После окончания Второй мировой войны для восстановления экономики во многих странах катастрофически не хватало рабочих рук. Особенно в них нуждались Германия, Франция, Бельгия, Голландия, отчасти Англия и некоторые другие страны Западной Европы, которые пострадали от военных действий. Не задумываясь о последствиях, рабочую силу стали приглашать из африканских и азиатских стран. В 1960-е годы, когда экономика была восстановлена и получила мощный импульс для дальнейшего развития, стали очевидными и конфессиональные особенности миграционных потоков.
Среди приезжих стали преобладать мусульмане, причем определённую роль в этом сыграл колониальный фактор. В поисках лучшей доли жители, бывших колоний обращали свой взор в первую очередь в сторону метрополии. Если индонезийцы и суринамцы отправлялись прежде всего в Голландию, то выходцы из стран Магриба - во Францию, а также во франкоязычную часть Бельгии. Многие мусульмане стали переселяться в Германию, в Скандинавские страны. Постепенно мусульманские общины стали настолько многочисленными, что они стали диктовать европейцам свои правила игры.
К ней подключились либералы и т. н. "борцы за права человека", которые рьяно отстаивали и отстаивают права приезжих. В то же время европейцев и вообще людей немусульманской религии стали изгонять из целого ряда стран. Вот так и произошла встреча цивилизаций. О дальнейшей судьбе европейских народов и последствиях этого процесса рассказывает в своей новой книге "Великий последний шанс" выдающийся русский писатель Михаил Веллер. Интереснейшие факты об освоении мусульманами "нового жизненного пространства" мы найдем в интереснейшем исследовании архимандрита Августина ( Никитина ) "Ислам в Северной Европе". Оба автора откровенно без всякой "политкорректности" рассказывают о том, как постепенно исчезает тысячелетняя цивилизация и о том, что нас ожидает в дальнейшем. Скажем прямо, в наше непростое время нужно быть мужественным человеком, чтобы говорить то, что сказали эти авторы. О чем же они нам поведали?
ЕРОПЕЙЦЫ ТЕРЯЮТ СВОИ ПРАВА
Архимандрит Августин отмечает, что постепенно исламский фактор приобретает на Западе всё большую актуальность. В 1992 году в Западной Европе насчитывалось свыше 7 миллионов мусульман. В 2004 году в ЕС проживало 15 миллионов приверженцев ислама и ожидается, что эта цифра удвоится через десять лет. Одному Богу известно, какая сложится ситуация через полвека при резком сокращении рождаемости европейцев, демографическом взрыве среди мусульманского населения Европы и продолжающегося притока иммигрантов из мусульманских стран. И все эти процессы происходят на фоне ограничения прав населения, принадлежащего к иным конфессиям. А различного рода правозащитники и либералы все продолжают кричать о недопустимости ограничения прав мусульманского населения России и Европы. И ни слова в защиту представителей христианства, буддизма, иудаизма и пр. и пр.
И это сказано не для красного словца. Михаил Веллер в своей книге по этому поводу отмечает: "Ислам - хорошая религия…В сравнении хотите познать? В христианский храм может войти любой… И любой может посетить святые христианские места, - хоть из любознательности, хоть из уважения. Если не - мусульманин неким удивительным образом попадёт - нет, не в храм Каабы, это невозможно никак - а вообще на священную землю Мекки или Медины, городов Пророка, неверную собаку надлежит забить камнями за святотатство и попытки осквернения святыни своей поганой особой. А раньше и кожу сдирали, и на куски резали, если любопытный смельчак - шпион забредал сдуру - или кто подозревался в том…
В Храме Рождества Христова палестинская администрация сидит рождественскую службу на стульях в первом ряду - Вифлеем на их территории! Но если хоть христианин, хоть еврей, хоть президент Израиля взойдёт на Храмовую гору в Иерусалиме - вспыхивают арабские волнения: здесь стоит мечеть Аль - Акса, и неверная собака своим приближением, своими ногами на святой горе осквернили место! Не знали? А "Храмовая" - потому что стоял Храм Соломона…". Иначе говоря, мусульманину можно все то, что можно христианину. Но не - мусульманину можно не все то, что можно мусульманину. К этому добавим, что христиане и иудеи почти все изгнаны из большинства мусульманских стран, хотя они сделали для этих стран немало хорошего. Да и не только они.
А вот мусульмане устремились в страны Запада и Россию. В качества множества примеров, приводимых по этому случаю Веллером, приведу один - русский. Автор книги отмечает, что когда в конце ХIХ века Россия пришла в Среднюю Азию, там было средневековье. СССР построил там предприятия, и почти всю квалифицированную работу во всех отраслях, где требовалась квалификация техническая или научная, выполняли русские и "русскоязычные" - обруселые славяне, тюрки , евреи и финно - угры. Когда в 1990 году начались антирусские погромы, и русских погнали со всех руководящих постов выпестованные ими "националы", и гнали с работ, и били и насиловали безнаказанно, и никакого правосудия для русских не было, милицию под контроль тоже полностью взяли националы, и велели уезжать - об этом русские газеты не писали и правозащитники молчали. Автор резонно задает вопрос: почему? И сам на него отвечает: "Чтобы не возбуждать страсти", "Чтоб не провоцировать народ в Москве и больших городах к погромам таджиков". "Бандит не имеет национальности". Имеет!!! Возьмите любого бандита - у него есть национальность". И не хотела, принципиально не хотела писать пресса о массовых русских погромах в Чечне. И русские правозащитники молчали и выступали против "произвола" российских войск в Чечне.
Впрочем, либералы и т. н. "демократы" поступают сегодня таким же образом. Хотя с этим в России и странах Запада уже встречались раньше. И пример, приводимый Михаилом Веллером, "неполиткорректный", но зато неотразимый.. Вот что он пишет: "Взрывы в Лондоне, в Израиле ничем не отличаются друг от друга, идиоты. Оружие бедных. Война за свои цели доступными средствами. Сравнение нужно? В июне 1941 нам поначалу пытались объяснить, что мы воюем не с "немцами", а с "фашистами" - разные, мол, это вещи. А как по морде и всем местам наполучали до полусмерти, как выяснили, что не до жиру, быть бы живу, как оказалось, что Германия идеологически крепка и едина - враз стали воевать с "немцами". Одно и то же оказалось. Очки протрите: ВАС ВЗРЫВАЕТ АРАБСКИЙ ИСЛАМИЗМ…Дорогие мои европейцы. Сегодня - ваша сила, и ваша и ваша власть, и ваше большинство в ваших странах. И то мусульмане - устраивают митинги и демонстрации, весьма напористо высказывая недовольство тем и сем. А теперь представьте себе, что их больше, чем вас. И власть в их руках? НУ? Это в их среде таятся и плавают террористы. Ну и как - много вам выдали соплеменников добрые мусульмане?..." Вот какие опасения высказывает автор одного из лучших исследований современности. Есть ли у него для этого веские основания? . Обратимся в связи с этим к работе архимандрита Августина, хотя и у Веллера примеров предостаточно. Но интересно все - таки, что об этом думают другие. .
МУСУЛЬМАНЕ В ЕВРОПЕ
О том, как мусульмане постепенно "осваивают" Европейский континент и ведет речь архимандрит Августин ( Никитин ) в упомянутой выше работе. Автор отмечает, что падение рождаемости в Бельгии привело к тому, что в начале 70-х гг. прошлого века правительство этой страны стало искать рабочую силу в Турции и Марокко. При этом за основу была принята практика семейной иммиграции. Уже в июле 1974 г. в Бельгии было осуществлено законодательное признание ислама. Мусульманские общины, организованные на местах, стали находиться под общим контролем Брюссельского исламского центра. Дети из мусульманских семей получили доступ к исламскому образованию в рамках школьного воспитания Преподаватели ислама стали готовиться в исламском культурном центре по договоренности с государственными властями, которые оплачивают их подготовку. В результате такой централизации имам Брюссельского центра стал имамом для мусульман всей Бельгии. Уже в 1992 году в Бельгии насчитывалось 250 тысяч мусульман и 130 мечетей. В 1999 году в этой же стране впервые в европейской истории на выборной основе был создан единый представительный орган, выступавший уже от имени 270 тысяч бельгийских мусульман.
Таким образом, постепенно начинают складываться мощные мусульманские структуры, способные в некий критический момент сыграть свою роль. Дело дошло до того, что в феврале 2004 г. в средствах массовой информации появилось сообщение о том, что 40-летний бельгийский принц Лоран и принцесса Клер получат для новорождённой дочери в крестные отцы - мусульманина. На эту роль они избрали известного человека. Это сын покойного иранского шаха и друг Лорана - Реза Пехлеви.
Неуклонно растет число мусульман в Швеции. Если в 1980 г. их было 37 тысяч человек, то за последующие 20 лет их численность увеличилась в 10 раз! Сейчас там около 400 тыс. мусульман В стране действуют 150 мусульманских организаций, 4 начальные мусульманские школы, расходы на которые финансируются на 85% государством. Центром ислама в стране считается Мальме, где проживает почти 200 тыс. человек мусульманского вероисповедания. В городе имеется более 40 мечетей и молитвенных домов. Нельзя не отметить и тот факт, что шведское телевидение - одно из самых проарабски, антиизраильски и антиамерикански настроенных. Естественно, мусульмане все больше и больше начинают заявлять о своих претензиях и правах.
Так, Исламская организация по образованию, наукам и культуре направила Шведской академии наук письмо, в котором охарактеризовало присуждение Нобелевской премии в области литературы за 2001 год Видиадхару Сураджпрасаду Найпалу как "провокацию по отношению к исламу" По мнению этой организации этот писатель из Индии широко известен "сочинениями, содержащими предосудительные высказывания в адрес ислама и мусульман" В связи с этим, 16 октября 2001 года авторитетная иранская газета "Кайхан" писала: "Присуждение этой премии одному из наиболее враждебных по отношению к исламу писателей в нынешней ситуации - всего через несколько недель после атак на Нью - Йорк и Вашингтон - можно расценить как очередное проявление исламофобии"
Усиленно заселяется не только Швеция, но и Норвегия. В первой половине 1970 -х в стране не было ни одной зарегистрированной мусульманской общины. В 1979 году уже насчитывалось около 10 тысяч мусульман - выходцев из Марокко и Пакистана. В 2000 году в стране насчитывалось почти 60 тыс. мусульман. В этом же году муниципалитет Осло дал принципиальное согласие разрешить мусульманам 5 раз в день призывать к молитве с 18 (!!!) минаретов в столице, население которой насчитывает 500 тыс. человек. Первый азан ( призыв к намазу ) через мощные громкоговорители, установленные на минаретах, раздается около 5 часов утра.
Неуклонно увеличивается число мусульман в Финляндии, Дании. К концу 1990 - х они составляли почти 4% от всего населения страны, а в Копенгагене - 10%. Правда, в настоящее время, отмечает архимандрит Августин, датские власти все чаще отказывают иностранцам исламского вероисповедания в виде на жительство, урезают пособия мусульманам, имеющим статус беженцев, а также ужесточают другие бюрократические процедуры в отношении иностранцев - мусульман. В Дании местная элита уже не стесняется в выражениях и, отбросив политкорректность, указывает на мусульман как на угрозу национальной безопасности.
Но если в скандинавских странах счет мусульман идет на десятки и сотни тысяч, то в Германии, Англии, Франции - на миллионы. "То, что массово заполняет сегодня пространство, освобожденное в европейской цивилизации после краха коммунизма, это ислам", - отмечается в цитируемой работе. А упомянутый выше Михаил Веллер отмечает ещё одну существенную деталь, на которую мало кто обращает внимание в мире свободной конкуренции - все большее приобретение мусульманами в Европе собственности, что весьма укрепляет их позиции на континенте. "Право владения движимым и недвижимым имуществом. Знаете, ребята, - пишет он, - а ведь и это право не безразмерно. Когда мусульманин за деньги покупает самый крупный и престижный универсальный магазин Англии - это продажа национального самоуважения. Но когда мусульманин покупает за ещё более астрономические деньги родовое поместье лорда вместе с титулом и начинает заседать в Палате Лордов Парламента Великобритании, потому что теперь он пэр - то завтра араб будет за деньги вашим королем, и так вам и надо. Поймите, уроды Альбиона: все, что продается за деньги, перестает быть национальным, а становится продажным".
Замечание весьма существенное и важное для всего мира. Строго говоря, сегодня за деньги, вырученные от продажи нефти тем же западным странам, можно в этих же странах все скупить. И тогда места коренным жителям там не останется. А потом, отмечает Веллер, неолибералы сообщили, что все страны, народы, религии и ментальности равны, что вообще все одинаковы и имеют равные права на все, и мы виноваты перед братьями нашими меньшими в том, что живем лучше. "То есть. Белые встали всаживать в других комплекс вины белых перед другими. Все остальные должны, имеют право, обязаны выкатить белым счет за века эксплуатации, за унижения, за несправедливую дележку благ и т. д."
А одну из глав своей книги он прямо назвал: "ЗА ТЕРРОРИЗМ БЛАГОДАРИТЕ ЛИБЕРАЛЬНУЮ ИДЕОЛОГИЮ". Именно эта идеология, которую, по его мнению, исповедует британский премьер - министр, означает в переводе на человеческий язык, "что мы и впредь будем пускать к себе кого ни попадя, мы и впредь будем кормить миллионы …со всего мира, нелегально проникшие в Англию, мы и впредь будем предоставлять все равные с нашими права инородным толпам, открыто выражающим стремление нас уничтожить, вытеснить, заставить жить по - своему, заменить собой в нашем же доме…это премьер - министр поблагодарил исламскую общину Англии за хорошее поведение, гарантировал от любых неприятностей и заверил, что террористы не имеют никакого отношения к "настоящему исламу".
Таким образом, отмечает уже архимандрит Августин, Европа избрала странный путь размывания своей самости (идентичности): она все больше и больше абсорбирует в себе неевропейское население (даже стесняясь теперь продекларировать христианские основы своей цивилизации). "Европейским политикам, - отмечает он, - следует поточнее определиться с поиском "вероятного противника". Ведь для мусульман весь мир разделен на "дар аль - ислам" - "область покорности (вере) - это страны, где ислам - первенствующая религия, и "дар аль - харб" - "область войны" (за веру)" - это страны, где ислам должен стать господствующей религией.
Но, несмотря на это, европейская цивилизация пока идет на безоговорочную моральную капитуляцию, демонстрируя полное отсутствие воли к защите своих христианских ценностей. Какие ценности, когда кругом политкорректность мультикультуральност! Но если на Западе забыли, что никакое высокотехнологическое оружие не может заменить твердости духа, то неприятель этого никогда не забывал и в известный момент он решит, что ценностное разложение христианского мира достигло такой точки, когда уже можно все. Поэтому следует доказать что можно отнюдь не все, что паралич воли и веры был всего лишь временным, и до "заката Европы" ещё далеко".
Вот такие прогнозы. Вот чем может закончиться встреча цивилизаций. Согласен ли с авторами названных работ наш читатель? Интересно бы узнать.
Вилен ЛЮЛЕЧНИК
|