Это никуда от нас не уходит. Мы ранены сталинской эпохой. Именно художники. Так же, как в сорок девятом году в Германии мама взяла меня на просмотр в Советском секторе документального фильма об Освенциме. Я ей остался на всю жизнь благодарен. Это было такое открытие ада, после которого всегда помнишь, что такое правда и что такое ложь. Навсегда воспоминание запало в меня стержнем. Дело в том, что огромное колличество людей, живёт в беге вперёд, в хапании. Они проживают свою жизнь и они её теряют, забывая о душе своей.
Как неизменно мчимся,
Не живя подаренной минутой.
Неумело бросая под ноги себя,
Своё измученное тело.
Не понимая, что конец
Не замечает остановки.
А жизни праздничный венец
Не найден на пути неловком.
Остановитесь, ведь вокруг
Так удивительно прекрасно
Перешагните через круг, в
Котором ты живёшь несчастный.
Смысл в том, что мы должны думать о себе и думать о людях. Потому, что это мир, который мы создаём. Как много очень богатых одиноких людей. Как много несчастных богатых людей. И это не мера счастья. Его не купишь, сколько бы денег у тебя не было. Потому, что самое главное - твоё собственное мироощущение. Очень важно думать не только о себе, но и о других. Любовь - это не потребительство, это самоотдача. Это то, что мы делаем других людей счастливыми, или хотим сделать их счастливыми.
- А ваша память. Какое у Вас самое яркое впечатление детства?
- Я думаю, что моя мама. Я думаю, что моя тётя. Это удивительные, великолепные были люди. И тётя мне говорила: "У тебя хорошая порода.". Это очень важно, чтобы родители были такими людьми, которыми дети могли гордиться.
- Олег, я читала в Ваших воспоминаниях, что Ваша мама работала в Германии. И у Вас даже была гувернёрша.
- У меня судьба очень интересная и разнообразная. Я думаю, что когда-нибудь лучше будет всё разъяснить в личной книге. Да, действительно, мы жили в Лейпциге. Я там находился в возрасте с пяти до семи лет. Мама, по специальности учительница, прекрасно знала немецкий. Преподавала историю, географию, математику. В Лейпциге же она работала корректором. Огромное влияние на меня оказало то, что со мной занималась одна фрау. Она читала для меня множество книг, была образованный на уровне профессора человек. Ещё со мной занималась очень хорошая учительница музыки. Уже к конецу нашего пребывания в Лейпциге, в возрасте шести с половиний лет я исполнял на сцене турецкий марш Моцарта. Потом мы уехали в Союз. Когда мы вернулись, мама ушла в самую отстающую школу. И её съели за это. Ведь мама работала до отъезда в должности старшего испектора Владимирской, Ленинградской и Московской областей, постоянно ездила в командировки. Она была искренним, верящим в светлое будущее человеком и очень много сделала хорошего людям.
- Олег, когда и почему Вы захотели стать актёром?
- Это с детства. Моя тётя после нашего возвращения в Россию взяла меня на 4 года в Казахстан. Тётушка была режиссёром любительского театра. Ещё она была медсестрой и воспитательницей детского сада. Всё время с детьми. Она была моя Арина Радионовна. Она много всего знала: и народной мудрости, и всего. И конечно же у меня было два пути. Я очень любил кино. Потому что не было большего счастья в моём детстве как пойти и увидеть какой-то потрясающий фильм. Я говорю о трофейных Американских фильмах, которые захватили в Потсдаме и показывали, начиная с Тарзана. Я тогда жил в Казахстане. Постучаться в заветную дверку и побыть рядом оттуда казалось недосягаемой мечтой. Мне было 14 лет. Конечно же я решил стать врачом, потому, что тётушка была домашний врач. И она меня обучала всему. Я до сих пор могу давать какие-то советы.
- Стихи Вы начали писать тоже с детства?
- Очень рано начал писать. Я не просто сажусь и пишу. Вдруг, меня раздирает какая-то эмоция - и я пишу.
- Как слышится, так и пишется?
- Нет, просто чувство какое-то. И оно - это мощное чувство вдруг тебя ведёт.
Я капитан корабля,
Улетающий вдаль
От унижений
Проклятого рабства.
На секунду
Пронзает печаль,
Но увлекает
Пространство.
|