№ 362

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
Форум соотечественников: объединение общины
Рузвельт и Путин
Рассказ "Самолет"

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

СТРАНИЧКА ПУТЕШЕСТВЕННИКА

РАССКАЗ "САМОЛЕТ".

Самолет

В ясный день один из самых красивых закатов солнца можно наблюдать в аэропорту. На фоне сияющих машин-птиц небо окрашивается во всевозможные оттенки красного, но, несмотря на это, синева возвышается над землёй, медленно превращаясь в чернильно-чёрную бесконечность ночи.

Уже поздно. Всего лишь три рейса вылетят сегодня вечером, а завтра утром в аэропорту опять начнётся обычная суматоха. Служащие наслаждаются часами вечернего спокойствия. Багаж пропускают с перевесом, терпеливо объясняя, что «это в последний раз». Как они узнают, если у меня опять будет перевес в следующий раз? Также быстро и без проблем я преодолел паспортный контроль. Улыбка. Спасибо. Приятного полёта.

В зале ожидания достаточно много людей, но это количество было вполне обозримым. Я быстро оценил, что за всеми успею понаблюдать, рассмотреть, немножко узнать. Я не какой-то там маньяк, а просто всегда любил наблюдать за людьми. Когда мы с женой идём гулять в парк, обязательно находим удобную скамеечку. Сидим, молчим. Смотрим по сторонам. Наблюдаем. Время проходит незаметно, а в голове кружится множество мыслей, впечатлений. Порой посмотришь на пожилую пару, медленно ступающую по дорожке. Он нежно поддерживает её под руку, заботливо наклоняет голову в её сторону, вслушиваясь в её слова. В такие моменты я ласково сжимаю руку жены.

Через ряд сидела молодая женщина с ещё совсем маленьким ребёнком. У меня детей нет, и мне всегда сложно угадать возраст детей лет до восьми. Хотя, когда я говорю об этом знакомым, меня считают идиотом.

Малыш ещё не ходил и не разговаривал, только издавал разные смешные звуки. Я бы, наверное, не отважился лететь куда-то с таким маленьким созданием, тем более в столь поздний час. Ведь в пункте назначения уже будет за полночь, когда самолёт приземлится. Женщина сама, казалось, немного нервничала.

Молодёжная компания шумно сидела у бара с литровыми кружками пива. По телевизору показывали какой-то футбольный матч. Ребята активно обсуждали действия футболистов на экране. Их глаза горели. У меня глаза из-за футбола никогда не загорятся… Я очень рад за людей, которые находят столько удовольствия в вещах, которые меня никогда не затронут и не развеселят, и немного им завидую.

В зале было много молодёжи. Только что к ожидающим примкнула группа молодых мужчин в одинаковых бежевых походных ботинках. Вид у них был здоровый и энергичный. Оказалось, что департамент компании, на которую они работают, организовал им корпоративный выезд в горы, чтобы поддержать командный дух. Цель была достигнута. Розовощёкие мужчины с жаром делились впечатлениями и смеялись над произошедшими с ними историями. Прямо как закадычные друзья.

Многие говорили по мобильному телефону или, что более распространено, писали текстовые сообщения. Скучное занятие. Полчаса сидеть и набивать буковки на миниатюрном телефоне. Да и долго говорить по телефону я тоже не люблю. Наверное, я отстал от технического прогресса. Хотя, я же пользуюсь современными средствами связи. Но я всё ещё чувствую себя неловко, когда мне приходится отвечать на звонок на улице или в транспорте. И раздражаюсь, когда другие пассажиры говорят по телефону в автобусе, поэтому сам стараюсь избегать звонков в общественных местах. Ведь даже нехотя слух улавливает детали чужой беседы, а зачем мне забивать своё сознание ненужной информацией? Несмотря на то, что я люблю наблюдать, я не люблю подслушивать. Ведь можно сильно разочароваться.

Наконец-то объявили посадку на рейс. Самолёт слегка задержался, но пассажиров убедили, что погода благоприятная, и мы нагоним потерянное время.

В салоне было прохладно. Люди спокойно усаживались на свои места. Я как обычно сидел в проходе. Я никогда не беру места у окна, потому что, когда я был ребёнком, один раз мне стало очень плохо во время посадки, я даже потерял сознание. Тогда врачи посоветовали выбирать места в проходе, чтобы находиться ближе к центру самолёта. Мне это помогло. С тех пор мои любимые места в проходе, только бывает, приходится нескончаемое количество раз вставать, чтобы пропустить пассажиров, сидящих по соседству, в туалетную комнату.

Передо мной девушка лет двадцати пяти стала складывать часть своих вещей в верхние отделения. Уже определённый на своё место пакет из «Duty Free» стал медленно западать на бок, но в ответственный момент был пойман приятной наружности молодым человеком. Девушка с благодарно-стью и улыбкой взглянула на джентльмена.

- Ой, спасибо. Вы спасли мой «Мартини».

- Да не за что. Приятно осознавать, что стал спасителем столь ценного груза. Давайте я вам с другими сумками помогу.

У самого молодого человека на плече висел огромный рюкзак. Наверное, он любитель спорта. Он быстро разместил багаж девушки в верхнем отделении, а также нашёл место для своего рюкзака.

Мне было радостно, что пару посадили вместе. Казалось, что для них обоих это было приятным совпадением.

Если бы я работал в аэропорту на регистрации, я бы, наверное, старался рассадить людей так, чтобы им было комфортно со своим соседом. А уж что касается одиноких молодых мужчин и женщин, то, используя мои психологические способности и наблюдательность, пытался бы свести молодёжь в пары.

Сколько раз я летал в самолётах и думал, что сотрудники на регистрации как будто специально не хотят сажать людей, которые могли бы друг другу понравиться, вместе. Не в смысле романтического знакомства, а просто симпатии. Я не призываю создавать «бюро знакомств» на борту самолётов, просто предпочитаю, чтобы людям было приятно, тем более что сделать это не составляет большого труда.

Но, может быть, они не могут запомнить, кого куда посадили? И тогда наступает час фортуны.

У симпатичной пары впереди завязался разговор, я ничего не мог с собой поделать и стал прислушиваться. Молодой человек взял инициативу в свои руки:

- Вы не против, если мы перейдём на «ты»? Мне кажется, что мы примерно одного возраста.

- Одного возраста? А сколько вам лет?

Я слегка удивился вопросу, но, казалось, что девушка улыбалась. В начале знакомства бывает трудно понять, шутит человек или говорит всерьёз.

- Мне двадцать девять. Почти уже тридцать.

- Тогда да. Мы действительно можем перейти на «ты». Мне двадцать пять. Я это говорю, чтобы вы не подумали, что мне тридцать. Хотя я ничего плохого в этом возрасте не вижу… Ну, вы, по-моему, поняли, что я имею в виду.

Наступило лёгкое замешательство. Девушка посмотрела на мужчину выжидающим и немного детским взглядом. Казалось, что на пару секунд её мысли были озвучены без её на то желания. И поняв, что она могла обидеть своего случайного попутчика, девушка смутилась, а её щёки порозовели. Молодой человек же от всей души рассмеялся. И открытое лицо девушки озарила очаровательная улыбка.

- Ты, случайно, не журналист? У тебя очень необычный и увлекательный стиль общения. Так и представляю тебя на экране телевизора.

- Это не какой-то там стиль, я просто часто размышляю вслух…

Непонятно, обиделась она или нет. Казалось, что на этот раз она размышляла о чём-то про себя.

- Мне нравится, когда люди размышляют вслух. Я сам иногда так делаю. Порой во время таких размышлений рождаются самые неординарные идеи… А ты откуда?

- Я сейчас живу в Лондоне, но родилась в Германии. Я – немка.

- Неужели? Никогда бы не сказал. У тебя есть лёгкий акцент, но не немецкий. Он как будто неуловимый. Придаёт твоему английскому шарм.

- О, спасибо. Ты такой джентльмен. Прямо усыпал меня комплиментами.

В её голосе улавливалась насмешка. Неужели она из тех дам, что не верят в искренность комплиментов? Или, может быть, ей хотелось достать интересную книгу и спокойно почитать?

- Да не особый джентльмен. У тебя действительно приятный акцент, - спокойно ответил он.

Девушке как будто стало неловко за столь резкую реакцию на невинный комплимент, и она перевела разговор на другую тему.

- А ты англичанин?

- Да, я родился в Истборне. Это небольшой городок на юге Англии, у моря. Знаешь?

- Да, но я там не была. Просто представляю, где это на карте. Там хорошо?

- Это тихое и живописное место, как и многие другие прибрежные города. Сейчас я живу в Лондоне и только иногда, обычно на праздники, езжу к родителям. Но я с удовольствием возвращаюсь в Истборн. Вспоминаю школьные годы, игры с мальчишками на берегу моря. Мне нравится, что время там как будто замедляется. В Истборне и тело, и душа отдыхают. Да и отсутствие каких-либо громких новостей – это ведь тоже хорошо. А твои родители в каком городе живут?

- Они живут под Ганновером, в маленькой деревушке с её маленькими традициями, отсутствием моря и громких новостей. Да, ещё они разводят кошек.

- Хорошее описание, а главное – лаконичное. Твои родители, по всей видимости, очень любят кошек.

- Да. У нас в доме всегда были кошки, вот они и решили, что на пенсии могут посвятить всё своё время разведению любимых животных. Это как если бы они садоводством увлекались.

Он усмехнулся и немного покачал тёмно-русой головой, как будто не переставал удивляться её особому чувству юмора.

- У тебя получаются занятные сравнения! А вот я предпочитаю собак.

- Я всех животных люблю, и собак тоже. Просто мне кажется, что с собаками найти общий язык проще. Они верные, благодарные и предсказуемые, а у кошек очень разные характеры, как у людей, и редко существует простой путь к их сердцу. Если ты их кормишь, это совсем не значит, что они тебя полюбят. Многих любителей кошек как раз и привлекает эта сложность во взаимоотношениях. Ведь есть люди, которые также любят сложные человеческие отношения.

- Да, ты права. Иногда смотришь на некоторых знакомых и думаешь, почему они всё ещё продолжают общаться, если постоянно ссорятся, обижаются друг на друга, не могут найти общий язык.

- Наверное, здесь некий психологический аспект. Некоторым людям не хватает адреналина в жизни. Они ненавидят спокойствие, поэтому пытаются усложнить свою жизнь разными способами. У меня есть друзья, которые каждые выходные просто должны прыгнуть с парашютом, съездить на автогонки или броситься вниз с какой-нибудь высотки. Ты знаешь, привязанными на трос. Иначе им становится и физически, и душевно плохо. Одолевает скука. Кстати, я тут об экстриме говорю, ты случайно не любитель экстремального спорта?

- Нет. Я всего лишь пару раз с парашютом прыгал. На гонки не ездил, но люблю на картах покататься. Только время от времени, конечно, не каждые выходные… У меня, наверное, странный характер. Я могу увлечься, но мне потом быстро надоедает делать одно и тоже. Чем более надуманное увлечение, тем быстрее оно мне надоедает. Поэтому предпочитаю классику: читать и путешествовать. Причём люблю исследовать новые города пешком.

- Чтобы почувствовать атмосферу города, иметь время рассмотреть интересующие тебя достопримечательности, погулять…

- Именно! Но не только. У тебя было когда-нибудь чувство полного счастья, когда в ещё не совсем знакомом городе ты находишь живописное место, где можно присесть и отдохнуть с долгой дороги, или представь какое-нибудь открытое кафе на вершине горы. Ты сидишь и пьёшь великолепный кофе в великолепном месте…

- А на лице довольная улыбка, глаза сверкают от счастья, и кажется, что, как в «Титанике», ты - Король Вселенной! Я говорю про себя, соответственно, я – Королева Вселенной! Единственное, главный герой в фильме примерно через полтора часа погибает, но я об этом в такие моменты не думаю.

Оба радостно рассмеялись, чем привлекли строгие взоры нескольких пассажиров. Мне же хотелось присоединиться к веселью и тоже посмеяться, но я сдержал порыв.

- Да, мне, видимо, для счастья немного надо. Хотя в любви к путешествиям действует та же закономерность. Если бы я долгое время жил в этих красивых местах, я бы привык к горам, снегу, озёрам, и не испытывал такого счастья.

- Когда я в первый раз приехала в Лондон в сознательном возрасте, одна, чтобы никто мне не мешал исследовать город по моим правилам, я влюбилась в Лондон. Я так же находила те волшебные уголки города, заставляющие моё сердце биться чаще. А когда уже переехала, стала учиться, работать, то перестала замечать их. Только иногда, когда находится свободное время, в выходные, пытаюсь выбраться, погулять, исследовать ещё неизведанные мной места. И, конечно, получить удовольствие от моего маленького путешествия.

- Самое опасное, родиться в одном городе и прожить в нём всю жизнь или очень длительное время. Я заметил, что такие люди обычно больше знают о других местах, чем о своём родном городе.

- Да, действительно. В родном городе всегда кажется, что ещё будет время ознакомиться с достопримечательностями или найти те особые, волшебные места.

Каждый из них о чём-то задумался. Наступило молчание. В какой-то момент их взгляды встретились. Но этот момент был длиннее обычного.

Был слышен лёгкий шум двигателя самолёта перемешанный со звуками разговоров, доносившихся из разных уголков салона. Голоса сливались в общий гул.

Мелодичный разговор стал убаюкивать меня. Я задремал. В моём сознании города сменялись искусством. Дюрер умиротворённо и таинственно смотрел на меня со своего автопортрета. Вдруг перед моими глазами возникли мои попутчики. Они смеялись, завязывая шнурки на обуви. Я понимал, что мой сон – иллюстрации к их плавному разговору. Их в детстве учили по-разному завязывать шнурки… Занятно. Я никогда не обращал внимания, как моя жена завязывает шнурки…

- Ты любишь читать?

Я проснулся с некоторым гудением в голове. И какое-то время не мог понять, что происходит вокруг меня. Они говорили о книгах?

- Да, конечно. Но раньше читала больше. Порой кажется, что телевизор оказывает на меня наркотическое действие. Могу смотреть и не видеть, а просто думать о чём-то своём. Вот только если кто-то меня отвлечёт, не могу вспомнить, о чём думала.

- У меня тоже так бывает. Кажется, что телевизор включить - менее напряжённое занятие, чем открыть книгу. Хотя если начну читать, тем более хорошую книгу, то остановиться сложно. Потом после книги остаётся приятное ощущение на душе, а после телевизора чувствуешь себя ещё более уставшим.

- Я часто над этим думаю. Ведь телевидение даёт нам множество информации: кулинария, коммерция, недвижимость. А также художественные фильмы, одни - хорошие, другие – не очень. Но мне кажется, с книгой вся та же информация усваивается человеческим мозгом лучше. А потом ты заметил, что закрыть неинтересную книгу проще, чем выключить фильм, который тебе, в принципе, не очень-то и нравится?

- Думаю, что скорость, с которой ты получаешь информацию по телевидению, может утомлять человека, и сознание как будто бы переходит в щадящий режим. А читая книгу, можно задуматься или перечитать понравившийся либо непонятный отрезок. Каждый человек читает книгу в своём темпе…

Неожиданно в салоне наступило оживление. Пассажиры заговорили громче. Стал раздаваться писк мобильных телефонов. Защёлкали дверцы верхних отделений.

Похоже, не только чтение книг проходит в разном темпе для разных людей, но и перелёты.

Они удивлённо посмотрели друг на друга. Смущённо заулыбались.

- Мы и не заметили, как самолёт приземлился.

Для меня это тоже был самый короткий перелёт в моей жизни.

Они не знали, что следует сказать или сделать. В первый раз за весь полёт. Я был удивлён.

- Давай я тебе с вещами помогу.

- Спасибо. Ты настоящий джентльмен…

И это не звучало насмешливо. Её голос потерял звонкость.

Я наблюдал, как в здании аэропорта он поместил её вещи на тележку, задумчиво взглянул ей в глаза. Девушка не была красавицей, но у неё было милое нежное лицо, которое полностью открывалось в улыбке. Тёмные пышные волосы, подстриженные в каре, подчёркивали его фарфоровую белизну. Её глаза светились, но были грустны. Она медленно протянула ему руку, он пожал её. Уголки её губ приподнялись в светскую улыбку. Они попрощались.

* * *

Неужели они не обменялись телефонами? В чём дело? Редко встречаются такие симпатичные люди, родственные души. Размышляя, я стоял в зале прилёта и ждал жену, которая должна была меня встретить. И вот на расстоянии нескольких метров друг от друга я заметил пару из самолёта.

Слегка вьющиеся волосы молодого человека придавали его мужественному лицу некоторую мягкость. Нежно обняв за плечи стройную девушку, он двигался к выходу. Обернулся и столкнулся понимающим взглядом со своей попутчицей. Она направлялась к другому выходу, держа за руку высокого, очень аккуратно одетого мужчину. Они внимательно, и, как будто, надеясь на чудо, смотрели друг другу вслед…

- Прости меня, милый! Там такая пробка образовалась, наверное, авария!

Мы обнялись. Жена что-то продолжала говорить и жестикулировать. Я не слышал, что она говорила, а медленно шёл за ней к машине. Я был рад, что от меня реакции не требовалось. И что она опоздала.

Екатерина РУПЕРТИ

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2006 Russian America, New York