№ 379

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
"Холодная война" глазами Уильяма КОЛТОНА
Репетиция в мартовское воскресенье
Эмиграция
20-30-х: судьбы поколения
"Евгений Онегин"
в Нью-Йорке

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

НОВОСТИ "ГОРОДА БОЛЬШОГО ЯБЛОКА"

"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" В НЬЮ-ЙОРКЕ.

Фотоколлаж автора

Слушать магические голоса оперных певцов это - особое удовольствие! Три десятка лет тому назад, когда я и моя семья иммигрировали в Нью-Йорк, мы нередко посещали спектакли главного собора оперы и балета столицы мира - ”Метрополитен Опера”, особенно, когда там выступали суперзвезды мирового масштаба, которые для нас были трудно досягаемы в Москве.

В те годы цены на билеты знаменитых бродвейские шоу и “Метрополитен” были недорогие, и приобрести их не представляло большой проблемы. Даже администрация оперного театра на страницах американской периодической прессы заявляла, что доходы “Метрополитен Опера” неудовлетворительны из-за малого посещения.

В репертуаре театрального сезона 2006-2007 гг, в феврале и в марте 2007 г., на сцене “Метрополитен Опера” состоялось семь представлений оперы "Евгений Онегин" с полным аншлангом и с участием в главных ролях любимицы Нью-Йорка сопрано Рене Флеминг, исполнявшей роль Татьяны в других театрах и великолепной мужской тройки: прекрасного мексиканского тенора Рамона Варгаса (Ленский), первого баритона мировой оперной сцены российского певца Дмитрия Хворостовского (Онегин) и талантливого дирижера Валерия Гергиева.

Феноменальный успех спектакля еще рах подчеркнул популярность оперы великого Чайковского и супер-звезды Д. Хворостовского, появления которого, с нетерпением, ждали его поклонники, которые держали в руках программы дня, в веренице длинной очереди, тянувшейся до подземного коридора театра, чтобы получить автограф выдающего баритона. Через несколько минут после окончания представления, россий-ский сибирский элегантный гигант, прошел мимо меня, и, взглянув на поклонников, мягко им улыбнулся. Толпа встретила Хворостовского бурными аплодисментами и восторженными криками: "Bravo!…Bravissimo!" Далее певец начал без устали раздавать автографы...

Похожие эмоциональные моменты я пережил полвека назад, когда под руководством первого советского тенора Сергея Лемешева (1902-1977) на гастроли в Ереван прибыла труппа Большого Театра. Известие о прибытии московских прославленных артистов создало в столице Армении большой ажиотаж. В составе армянской прессы, встречавших гостей был также я, корреспондент молодежной газеты "Авангард". Мы заранее поехали на станцию Октемберян, где на вокзальном перроне был устроен теплый прием москвичам. После короткой остановки поезда "Москва-Ереван", мы вместе с гостями отправились в Ереван.

Гастрольные спектакли гостей прошли с большим успе-хом на сцене Театра оперы и балета имени Спендиарова. Здесь я впервые увидел оперу "Евгений Онегин" с участием солиста Бо-льшого Театра, популярного баритона Павла Лисициана. Отличительными чертами искусства Лисициана, как одного из выдающихся советских оперных певцов, музыкальные критики называли мягкий, густой, красивого тембра го-лос, тонкую нюансировку, проникновенность и благородство исполнения. Именно Лисициан был первым советским оперным певцом, кому удалось выступать на сцене ряда мировых театров, а так же в Нью-Йоркском“Метрополитен Опера”, “Карнеги Холл” и других концертных залах США. Газета "Нью-Йорк Таймс" назвала Лиси-циана предвестником советского певческого искусство, напоминая о том, что до Октябрьской революции первым русским певцом выступавшим на сцене “Метрополитен Опера” (1908 г.) был легендарный Фёдор Иванович Шаляпин. Не удивительно, что сегодняшний кумир любителей музыки Хворостовский в своих беседах с большим уважением отзывается о своем предшественнике Лисициане как о несравненном баритоне.

Дмитрий Хворостовский открыл новую страницу в пропаганде лучших традиций русского оперного и народного певческого искусств. Его исполнительский диапазон широк, репертуар богат и разносторонен. После ошеломляющей победы в 1989 году на конкурсе вокалистов в Кардиффе, организованном Би-Би-Си (BBC's Cardiff Singer of the World), Хворостовский был признан Лучшим певцом Мира! Далее колесо удачи красноярского певца покатилось по сценам лучших театров и крупнейших концертных залов западного и восточного полушарий.

"Вы могли бы назвать страны в которых пели?",- поинтересовалась как-то Алла Баратта в своём недавнем интервью с Хворостовским на своей передаче "Визави" по RTVI. Не задумываясь, певец лаконично ответил, что ему легче сосчитать страны где он не выступал.

Родившись в 1962 году в Сибири и начавший карьеру на сцене Красноярского оперного театра (1986г.), в отличие от других коллег, пользовавшихся "помо-щью" властей, певец Хворостовский рассчитывал только на свой талант и упорный труд. Критики утверждают, что талантливый певец умеет доносить смысл песни не только голосом, но и мимикой. Помимо оперных арий Хворостов-ский старается дополнить свой репертуара эстрадной и камерной музыкой. С особой любовью он поет песни суровых военных лет. За двадцать лет блистательных выступлений на сценах национальных и иностранных театров Хворостовский создал немало впечатляющих образов. Это Валентин в опере "Фауст"(1988), Елецкий в "Пиковой даме" (1991), Рикардо в "Пуританах" (1993), Сильвио в "Паяцах", Граф Луна в "Трубадуре", Фигаро в "Севильском цирюльнике", Родриго в "Дон Карлосе", горбун Риголетто в "Риголетто", Грязной в "Царской невесте", Князь Андрей в "Войне и мире" и др.

Но шедевром Хворостовского является Онегин в опере П.И.Чайковского "Евгений Онегин". Несомненно, певец не только прекрасно исполняет свою роль, но и абсолютно перевоплощается в нее. Певец создал живой образ избалованного аристократа, который сначала отверг Татьяну с ее девичьей первой любовью, а годы спустя, воспылал страстью, когда Татьяна вышла замуж и засияла в высшем обществе.

Пожалуй, самая интересная сцена в последнем акте спектакля это остро-эмоциональный финал, где супер-звезды Хворостоский-Онегин и Флеминг-Татьяна продемонстрировали весь свой ак-терский и певческий дар. Эта поэтически музыкальная картина, где сопрано перекликается с баритоном и блестяще отражает чувство любви, преданности и доносит нравы общества пушкинской эпохи.

Новая постановка Роберта Карсена "Евгений Онегин" отличается от прежних тем , что на сцене отсуствует пышные “русские декорации”. Вместо этого зрители видят только залитую ярким светом сцену, где романтические перепитии пушкинской поэмы выявляются особенно отчетливо. По мнению художников это во всем обьеме развивает и доносит до публики характеры героев оперы.

Дирижерами новой постановки были москвич Валерий Гергиев (6 спектаклей) и Поль Надлер из Чикаго (последный спектакль). В спектакле приняли участие и другие певцы из России: меццо-сопрано Елена Заремба (Ольга), бас Сергей Алексашкин (Гремин), меццо-сопрано Светлана Волкова (мадам Ларина), меццо-сопрано Лариса Шевченко (Филиппьевна).

Как было обещано Генеральным директором театра Питером Гелба, опера "Евгений Онегин" в день 24 февраля одновременно транслировалась по радио и была показана на киноэкранах мира в формате High Definition c дополнительным материалом и интервью с солистами, что и дало возможность данной постановке оперы "Евгений Онегин" получить огромную аудиторию из миллионов любителей оперы.


Хачатур А. ЧОРЕКЧАН,
“Русская Америка", NY

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2007 Russian America, New York