Письма с просьбой помочь согражданам, имеющим проблемы с приобретением продуктов питания, получаю с завидным постоянством. Раз или два в год отвечаю, посылая по 10-20 долларов, и вовсе не потому, что деньги некуда девать. Как гласит народная мудрость: от тюрьмы да от сумы не зарекайся. Сегодня помог ты, завтра помогут тебе...
Между тем, когда я заговариваю на данную тему со своими русскоязычными знакомыми и приятелями, то чаще всего слышу в ответ раздраженные слова: мол, смотри, сколько еды валяется на помойках. О каких плохо питающихся американцах может идти речь?! Сегодня проблемой является эпидемия лишнего веса и ожирения.
Никто с этим не спорит, США действительно впереди планеты всей по числу людей с лишним весом. Между тем, миллионы детей, родители которых не в состоянии по тем или иным причинам обеспечить их едой в достаточном количестве - это тоже факт из жизни Америки наших дней.
Как следует из статистики, в настоящий момент в Нью-Йорке один из четырех детей и подростков пользуется услугами суповых кухонь и пунктов бесплатной раздачи еды. Их клиентами являются не только бомжи, алкоголики и наркоманы, как принято думать, но и матери-одиночки, многодетные семьи, имеющие работающих взрослых, временно не занятые люди, старики.
По словам моего знакомого, афроамериканца Сэма, очень непросто содержать жену и четверых детей, зарабатывая 30 тысяч долларов в год. "Моя жена рада бы помочь, говорит он, - но, во-первых, кто будет смотреть за младшими членами семьи, а во-вторых, многие ли владельцы предприятий пожелают принять в свой штат многодетную мать, которая будет чаще отсутствовать, чем работать?
"Я честным трудом зарабатываю себе на хлеб, плачу налоги, - говорит Сэм. - Однако попробуйте прожить в Нью-Йорке на скромную зарплату, имея большую семью. Без поддержки благотворительных организаций я бы не знал, как накормить детей".
Семья Сэма снимает сейчас небольшую квартиру в бейсменте. Ничем закончились обращения в офис, ведающий 8-й программой. Мой черный знакомый и его семья уже успели познакомиться с бытом нью-йоркских ночлежек, в которых коротают ночь не только опустившиеся жители "столицы мира", но и сотни, если не тысячи, работающих нью-йоркцев и их близких.
Проблемы этой семьи, а она, увы, не исключение, усугубляются еще и тем, что Сэм должен поддерживать материально двоих своих детей от первого брака. Таких, как он, мужчин, вынужденных выплачивать алименты, в Нью-Йорке десятки тысяч. А ведь многие из них имеют новые семьи.
Обращение Сэма к властям Нью-Йорка, и даже к президенту Бушу с просьбой о помощи не дало никаких результатов. А ведь отец четырех детей и просил-то совсем о немногом: посодействовать ему в получении фудстемпов. Однако, как из Белого дома, так и из Сити-холла он ответ не получил. До сих пор ждет.
Только после вмешательства активистов благотворительной организации Com-munity Service Society семье Сэма начислили фудстемпы.
Проблема с обеспечением продуктами питания нуждающихся нью-йоркцев вовсе не выдумка либералов. На сегодняшний день фудстемпы не получают 700 тысяч жителей города, имеющих на право на продовольственную помощь со стороны государства.При этом огромные деньги теряют местные бизнесы, казна города.
Прямой ущерб местной экономике составляет не менее 1 млрд. долларов ежегодно. Согласно одному из исс-ледований, с 2000 по 2004 год число ньюйоркцев, вынужденных обращаться за содействием в агентства, помогающие продуктами питания, увеличилось на 56 процентов. Из них 26 процентов - дети.
По мнению экспертов, следует изменить график посещения офисов, где можно оформить фудстемпы, сделав часы работы удобными для работающих людей. Необходимо также увеличить число детей, получающих бесплатное питание в школах. В настоящее время этой программой не охвачено 87 тысяч детей, имеющих на это право.
Сэм уже подумывает о "смене прописки". Например, на флоридскую. Может быть, там, надеется он, его семье не придется так нуждаться. Жаль покидать Нью-Йорк, но уж очень надоело это "хождение по мукам"...
Желаем разводиться как все.
Нью-Йорк считается одним из наиболее либеральных штатов. Однако контраст между политической левизной имперского штата и местным законодательством, регулирующим семейно-брачные отношения, очевиден. Это может показаться довольно странным, однако именно в Нью-Йорке продолжают действовать самые жесткие в США правила, связанные с разводом.
В других местах - даже на юге и в центре страны, где большинство населения придерживается консервативных взглядов, расторгнуть брак намного проще, чем в одном из форпостов американских либералов. Нонсенс? Лично для меня, да, хотя есть, конечно, причины, объясняющие эту парадоксальную ситуацию.
Если кто-то из нас, семейных нью-йоркцев, придет к выводу, что жить с "ним" или "ней" больше не представляется возможным, - ну, скажем, не сошлись характерами или взглядами на жизнь - этого для развода будет явно недостаточно. В большинстве случаев процедура расторжения брака в границах имперского штата затягивается, и надолго. Ее, правда, можно ускорить, но для этого придется переехать в другой штат, где желание одной из сторон развестись является достаточным основанием для того, чтобы одной "ячейкой общества" стало ме-ньше. Напомним, что подобная юридическая практика носит название no-fault divorce. В Нью-Йорке принцип no-fault divorce также действует, однако его применение затруднено.
Если вы желаете развестись в имперском штате, вас попросят предъявить суду подтверждения ошибок (fault) вашей второй половины. Что под ними, собственно, понимают? Во-первых, факты т.н. "адюльтера" (семейной измены). Во-вторых, документы, подтверждающие жестокое обращение одного из супругов по отнощению к другому. В-третьих, свидетельства, из которых следует, что один из супругов в течение года жил вне семьи. В-четвертых, справку о нахождении супруга (ги) в местах лишения свободы, где он или она отбывают наказание, превышающее трехлетний срок.
Но одних "ошибок" мало. Выслушав инициатора развода, нью-йоркский судья должен выдать распоряжение о годичном раздельном проживании (decree of separation), но это произойдет только в том случае, если так называемая "ошибка" будет признана достаточно серьезной.
Раздельное проживание допускается также на основании заключенного между супругами добровольного договора - separation agreement. В нем учитываются все нюансы, связанные с финансами, недвижимостью (если таковая имеется), детьми и т.д.
Процесс составления договора может занять довольно много времени и потребовать значительных расходов на оплату адвокатов, представляющих стороны. Нью-йоркский закон о разводах составлен таким образом, что один и тот же адвокат не имеет права представлять обе стороны.
После того как договор подписан, его необходимо заверить в суде своего графства. И только после этого начинается отсчет времени перед процессом о расторжении брака. Один из супругов (инициатор развода) должен, спустя год, вновь появиться перед судьей и попросить его воспользоваться положением no-fault divorce для окончательного расторжения брака.
А что же произойдет, если муж или жена не захотят подписать договор о раздельном проживании (separation agreement)? В таком случае одной из сторон придется придумывать несуществующие "ошибки", которые совершила другая сторона, добиваясь таким образом в суде распоряжения об обязательном раздельном проживании (separation decree). Очень часто невольными жертвами родительских разборок становятся дети, которым приходится выслушивать упреки родителей в адрес друг друга. Судью ведь надо убедить, что под одной крышей приходилось жить с настоящим монстром, а для этого придется фантазировать! Всё это - предупреждают эксперты - очень сильно травмирует психику детей. Ведь чего только не приходится им слышать от родителей...
Во многих штатах всей этой канители удается легко и безболезненно избежать. Для получения decree of divorce никаких басен и сказок об изменах или жестокости супругов рассказывать не надо. Разведут, даже если одна из сторон против. В том случае, если оба супруга хотят расторгнуть брак, их просьба будет удовлетворена. Никаких проблем не возникает.
Надежды на то, что в нью-йоркском законе о разводах произойдут изменения, появились несколько лет назад после выступления судьи Джудит Кайе из New York Court of Appeals. "Настало время тщательно изучить все аспекты закона о разводах, - заявила она, - и если требуется, пересмотреть их".
Основными противниками либерализации закона о разводах в имперском штате выступает католическая церковь и женские организации, например, очень влиятельная National Organization of Woman (NOW). Эти силы редко идут в одном строю, однако в данном случае они выступают единым фронтом. Причины, по которым католический клир не желает реформировать семейно-брачное законодательство в Нью-Йорке, понятны: римская церковь на протяжении всей своей истории крайне отрицательно относилась к разводам. Что же касается NOW, то ее руководство опасается, что женщины потеряют возможность оказывать давление на своих супругов: хотите развестись - соглашайтесь на наши условия. Впрочем, некоторые эксперты считают, что изменения no-fault divorce в Нью-Йорке пойдут на пользу женщинам не менее, чем мужчинам.
В любом случае, давно уже пора реформировать нью-йоркский закон о разводах в соответствие в духе времени. Он явно не к лицу одному из самых либеральных штатов нашей страны.
Дмитрий АРТУРОВ, “Русская Америка", NY
|