убьют! И в тюрьму не посадят. Легко сказать, да трудно сделать. Как говорят, первый шаг-он трудный самый. Если быть честным, сначала ноги были как свинцом налиты, но потом… .
Когда хочешь чего-то, сделай все от тебя зависящее, чтобы достичь этого. Даже если что-то не получится, ты будешь знать, что старался изо всех сил,- говорила французская актриса Ева Грин в кинофильме “Мечтатели…
Город Сан Хосе, штат Калифорния. Приемная суда.Темная и мрачная комната. На стене расписание:кого,когда и где… Я иду под номером пять. Подсаживается огромный полицейский с дубинкой, наганом и наручниками на ремне. Каждый рассказывает соседу страшные истории.
Послушаешь-все просто ягнята, никто ничего не нарушал. Так и я, когда ехал на работу увидел, как на мотоцикле, сигналя, мчится представитель патрульной службы. Сначала подумал,что это за кем-то.Остановил машину. Оказалось,что по мою душу. Я достал документы,положил руки на руль. Все как полагается. Не пойму только, что нарушил. Коп (сор–сокращение от слова сорреr “медный” – полицейские раньше носили медные бляхи) долго что-то выписывал, потом что-то буркнул и вручил мне штрафной талон.Так завязался мой девятимесячный “роман” с полицией.
145 долларов, согласитесь, на улице не валяются, да еще страховая компания может и взносы повысить. Поэтому я решил бороться. Сыновья достали интересную книжку.Там давались советы, как доказать,что офицер полиции неправ. Прочитал и стал действовать.
В чем моя вина? Чтобы эту “тайну”, разгадать отправил, как посоветовали авторы, два запроса: один – в городскую прокуратуру, другой –
в отдел патрульной службы полиции.
Ответы не заставили себя долго ждать. Мне прислали копию обратной стороны квитанции, где патрульный зафиксировал нарушение: надо было затормозить, не пересекать желтый сигнал светофора.
Но я хорошо помню, что за мной шел огромный грузовик, если бы я резко затормозил, то он бы точно меня “помял”.
Приступив к “поединку” с полицией,я использовал и свой опыт борьбы с администрацией автостоянок. Честно скажу, что со своим английским еще не был готов к баталиям, и без помощи жены и сыновей, пожалуй, трудно было бы на что-то надеяться.
Городской колледж: Автостоянка разрешена З0 минут бесплатно. Я только забежал в библиотеку вернуть книгу и бегом к машине. На все про все ушло 15 минут. Вернулся. Лобовое стекло машины украшает штрафной талон на 27 долларов.
Государственный Университет Сан Хосе: Приехал на пару минут за расписанием. Возвращаюсь, а на переднем стекле красуется “подарок” на 27 долларов.”Нарушено время 24-минутной стоянки”. Как говорится, днем с огнем не могу найти этого правила. Пробую еще искать зеленую линию и обозначениe этих 24 минут. Но как ни старался, ничего не нашел.
Ди Aнза колледж: Pядом с моим маленьким по размеру разрешением на парковку машины большой шрафной талон. На этот раз снова 25 долларов. Причина: “oтсутствие разрешения на стоянку”.
Я опротестовал все эти штрафы. Что касается стоянки около университета, то я в своем письме отметил, что, может быть все разметки были сделаны тогда, когда Колумб открыл Америку.
Отовсюду пришли ответы – закон обязывал.Там были такие слова: извините, разобрались, допущена ошибка, вашей вины нет. Из университета даже написали, что их автостоянка на год будет в моем распоряжении бесплатно.
Первое заседание суда. Волнуюсь. Рядом со мной переводчик.
– Виновен? – спрашивает судья.
– Нет. Невиновен, – отвечаю.
Второй раунд. До начала заседания суда, минут за десять, появился мой “знакомый” офицер патрульной службы. Подошел ко мне и неожиданно сказал:
– Я хотел бы воспользоваться тем документом, который вам выписал.
“Какой умный, – подумал я, – моими же руками меня же и задушить”.
– Теперь этот документ – моя собственность, – пошутил я .- И не хотел бы ни с кем его делить
В суде такой порядок: сначала докладывает офицер патрульной службы. “Как и в чем он будет меня обвинять,если он не помнит,что произошло семь месяцев назад?” Мне было уже просто интересно.
– Уважаемый судья,- начал он свою речь,-разрешите воспользоваться документами мистера Гольдина.
Судья удивленно поднял брови.
– Где же ваши, офицер?
– У моего начальника.
– А где же ваш начальник?
– В отпуске.
Судья перевел взгляд на меня и сказал:
– Если вы хотите, то можете передать свои документы, и мы продолжим заседание суда.
– Уважаемый судья!-ответил я робко.-Вы трижды повторили cлова ”если вы хотите”, разрешите мне ответить один раз,что я не хочу.
– Это ваше право,- ответил судья.
Заседание перенесли.
Прошло еще пару месяцев. За это время выяснил, что, если еще раз офицер патрульной службы придет в суд без документов о нарушении, то я по первому же требованию судьи должен предоставить свои.
Готовлюсь к суду. Попросил мужа племянницы – художника сделать технический макет, так посоветовали авторы книги, со всеми автомашинами в тот момент на дороге и мотоциклом патрульного. Связался со специальным отделом городского управления. Узнал, синхронизирован ли этот перекресток. Конечно, я понимал,что все это может оказаться “мартышкиным трудом”, если патрульный придет.Ему ведь доверяют на сто процентов.
Третий и последний раунд.
Суд приступил к работе. Жду полчаса,час. Почему-то меня не вызывают, да и офицера полиции что-то не видно. Я знаю, что, если без уважительной причины он не явится,то победа будет за мной. Но такое бывает крайне редко,только, когда тебе улыбается фортуна. Как говорит поэт Игорь Губерман:
Судьба то бьет нас, то голубит,
То вянет вмиг от нашей скуки:
Фортуна – женщина и любит,
Чтоб к ней прикладывали руки.
Вызывают меня.Что теперь будет?
– Офицер патрульной службы не явился,-сказал судья.- Вы выиграли.
Ощущение было такое, словно тяжелый груз упал с плеч моих. Даже стало легче дышать.
Фортуна улыбнулась,
Сбылось, о чем мечтал!
И, распрямив сутулость,
Я покидаю зал.
Как-будто специально для меня Евгений Орлов написал эти поэтические строчки
БОРИС ГОЛЬДИН.
Сан Хосе, Калифорния.
Для “РА NY”
Фото с сайта: ria.ru