Одним из важнейших, завершающих эпизодов европейской (главной!) части Второй Мировой войны стали события в Бункере Гитлера в конце апреля и в первых числах мая 1945 года.
Особое впечатление произвело тогда, да производит и до сих пор самоубийство Адольфа Гитлера и его "молодой" жены Евы днем 30 апреля 1945 года, а еще более сильное - самоубийство одного из ближайших сподвижников Гитлера, Йозефа Геббельса, и его жены Магды чуть более чем через сутки. Последнему акту предшествовало отравление Геббельсом и его супругой их шестерых детей в возрасте от 3 до 13 лет. Эти два семейных самоубийства и стали символами завершения Второй Мировой войны и свидетельствами античеловеческой сущности нацизма и фанатической ненормальности его лидеров. На этом остановилась и успокоилась вся официальная антинацистская пропаганда.
Но сих пор нет разъяснений целому ряду деталей и обстоятельств.
Почему 22 апреля Гитлер фактически отказался от власти в пользу Г.Геринга, а на следующий день отменил это решение и даже объявил Геринга государственным изменником?
Почему одновременно 23 апреля Гитлер благосклонно принял признания министра вооружений А.Шпеера в фактически осуществленной измене и отпустил его с миром?
Почему масса завсегдатаев Бункера усиленно изгонялась из него Гитлером и его сподвижниками в период с 22 апреля по 2 мая, а группенфюрер СС Г.Фегелейн (женатый на сестре Евы Браун), покинувший Бункер не таясь и явно не чувствуя за собой никакой вины, был изловлен и расстрелян?
Почему Гитлер с 24 апреля требовал прибытия в осажденный Берлин генерала Р. Риттера фон Грайма, долетевшего туда 26 апреля, - только для того, чтобы получить назначение на место снятого Геринга, что прекрасно было осуществимо по радио?
Почему летчица Х.Райч свидетельствовала о прилете в Берлин и вылете из него еще одного самолета 27 апреля, что ничем и никем не подтвердилось? Райч на этом заслужила репутацию безответственной болтушки, что никак не соответствует ее профессиональным качествам летчика-испытателя, ориентированного на фиксацию мельчайших впечатлений в самых опасных ситуациях и на последующее воспроизведение этих мелочей со всеми подробностями.
По поводу всех этих противоречий выдвигалось единственное "объяснение": что, спрашивается, требовать от этих нелепых нацистских фанатиков?!
Между тем, свидетельства о событиях в Бункере делались несколькими десятками людей, находившихся в ограниченном замкнутом пространстве, окруженном кровопролитными боями. Состояние этого коллектива напоминает положение экипажа медленно тонущего корабля. Слухи в подобных ситуациях приобретают невероятно сильное значение. Ко 2 мая паника возросла до почти полной утраты дисциплины.
Обитатели Бункера оказались, поэтому, идеальным объектом для целенаправленного внушения. Каждый из очевидцев и все они вместе были "почти свидетелями" того, что "только что" произошло совсем рядом - за углом коридора или за дверью соседней комнаты. Число же фактических свидетелей происходившего в самых укромных помещениях бункера было совсем невелико, а большинство из них к тому же не пережило те последние дни войны.
В Бункере же совершались преступления - не только принятие преступных решений, продолжавших обрекать на гибель множество людей, но и самые обыкновенные преступления с точки зрения любой человеческой морали и любых человеческих законов. Смерть супругов Гитлеров и Геббельсов была деянием, требовавшим тщательного юридического расследования, а смерть детей Геббельсов - очевидным убийством. Такие расследования производились, но при этом якобы рассматривалась единственная версия, услужливо подсунутая заинтересованными лицами. В итоге оказались неразрешенными самые элементарные вопросы, какие обязаны выясняться в подобных случаях: имело ли место убийство или самоубийство, да и кого именно умертвили при этих преступных действиях.
Восполнить эти упущения и призваны наши исследования, использующие, по возможности, все опубликованные факты и свидетельства. Ключевым моментом, заставившим нас отказаться от общепринятых концепций, стало умерщвление Геббельсов, хотя в 1945 году оно вызывало гораздо меньше сомнений, чем фактическое отсутствие тела Гитлера: тела старших Геббельсов были обнаружены достаточно неповрежденными и вполне однозначно идентифицированы, а тела детей вовсе не подвергались сокрытию и уничтожению.
Происшедшее накануне самоубийство Гитлера и его жены не вызывает, казалось бы, никаких сомнений, хотя ясны далеко не все детали. Непосредственно перед самоубийством, около 15 часов 30 минут 30 апреля, Гитлер попрощался с самыми ближайшими соратниками, затем удалился в помещение, где якобы находилась его супруга. Спустя десять минут эти ближайшие сподвижники вошли в упомянутые аппартаменты, обнаружили тело отравленной Евы и труп самого фюрера. Последний был убит выстрелом в голову. Звук от этого выстрела либо предшествовал, либо последовал за входом доверенных лиц в данное помещение.
Действительно ли Гитлер покончил с собой или был убит "контрольным" выстрелом кого-либо из вошедших - это не было в точности установлено, что не играло, как считается, принципиальной роли, поскольку все происшедшее четко соответствовало письменно изложенной последней воле добровольных самоубийц и их неоднократным устным заявлениям. Затем тела Гитлера и его жены были вынесены на поверхность - в сад Рейхсканцелярии, облиты бензином, подожжены, горели несколько часов и потом были там же закопаны. Значительное повреждение тел, получившееся в результате, затруднило опознание трупов и породило массу сомнений относительно того, чьи же тела были в конце концов объявлены в качестве останков фюрера и его жены.
|