№ 373

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
Дело о разделе Ирака
Предрождествен-
ские хлопоты
Крах операции 'Тайфун'
Карнавальный возраст любви

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

ЖЕНСКИЙ УГОЛОК

КАРНАВАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЛЮБВИ.
К 50-летию фильма "Карнавальная ночь".

Грядет знаменательное событие: 50 лет фильму “Карнавальная ночь”!

Редкий случай: этот фильм знают, пожалуй, и любят все. Или почти все. Да, явная удача. То есть, фильм, который хорошо и легко смотрится через 50 лет, – это уже явная удача.

Не буду ничего писать в обычном стиле рецензий - про молодость, задор, непосредственность, новое тогда имя молоденький студентки ВГИКа - институт кинематографии (во время съемок 20 лет) Людмилы Гурченко, нахальное звучание до того подзапрещенного джаза, приличные оркестровки песен Анатолия Лепина (латыш, настоящая фамилия Лиепиньш), которые исполняет оркестр Эдди Рознера.

Из этой музыкальной комедии в народ ушло много речений. Этот рекорд через много лет повторила не комедия, а русский “вестерн” (точнее – “остерн”) - кинолента “Белое солнце пустыни”.

Комедия “Карнавальная ночь” - лучший фильм 1956 года по опросу журнала “Советский Экран”. Лидер проката - 1 место, 48.64 млн. зрителей. Призер кинофестивалей: Всемирный Кинофестиваль в Москве в 1958 году, Эдинбург-57, "Мосфильм-56".

Сейчас тоже готовится небывалое в истории советского (русского) кино: снимается фильм “Карнавальная ночь-2”. Он выйдет под новогоднюю ночь перед 2007 годом, точно также как кометой 50 лет в самом конце 1956 года пронеслась та “Карнавальная ночь”.

Вот несколько строк по поводу этого римейка "Карнавальной ночи-2"

В новой комедии снимутся любимые актеры — Людмила Гурченко, Алексей Баталов, Александр Ширвиндт, Инна Чурикова, Владимир Зельдин, Валентин Гафт, Дмитрий Певцов, Ольга Остроумова, Сергей Маковецкий, Мария Аронова. А начнется все с того, что режиссер Рязанов придет в клуб, где пятьдесят лет назад снимал "Карнавальную ночь", и предложит новому директору Кабачкову (ну, это Огурцов через 50 лет – В.Л) сотрудничество. А директор отправит его восвояси: "У нас уже все договорено с "Главным каналом". Под этим простым, но деликатным названием скрывается "Первый канал"...

Рязанов не потеряет присутствия духа. Он сговорится с хорошей девушкой Аленой Крылатовой, и они попробуют Кабачкову противостоять - сделать свое новогоднее шоу.

Людмила Гурченко появится в самом конце, когда ее ждать устанут, и ее появление будет обставлено феерически.

Актриса Алена Бабенко ("Алена Крылатова" - ипостась Лены Крыловой ):

"Моя героиня скорее консерватор, в отличие от Леночки Крыловой, которая в пятидесятые смотрелась новатором. Моя Алена за настоящее искусство, за талантливых людей борется с Кабачковым, который за деньги готов на все."

Инна Чурикова сыграет врача-стоматолога с творческой жилкой. Дама пишет стихи, поет и всячески желает выступить на сцене.

Ольга Остроумова - режиссер Главного канала. Деловая, жесткая женщина, всех “строит”

Дмитрий Певцов - командир взвода ОМОНа. Он споет слегка переделанную арию мистера Икс "Всегда быть в маске - судьба моя".

Герой Валентина Гафта претерпел удивительную метаморфозу и превратился из лектора (Филлипова) в политтехнолога. Его, как и лектора в старой комедии, приведут в пьяненькое состояние, что касается текста, то он будет звучать примерно так: “За пятьдесят лет вопрос "Есть ли жизнь на Марсе?" потерял актуальность. Сейчас всех интересует вопрос: "Есть ли жизнь за МКАДом?" Есть. Есть прекрасные деревни Жуковка, Барвиха и Горки-9. В местное сельпо сегодня завезли свежих омаров”.

Ладно, подождем до Нового года. Недолго уже.

И все-таки: отчего такая слава? Тут не обойтись без напоминания о контрасте.

С середины 30-х годов в стране не было своих музыкальных комедий. Я, по крайней мере, не упомню. А в тридцатых, когда жить стало лучше и веселее, шли “Веселые ребята”, “Сердца четырех”, "Волга-Волга", “Антон Иванович сердится”, с натугой туда можно причислить уж слишком заидеологизированный “Цирк”. После войны дело стало совсем плохо. Из условно музыкальных – “Кубанские казаки”. Еще более условно он назывался комедией. В нем много до сих пор известных песен Дунаевского. “Каким ты был, таким и остался”. Слова опасные, могли бы быть сказаны и о затаившемся троцкисте. Но уж там точно ничего комедийного. Разве что ломящиеся столы яств на беспрерывном празднике колхозников. Товарищ Сталин любил ссылаться на этот фильм как на документ, доказывающий все возрастающую зажиточность советских крестьян. Ничего смешного в эти голодные годы (фильм вышел в 1949 году) вождь в фильме не видел.

В то время все студии страны Советов производили восемь художественных фильмов в год. Очень серьезных. В основном – фильмы-биографии, схематичностью похожие друг на друга, как овцы Долли. В центре - русский гений, его травит реакционный царизм. Иностранцы либо его сманивают (всегда безуспешно, ибо гений - патриот), либо крадут у него изобретение. Это они делают всегда успешно. Особенно ловко Маркони обобрал Попова в одноименном кино “Попов”. Профессиональный щипач и домушник этот Маркони, а не лауреат Нобелевской премии.

Были еще немножко в дополнение к героям опупеи вроде “Падения Берлина”. Там героев было еще больше. Душа пела, но песен не было.

И почему 8 фильмов? Больше тов. Сталин не успевал просмотреть. Занят был другими государственными делами. Но он, как настоящий киноман, просматривал все готовые фильмы и лично давал добро на выход “кина в народ”.

Второе соображение: все фильмы имели идейную нагрузку и должны были прокатиться по всем киноустановкам СССР, включая сельские передвижки. Больше чем 8-10 фильмов за год переварить было невозможно. К тому же для сборов еще шли “трофейные фильмы”. Народ полагал, что это – немецкие, в то время как, в основном, то были американские, вроде свиной тушенки. Из немецких под музыкальную ленту подходила только “Девушка моей мечты” с костлявой Марикой Рок, а из американских – “Серенада солнечной долины” с прогрессивным Гленном Миллером (это только до 1948 года, когда джазмен Миллер был признан реакционным). Все остальное - сплошная социальная драма, показывающая американские язвы крупным планом. И только под занавес величественной сталинской эпохи вдруг выскочил из джунглей американский Тарзан и поразил советских людей дикими магнитофонными воплями. Наши думали: “Во фриц Вайсмюллер дает!” Очередь за билетами выстраивалась с ночи. Уже и Сталина не стало, а Тарзан с криками все скакал и летал с помощью лиан с дерева на дерево, в 4-й серии даже уже лазил по небоскребам.

Все 1953-1955 годы дожевывали сталинское наследие, смотрели “Веселых ребят” да вопили вместе с Тарзаном и с дружественными негритянскими дикарями. Впрочем, я не совсем справедлив: в 1954 году вышла музыкальная комедия по сценарию Галича и Исаева “Верные друзья”. Успех картина имела, но эпохи не сделала. Может быть, потому что музыки было мало, а может, потому что ее сочинил Тихон Хренников (шутка того времени: - Почему у нас музыкой и литературой “не того”? - Потому, что композиторов возглавляет молодой Тихон Хренников, а писателей – старый хрен Тихонов). Да, еще советские люди в том году гнусили песню из индийского фильма Раджа Капура “Бродяга”. Но то была и вовсе не комедия, а слезоточивый сентиментал.

1956 год, когда в феврале прошел революционный ХХ съезд КПСС, поставил на всем этом безобразии и вакханалии точку. Где жизнеутверждающая советская музыкальная комедия? Советский народ победил в великой войне, залечил раны, строит счастливую жизнь. Он хочет петь и смеяться, как дети. И вот тогда появился сценарий юмористов Б. Ласкина и В. Полякова - набросок “Карнавальной ночи”. Сняли его по тем времена и советским меркам на удивление быстро - за 5 месяцев. И к концу года он был готов. На просмотре и в прокате – столпотворение. Да, не было такого. Да? Было! Даже побольше. И вовсе не на Тарзане. Переломным годом стал все тот же 1954 – вышла в свет (в СССР) музыкальная комедия “Возраст любви” с Лолитой Торрес. Дело неслыханное: на родине - в Аргентине он попал в прокат только чуть раньше, в 1953 году. И как раз в этом же году, после смерти вождя и друга всех режиссеров, заграницу был послан чин из Госкино для закупок веселых фильмов для удовлетворения все возрастающих духовных запросов советского человека. Имя самого этого чина и советского человека в истории не сохранилась. Но именно он тогда же и выбрал для советского проката “Возраст любви”. Он просто влюбился в 23-летнюю Лолиту. И кто этот герой? На интервью у нее не раз спрашивали. К сожалению, певица не знала об этом человеке ничего. “Разве что мне известно, что в пятьдесят третьем году он приехал в Аргентину на студию "Соно фильм". Из всех показанных ему картин выбрал мои - "Возраст любви" и другие. Вот и все, что я знаю”.

Да-с, неизвестный отец советского бума. Полгода шел дубляж – и вот фильм на экране. Он поразил всех, но больше всего мужчин. Все, все влюбились в Лолиту. Душили ночные видения.

Хотя и девушки тоже. Началась мания подражания и наименования. Вот что писали впоследствии:

“Трогательная история с хорошенькой героиней, прекрасно певшей, изящно танцевавшей и обладавшей тонюсенькой талией, побила в свое время все кассовые рекорды в стране, где после окончания войны людям жилось несладко и очень хотелось забыться. Песни из "Возраста любви" стали шлягерами, а исполнившая их актриса превратилась в кумира - ее аккуратную прическу охотно копировали, а с ее платьев "в талию" массово "снимали фасончик", ее именем называли дочек. Быть может, самое сильное ее качество - редкостное обаяние. Оно одухотворяло все - ее грацию, пластику, выразительную, богатейшую мимику. По мнению критиков, Лолита великолепно умела использовать свое природное обаяние, которое в сочетании с артистизмом и врожденной грацией давало фантастический эффект. Помимо всего прочего, Лолита Торрес - великолепная певица, и ее исполнение аргентинских народных песен, мастерское и чувственное, до сих пор считается в своем роде непревзойденным.

Успех Лолиты Торрес по праву должны разделить композиторы, создавшие для нее песни. Эти песни представлены в основном двумя авторами – Р. Сарсосо и С. Вальверде, чье творчество принесло певице первый и самый громкий успех”.

Владимир Резниченко брал интервью у Торрес. Она говорила: “В Москве один из журналистов как-то объяснил мне, почему меня так полюбили в России. Мои фильмы, говорил он, пришлись на послевоенное время, когда ваша страна после стольких страданий нуждалась в теплой, жизнерадостной песне, как обезвоженная земля в весеннем дожде”.

Правда, с именем были нелады. Она ведь никакая не Лолита, а Беатрис, сценическое имя Лолита выиграл на семейном конкурсе дядя Эктор. Да и Лолита - это не полное имя, а уменьшительное от испанского имени Долорес, которое, в свою очередь, представляет собой сокращение от Мария де лос Долорес, что означает “Богоматерь скорбящая”.

А тут как раз и Набоков со своей нимфеткой подоспел и испортил девочкам репутацию свой Лолитой. Так что после этого имя стало непопулярным. Разве что теперь возродится - в связи с очередной сексуальной революцией малолеток.

Да, девушка Беатрис (Лолита) Торрес – это было наше время! Настолько, что сейчас в Сети можно найти куски из ее эпохального “Возраста любви”. Вот тут – смотрите - самая лучшая песня “Коимбра дивина – Коимбра мой город чудесный”.

Даже не верится, что четыре года назад (14 сентября 2002 года) Лолита Торрес скончалась в окружении детей и внуков в госпитале Буэнос-Айреса на 73-м году жизни “в результате прекращения сердечно-дыхательной деятельности”. А до того несколько лет была полупарализована и передвигалась в кресле-каталке. Что делает время!

Да, а вот кадров с “Карнавальной ночью” – в сети нет. И этот фильм не шел в Аргентине. Да и по миру не шел (вышла двусмысленность, но - пусть), в отличие от “Возраста любви”. Вернее – шел, но как-то боком, в Индии, в Румынии. В африканских странах. В третьем мире вторым экраном. В чем дело? Он ведь, вроде бы, не хуже.

Есть у меня разгадка.

Она в том, что “Карнавальная ночь” - фильм вторичный. По всем показателям. Не в буквальном смысле, а в смысле архетипичности сюжета. То есть, в том же самом понимании, в котором В.Я. Пропп рассматривал все разнообразие волшебных сказок, сводя их к десятку типовых сюжетов.

В кино таких случае - масса. Например, известнейшая “Вестсайдская история” есть парафраз шекспировской трагедии “Ромео и Джульетты”. Однако же “Вестсайдская история” - мировой шедевр. “Карнавальная ночь” - шедевр советский. Локальный. В “Вестсайдской истории” новаторская хореография Роббинса и музыка Бернстайна, это один из первых мюзиклов как классики жанра (Бродвей 1957, фильм 1961 года). В “Карнавальной ночи” хореографии нет вообще (два прихлопа, три притопа), музыка отнюдь не новаторская, а расхожая попса (написанная, однако же, с проблесками способностей и светимостью выше средней), а фильм в целом (в мире) не есть классика никакого жанра.

Я понимаю, что пока это скорее декларация, - нужны доказательства. Они будут.

Начнем с бесспорного: образ Леночки Крыловой в исполнении неувядаемой Людочки Гурченко есть копия Лолиты Торрес. Во всем. От внешнего вида, выражения лица, одежды, движений и жестов до манеры пения. И возраст у них во время съемок почти совпадал: Торрес было 22 года, Гурченко – 20, в конце съемок – 21.

Доказать отражение Торрес в образе Гурченко проще всего, потому что об этом, почти не скрывая, пишет сама Гурченко в автобиографической книге “Аплодисменты”. Цитирую:

“1956 год. Я перешла на третий курс Института кинематографии. Мне двадцать лет. На роль Леночки Крыловой в фильме "Карнавальная ночь" пробовалось много актрис. На пробе я исполнила песню Лолиты Торрес из фильма "Возраст любви". Все говорили, что я на нее похожа, и мне это нравилось. Я так ее копировала, что, если закроешь глаза, не отличишь, кто поет - Лолита Торрес или я. Это всех приводило в восторг, а меня еще больше. Но кинопробы я не прошла. Обо мне на худсовете не было и речи. Роль Леночки начала другая актриса. … Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии “Мосфильма” в огромной широченной юбке, затянутая в талии так, что Лолите Торрес и не снилось. Навстречу шел Иван Александрович Пырьев. Я еще больше завихляла, еще выше задрала подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось, как будто он увидел диковинного зверька.

- Стойте. - Он развернул меня к свету. - Я вас где-то видел.

- Я пробовалась в "Карнавальной ночи".

- А, вспомнил. Вы пели…

- Из "Возраста любви". Сама! - Тут же добавила я, боясь, вдруг он подумает, что я пела под чужую фонограмму.

- Пела хорошо. А зачем ты так гримасничаешь?

- Ну…

Мы еще постояли, глядя друг на друга. Я нервно переминалась с ноги на ногу, а Пырьев очень серьезно и внимательно глядел на меня.

- А ну пойдем.

Быстрым шагом он устремился вперед, а я вприпрыжку за ним. Мы пришли в третий павильон. Здесь стояла маленькая декорация радиоузла - сцены, где Гриша Кольцов признается Леночке Крыловой в любви. Съемок не было. Снова срочно искали актрису на роль Леночки. Почему расстались с актрисой, принятой на роль раньше, так и не знаю. В павильоне почти никого не было. Пырьев подошел к главному оператору: "Вот актриса. Ты сними ее получше. Поработай над портретом - и будет человек".

… Если учесть, что музыкальных фильмов тогда почти не было, удачных - тем более, а джаз (в картине - новая музыка, новые джазовые оркестровки), мягко говоря, не поощрялся… то понятно, почему эта тема (победа нового над старым) в фильме была близка всему коллективу. Мы искренне и азартно высмеивали надоевшее старое и косное. И, конечно, главную партию здесь вел по-настоящему смешно, ярко и неповторимо И. Ильинский. Для всех нас эта картина была важным этапом в жизни. Собрались люди молодые, любящие музыку, шутки, юмор, умеющие искренне радоваться жизни. Вот эта наша общая радость, свет, желание победить опостылевшее старое и льются с экрана к зрителям… Картины никто не ждал, она не рекламировалась. Просто вышла 28 декабря - под Новый год.

Шефствовал над "Карнавальной ночью" И. А. Пырьев - тогда художественный руководитель студии “Мосфильм”. Он-то и уговорил и вдохновил Э.Рязанова на эту музыкальную комедийную картину. Иван Александрович смотрел каждый отснятый эпизод и, если он был неудачным, заставлял переснимать.

Эксперимент был во всем. "Карнавальная ночь" получилась удачной по всем компонентам: сценарий, режиссер, композитор, оператор, звукооператор, оркестровки Юрия Саульского, актеры. У всех в творчестве - пик. И так получилось, что у Б. Ласкина и В. Полякова это лучший сценарий, снятый в кино. У Э. Рязанова - самая оптимистичная и живучая музыкальная картина. У А.Лепина - самая популярная музыка. У Игоря Ильинского - самая большая в кино удача после "Волги-Волги".

"Карнавальная ночь" - это итог моей двадцатилетней жизни с родителями. И больше я такой не была. Никогда. Потому что на следующий же день после выхода картины на экраны на меня обрушилась слава”.

Но до славы, когда еще студентка Гурченко с упоением подражала Торрес, чуть было не случилась неприятность. Сама Гурченко в своих воспоминаниях об этом не пишет, но есть другие воспоминания.

Рассказывает Ренита Андреевна (сокурсница Шукшина и Гурченко по ВГИКу):

“Одно время я была секретарем комсомольского бюро постановочного факультета. А Вася (Шукшин) у нас заведовал политической частью. Протоколы наших собраний сейчас выставлены в Сросткинском музее и неизменно вызывают гомерический хохот посетителей. Вот пример по памяти. После показа аргентинского музыкального фильма “Возраст любви” с Лолитой Торрес в главной роли Люся Гурченко стала целыми днями напевать песенки оттуда. И, надо сказать, у нее хорошо получалось. И вот появилось “Дело Людмилы Гурченко о подражании Лолите Торрес”. Вася ее увещевал: “Ты же русский человек, далась тебе эта Лолита Торрес!” А Люся защищалась: “Что хочу, то и пою!” Спор был искренним - каждый стоял за свои убеждения “насмерть”. Шукшин потребовал “высшей меры”: исключить из комсомола. Но бюро решило только “поставить на вид”.

Что важно отметить в рассказе про подготовку фильма “Карнавальная ночь”? То, что фильм мыслился поначалу как некое музыкальное обозрение. Дивертисмент, калейдоскоп из разных эстрадных номеров. Есть клуб заводской самодеятельности, и на сцене рабочие и служащие демонстрируют свои народный таланты

Вот что писал неназванный критик на титуле сайта Гурченко:

“Сценарий Б. Ласкина и В. Полякова лишь приблизительно намечал не столько даже фабулу, сколько связки между эстрадными номерами. Эти номера должны были стать основой музыкального кинообозрения. Характеров не предусматривалось. Действовали, как в мюзик-холле, вполне условные фигуры, маски, выражающие социальную сущность персонажа. Бюрократ от искусства - и энтузиасты, которые ему противостоят. Веселое и жизнерадостное схлестывалось с унылым и догматическим в музыкальном поединке. И, разумеется, побеждало. Схема более чем привычная. Сама по себе она еще ничего не обещала. Еще никто не знал, какая в фильме будет музыка и кто в нем будет играть, и может ли этот скелет будущей картины нарастить какие-нибудь мышцы”.

Итак, приступим к главному: к сюжету. Откуда в сценарии Б. Ласкина и В. Полякова, который, скорее, представлял собой “связки между эстрадными номерами”, появилась драматургия?

Из “Возраста любви”. Об этом никто нигде не писал, так что беру ответственность на себя.

Типовая схема для музыкального фильма (да и любого, комедии тоже) – необходимость некоего конфликта. Герой или герои должны преодолевать препятствия для достижения своей цели. Это и будет сюжетом картины. Синопсис “Возраста любви” гласил:

"Много лет назад молодой аристократ хотел жениться на знаменитой певице (Торрес), но его отец разрушил брак накануне свадьбы, считая, что артистка и певица не подходит будущему дипломату. Через много лет их теперь уже взрослые дети встретились в театре Буэнос-Айреса. Дочь певицы готова на все, чтобы добиться славы матери, а сын аристократа готов на то же самое, лишь бы его музыка звучала со сцены. Он даже пошел против воли отца, мечтавшего видеть сына юристом...".

Этого еще мало для выявления архетипа. Для того, чтобы дочери героини “Возраста любви” (и мать, и дочь Марию играет Лолита Торрес) достичь успеха, для постановки костюмированного шоу нужны деньги. Их у продюсера нет. Студент-юрист Альберто Мендес Техада (у него и отец с этим же именем, и его дед) видит себя только композитором. Никто ему этого в семье потомственных аристократов не позволит. Вдобавок ко всему, Альберто–младший влюбляется в начинающую певичку. Отец (Альберто–средний) в негодовании. Он грозит сыну отлучением от финансовых сосцов и бросанием на низовку. Мы видим, что препятствие профессиональному и личному счастью засело в идеологии, в сословных фанаберистых предрассудках. С помощью разных уловок влюбленные находят путь к сердцу и кошельку Альберто-старшего. И тот напоминает Альберто-среднему историю его несчастной любви, имевшей место в 1929 году в Буэнос-Айресе. Именно он, Альберто-старший, тогда не позволил своему сыну, Альберто-среднему, соединиться с той певицей, матерью нынешней. В результате у среднего личная жизнь не сложилась. Сын вот, Альберто-младший, от нелюбимой жены есть, а счастья так и нет. Этот прозревший дедушка и решает дело. Он убеждает среднего не мешать молодым. Не препятствовать. Он и деньги дает, так что шоу состоялось, и в нем прямо на сцене оба влюбленных встретились в танце и песне. Все счастливы.

Смотрите, эта же схема работает и в “Карнавальной ночи”. Молодая Лена Крылова мечтает о сценическом успехе певицы. Точно так же, как и молодой электрик, ее друг Гриша Кольцов, который во всем “аккомпанирует” ей и заодно признается в любви. Любовная линия здесь не акцентирована. У них, видать, все впереди (впрочем, точно так же, как и у Альберто-младшего с Марией). Им, Лене и Грише, противостоит бюрократ Огурцов. И тоже из идеологических причин. Не сословных, а партийных. Разница, впрочем, для архетипа небольшая. Тем более что партийный бюрократ какой-то мягкотелый. Не злобный. Где-то даже симпатичный. Как дедушка Альберто Мендес Техада. И точно так же, как в фильме “Возраст любви”, друзья Лены и Гриши находят путь к решению своей проблемы: иллюзионист прямо на концерте предлагает директору Огурцову испытать новый волшебный ящик, который и уносит директора черт-те куда, а раскрепощенная Леночка-Гурченко поет свою коронную песню. Ну и Гриша-Белов рядом. Все счастливы.

Лолита Торрес - 72

Людмила Гурченко - 70

Да, ей-богу, хороший фильм “Карнавальная ночь”. Очень. Но “Возраст любви” еще лучше. Хотя бы потому, что был первым.

Есть еще одна тонкость: Лолита Торрес стала легендой. Мифом. Это проявляется во всем: разные источники дают разные годы ее рождения (то 1930, то 1929). Разные даты смерти (то 14 сентября, то 15). По разному называют ее болезнь. Более того, официальные сайты называют разные годы первого появления фильма в прокате (1953 и 1954). В разных рассказах о ней говорится, что она снялась в 17 кинофильмах. В 18. В 30. Что она была в СССР с концертами 6 раз. 14 раз. Что она пела “Калинку”. Что она не пела “Калинку”, а пела “Очи черные”.

Людмила Марковна Гурченко – превосходная актриса. Да и певица, пожалуй. Но мифа нет. Точно известно, когда она родилась (14 ноября 1935 года). В скольких фильмах снималась. Точно известно, когда вышел фильм ее славы – “Карнавальная ночь”.

А миф…. Миф еще будет.

Валерий ЛЕБЕДЕВ

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2006 Russian America, New York