По мнению лидера российских коммунистов Зюганова, выступившего в Афинах на совещании коммунистических и рабочих партий, «латиноамериканский континент «краснеет» на глазах». Зюганов прав и имеет все основания радоваться. Но не об этом речь, тема моей статьи несколько иная, хотя «триумфальное шествие социализма» по латиноамериканским странам заслуживает серьёзного разговора.
Вакуум, возникший с падением коммунистической «империи зла» быстро, быстрее чем мы думали, заполнился другим злом, другой угрозой. Воистину свято место пусто не бывает и холодная война, не успев толком закончиться, сменилась горячей войной с мусульманским терроризмом, который, если учитывать, что зелёный цвет – это цвет ислама, хорошо «позеленил» не только европейский, но, увы, и ближайший к нам латиноамериканский континент. Вот об этом и пойдёт речь в моей статье.
«Иранский президент Махмуд Ахмадинежад прибыл в Венесуэлу. Президент Венесуэлы Уго Чавес оказал лидеру Исламской Республики радушный приём и выразил решимость защищать право Ирана и других стран развивать мирные ядерные технологии. В ответ Ахмадинижад назвал Чавеса своим братом». Это из новостей. В свою очередь венесуэльский «брат» Ахмадинежада Уго Чавес посетил Тегеран, где за выдающиеся заслуги перед иранским режимом был награждён высшим орденом Ирана.
Так оформился ирано-венесуэльский антиамериканский союз, крепнущий день ото дня. И дело, конечно, не в злобной антиамериканской риторике. Увы, этим не ограничиваются обнимающие друг друга лидеры двух стран. Уго Чавес, получивший недавно от парламента почти диктаторские полномочия, намерен, без оглядки на оппозицию, по-диктаторски распоряжаться колоссальными сырьевыми ресурсами страны. По сведениям оппозиции венесуэльский президент намерен предоставить Ирану доступ к месторождениям урановой руды в Венесуэле. Ядерная сделка Венесуэлы с Ираном была, якобы, подписана во время визита спикера иранского парламента Голама Али Аделя в столицу Венесуэлы Каракас.
Чавес явно пытается восстановить против Соединённых Штатов всю Латинскую Америку и, по утверждению дезертировавших в нашу страну венесуэльских военных, готов для этого на сделку с любым «дьяволом». Эта чавеская «сделка с дьяволом» началась, как выясняется, давно, задолго до первого визита в Венесуэлу иранского «бесноватого», ещё в те далёкие времена, когда Афганистаном правили талибаны, а Бен-Ладен, пощипывая бородку, набрасывал план будущей террористической атаки на Соединённые Штаты.
Бывший личный лётчик Чавеса, генерал-майор авиации Хуан Диаз утверждает, что его босс передал в своё время 1 миллион долларов талибанам через посла в Индии Волтера Маркеса, оговорив при этом, что 900 тысяч пойдут «Аль-Каиде», а 100 тысяч талибанскому правительству. По свидетельству другого «беглого» генерала Педро Ререйра, венесуэльский «вождь» в частном разговоре сказал, имея ввиду трагедию 11 сентября: «Соединённые Штаты сами виноваты в этом. Это им месть за их высокомерную импералистическую внешнюю политику. Бен Ладен 11 сентября показал всему миру, что он сила, с которой следует считаться». На следующий день после террористической атаки сторонники Чавеса устроили праздничную демонстрацию на центральной площади Каракаса, во время которой сожгли американский флаг. «Чавес, - говорит уже упомянутый Хуан Диаз, - стремится превзойти Фиделя Кастро. Он хочет наладить прямые контакты со всеми существующими в мире основными террористическими организациями».
Если принять во внимание, что прямые контакты с «воинами Аллаха» можно наладить сегодня, даже не выезжая за пределы Латинской Америки, то станет ясно насколько успешно занималась эти годы «озеленением» континента вся знаменитая террористическая камалирья в лице «Аль-Каиды», «Хизбаллы», «Исламского Джихада» и им подобных. То, что они давно уже в Латинской Америке и при этом не сидят там, сложа руки, вырисовывается из фактов, попавших в разное время в печать. Что ж, пройдёмся по этим «упрямым фактам». Вот она «террористическая раскладка» по странам. У каждой страны свои «достижения» в этом плане.
Начнём всё с той же Венесуэлы. Согласно отчёту ФБР, Венесуэла предоставляла и предоставляет жителям Ближнего Востока документы для пересечения границы Мексики с Соединёнными Штатами и явно готовит в Венесуэле плацдарм для террористов, что представляет серьёзную угрозу безопасности Соединённых Штатов. Исламские террористы чувствуют себя в Венесуэле уютней чем в любом другом месте. Агрессивная антиамериканская риторика Уго Чавеса просто музыка для их ушей.
Представитель американской иммиграционной службы Майкл Коул сообщил, что в октябре 2006 года при переходе американской границы были задержаны пятеро пакистанцев с венесуэльскими документами. Он также подчеркнул, что Венесуэла занимает второе место по числу нелегальных эмигрантов, пытающихся проникнуть в Соединённые Штаты. Кроме всего прочего, большой шум в международной прессе вызвало недавнее сообщение о том, что мусульманские экстремисты были замечены на острове Маргарита, популярном венесуэльском курорте. Надо думать, появились они там не для того, чтобы безмятежно загорать на местном пляже.
Мексика. По словам Джона Френча, эксперта службы безопасности, исламские террористические группы в Мексике пытаются использовать свои контакты с бандами, уже много лет занимающимися нелегальным переходом границы.
Руководители служб безопасности Мексики предупреждают, что лидеры этих банд готовы абсолютно на любое преступление, если, конечно, цена в их глазах подходящая. В марте 2006 года в ходе слушания в американском конгрессе директор ФБР Роберт Муллер заявил, что нелегальные иммигранты из стран, известных своими связями с «Аль-Каидой» пытались пересечь мексикано-американскую границу с фальшивыми документами. При этом они для пущей конспирации изменили свои мусульманские имена на испанские.
Доминиканская республика. Две ультралевых радикальных группировки наладили контакт с исламскими террористическими организациями с целью получить от них финансовую и техническую помощь.
Никарагуа. «Аль-Каида», которая, судя по данным разведки, имеет в стране своих представителей, занимается активной вербовкой и подготовкой террористов.
Колумбия. В январе 2006 года в Колумбии была арестована банда, которая снабдила фальшивыми паспортами неизвестное пока число пакистанцев, египтян, иракцев и иорданцев, подозревавшихся в связях с «Аль-Каидой». Все они числились, согласно липовым паспортам, гражданами Колумбии, Португалии, Германии и Испании, что позволяло им беспрепятственно ездить в Соединённные Штаты и в Европу. По мнению экспертов, Колумбия становится по настоящему благодатной почвой для международного терроризма, уступая в этом, разве что Афганистану.
Гаити. По данным служб безопасности исламские группы, известные своими связями с «Аль-Каидой» проходят транировку на секретных базах в Гаити, где их обучают пользоваться оружием и взрывчаткой.
В латиноамериканских странах проживает сегодня более трёх миллионов мусульман, а по данным Исламской Ассоциации Латинской Америки около четырёх миллионов. Достаточно широкая вербовочная база для Ал-Кайды. Атмосфера антиамериканизма ввиду «покраснения» латиноамериканского континента способствует весьма дружеским отношениям между исламскими террористическим организациям, местными властями и, нередко, местным населением. Но вот что интересно. Говоря обо всём этом, нельзя не задать себе вопрос: а откуда, собственно говоря, это столь неожиданное «братание» католиков и мусульман. Что, помимо «покраснения» и «полевения», способствовало появлению этого загадочного для нас непосвящённых союза? Ведь идеологи радикального ислама не устают призывать к войне с «крестоносцами» и вот тебе на – спелись. И где? В Латинской Америке, в этом, как нам казалось раньше, «бастионе католицизма». Оказывается, этому есть своё объяснение. И даже не одно.
Мусульмане правили в Испании с 711 до 1492 года. После того, как король Фердинанд и королева Изабелла захватили Гренаду в 1492 году часть мусульман бежала из Испании, а часть подверглась преследованию со стороны католической церкви только за то, что они отказывались принять католичество. Так вот, перешедшие в ислам бывшие католики потому и предпочитают называть себя не «обращёнными», а возвратившимися в ислам, что считают себя потомками тех мусульман, которым в своё время было силой навязано католичество.
Есть и другое объяснение. Разочарование римско-католической церковью побуждает многих латиноамериканцев искать духовную отдушину на стороне. Пошатнувшиеся в своей вере, они смотрят на католицизм всё больше как на европейскую колониальную традицию, которая была опять же навязана местному населению европейскими завоевателями: англичанами, французами, испанцами.
Генеральный секретарь Исламской организации Латинской Америки Махир Хаджир предложил свою, надо сказать весьма оригинальную с точки зрения истории, версию появления мусульман и соответственно ислама на латиноамериканском континенте. По его мнению ислам пришёл в Латинскую Америку ещё до того, как новый материк был обнаружен Христофором Колумбом. «Первые мусульмане, - утверждает он, ссылаясь на какие-то таинственные не названные им археологические раскопки, - прибыли на континент из Африки сами, а затем - уже в качестве рабов – их доставляли в Америку европейцы».
В результате смешанных браков и религиозных «перебежек» ислам стал наиболее растущей религией в Латинской Америке. Многие политические эксперты обеспокоены тенденцией явного увеличения числа тех, кто принимает ислам. Это воспринимается как знак радикализации континента, особенно в свете успехов «Аль-Каиды» в вербовке в свои ряды новоявленных мусульман.
Американские и канадские разведовательные источники сообщают о том, что исламские террористические группировки уже в течение 20 лет обрабатывают латиноамериканцев, принявших ислам. По сведениям британской разведки и израильского «Мосада» «правая рука» Бен-Ладана Аль-Завахири несколько раз в течение последних десяти лет посещал Латинскую Америку.
Теоретиком идеи сближения католиков с мусульманами стал аргентинский социолог Норберто Рафаэль Сересол. В письме к своим «иранским друзьям» он попытался провести параллель между верой шиитов и теми католиками, которые считают, что Ватикан дискредитировал себя своими компромиссами с иудаизмом, утратив ту агрессивную политику, которую он проводил против евреев в средние века. Иран, по его мнению, является сегодня центром сопротивления «еврейской агрессии». «Борьба с сионистским государством, - провозгласил Сересол, - не может географически ограничиваться лишь Ближним Востоком». Расписанные антисемитскими граффити синагоги в Венесуэле, надписи в еврейских кварталах с призывом «Смерть евреям!», взрыв в израильском посольстве в Аргентине и многое другое, видимо, часть этой пропагандируемой Сересолом террористической программы по борьбе с «сионистским государством» за пределами Ближнего Востока.
23 октября 2006 года венесуэльская полиция обнаружила два взрывных устройства рядом с американским посольством в Каракасе. Одно из взрывных устройств находилось в ящике, где находились также листовки, подписанные организацией «Хизбалла Латинской Америки». В заявлении, выпущенном этой организацией лидер венесуэльской «Хизбаллы» Теодор Дарнотт объявил о начале войны, как он выразился, против «империализма и сионизма» и призвал к «джихаду в Латинской Америке». Интернетовский вэбсайт этой организации занимается весьма активно антиамериканской пропагандой и вербовкой террористов. Создатели вэбсайта хвастаются, что террористические ячейки уже созданы в Аргентине, Чили, Колумбии, Эль-Сальвадоре и Мексике. Впрочем это отнюдь не голое хвастовство. У террористов есть все основания гордиться своими успехами. Попустительство (а иной раз и покровительство) местных властей, неслыханная коррупция, которой так славятся латино-американские страны, создают практически неограниченные возможности для исламских террористических группировок.
Особенно привлекают исламских террористов плохо охраняемые, как правило, пограничные районы. «Активность террористических организаций, - по заявлению заместителя госсекретаря Ричарда Армитажа, - замечена в пограничных районах Колумбии, Перу и Эквадора, а дальше на юг континента в пограничных районах Парагвая, Аргентины и Бразилии». Руководитель американского федерального бюро по борьбе с наркотиками Аса Хатчисон назвал эти страны «раем для исламских экстремистов». «Ситуация в этих пограничных районах, - сказал он, - показывает с какой лёгкостью террористические организации способны проникать в эти страны и смешиваться с местным населением, не давая себя обнаружить таким образом в течение долгого времени».
Опасность, как утверждают мудрецы, подстерегает нас совсем не с той стороны, откуда мы её ждём. Сосредоточенные на войне с терроризмом на Ближнем Востоке и в Афганистане, мы по сути дела отвернулись от врага, который, вне всякого сомнения, готовится нанести нам удар в спину. Международные эксперты, многие политические аналитики считают, что Соединённые Штаты прозевали время, дав возможность Уго Чавесу закрепиться у власти и создать мощный антиамериканский альянс на континенте, усиленный сегодня и «залётным» врагом США - Ираном. Но что, пожалуй, ещё опасней – это то, что с лёгкой руки таких как Чавес, Латинская Америка превратилась в настоящий инкубатор исламского терроризма. И если не Бушу, то следующему президенту определённо придётся заниматься этой всё нарастающей угрозой за нашей спиной. И развернуться, наконец, лицом к врагу.
Яков РАБИНЕР, для “Русской Америки, NY”
|