Предпринятые властями меры по укреплению дисциплины в 16 наиболее неблагополучных школах Нью-Йорка, довольно быстро принесли свои плоды.
Напоминим, что в январе нынешнего года Майкл Блумберг занес в специальный черный список - "dirty dozens" 12 учебных заведений, в которых наблюдался высокий уровень правонарушений, весной он добавил к ним еще четыре школы. .
"Мы не намерены мириться с таким положением вещей, - пообещал мэр, - дисциплина будут восстановлена". Слова не разошлись с делом.
По данным школьных властей, на сегодняшний день число серьезных правонарушений (ограбления, физическое насилие, владение огнестрельным и холодным оружием) в школах сократилось на 48 процентов, в четырех учебных заведениях, добавленных к нему весной, показатель еще выше - 66 процентов.
Укреплению дисциплины способствовало жесткое отношение к постоянным возмутителям спокойствия: более полусотни так называемых неуправляемых подростков были переведены на год в специальные альтернативные школы, а самые неисправимые исключены из школы.
Конечно, не везде события развивались по намеченному мэром сценарию. Так в "Evander Childs High School" (Бронкс) число правонарушений не уменьшилось, а даже возросло на 28 процентов.
"Эта школа находится под нашим пристальным вниманием, - заявил Джон Фейнблат, занимающий пост "Criminal Justice Coordinator" в администации мэра Блумберга, - в новом учебном году и в этой школе дела с дисциплиной и правопорядком пошли на лад".
ЗАЧЕМ ПОКОЙНИКУ ПИСТОЛЕТ?
Вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, может показаться читателю довольно странным. Между тем, он вполне логичен, если учесть, что 160 скончавшихся нью-йоркцев, у которых имелась выданная полицейским управлением лицензия на ношение оружия, и после своей смерти продолжали числиться в списке владельцев пистолетов и револьверов. Эти данные приводит офис городского контролера Уильяма Томпсона. Безусловно, налицо упущение полицейского управления, ведь оружие умершего человека может попасть невесть в какие руки. Да, по закону, родственники усопшего должны отнести пистолет в правоохранительные органы, однако так поступают далеко не все. Кто-то просто запамятовал, что у близкого им человека было оружие, кто-то посчитал, что оно досталось ему от отца в наследство.
"Это довольно опасная ситуация, - отметил Томпсон в своем интервью газете "Дейли ньюс", - ведь оружие, фактически, оказывается вне учета полиции".
Городской контролер сказал также, что в ходе исследования, связанного с правом на ношение оружия в Нью-Йорке, его сотрудники выяснили, что из 600 выборочных лицензий, полицейские не смогли установить точный адрес 89 владельцев оружия
- сотрудники правоохранительных органов не отменяли автоматически действия лицензии, даже еслц она и не продлевалась через три года; как того требует закон
- отдел, занимающийся выдачей лицензий, не имел письменных инструкций,которым должны были следовать работающие в нем полицейские
- не проводился тщательный инструктах новых сотрудников.
Томпсон рекомендовал полицейскому управлению ликвидировать эти упущения и вести постоянный мониторинг, сравнивая списки нью-йорк цев, имеющих лицензию на ношена оружия, со списком умерших жителей, включаемых в реестр Department of Health. Реакция со стороны руководства полицейского управления оказалась довольно оперативной. Пресс секретарь ведомства, Майкл Коэн заявил, что у многих умерших нью-йоркцев лицензии на оружие уже ануллированы.а все остальные пожелания городского контре лера будут обязательно учтены.
Михаил ТРИПОЛЬСКИЙ
|