№ 331

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
День Победы в Сити Холле
Конец русского Харбина
Лос-Анджелес - жемчужина Калифорнии
Hui Morgen, дорогие читатели!
Михаил Юпп:
каббалистический цикл озарений

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

НОВОСТИ "ГОРОДА БОЛЬШОГО ЯБЛОКА"

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В СИТИ ХОЛЛЕ.

Спикер Городского Совета Нью-Йорка Гиффорд Миллер и ветеран II Мировой войны полковник Юрий Аронов с газетой 'Русская Америка'

Удивительный был приём гостей-ветеранов II Мировой войны 9 мая в Сите Холле. До заседания оставалось полчаса, а зал был уже заполнен торжественно нарядными ветеранами войны, представителями прессы, радио и телевидения. В зале играла гармонь. Исполнялись мелодии военных лет. Наряду с ветеранами войны Советской Армии присутствовали русскоговорящие воины Американской Армии, кто по зову сердца защищал интересы Америки в других странах, в том числе в Ираке. Один из них Александр Мервис, который служил в Американской Армии в течение 5 лет в разных странах, а также и в Ираке, другой Юрий Еройский. Ветераны общались, а корреспонденты успевали брать интервью. Благо до заседания оставалось время.

Одним из первых моих собеседников был вице-президент Ассоциации узников гетто и концлагерей из бывшего Советского Союза Михаил Сирота. Он рассказывает: "Сегодня для меня очень радостный день, потому что ровно 60 лет тому назад, этот день дал мне свободу и возможность продолжать свою жизнь. Я очень благодарен советским и американским ветеранам войны, которые сделали всё, чтобы сокрушить нацизм.

Я был узником лагеря смерти "Печора" в Винницкой области. Там пробыл с ноября 1941 года по март 1944 год. Мне было тогда менее 6 лет. Наша семья не успела эвакуироваться, в дороге нас застали немецкие войска, и нам пришлось вернуться в родной Тульчин Виницской области. Фашисты сгоняли толпы людей в основном еврейской национальности из Буковины, Румынии, Могилёва-Подольска, Шпикова, Брацлава. Через этот лагерь прошло более 10 тысяч человек, а к 14 марту 1944 года осталось всего лишь 350 человек. Люди умирали там голодной смертью.

Этот лагерь находился в здании пансионата для туберкулёзных больных. В помещении, где положено быть 4 человека, сгонялись по 25-30 человек. Многим удавалось через изгородь, каким то образом проводить натуральный обмен с местными крестьянами, менялись вещи, драгоценности на продукты. Но это хватало на первое время. Не было воды. С другой стороны лагеря был обрыв, где внизу протекала бурная река. Не каждому удавалось спуститься и набрать воды. Этот лагерь охраняли мадьяры, румыны и местные полицаи. Окружающие этот лагерь люди, крестьяне-украинцы, помогали узникам, иногда подкидывая, какую то пищу. В основном питались корой, зелёными побегами. Были единичные случаи людоедства. Одна полуживая женщина отрезала грудь уже мёртвой женщины. На моих глазах убили моего деда, который был очень набожный человеком и всегда молился. Над ним вечно издевались местные полицаи.

Хотелось отметить роль начальника лагеря капитана-румына Стратулата, который делал всё возможное, чтобы спасти людей, узников лагеря. Он находил разные причины, какие-то документы, чтобы не посылать узников на временные работы к фашистам, которые после окончания работ расстреливали узников. Можно рассказывать много. Но в данный момент я благодарен американскому народу, нашей второй родине, которая приютила нас, обогрела и делает очень многое для ветеранов и бывших узников, а так же для всей нашей общины".

Другим моим собеседником был пограничник Илазар Мошев роддом из Туркмении, который служил в пехотных войсках с 1939 года сначала в Талине, в Эстонии, затем на границе, где протекала река Бук. "Когда наступали немецкие войска, мы даже не поняли, что случилось. Такой поднялся шум и ветер. Там, где проходили немецкие танки, пограничники погибали, а те, кто остался между проходами танков, выжили. Мы постепенно отступали вплоть до Старой Руссии. Положение становилось плохое на Кавказе. И нас перебросили туда. За время войны я прослужил на Северо-Западном и Закавказском фронтах. Служил в Орджоникидзе. Войну закончил в Махачкале. При бомбежке на Кавказе получил контузию. Имею много наград. Очень рад, что мне довелось встретить здесь, в Америке, празднование 60-летия Победы, мы во время войны её очень долго ждали. Желаю всем ветеранам здравия и долгой жизни".

| 1 | 2 |

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2005 Russian America, New York