№ 299
> К СВЕЖЕМУ НОМЕРУ <

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Я РОДИЛСЯ С ЛЮБОВЬЮ К МУЗЫКЕ.

Приходя на концерт, мы восторгаемся и, с замиранием сердца, внимаем происходящему. Мы забываем обо всём и с жаждой, блуждающих по пустыне странников, приникаем к стоящему на сцене источнику наслаждения, чарующему нас своим прекрасным искусством. И только потом, покинув зал, мы можем спроецировать земное бытие на исполнителя, покорившего наше воображение.

Я хочу рассказать об исполнителе, покорившем моё воображение - АЛЬБЕРТЕ ИЗРАИЛОВЕ. Оперном певце, теноре, долгие годы не певшим вообще и за короткое время поднявшимся до уровня блистательного исполнителя оперных партий на большой сцене в Америке. Теноре, получившим направление на стажировку в Нью-Йоркской "Мет-рополитэн Опера" и ставшим участником интернациональной програмы в Израиле. Поющим на пяти оригинальных языках. Финалисте знаменитого международного конкурса теноров им. Рихарда Таубера. Исполнителе с богатейшим репертуаром. Оперным, романсовым, фольклорным. Человеком необыкновенно талантливым. Итак...

- Альберт Израилов: - Я родился с любовью к музыке, к пению. Моя родина Самарканд. Мой дедушка был кантором. Мама мечтала стать певицей, обладала красивым колоратурным сопрано. Но в религиозной семье это было невозможно и поэтому она закончила физмат...

Альберт вспоминает, что первым его желанием было обучаться игре на фортепьяно. Но дома не было места для большого инструмента и пришлось пройти музыкальную школу по классу аккордеона. Учился в детстве петь с пластинок, которых было очень много дома. Тайком слушал и старался петь. В школе стал солистом хора. Его кумиром в тот период был Джанни Моранди. С юного возраста работал, помогал семье в парикмахерском бизнесе у отца. Хотел поступить на вокальное отделение музыкального училища, но отец отговорил.

Скоропостижно скончалась мать и нужно было помочь вырастить младшую сестру. С тех пор прошло много лет. Альберт успел жениться, стать отцом четырёх детей. Затем, покинул родной Самарканд и стал жителем Нью-Йорка. Где только ни работал. Сначала грузчиком, таксистом, потом устроился на работу в парикмахерскую и в этом бизнесе достиг высокого уровня мастерства, получил диплом парикмахера художника - модельера. Затем поступил в колледж на факультет физиотерапии.

Дома его всегда ждали любящие молодая красивая жена и дети. По нормальным человеческим понятиям,чего же было ещё желать. Но Альберта всё время мучило постоянно чувство'неудовлетворенности. Прозрение пришло как всегда неожиданно и внезапно. Чудо случается в жизни каждого человека...

- Альберт Израилов: - Как- то я еду и слушаю кассету с прекрасным голосом неподражаемого мастера вокала, лучшего из лучших - с Поваротти. И вдруг меня осеняет мысль, что я не имею в жизни чего- то очень важного, то есть я не пою...

С тех пор он стал искать пути, которые помогли бы ему начать петь. Просил у Б-га, чтобы тот ему помог. Альберт считает, что господь услышал его молитвы и подарил встречу с прекрасным педагогом и высочайшего уровня певицей - Соней Гуткиной, в течении 30 лет обучающей вокалистов. До Америки, она жила в Москве и преподавала вокал ученикам, студентам, профессиональным певцам в знаменитой Центральной Музыкальной Школе при Московской Консерватории.

Бывшая звезда "Метрополитен Оперы" - 76-летняя Люсин Омара, обладательница необыкновенной красоты драматического сопрано и своей оперной компании спросила его после репетиции, доволен ли он занятиями со своей учительницей. Может нужен другой педагог, какая- то помощь? Альберт ответил: "А почему Вы спрашиваете?" На что Люсин Омара ответила, что ее всего лишь спустя год занятий с этим преподавателем приняли в хор "Стэйт Опера"...

- Альберт Израилов: - Я с ей тогда сказал, что может быть ни когда не достигну Вашей славы и Вашего мастерства, но на сегодняшний день на этом уровне я считаю, что достиг не меньше других, и пою не в хоре, а исполняю роль на сцене...

Альберт занимается с Софьей Гуткиной уже шесть с половиной лет. Она для него стала не просто учителем, но и близким человеком, который всегда поддержит в трудную минуту, поможет.

С момента начала занятий творческая судьба Альберта складывалась фантастически интересно . Он очень много и тяжело работал. Думаю, что не последнюю роль сыграла его учеба в колледже. Ведь обучаясь профессии врача-терапевта, Альберт постигал все премудрости функций дыхательной системы, что немаловажно для успеха в творческом росте вокалиста. Уже через год занятий он поступил в региональную компанию, которая находится в Манхэттэне и называется "Омато Опера". Директором её является Тонни Омато, очень уважаемый в сфере музыки дирижёр. Тонни Омато подписал с Израиловом контракт на год с участием в шести операх. Правда это были роли второго плана, не такие большие как главные, но идущие на протяжении всего спектакля. Но всё-таки это были роли, сольное пение, а не пение в хоре. Через полтора года занятий

Израилов уже пел в Гастона в "Травиате". В : "Нью-Джерси Веризмо Опера" пел Артуро в "Лючии Де ля Мермур", а через три с половиной года в "Нью- Джерси Стэйт Опера" у маэстро Силлипини, Пинкертона в "Мадам Баттерфляй".

Альберт считает, что это большие шаги и он ими очень гордится. Гордится тем,что стал работать в профессиональных Американских оперных компаниях...

- Альберт Израилов: - В США три категории оперных театров: для начинающих творческий путь оперных вокалистов, для профессионалов, имеющих уже своих продюсеров, и 3 -я категория, для известных, прославленных исполнителей, хорошо известных в оперных кругах.

Компании 1-ой категории имеют очень маленькие субсидиии и принимают певцов, которые только закончили колледжи, встали на путь профессионального пения. И естественно там репертуар проходят обширнее, дольше. Им ничего не платят за репетиции, и они ничего не платят за работу педагога.

В компании 2-ой категории принимают уже достаточно профессиональных, спевших не одну партию певцов. У них репетиции проходят долго и обширно. Там тоже за репетитции ничего не платят, но там платят вокалистам за роль, за исполнение. Естественно это небольшая зарплата, которой не хватит на жизнь и нужно ещё подрабатывать.

В компании 3-ой категории работают заслуженные мэтры, график выступлений которых расписан на годы вперёд...

Совершенно случайно Альберт познакомился с помощником дирижёра "Метрополитэн Опера" Джон Доннорман. Она является главным концертмейстером-репетитором "Метрополитэн Опера". Альберт у нee прослушался арией Каварадосси и Джон тут же предложила ему поездку в Израиль и участие в стажировке для молодых певцов, которая на протяжении девяти лет проводится в этой стране. Эта программа международного уровня, где работают преподаватели, коучи - музыканты с мировыми именами, почти все из "Метрополитэн Опера"

Альберт Израилов: - Повидать Израиль, повидать Тель-Авив, Иерусалим было моей давней мечтой. Приезжая туда, испытываешь совершенно незабываемые ощущение. Разнонациональный, разноликий с удивительно красивой архитектурой Тель - Авив. Много солнца, прекрасные пальмы, просто райский уголок. И очень жаль, что там происходят трагические события. Тем не менее лю- ди там не перестают улыбаться, интересоваться искусством. И каждый концерт, который мы там проводили, каждый мастер-класс собирал полные залы. Люди часто спрашивали, а почему такие дорогие билеты? И тогда директору нашей программы Джон Доннорман приходилось им объяснять, что такая цена установлена специально, не только для оплаты работы высочайшего уровня профессионалов. Большая часть собранных средств пойдёт на оборону Израиля. И у людей не оставалось уже никаких вопросов и никаких сомнений...

Несколько слов хочу сказать о Джон Доннорман. Она - потрясающий коуч и потрясаюий музыкант. У неё всегда есть чему поучиться, особенно во время мастер класса. Мастер-класс, это тот же самый урок, как в студии, но только он проходит на виду у слу шателей на сцене. Это проходит как концерт, только с той разницей, что музыкальный коуч может остановить, певца, сделать какие-то свои замечания, поправить что-то. Это очень интересное и полезное дело для молодых певцов, потому что именно на сцене проявляются все твои достоинства и недостатки. Именно там ,потому что очень много адреналина впрыскивается в кровь...

Вся программа проходила в Тель - Авиве на территории старого Яффо. Каждая встреча с ведущим в группе или индивидуально была незабываема. Работая над оперой "Джанни Скикки", Альберту посчастливилось встретиться и поработать с помощником директора "Ла Скала" Джованной Марестой. Необыкновенной актрисой, блестящим сценическим директором оперы,от которой на протяжении месяца он получил колоссальное колличество информации, великолепный персональный трейнинг. Она проводила все репетиции, которые продолжались по четыре часа шесть дней в неделю на протяжении месяца. Мареста смотрела на индивидуальные способности, на уровень и знания певца и находила пути подсказать, направить каждого певца отдельно. Альберт также встретил там педагога Сезара Иолу, в течении многих лет певшего в "Метрополитэн Опера" вторые роли. После того, как его певческая деятельность закончилась, Иола стал педагогом по вокалу довольно высокого уровня. Это он порекомендовал Альберту перейти на другую итальянскую систему дыхания, используемую великими вокалистами, такими как Доминго, Поваротги, Гедда и т.д., с которыми Иоле приходилось работать. Сезар Иола, сказал, что если Альберт воспользуется этим методом, то у него будут прекрасные результаты.

Альберт Израилов: - Иола мне показал этот метод дыхания, и мне пришлось буквально переделывать, почти что всё. И когда я приехал обратно а Нью Йорк, мы с моим педагогом долго отрабатывали полученные на стажировке знания. Ей тоже понравилась эта идея. Сегодня я надеюсь, что я дышу так же, как большие певцы,которых он перечислил...

Конечно же опять помогли знания врача, знание работы всех мышц системы дыхания, без которых Альберт вряд ли смог бы так быстро понять и усвоить этот метод. Ведь время для изучения было ограничено только месяцем пребывания на стажировке. То, что Альберт слышал, он тут же понимал на ходу и быстро усваивал. А дальше это было уже делом техники, поменять то, что привыкли делать мышцы на другую работу. Теперь он дышит, как все великие вокалисты. Будем надеяться, что новая техника поможет сбыться самым заветным желаниям Альберта -петь лучшие партии в больших, известных оперных компаниях на прославленных сценах мира.

Но к сожалению для занятий с преподавателями нужны деньги, и для репетиций нужны деньги, и время нужно для творческой работы. Как же быть человеку, обременённому талантом, который мы называем даром Божиим? На самом же деле тому, кому он дарован, талант приносит много не только радостей, но и мучений. Как реализовать талант,если нужно кормить детей, содержать семью? Давайте вместе подумаем о судьбе этого человека. Если Вы приходите на его выступление, то получаете колоссальный энергетический заряд. Вам потом будет легче и радостнее жить,соприкоснувшись с таинственной и прекрасной силой таланта, силой его искусства. Давайте дадим ему возможность заниматься главным делом его жизни. Ведь это поможет и нам жить в гармонии, в мире прекрасного.

Я надеюсь, что моя статья будет прочитана, услышана членами нашей русскоязычной комьюнити, разбудит Ваши души и найдутся люди, которые не только от всей души пожелают исполнения творческих планов Альберта Израилова, но и помогут материально.

Аннета МЕЙМАН

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2005 Russian America, New York