После взрыва в Домодедово 24 января 2011 г. премьер Путин сказал: "Было совершено отвратительное по своей жестокости и бессмысленности преступление".
Жестокость была обычная для террористов. Такая же, как и во всех остальных терактах - что в Мадриде, что Лондоне, что в Нью-Йорке. А вот насчет бессмысленности....
11 лет назад, в 2000 г., когда Путин только что стал президентом, он видел в терактах и смысл, и цель. Тогда он сказал, что согласно докладам спецслужб РФ у исламских фундаменталистов есть идея создать огромное государство - великий исламский халифат. Шахиды, конечно, с нашей точки зрения, монстры. Зомби. Чудовища-элиены. Безумные фанатики. Но с некоей иной (своей) точки зрения они герои, мученики, борцы за идею и проводники воли Аллаха. Чем-то отдаленно напоминают патриотов, самоотверженных и беззаветных, отдающих свою жизнь ради, например, Родины, свободы, партии, народа. Такие исламские Матросовы и Гастелло. Или даже как экипаж бомбардировщика B-29 Энолы Гей (Enola Gay), скинувший атомную бомбу на Хиросиму - там ведь были мирные жители, совершенно ничего не подозревавшие и погибшие невинно. То есть, действия и мотивы очень похожи. Только с нашей стороны всегда разведчики или хотя бы подрывники, а с их - шпионы, диверсанты и террористы.
Пол Тиббетс (Paul Tibbets) - командир Энолы Гей: Я делал, то, что мне приказали. Я прожил хорошую жизнь и ни о чём не жалею. Шла война. Мы должны были бомбить. И мы бомбили.
Тед Ван Кирк (Ted Van Kirk) штурман: "Одна бомба или тысячи бомб. Какая разница. Если бы мы не бомбили, война продолжалась лет 10. И кто знает, сколько людей погибло бы.
Слова пилотов второго самолета B-29 - Bockscar, сбросившего бомбу на Нагасаки 9 августа 1945 года:
Чарльз Суини (Charles W. Sweeney). Командир самолета: Это было моим долгом. Я хотел, чтобы война скорее закончилась, нам хотелось поскорее вернуться домой к своим любимым.
Фред Оливи (Fred J Olivi). Второй пилот: "Хотя погибли тысячи людей, я уверен, что бомбу надо было сбросить, поскольку если бы американцам пришлось начать вторжение в Японию, это было бы смертоубийством.
Командир полка генерал Лимэй: "Если бы мы проиграли войну, нас судили бы. Так ведь знаете, проигравших всегда судят. Весь фокус состоит в том, чтобы быть на выигрывающей стороне."
В Японии никто не осуждает американских пилотов, и там они высоко оцениваются как люди, которые положили конец императорской Японии и обеспечили ее нынешнее демократическое процветание.
***
Говорит Геннадий Гудков, полковник ФСБ в запасе, зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности: “Мы создали благоприятную питательную среду, при которой значительную часть граждан России можно смело записать в пособники. Те, которые, допустим, за деньги провозят, за деньги регистрируют, за деньги выдают справки, за деньги отпускают и так далее. Пособники, люди, государственный механизм прогнивший, коррумпированный, которые делают возможным совершение всех этих действий. Террористы - это идейная борьба. Это борьба, которая опирается на питательную среду. Надо менять страну. Нельзя дальше жить в тотально коррумпированном... Сейчас говорили об идейном противоборстве - мы его полностью проиграли. Вообще не понимаем, как ее вести, эту идейную работу. И ее мог бы делать ислам как институт, как конфессия, но мы не можем их поддержать, тех людей и тех борцов в исламе, которые борются за чистоту этой идеи - и только они могут разоблачать идейно вот эти исламистские организации. Идейное противоборство мы проиграли".
***
Вот и мы поговорим теперь не о технических деталях проверки в аэропортах, а об идейных основаниях проверяющих. И вообще об идеологии России и ислама.
В аэропорту Бен Гурион невозможно дать взятку. За это взятие любого давателя сразу же самого возьмут. Он тем самым выдаст себя. Когда видишь страшные свиноподобные рыла охранников в Домодедово, то ясно понимаешь: никакие рамки, газоанализаторы, просвечивания, резонансы и прочие не помогут. Достаточно дать на лапу, и любой прибор тут же отключат. И даже могут продать террористу, если тот хорошо заплатит. А вкупе с административным восторгом страсть к золотому тельцу вообще творит чудеса. В преддверии грядущей полиции все милиционеры получили предписания об увольнении (их в полицию будут принимать как новеньких) и потому, не зная своего будущего, они напролет дежурили у рейсов с таджиками для сбора дани на черные дни. Так что на самоновейших рамках просто никто не дежурил.
Ошибочно может возникнуть замысел (он и возник), что одних хранителей закона можно заменить на других - как в Грузии. Нельзя. Не на кого. Все заражены идеологией и психологией "новой России", которой снова двадцать лет, снова - а моя страна подросток. Об этом столько писали и говорили - про культ денег, коррупцию, начиная от дворника и кончая президентом, что помолчим. Но вот что следует сказать: Этот культ "материальных благ" делает все население несчастным. Не только бедных, но и богатых. Бедных - понятно. Бедный - это неудачник, лузер, потерянный, обойденный судьбой. Его не любят девушки и он противен сам себе. Но и богатый тоже несчастен. Есть и богаче его, так что по сравнению с ним он бедный, значит, несчастный. А самого богатого легко можно посадить или застрелить и потому он боится. Страх несовместим с довольством. Дрожащий богатый хочет убежать в Лондон, но и там будет трястись, ибо полоний везде активен. Опять же всеобщая зависть и ненависть, в то врем как душа алчет любви.
Когда-то, после пришествия Большевика, произошло гештальт-переключение и любой соб-ственник стал изгоем. Паразитом. Эксплуататором трудового народа. Мироедом. Стал несчастным. А батраки и пролетарии сделались чрезвычайно удовлетворенными жизнью. Некоторым образом - счастливыми. Только оттого, что ничего не имели. Еще вчера они от этого ярились, негодовали, были в раздерганных чувствах. А в новой вере становления из ничего всем в одночасье стали счастливыми. Вроде как из морозной камеры с миазмами их перевели в оранжерею. Как пели в патриотической песне: "Пред Родиной в вечном долгу". Вот с этим вечным долгом и жили, но счастья неимущества хватило меньше, чем на 70 лет. Уже давно большинство хочет старого счастья. Все арабские страны (да и шире) либо проходят, либо еще пройдут стадию исламского тоталитаризма. В порядке эволюции. Если русским мало советских успехов, они могут повторить урок по-исламски.
Ислам предлагает "трудящимся массам обездоленных" именно это Счастье. Бичевание пороков Запада там, разумеется, тоже есть. А именно - ислам полагает, что Запад в целом и Америка как ее форпост - средоточие всех мыслимых пороков: наживы, мошенничества, преступности, наркомании и пьянства, проституции и порнографии, гомосексуализма, всяческого разврата; одним словом - царство шайтана. То есть, то, что считается неизбежными издержками производства, отходами западной цивилизации, они полагают ее главным и единственным содержанием. А бытовые удобства, являющиеся производными науки, техники, демократических начинаний, свободы слова просто воспринимаются как брешь в бастионе порока и зла для его сокрушения во имя Аллаха. Впрочем, местные шейхи, которые поддались на эти уловки шайтана, клеймятся аятоллами как погрязание в роскоши и коррупции, как падение в порок и грех. Иранский духовный лидер Ахмад Хатами, комментируя поведение арабской элиты в Тунисе и Египте, сказал, что "время арабских диктаторов, поддерживаемых Западом, закончилось и теперь политическими основами нового Ближнего Востока будут мусульманское руководство и демократия, основанная на религии". Так что вряд ли победу в этих бедных странах одержат прозападные политики типа лауреата нобелевца Мохаммеда аль Барадеи. На сцену выходят традиционные ценности ислама, которые несут братья-мусульмане.
Самое главное, что ислам предлагает восточным народам (а потом и западным), - это счастье. Причем, для этого даже ничего не надо делать. То, что еще вчера считалось бедой: нищета, отверженность, третий сорт, неудача, черная метка судьбы, горе неимущих, сегодня вдруг становится высшим благом, печатью избранности Аллаха, приобщением к чистой и праведной жизни. Ты беден и гол? Голоден? У тебя ничего нет? Это прекрасно! Ты, подобно Иову, выбран Аллахом как лучший из людей. Нищета, болезни, утраты, бездомность, голод есть признаки любви Аллаха. Так что не нужно гневить Бога жалобами. А нужно воздавать ему хвалу и благодарить за милости.
Трудно жить с ежедневным ощущением и гнетом своей отверженности. То есть, быть и бедным и несчастным одновременно. А вот быть бедным и счастливым - легко. Причем счастливым именно из-за своей нищеты. В русской народной мудрости эта мысль выражена в присловье "беден да честен". Эта прибаутка - в прошлом. Однако у нее есть все возможности вернуться, но в новом обличии: беден, да муслим (так это будет звучать, а не "мусульманин"). Был обиженный, ограбленный, униженный олигархами изгой, а стал праведником Неба, счастливым и покорным Аллаху муслимом.
Правда, есть одно препятствие для того, чтобы Россия обратилась в ислам. Это - запрет в исламе на питие. Трудно, на первый взгляд, согласовать этот запрет с будущей исламской Россией. Но на второй - легко.
О запрете пить пьянящий напиток сикеру в исламе нет ни слова. Насчет более привычного вина тоже не все определенно. В Коране, в ранней мединcкой суре сказано сначала так: "Они спрашивают тебя о вине и майсире" (алкогольный напиток - В.Л.). Скажи: "В них обоих - великий грех и некая польза для людей, но грех их - больше пользы". А в последней мединской суре, полученной Мухаммадом, о пользе вина уже ничего не говорится, а только о вреде: "О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливы".
Видите, Мухаммад говорит: может быть, вы будете счастливы. Может быть, а не наверняка! То есть, отказ от вина еще не обеспечивает "автоматического счастья". Зато, согласно исламу, не в этой жизни, а в раю вино, оказывается, есть составная часть безусловного счастья. Там правоверных, как то явствует из суры XLYII 16, ожидают "реки вина, приятного для пьющих". А в еще более поздней суре (LXXXIII 25) говорится, что в раю "поят их (правоверных - В.Л.) вином запечатанным". Пить вино в потустороннем мире можно и нужно, но для того, чтобы наслаждаться реками вина в раю, сначала нужно уверовать и принять истинную религию здесь, на земле. Но так как питие на земле помещает человека как бы в рай, то пить ему можно и здесь, в России. Зачем ждать потустороннего рая, когда рай можно устроить прямо здесь и сейчас? Так будет выглядеть русский вариант ислама. То есть, все так же, как у талибов, только можно еще и пить.
Русский фатализм: судьба-индейка, а жизнь копейка, чему быть - того не миновать, очень близок и даже неразличим от восточного кисмета, так что покорность воле Аллаха русский воспримет легко, как будто это приказ всем выходить на субботник. Тем более, что и в православии есть старая традиция, идущая от нестяжателей и монахов, кичащихся тем, что у них ничего нет (см. в фильме "Остров" сцену, где монах в упоении сжигает одеяло и сапоги).
Еще раз вернусь к главной составной части привлекательности ислама для России Бедный человек в мире чистогана, в котором "состоявшимся" считается только материально успешный , живет без:чувства собственного достоинства. Гол как сокол и прост как правда. И правда эта - ты неудачник. Аутсайдер, проигравший, выброшенный из жизни. "Раньше я думал". Именно. А теперь, в рыночную эпоху новой России нужно говорить: "Я считаю". Подсчитал и прослезился. Обездоленный, лишенный наследства, бессмысленный и несчастный. Один поворот туловища лбом вниз, задом вверх, одна формула, выученная по-арабски, символ веры ислама: "Ля иляха илля-ллах ва Мухаммадун расулю-лах" -. и ты на седьмом небе .
Для русских можно сделать исключение и принимать символ веры по-русски: "Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад - пророк Аллаха".
И сразу - праведник, спасенный, с уготованным в раю местом, счастливый здесь, на Земле, а потом вечно - на Небесах.
Но если так легко стать счастливым благодаря заветам пророка, то почему тянут так долго? Потому что традиции. Инерция. Лень-матушка, которая раньше нас родилась. По щучьему велению не выйдет, ибо она плавает не в хиджабе и сама не мусульманка. На этот случай есть в исламе механизм для убеждения неверных и превращения их в правоверных.
В Коране, в суре 3, (стихи 16 и 17) сказано: "Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме Него, великого, мудрого! Поистине, религия пред Аллахом - ислам... А если кто не верует в знамения Аллаха..., то ведь Аллах быстр в расчете".
Итак, Аллах быстр в расчете. Тоже своего рода рыночные отношения.
В суре "Мухаммад" (стихи 4-7) про этот самый расчет сказано: "А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда вы произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. Либо милость потом, либо выкуп, пока война не сложит своих нош. Так! А у тех, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет их с пути их деяний: Он поведет их и сохранит в порядке их состояние и введет в рай, который Он дал им узнать".
Вот те знаменитые строки о том, что каждый погибший за дело веры автоматически попадает в рай! Это ведь слова самого Аллаха, и потому мусульмане безбоязненно шли в бой (и идут сейчас, и подрывают себя во время террористических актов), ибо сам Аллах стихами Корана обещал им рай и "победу ста верующих против тысячи неверных".
Под такую идеологию возникло понятие "джихад", означающее -"усилие, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама", именуемое мусульманами Кавказа также словом "газават". В более узком смысле слова - беспощадная война с неверными.
В другой суре - "ОХОТА К УМНОЖЕНИЮ" - говорится:
Увлекла вас страсть к умножению,
Нет же, если бы вы знали знанием достоверности...
Вы непременно увидите огонь!
Понятно, что здесь речь идет об адском огне, на котором потом будут жарить увлекающихся "страстью к умножению" денег и вещей (то есть, наслаждением) в этой жизни: они наслаждались, вместо того, чтобы добровольно отдавать десятую часть на нужды общины и помощь бедным и следовать за пророком по дороге спасения.
Итак, для принятия ислама для тех, кто добровольно не хочет, есть средства воздействия: удар мечом по шее на Земле и вечный огонь в аду.
Теперь вернемся к последнему взрыву в Домодедово.
Раньше во время громких терактов террористы всегда заявляли свои цели. То обычно были либо требования о предоставлении Чечне независимости и выводе всех войск оттуда, либо об освобождении посаженных братьев по вере. Сейчас (и это уже не в первый раз) не только никто не взял на себя ответственности за взрыв, но и не заявил никаких требований. Выходит, прав был Путин, сказав, что "было совершено отвратительное по своей жестокости и бессмысленности преступление".
Увы. Смысл был и остается. И этот смысл - наведение такого безотчетного ужаса, такого страха и кошмара, чтобы даже самый тупой понял все сам. Чтобы сработал стокгольмский синдром и жертва стала бы благодарить убийцу за свое спасение. Чтобы догадалась, какая неодолимая сила и правда стоит за небесным громом и молнией. Догадался, встал на карачки и произнес символ веры: нет Бога кроме Аллаха...". И заложников брать не будут. Зачем? Все население станет заложниками.
Нынешние взрывы делаются по драматургии фильмов триллеров и ужасов. А ведь в запасе еще опасные химические и ядерные объекты, плотины, мосты, тоннели, небоскребы и мелочи вроде поездов, автобусов, рынков и очередей.
Есть образцовый пример - фильм Инферно.
Его данные:
Inferno (1980, USA, Italia), 107 min - Horror Mystery
Director: Dario Argento, Writer: Dario Argento (story)
В этом триллере сюжет не совсем ясен. Так сказать, не заявлена цель. Но зато звучат какие-то зловещие шепоты, скрип двери, некие уханья, неясные тени, порывы ветра и взвивающиеся шторы, резкие вскрики, блики, крысы, злобные кошки, томящие стоны, вспышки мертвенно-синего света, искаженные болевой гримасой лица, распухшие утопленники, сияющие черепа... Ну и музыка трагически-безысходная.
Постепенно у зрителя нарастает ощущение безотчетного ужаса В зобу дыхание спирает. Само ожидание злодеяния хуже любого явно показанного убийства. Неосознанная мечта: уж скорее бы кого-нибудь прикончили. А хоррор все тянется и тянется. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Это значительно психологически тяжелей, чем все серии о зомби вместе взятые.
Ну вот, а в случае с Россией все гораздо проще. Когда фрустрацию доведут терактами до нужной кондиции, население само примет ислам как избавление. С заменой ночного кошмара на просветление и счастье. Это тем проще сделать, что в России и так уже больше 20 миллионов мусульман.
Прирост населения (при общей убыли) в России происходит как раз за счет мусульман. А в лидеры боевых исламских джамаатов все чаще выходят настоящие славяне. Амир Саид Бурятский - это наш парень Александр Тихомиров (уже убит). С ног сбились в поисках Виталия Раздобудько. Они вполне могли бы заменить чудовищную семейку дагестанских Саудовых и взорвавшего Домодедово ингуша Магомета Евлоева.
Высказывается мнение, будто исламское сознание шахидов просто не понимает, что такое, скажем, политика. Или цивилизация. Дикие дети гор. Очень хорошо понимают. Хотя бы потому, что они много лет жили в США, Англии, Испании и вообще на Западе (включая Россию) и пользовались всеми достижениями этой цивилизации. Просто исламисты полагают свой тип социума, построенный на Коране, шариате, тарикате и прочих достижений шейхов, шахов, эмиров, султанов, беев, мулл, муфтиев, кадиев, улемов, аятолл и всяких эффенди гораздо более совершенным и чистым. Так сказано Аллахом, всемилостивым и милосердным, да будет его имя вечно сиять в вышине.
Этот момент Путин как раз отметил верно, сказав: "Не забывайте, что террористы во всем мире - это зачастую далеко не самые бедные, не самые сирые и убогие люди, они зачастую богатые, абсолютно самодостаточные, и сводить терроризм только к социальной проблеме - близорукость".
Ислам безраздельно овладел всем Кавказом, Дагестаном, Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкессией. Потомки ногайской орды, коих всего-то 13 тысяч человек, уже за горло держат все Ставрополье, их "ногайский батальон" легко проникает в самый центр Москвы и учиняет там взрывы. (Ногайский диверсионный батальон - боевое исламское радикальное структурное подразделение "Кавказского фронта вилайята Ногайская степь (Ставропольский край, Кавказский эмират"). Группа образовалась во вторую чеченскую войну из числа нескольких ногайцев, которыми руководил непосредственно Шамиль Басаев. Командиром ногайского батальона стал Саламбек Даутов.
В чем тут дело? Почему именно эта газаватская форма - джихад - бьет другие формы более умеренного ислама? Частично ответ в том, что эта форма наиболее отвечает запросам беднейших слоев. Да, это форма ислама для нищих. Вообще ислам - религия бедного народа. Но экстремистские формы ислама предельно заостряют эту особенность. Полное равенство - вот о чем говорят и талибы, и ваххабиты. Если ты богатый, отдай состояние на общее дело и сам иди к нам. Не отдашь - сами возьмем, но уже без тебя. А продавших душу шайтану богатеев будем преследовать по всему миру.
Приведу цитату из статьи иранского историка Амира Тахери (Amir Taheri), в английском "Таймс", сказанные еще до московского метро, поездов, самолетов и Домодедово: "Цель всякого доброго мусульманина - обратить в ислам все человечество. Обратить в ислам, до малейших деталей регулирующий все духовные, экономические политические и социальные движения Человека. … Они (фундаменталисты) считают, что мир, в котором господствует Запад, слишком испорчен, чтобы услышать хоть какие-то аргументы, и обращение его в ислам должно проходить методом “газавата”, шоковой терапии, примеры которой мы видели в Нью-Йорке и Вашингтоне в 2001 году, в Мадриде, в Лондоне… Бен Ладен неукоснительно настаивал на том, что газават на Западе надо продолжать. Он твердо верит в то, что Запад слишком труслив, чтобы ударить в ответ, и, если его как следует запугать, Запад сделает то, что должен сделать. Его точка зрения получила серьезное подтверждение, когда после страшного теракта в Мадриде “Аль-Каиде” удалось сменить испанское правительство. В то время бен Ладен использовал “победу при Мадриде” для того, чтобы требовать и от других европейских стран дистанцироваться от Соединенных Штатов под страхом подобного же “наказания"".
Россия - бедная страна. Она полностью готова к обращению в новую веру, которую еще во времена Владимира Красное Солнышко ему предлагали посланцы Аллаха и которую он тогда опрометчиво отверг ради православия.
Похоже, что Россия прошла точку бифуркации и идет прямым путем в объятия "Мусульманского братства".
Выходит, для русских, нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад его пророк?
Валерий ЛЕБЕДЕВ, "Русская Америка, NY" Фото: www.islamnews.ru
|