Уважаемый господин Колтон, “Русская Америка” является газетой, которая служит русскоязычной общине Нью-Йорка с 1999 года, пишет о нуждах и интересах наших иммигрантов, достижениях и проблемах американской политики науки и культуры, а также об американо-российских отношениях.
“Русская Америка” - “независимая газета независимых мнений”. Мы стараемся говорить с политиками открыто (Хиллари Клинтон и мэр Майкл Блумберг - из их числа), и сегодня мы признательны Вам за то, что Вы согласились поговорить о некоторых глобальных внутренних и международных проблемах Америки.
- Господин Колтон, война в Ираке очень повлияла на нашу экономику. Многие “русские” иммигранты, в основном пожилые, обеспокоены возможными большими бюджетными сокращениями на программы Медикейд и Медикэр, о чем заявил недавно президент Буш. Что Вы думаете по этому поводу как демократ и член Ассамблеи штата?
- Я очень надеюсь, что Конгресс США не позволит президенту Бушу сократить Медикэйд и Медикэр. Очевидно,что заявление президента это огромная ошибка, и я могу объяснить почему. Если люди теряют страховку, они теряют возможность обратиться к доктору с небольшими проблемами со здоровьем. Они должны страдать пока, скажем, инфаркт или диабет не заставят их вызвать “Скорую помощь”. Тогда они будут находиться в госпиталях на длительном лечении и, в связи с операциями, правительству придется тратить гораздо больше денег.
- 40 миллионов американцев не имеют медицинской страховки. В 1993 году Хиллари Клинтон, в то время Первая Леди, инициировала “План Национального Страхования Здоровья”, который был “похоронен” республиканским Конгрессом. Сейчас это краеугольный камень ее президентской кампании. Реален ли этот план?
- Замечу, что Канада и многие европейские страны в состоянии обеспечить своих граждан страховкой. Это возможно и у нас, в США. Сначала мы должны изменить лимит дохода и обеспечить страховкой всех наших детей. Затем мы можем расширить программу до национального страхования здоровья. То, о чем я говорю, совпадает в основном со стратегией, предложенной Сенатором Хиллари Клинтон. Демократы имеют большинство в обоих палатах Конгресса и мы можем изменить ситуацию.
- Демократы Хиллари Клинтон и Барак Обама, республиканцы Джон Маккейн и Руди Джулиани и другие участвуют в президентской гонке. Кто вам представляется 100%-ным кандидатом?
- Хороший вопрос. Многие политики вступили в гонку, но выбор лидеров очень ограничен. Во-первых, это сама Хиллари Клинтон. Она была Первой Леди и находилась в Белом Доме 8 лет, а это громадный политический опыт. Я лично общался с ней и, по моему мнению, она представляет собой очень сильного кандидата, Сенатор Хиллари Клинтон открытый и искренний человек. Да, существует разница между ее имиджем на телевидении и тем, кем она есть на самом деле. И здесь проблема: американцы разделены на тех кому она очень нравится и тех, кто не разделяет ее взгляды. Сенатор Клинтон заявила, что в случае избрания президентом выведет наши войска из Ирака в 2009 году. Думаю это вполне возможно, как и ее будущая программа национального страхования здоровья. Самое важное в ее предвыборной кампании - избежать серьезной ошибки, чего так ждут республиканцы. Очень много Хиллари Клинтон помогает ее муж, Билл Клинтон, один из лучших специалистов Америки по привлечению средств.
- Кого, на Ваш взгляд, в случае победы на президентских выборах Хиллари Клинтон возьмет в напарники в качестве будущего вице-президента?
- Пока это неясно.
- В то время как республиканцы являются “естественными” противниками, другой кандидат, афро-американец Барак Обама - демократ. Является ли это угрозой для Хиллари Клинтон?
- Афро-американцы голосуют за демократов, и им очень нравится семья Клинтон. Сенатор Обама - это новое политическое явление и он интересен для многих, в том числе для прессы. Поэтому его популярность в настоящее время растет, но думаю это временно.
- А как насчет кандидатов-республиканцев? Есть еще один Буш - Джебб. Он молод, он губернатор Флориды. Американцы ведь любят голосовать за губернаторов?
- Джебб Буш был не слишком хорош, как губернатор. Кроме того, люди устали от семьи Бушей. Не думаю, что он будет участвовать в гонке. Республиканцы, скорее всего, назовут своим кандидатом Руди Джулиани, героя 11 сентября. Он проявил себя способным лидером, остановил хаос, вернул жизнь в Нью-Йорке в нормальное русло, а это было очень важно.
- Каждый кандидат в президенты, каждый политик и,наконец, каждый американский гражданин воспринимает войну в Ираке очень личностно. Мы совершили ошибку. Что мы собираемся делать дальше?
- Это не просто ошибка. Во-первых, вся стратегия была абсолютно неправильной. Мы позволили втянуть себя в партизанскую войну и разожгли жестокую гражданскую войну. Во-вторых, мы напали на Ирак и оккупировали его, развязав руки его давнему противнику, Ирану, который стал разрабатывать оружие массового уничтожения. Мы искали несуществующее химическое и биологическое оружие в Ираке, в то время как Иран работал над своей собственной урановой программой. В-третьих, мы дестабилизировали всю ситуацию на Ближнем Востоке. Ирак был естественным “буфером” между Ираном и Израилем, а мы его убрали. Мы опять-таки развязали Ирану руки в плане ведения агрессивной международной политики, а его президент открыто угрожает Израилю тотальным уничтожением. У нас, демократов, есть план, как положить конец войне. Никаких дополнительных войск, никакого бюджета для дополнительных войск. Мы должны направить четкое политическое послание: определить правительству Ирака крайний срок, после чего выводим войска. Мы настаиваем на жестком дипломатическом давлении и международных санкциях в отношении Ирана с тем, чтобы остановить его попытки заполучить ядерную бомбу.
- Господин Колтон, “русские” иммигранты интересуютсядействиями Кремля в России и за рубежом. 11 февраля 2007 года президент Путин сделал официальное заявление на Конференции по политике безопасности в Мюнхене. Он сказал, что: ”...Соединенные Штаты перешли все допустимые границы, в том числе и свои, национальные. Такая политика стимулирует гонку вооружений. Расширение НАТО представляет собой серьезную провокацию”. Что это? Вторая “холодная война”?
- Да, существует опасность еще одной “холодной войны” между Соединенными Штатами и Россией. Чтобы избежать ее, мы должны доказать, что мы несем демократию людям во всем мире, и не являемся “мировым жандармом”.
- От имени читателей “Русской Америки” благодарим Вас, господин Колтон за интересное интервью.
Интервью брал Михаил КРЫЖАНОВСКИЙ, “Русская Америка", NY
|