Ранним августовским утром сижу на скамейке на бордвоке Брайтона и смотрю на морской горизонт. Далеко в Атлантическом океане плывут сверхсовременные пассажирские океанские лайнеры, конвейерные крупные корабли, рыболовные катера, белые парусы и скорохотные маленькие скутеры или как мой друг-рыбак Марк называет водные мотоциклы. А над головой в это время летят большие самолеты, прибывающие в Нью-Йорк из разных стран мира, тут и там крутятся полицейские вертолеты, обеспечиваующие нам нашу безапосность и, конечно, вдоль длины пляжей часто появляются самолеты-кукурузники с хвостом длинных воздушных бизнес-плакатов вмете с рекламами разных услуг и товаров.
Вот опять пришло долгожданное лето! Знойная жара, дождь и ветер не чужды нам нью-йоркцам. Здесь, конечно, шкала термометра не достигает отметки +50°С, как скажем, в штатах Аризона, Калифорния или Невада. Но в Нью-Йорке, когда шкала поднимается даже до 35 градусов мы кричем: "караул, помогите!!!"
В каждый такой божий день не дает мне покоя жена: "Хватит тебе сидеть у кондиционера, выходи на бордвок и найди себе зелёное прикрытие. Тебе нужен морской воздух и немного разминки тихой ходбой. И вот моя летняя проблема — Куда спрятаться и мне?! Мой доктор говорит: сбрось несколько паундов и облегчи работу сердца. А радио и телевизор неустанно повторяют : " Не стойте под солнцем и берегите кожу от ожога".
А нью-йоркское солнце не бережет меня — слишком сильно греет, жарит, печёт.
И вдруг молниеносно летит внезапно появившийся ветер, разбрасывая всё на своём пути — газеты, шопинг мешки, пустые пакеты и песок в лицо и глаза. Это очень характерно для нашего пляжа.
Правда, у нас на бордвоке есть две маленькие тени — два "зеленых оазиса". Мы, туземцы, назвали их "сосновый" и "тутовый", так как первый "оазис" расположен рядом с красивым сосновым деревом, а второй — непосредственно под большой ветьвю дерева шелковицы(или тута). Отдыхающие обычно предпочитают сидеть в тени соснового дерева. Это — одна пушистая ветвь громадного дерева с маленькими кедрами, сильно наклонившегося над бордвоком по направлению в сторону океана, создавая вокруг определенного рода тени, где в жаркие дни прячутся инвалиды и просто наши пожилые люди. Это для них и есть их маленький оазис спасения.
Конечно, тут тоже нет стопроцентной безопасности. В результате ветра или "флирта птиц" с макушки дерева иногда падают вниз дикие кедровые орехи. Но, слава Богу, они не тяжелые, чтобы причинить телесные повреждения. Совсем иначе выглядит картина с тутовым деревом, где в это время растет красно-черный тут и каждая упавшая ягода оставляет свои следы на одежде отдыхающих.
Не удивительно, что иногда человек принимает цвет зебры от упавших разноцветных малинообразных ягод. Во избежание такого смехотворного положения знающие люди не сидят на скамейке и дефицитное место под тенью остается совсем пустое. Увы, места в этих оазисах ограничены и они не охватывают многих желающих тени благородных ветвей. Так или иначе возникает на бордвоке традиционная проблема-место найдет тот, кто раньше придет.
Несколько лет назад на эту проблему была посвящена моя статья под заголовком "Не стойте под солнцем", опубликованная в местной русской прессе. Как-то на одном из митингов жителей с лидерами нашей коммюнити обсуждался этот острый вопрос. В этом направлении положительными шагами можно считать строителство на пляже нескольких туалетов и другие купольные приюты для спасения от жары. Но эти желанные строения открыты только определенные часы и условия их санитарного положения приводят в уныние. Увы, здесь только нашли себе приют наши бордвокские бездомные и прочие в этом роде и к тому же основной массе отдыхающих не приятно сидеть на грязных и плохо пахнущих скамейках. А обещанные местными лидерами посадки деревьев так и не реализовались. Таким образом, наши два маленьких тенистых оазиса были и остаются наиболее важными уголками для отдыха всех жителей Брайтона, особенно, в жаркие летние дни.
Хачатур А. ЧОРЕКЧЯН Соб.корреспондент "Русская Америка NY"
|