№ 493

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
На пути к договору
Однажды на первом канале
Страсть моя и строгость
Пушкинское общество

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив
Криминальная Америка
Личности
Цивилизация: культура
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

НОВОСТИ "ГОРОДА БОЛЬШОГО ЯБЛОКА"

В Америке отпраздновали 80 -летие Пушкинского общества.
Неожиданные параллели: Владимир Дроздов и Роберт Стивенсон.

Stivenson

На сцене старинного музыкального Лидеркранц клуба в Нью-Йорке состоялся необычный концерт - праздник 80-летия американского Пушкинского общества. История этой организации уходит корнями в 1930 годы, в то время, когда перед беженцами из России стояла непростая задача - открыть для зарубежья окно в великую культуру России, поруганную большевизмом. Пушкин предстал "спасительным кругом", в 1935 году было решено широко отметить 100 - летнюю годовщину со дня смерти поэта, которая наступала в 1937 году.

На сайте Пушкинского общества можно прочитать подробную историю, над которой по сей день работают профессионалы и любители, историки и документалисты, студенты и школьники, спасибо им за возможность узнать много интересного из жизни русской Америки. Назовем тех, кто стоял во главе пушкинской организации и многие десятилетия давал возможность поддерживать русский язык, христианские традиции, музыку: Борис Бразоль (1935-1963 годы), Григорий Месняев (1963-1967), Семен Боголюбов (1967- 1971), Сергей Войцеховский (1971-1964), Надежда Бакланова - Бозак (1984-1995), Екатерина Лодыженская (1995-2009).

Вечер был посвящен композитору и пианисту, соучредителю Пушкинского общества Владимиру Николаевичу Дроздову. Открыла торжество нынешний президент этой старейшей организации, историк, популяризатор А.С. Пушкина, Виктория Курченко.

Вел программу музыковед, профессор Георгий Борисов, который приложил немало сил в организации и подготовке концерта. В программе выступили: Изабель П.Добарро и Шерри Ким, Лариса Грабуа, кстати - член Пушкинского общества Америки- молодые исполнители; Марина Страковская, Оксана Михайлова и Анна Голодинская - профессионалы высокого класса.

Эмоциональный пик события был связан с признанием заслуг Наталии Олеговны Черни, внучки Владимира Дроздова, за вклад в открытие имени своего дедушки для музыкального мира профессионалов и тех, кто интересуется историей эмиграции. Борис Борукаев, вице-президент Общества, поэт вручил памятную медаль Наташе и диплом, подчеркнув ее высокий энтузиазм и интерес к изучению прошлого России сквозь собственную семейную историю.

Музыкальная одаренность Владимира Дроздова, его удивительный талант мелодиста поразили всех, кто так или иначе соприкасался с его творчеством. Многие опусы написаны настолько театрально, имееют тонкую драматургию, что это порождает и целый ряд трудностей. Петь Дроздова очень непросто, утверждают артисты. Должен быть соблюден точный стиль исполнения. "Стивенсониана" - цикл произведений на стихи отобранные маэстро, была изюминкой и оригинальной частью камерного и лирико-психологического пения.

Почему именно Стивенсон? Разгадка связана с биографией писателя и с тем влиянием, которое он оставил на несколько поколений. Еще при жизни Роберт Стивенсон стал легендой. Знаменитый "Остров сокровищ" принес ему славу. Мальчишки многих поколений черпали романтические идеалы из этой книги. В последние годы писателя на острова Океании, где он жил, отправлялись толпы паломников. Интерес к личности Стивенсона, к его приключениям был огромен, собственная жизнь автора усиливала впечатление от его книг. В студенческие годы (1867—1873) у Роберта крайне осложнились отношения с отцом. Стивенсон скандализировал своим богемным поведением «благо-пристойный» Эдинбург, небрежно одевался, посещал «убежища греха» — все это раздражало отца, и он в какой-то момент даже лишил его права на наследство.

Состояние здоровья Стивенсона ухудшилось, и по настоянию врачей он едет на юг, во Францию. Неторопливо продвигаясь по незнакомым местам, от Дувра к Ментоне, Стивенсон начинает создавать свои первые путевые очерки. Оказавшись превосходным наблюдателем, обладая зорким взглядом на новое, даром сходиться с людьми, писатель в 1873 г. юношескими путевыми заметками начинает список своих публикаций. С этого времени и до самой смерти не будет ни одного года, чтобы в печати не появилось какое-либо его произведение.

Жизнь во Франции была для Стивенсона счастьем. Среди многочисленных увлечений этого периода следует назвать средневековую поэзию.

Смерть отца позволила Луису Роберту изменить свою жизнь. Вначале он с семьей переезжает в Америку, а затем нанимает яхту «Каско» и семь месяцев плавает по южным морям. Морское путешествие вернуло Стивенсона к жизни, он вновь обретает силу, может общаться с людьми, грести, ездить верхом, прорубать дорогу в зарослях леса, жизнь кажется Луису волшебной сказкой.

Portretu Drozdova

Внутренний мир Стивенсона оказался Дроздову близким, сквозь детские стихи, голос которых покорил его, появлялась романтическая музыка: он тоже оказался в Америке, тяготел к богемному миру, открывал культуру индейцев и постигал американские ценности.Тем не менее, жизнь в эмиграции накладывала отпечаток, надо было удержаться в новой жизни, не потерять таланта, приумножить его и прорубить пианисти-ческую дорогу сквозь непростые реалии жизни. Стивенсон — автор сборника «Сад стихов для детей». В нем чувствуется рука мастера, прикоснувшаяся к детскому рисунку. Как просто, с милой беззаботностью Стивенсон пишет:

Повсюду дождь,
он льет на сад,
На синий лес вдали,
На наши зонтики, а там -
В морях на корабли.

И кажется, будто достаточно взглянуть в окно, мысленно отвлечься от сырых листьев и знакомых зонтиков, чтобы увидеть морские просторы и паруса иных заоблачных горизонтов. Дроздов, очевидно, спасается этими играми воображения, что помогает ему в реализации собственного творчества на чужбине.

В душе Дроздова, конечно, жила не только английская поэзия, ему была дорога и русская классика. В США у него вызревает необходимость донести до американцев язык гениев русской культуры - Лермонтова и, особенно, Пушкина. В архиве Дроздова есть переводы на английский язык некоторых знаменитых стихотворений. Это та точка, которая связывает Дроздова с Пушкинским Обществом Америки в самом начале их совмест-ной работы - он всеми силами в 1935-1937 годах поддерживает работу юбилейного Комитета, разрабатывает пушкинские темы, привлекает людей.

Стивенсон, как и Дроздов, любил поэзию, состязался в молодости с друзьями в создании виртуозных средневековых форм, писал стихи для детей. Несколько его стихотворений включено в антологии английской поэзии.

Творчество писателя хорошо было известно в России. Для нас - русскоязычных эмигрантов, он остается автором одной книги — «Остров сокровищ». Кто бы мог подумать, что вспомним мы его в связи с 80-летием Пушкинского общества Америки? Поразительные культурные параллели вскрываются углублении в тайные миры выдающихся людей. Рахманинов был соучеником Владимира Дроздова, о чем сообщалось в комментарих к выступлениям артистов. В течение вечера прозвучали и его знаменитые романсы, которые стали подарком для гостей. Среди них были представители многих музыкальных объединений: The New School for Music, Opera House, Art Song Recitals, Cecilian Music Club и многих других: "Вечера на Гудзоне", мастерская художников Бруклина, "Общественный Совет Манхэттэна и Бронкса" и т.д.

Радость любви к искусству как закономерный и самый правильный финал простиралась через музыку и литературу, через обновленную Стивенсониану в юбилейный вечер Пушкинского общества Америки.


Наталия ПИЛЛЕР
Для "РА NY"

наверх
вернуться к содержанию номера


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

РАДИО:

ПРИЛОЖЕНИЯ:

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2015 Russian America, New York