В Нью-Йорке стояло "индейское" (в России говорят бабье) лето. 27 сентября нам предстояла бессонная ночь, т.к. в 2 часа ночи за нами заехал кар-сервис (такси по вызову), любезно предоставленный фирмой "Нью-турс", который отвез нас к месту сбора тургруппы на Брайтон-бич у банка, угол Кони-айленд авеню. В 2.45 подошел автобус фирмы и через Манхэттен и туннель мы оказались в штате Нью-Джерси. Дорога от Бруклина до аэропорта Нью-арк заняла час. А от Кью-Гарденса до Брайтона мы добрались всего за 25 минут, т.к. улицы и хайвеи были пусты. В аэропорт мы приехали рано.
Поражает размерами здание аэропорта и наш терминал "С", с которого отправляются рейсы Cоntinental Airlains. Выходов на посадку (по-английски, "gate" - ворота) в нашем терминале более 100. Пассажиров с места регистрации до выхода на посадку подвозят на электрокарах. Но мы-то, ранние пташки, должны были преодолеть это солидное расстояние пешком. После регистрации мы отвезли свой багаж на интроскоп и распрощались с ним. Затем последовало прохождение через металлоискатель. Пиджаки, обувь и жилетки проходили ту же процедуру отдельно от нас в пластиковых коробках. Все обошлось благополучно, даже 3 металлических стента, установленных в моих коронарных артериях, и титановые часы не звенели. Содержимое сумок не перетряхивали.
От земли оторвались в 7.30 по нью-йоркскому времени. Постарался заснуть, не получилось, читал книжку. Через 2 часа подали завтрак - запеченный в тесте омлет. Летим навстречу солнцу. Пролетаем Питтсбург, Кливленд, Сент-Луис. Калифорния в Лос-Анджелесе встретила нас туманом и довольно прохладной погодой. Сели в автобус и поехали на экскурсию. Лос-Анджелес ведет начало от 1782г. с поселка католических миссионеров, насчитывавшего 44 человека. Его назвали по одноименной реке. Перевод полного испанского названия "Б-жья матерь- королева всех ангелов". Раньше Калифорния и ряд нынешних южных штатов входили в состав испанских владений в Мексике. Но земли эти были в 40-х годах XIX века где завоеваны, а где куплены США. Настоящий расцвет города начался с железнодорожной магистрали, которая пролегла от океана до океана и замкнулась здесь. Важную роль сыграл и Панамский канал, способствовали Лос-Анджелесу, как и всей Калифорнии Вторая мировая война, корейская и вьетнамская войны.
В нынешних официальных границах Лос-Анджелес занимает 450 квадратных миль с населением - 4 миллиона, а в мегаполисе, сокращенно называемом LAX (Лакс) - 15миллионов жителей. В отличие от Нью-Йорк-сити, где районы, бывшие ранее самостоятельными городами, объединены, в LAX каждый город LAX самостоятелен и имеет отдельный бюджет. Здесь четко виден контраст между бедными и богатыми районами. Знаменит LAX кино и авиационно-ракетным комплексом. Наш путь вдоль океана, проезжаем городок Марина-дель Рей, знаменитый своими причалами, где прилепилось множество яхт. Дома окрашены ярко, стоят свободной планировкой. Мимо проплывают сосны, пальмы, эвкалипты.
Следующий город - Венеция, здесь зародился пляжный волейбол, ставший ныне олимпийским видом спорта. Венеция плавно переходит в Санта-Монику, где мы делаем первую остановку. Это центр армянской диаспоры Америки, здесь их больше, чем в Ереване или в Париже. Обращает внимание чистота улиц - и это в Калифорнии повсюду на зависть жителям столицы мира. Лос-Анджелес с трех сторон окружен горами, а с четвертой - океан. Бензин здесь гораздо дороже, чем в Нью-Йорке (в то время $2.5). Другая проблема - вода. Все реки долины заключены в бетон. Мы погуляли по городу, полюбовались видами на океан и отправились в отель, находившийся в районе аэропорта. Наш двухместный номер - двухкомнатный с двумя телевизорами, холодильником и микроволновкой. Это очень удобно, ночуем здесь 3 ночи.
|