Следующей целью террористов может быть атака крупнейших портов восточного побережья США и захват пассажирских круизных лайнеров.
После "черного вторника" основные усилия администрации, Конгресса и спецслужб в сфере обеспечения безопасности США от террористических атак были направлены на отражение воздушной угрозы. Проверка авиапассажиров, их груза, оснащение самолетов и аэропортов системами безопасности и охранниками - только на эти цели федеральное правительство выделяет ежегодно более 5 млрд. долл., еще 3 млрд. расходуется владельцами авиакомпаний.
На блокирование других путей и способов проникновения в страну террористов средств расходуется намного меньше. Как будто администрация и спецслужбы обладают точными данными, что исламские экстремисты непременно повторят атаку испытанным способом.
Между тем большинство исследовательских структур в США, Англии и России все более настойчиво прогнозируют возможность нападения террористов с использованием акватории Мирового океана. Его бороздят около 55 000 пассажирских и грузовых судов большого и среднего классов (грузовместимостью более 500 тонн). Количество более мелких кораблей вообще не подается систематическому учету.
Около 90% всех межконтинентальных перевозок в мире осуществляется морским путем. Только в США функционирует 360 океанских портов, куда ежегодно совершается около 51 тыс. заходов свыше 7500 судов крупного и среднего тоннажа, которые доставляют более полутора миллиардов грузов. Большинство из этих грузов размещается в контейнерах, число которых составляет не менее 6 миллионов в год. Эти цифры, опубликованные в докладе секретариата Международной морской организации (ММО) в начале прошлого года, вполне наглядно демонстрируют уровень возможностей, которые дает акватория, для проникновения и атак членов международных террористических организаций в США и другие прибрежные государства.
КОРАБЛИ "АЛЬ-КАИДЫ"
По данным крупнейшего страхового фонда Lloyds of London, "Аль-Каида" сформировала военную флотилию численностью 16-19 кораблей грузового класса. Большинство судов экстремисты приобрели в 2002-2003 гг. через маклерскую судовую контору в Салониках (Греция). Около трети - куплены у пиратов Индонезийского архипелага. Пресс-служба Lloyds утверждает, что корабли флотилии рассредоточены в небольших гаванях и островных укрытиях Индийского океана.
Они разнотипны, но в основном представляют собой сухогрузы водоизмещением 200-300 тонн, то есть принадлежат к классу малых судов, что позволяет им избежать контроля со стороны ММО и других региональных и международных организаций.
По сведениям, которые опубликованы в журнале "Джейнс нейви интернэшнл", суда флотилии "Аль-Каиды" после приобретения были немедленно перекрашены и переименованы. Они прошли ремонт и переоборудование, на многих снесены палубные надстройки, чтобы сделать силуэт неузнаваемым. На борту эти корабли могут нести скорострельные автоматические пушки, крупнокалиберные пулеметы, переносные зенитные и противотанковые комплексы.
По боевому применению они подразделяются на ударные и брандеры. Последние предназначены для действий в качестве кораблей-камикадзе. На большинстве судов флотилии имеются по 2-4 быстроходных катера, часть из них предназначена также для самоубийственного взрывного тарана и могут нести на себе до трех тонн взрывчатки.
По тем же данным, флотилия бен Ладена состоит из двух отрядов. Один из них базируется на стоянке в районе Африканского Рога (Северо-Восточная Африка) и ориентирован на действия в западной части Индийского океана. Второй отряд скрывается среди многочисленных островов Индонезийского архипелага и нацелен на операции против судов, следующих через Малаккский пролив.
И тот и другой регионы Индийского океана являются зоной наиболее интенсивного судоходства. И здесь же особенно активно оперируют пиратские группировки. Именно тот факт, что они творят свои разбойные нападения практически безнаказанно, подтверждает реальную возможность действий флотилии бен Ладена и колоссальную трудность обнаружения ее кораблей, которые могут успешно маскироваться под пиратские и скрываться среди них.
Ведь в принципе даже намного более крупные корабли в такой насыщенной судами акватории, как Индийский океан, могут быть незапозиционированы, то есть выпасть из системы спутникового навигационного контроля. Что же касается судов малых классов, то они такому контролю практически недоступны. Определить дислокацию флота исламских террористов, их маршруты и объекты нападений возможно только с помощью разветвленной агентурной сети.
По последним данным разведслужбы американских ВМС, в нескольких портовых пунктах экваториальных стран Западной Африки скрываются корабли атлантического отряда "Аль-Каиды". Он состоит из 2-4 брандеров и предназначен для атаки крупнейших портов восточного побережья США.
|