В ночном мраке морозного января с соседней улицы вдруг тревожно зазвучали сирены пожарных машин, нарушая наш неглубокий сон. Чуть-чуть приоткрыв окно мы сразу вместо океанского воздуха почувствовали запах дыма, свидетельсвующего о внезапном пожаре где-то в близи нашего дома. Но не увидев пламени огня вокруг нас, мы с женой, весьма тревожно отправились спать. А рано утром 23-го января вдруг зазвонил телефон. Это был мой друг Володя из соседного дома, который с волнением произнес: "Дорогие мои, извините за ранный звонок, у нас здесь паника с трех часов ночи, к нам и к нашим соседям ворвались несколько полицейских и пожарников, сказав, что нужно немедленно выходить из квартир, так как от вспыхнувшего пожара внизу уже пострадали некоторые жильцы...".
Как это так, удивился я?! Ведь в понедельник, 22-го января, как и всегда, я вышел на Брайтонский бордвок на прогулку. Океанский прохладный ветер приятно освежал нас, и после двухчасовой разминки я вернулся домой, не подозревая, что на следующее утро мы будем свидетелями кошмарного ночного пожара, поглотившего один из красивых ресторанов на бордвоке - "Winter Garden" то есть, "Зимный сад".
Еще вчера прогуливаясь по бордвоку я несколько минут стоял напротив ресторана "Winter Garden", с удовольствием разглядывая здание с декоративным фасадом и радовался, что, почти месяц работающие наверху маляры, скоро оденут в новую краску этот многоэтажный дом и бордвок станет еще красивее.
Справедливости ради надо сказать, что этот отрезок бордвока действительно является гордостью русско-говорящей общины из иммигрантов бывшего СССР, так как год за годом общий вид Брайтона улучшается, притягивая сюда тысячи туристов из разных стран, желающих увидеть одну издостопримечательностей Нью-Йорка - Маленькую Россию на берегу Атлантики.
Поэтому мне особенно грустно было смотреть на сгоревший фасад ресторана, перед которым раньше стояли "пушкинские фонарики". А за столами сидели романтически настроенные, не зависимо от возраста как местные так и иностранные пары.
Это было прошлым летом, когда к нам, на Брайтон приехал мой племянник из далекого экзотичного Тайланда и с восторгом рассказал о русском ресторане в Бангкоке, после чего мы с женой пригласили его на бордвок, и увидев фонарики "Зимнего сада" он, влюбившись во внешний вид этого ресторана, сразу изъявил желание не только провести некоторое время в здешнем уютной уголке, но и попробовать значительную часть меню американо-русской кухни.
Но увы, сейчас остались лишь сгоревшие деревянные платформы, разбитые оконные рамы, опустошенные квартиры и почерневшие от дыма огня стены верхних этажей большого дома. Очевиден огромный материальный ущерб, а точная причина пожара еще не уточнена. Радостно, что нет людских трагедий, так как из горевших квартир среди ночи выбегали люди.
За последние годы, к великому сожалению, на Брайтоне это был не единственный пожар. Бордвок имеет свои проблемы: то тяжелые автомашины застревают проходя по непрочной деревянной платформе, то временами вспыхивают пожары, причины которых расследуются месяцами и, всё равно мы никогда не знаем точно, кто виноват в этой трагедии: вертящиеся вокруг БОМЖЫ разных национальностей, безответственные работники ресторанов или какой-нибудь злодей-мститель?! Но чтобы не случилось, наш любимый бордвок всё равно быстро восстанавливается, хорошеет и мы, здешние жители - юные и пожилые, продолжаем наслаждаться интересной жиз-нью уникального Брайтонского побережья.
Уверены, что и сгоревший “Зимний сад” обязательно вновь откроет свои двери тем, кто захочет проводить здесь веселые вечера, а уникальное здание, надеемся, после ремонта востановит свой облик архитектурного образца, которым мы опять будем наслаждаться вместе с иностранными гостями русскоязычной общины Брайтона.
Хачатур А. ЧОРЕКЧАН, Спецкор газеты "Русская Америка" Фотоколлаж автора. На снимке: Вид ресторана до и после пожара.
|