«Это звонок для всех стран СНГ»
- Давайте рассмотрим два варианта дальнейшего: белый и черный.
- Черный - это то, что происходит сейчас. Это когда все основывается на нарушениях закона, когда идет грабеж. Грабеж на улицах, может быть, и прекратился, но мы получаем сообщения о том, что начался передел собственности. Белый вариант (на который надеюсь лично я) - если соображения имиджа страны перевесят хищнические инстинкты.
- Считается, что весь протест толпы был направлен лично против Акаева? Может, вашего отца погубило подобострастие окружения, которое скрывало от него истинные настроения народа?
- Народного протеста, как на Украине, когда действительно поднялась бы вся страна, у нас не было! Наша власть никогда не была монолитной, потому что президенту всегда приходилось учитывать реалии - региональные и родоплеменные. У нас была свободная пресса и даже американская типография, где печатались газеты, в которых вываливалась вся эта неправда о нашей семье.
Мы знали, конечно, что есть недовольные, но в целом люди были удовлетворены ходом развития страны.
- Ваш отец обвинил во всем «международный революционный интернационал». Лично вы в это верите?
- Я не просто верю, я наблюдала это! И то, что революцию можно заказать и сделать, - звонок для всех стран СНГ, да и вообще всех государств переходного периода. Для того чтобы совершить революцию, страна необязательно должна быть бедной и нищей. Она может вполне успешно развиваться, население будет хорошо относиться к своему президенту. Но при желании десять тысяч человек могут совершить переворот.
- Но кто тот злыдень, который нажимает на кнопки? У вас были свидетельства того, что ваша страна стала очередной мишенью?
- Наши оппозиционеры особо и не скрывали, что идут по украинскому пути захвата власти. Они открыто в этом признавались, завозили политтехнологов. Перед выборами наше МВД и Министерство иностранных дел проверяли всех, кто въезжал в страну, и выяснили, что въезжали люди из Сербии, Грузии и Украины - те, кто принимал активное участие там в революциях.
- Вы ведь могли обратиться за помощью к России? В том числе и силовой?
- Я не могу знать те вопросы, которые президент обсуждает с членами правительства. Единственное, что я знаю, - он всегда был категорически против того, чтобы применять силу против людей, в том числе и чужую силу. Президент считал, что его личная власть не стоит ни одной потерянной жизни, ни одной капли крови.
- Даже спустя неделю, оказавшись, по сути, в одном комплекте белья и с одной парой обуви, вы продолжаете думать, что бездействие вашего отца было правильным?
- Я не берусь давать ему оценки. После Украины и Грузии мы были уверены, что, даже если он и будет отстранен, все это пройдет мирно.
- Вы разочаровались в своем народе?
- Нет, я никогда в нем не разочаруюсь. Те, кто грабил город, - это не народ. Это люди, которых к этим действиям подготовили. У нас прекрасный народ с очень древними традициями и богатой культурой. Это трагическая страница нашей истории. Но я надеюсь, что мы ее перевернем.
- А если придется начать с нуля и в другой стране?
- Я думаю, для нас это не проблема. Слава Богу, руки-ноги и головы у всех есть.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Бермет АКАЕВА. Старшая дочь Аскара и Майрам Акаевых. Училась в МГУ, затем продолжила обучение в Швейцарии, после окончания школы бизнеса более 5 лет работала в ООН. Замужем, имеет сына. Знает 4 языка.
Галина САПОЖНИКОВА
|