№ 405

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
США: выборы и экономика
Их самоубийственная логика
Необыкновенные истории
Памяти великого поэта

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

ИХ САМОУБИЙСТВЕННАЯ ЛОГИКА.

Помните стихотворение Маяковского для детей: "Крошка-сын пришёл к отцу и спросила кроха: "Что такое - хорошо и что такое - плохо!". А теперь представьте себе, что на свой вопрос отцу вот такой ответ получает кроха: "Сын! Героем-смертником быть совсем неплохо". Последствия подобных наставлений ребёнку вполне предсказуемы. Удивительно ли, что после этого, девятилетний сынок Абу Яка эл-Тамими, занимающегося подготовкой террористов-самоубийц в Ираке, "профессора смерти", как называет его журнал "Time", бросил однажды своему отцу: "Папочка, я хочу быть героем-мучеником. Ты можешь мне достать взрывной пояс?". Причём в маленькой голове созрел даже коварный план его будущего "подвига": "Возле нашей школы американцы установили пост для охраны. Они не будут меня подозревать, ведь я ребёнок, так что я смогу близко подойти к ним и подорвать себя".

Мастер подготовки "живых бомб" так поднаторел в этом, что не только сын, его сестра и брат заявили, что хотели бы стать "героями-мучениками". Похоже, что это несколько смутило "профессора". Семейное "харакири" ему почему-то не по душе. Правда, как признался эл-Тамими в интервью, он обучил своих родных основам, которые должен знать будущий "бомбист", но дал им понять, что всё это лишь на крайний случай, что "героическое самоубийство" не должно восприниматься как "короткий путь в рай", "паспорт в рай", "гарантия райских наслаждений", хотя сам он признаётся, что будущие "самоубийцы" любят лишний раз послушать о тех наградах, которые их ждут в другом мире.

Что же касается сына, то отец объяснил ему, что он, дескать, ещё слишком маленький для того, чтобы приобщиться к числу "смертников", что его время ещё не пришло. Пусть подрастёт, а там видно будет. Пока же, "времени не тратя даром", он обучил мальчика как готовить мину для взрывов на дорогах и как сделать из металлических труб примитивную установку для запуска боевых ракет.

Да, яблоня от яблони недалеко падает. В связи с чем, мне вдруг вспомнилось... Был в 1918 году в большевистской России некий Саенко, руководитель харьковского ЧК, который прославился невероятно жестокими расправами над заключёнными. Так вот в один из дней, к нему подошёл сынок и так же невинно, как и сынок эл-Тамими, сказал ему: "Папа! Дай мне тоже пострелять в буржуев". И отец охотно дал своему чаду "поупражняться". Дети - давние жертвы смертельных игр взрослых: от Гавроша до Павлика Морозова. Палестинским деткам рассказывают как это здорово стать пылающим факелом и подорвать в одно мгновение сотню сионистов. Разучивают с ними песенки на этот счёт. В телевизионных передачах для палестинских детей, что вызвало небольшое возмущение в мире - этакий, диснеевского вида Микки-Маус, рассказывает малышам о прелестях автомата Калашникова и предлагает молиться по пять раз в день до тех пор, пока "мир не окажется под властью ислама".

Эл-Тамими, о котором я упомянул, считает себя учителем, наставником. Он готовит смертника-террориста для его последней "миссии" на земле. Обучает его, как погибнуть таким образом, чтобы нанести как можно больший урон врагам. Ну хорошо, насчёт врагов всё ясно, а как насчёт невинных жертв планируемого теракта? Невинных даже по самым высоким исламским стандартам. Ну, во-первых, важно знать сунниты эти жертвы, или шииты, а во-вторых, как утверждает "профессор смерти", "жертвы среди гражданского населения нежелательны, но в войне это, к сожалению, неизбежно". Один из потенциальных "смертников", не ученик эл-Тамими, (у него другие "профессора"-наставники), выразился на этот счёт так: "Когда они, невинные жертвы моего теракта, попадут на тот свет, Аллах попросит их, чтобы они простили меня". Зовут этого убийцу-самоубийцу Марван Абу Обейда. Интервью с ним называется "Мышление самоубийцы-бомбиста. Взгляд изнутри".

Марван сокрушается. Дело в том, что он попросил внести его в список "самоубийц" ещё осенью, но пришлось ждать до апреля, пока ему, наконец, не сообщили, что приближается его время. "Это был самый радостный день в моей жизни" - говорит он. Пока же, его, время от времени, посещает суннитский имам и он проходит так называемое "духовное очищение". Выражаясь проще, идёт последняя "промывка мозгов". Чтобы не было у Марвана даже и тени сомнений по поводу того, что он должен совершить и чтобы дух его был совершенно настроен к переходу в иной мир. Кроме визитов имама, в ожидании "рокового дня", он смотрит видеофильмы об успешных операциях "самоубийц-террористов", читает книжки по истории "джихада", рассказывающие о тех, кто совершил подвиг самоубийства задолго до него". Среди книжек в его "библиотеке" одна написана духовным наставником "самого Бен-Ладена". В ней приводятся рассказы о героях, сражавшихся в своё время с советскими войсками в Афганистане. "Это чтение, - говорит Марван, - укрепляет мою волю".

Репортёры, бравшие у него интервью, спросили его: "Почему полиция обнаруживает порой, что самоубийца привязан к рулю машины?". На что Марван ответил, что "да, в редких случаях, "бомбист-самоубийца" действительно может попросить, чтобы его приковали цепями к рулю машины, начинённой взрывчаткой, так как боится, что в последний момент у него могут отказать нервы". По мнению Марвана: "Если у тебя есть хоть малейшие сомнения насчёт выполнения намеченной миссии, то ты должен попросить об этом для того, чтобы быть уверенным, что у тебя хватит мужества довести всё до конца". Марван отмахнулся от предположений, что такие как он, накануне самоубийства, одурманивают себя наркотиками. "Те, кто готовятся подорвать себя, - сказал он, - знают, что они вот-вот будут лицезреть Творца. Вы думаете, что мы решимся предстать перед Аллахом пьяными или накаченные наркотиками? Это абсолютно недопустимо".

Как Марван попал в компанию "самоубийц-террористов", что предшествовало этому поступку? Об этом рассказывает он сам. В отличие от других суннитов в иракском городе Фелуджи, Марван был не в восторге от суннитского режима Саддама. И всё же, когда власть Саддама рухнула, он повернул против американцев. "Мы ожидали, - говорит он, - что они свергнут Саддама и затем уйдут. А они всё ещё здесь и конца этому не видно". Марван присоединился к боевикам в апреле 2003 года, когда американские солдаты, как утверждает он, открыли огонь по толпе демонстрантов у школы. При этом было убито 12 иракцев и много ранено. Марван, который участвовал в демонстрации, остался невредим, но это событие оказалось для него решающим. Через несколько дней, говорит он, он и его друзья запаслись гранатами, которые они нашли в заброшенном складе иракской армии и атаковали здание, в котором разместились американцы. "Они стреляли в нас, но ни в кого не попали. Я впервые почувствовал тогда вкус победы над американцами". В течение следующих лет он неоднократно участвовал в нападениях на американцев, которые всё никак не могли наладить контроль в городе.

Как и многие иракцы, которые решились стать "героями-самоубийцами", он прекратил какие-либо контакты со своими родными. Марван позвонит им непосредственно перед своей "миссией", чтобы попрощаться с ними. Хотя его брат сражается в другой группе "муджахидов", а родственники помогают "повстанцам" деньгами и укрывают в случае необходимости, родные считают, что он зашёл слишком далеко. "Моя семья не очень довольна моим выбором, - говорит он. Но они знают, что уже ничто не может сбить меня с моего пути". Он видит Ирак "исламским государством, где не будет места для алкоголя, музыки и западного влияния". "Главное, - по его мнению, - убрать американцев из Ирака, а потом можно будет детально заняться и другими проблемами".

Специалисты, пытающиеся разобраться в психологии таких, как Марван, при разном подходе к этой проблеме, всё-таки единодушны в одном: террористы- самоубийцы не сумасшедшие, как это может казаться со стороны. Во всяком случае, людей психически больных, в классическом смысле этого слова, среди них немного. Скорее всего - это люди безусловно преклоняющиеся перед своими лидерами (вождями в их глазах) и фанатично веряющие в то, что в следующую секунду после взрыва их ожидают все прелести Рая.

Упрощённая картина мира, внушённая религиозными идеологами, помогает таким фанатикам легко ориентироваться в сложной, противоречивой и многокрасочной жизни вокруг. Как у дальтоников, которые из-за заболевания глаз всё видят в чёрно-белом свете, так и для фанатиков мир делится то-лько на чёрное и белое, наших и ненаших, правоверных и неверных. Последние должны быть, в конечном итоге, или обращены в "истинную веру", или беспощадно уничтожены. А здесь - любые средства хороши, лишь бы они вели к цели. "Живые бомбы" и есть одно из таких средств. Они дестабилизируют обстановку, сеют панику среди врагов и всегда имеют преимущество абсолютной внезапности перед всеми остальными средствами.

Террористы-самоубийцы стали страшным феноменом нашего времени. Идея героического мученичества, готовность абсолютно на всё "во имя Аллаха" оказалась чрезвычайно популярной среди экзальтированной мусульманской молодёжи. От добровольцев просто нет отбоя. В Иране создали даже "академию", в которой просто "пекут" отъявленных джихадистов-смертников. Выпускники вместе с "аттестатом мусульманской зрелости" получат направления в Ирак, Израиль, Ливан. Современные камикадзе" - сегодня неотъемлемая часть боевых операций большинства исламских группировок. Объектом этих группировок, помимо Соединённых Штатов и Израиля, стала по сути дела почти вся Европа и многие мусульманские страны.

Кажется только недавно в Саудовской Аравии был объявлен сбор денег в помощь семьям палестинских боевиков-самоубийц. Саудовский министр по делам религии объявил тогда на исламской конференции в Малазии, что самоубийство, как террористический акт - дело вполне благое, а погибающий в таком акте действительно является героем-мучеником. Выступивший тогда же на саудовском телевизионном канале "Аль-Арабийя" шейх Абдалла аль-Муслих, словно предчувствуя, что в горячих головах самоубийц-террористов могут возникнуть Бог знает какие греховные идеи, заявил, что "использование террористов-самоубийц запрещается внутри Саудовской Аравии, но за её пределами не только допускается, но и поощряется".

Плохо контролируемые алкаидовцы не вняли призывам шейха. 12 мая 2003 года столицу Саудовской Аравии Эр-Риад потрясли мощные взрывы. Это три подразделения террористов-самоубийц прорвались в элитный жилой комплекс и подорвали себя. Погибло 90 человек. 27 апреля этого года в Саудовской Аравии во время повальных арестов было задержано 172 террориста, некоторые из которых, как выяснилось, проходили подготовку как пилоты-самоубийцы. Саудовскую Аравию лихорадит сегодня от частых террористических атак, которым не видно конца.

Дело дошло до того, что саудовцы првели у себя международный форум по борьбе с терроризмом. Подумать только - саудовцы и "форум по борьбе с терроризмом"! Паралельно с форумом была организована фотовыставка, на которой демонстрировалось с помощью красноречивых и довольно натуралистических фотографий как омерзительны и бесчеловечны террористы, какие страдания принесли они жителям Саудовской Аравии. Паника достигла таких пределов, что власти в срочном порядке взялись за переиздание школьных учебников, которые отныне должны воспитывать в будущих гражданах терпимость по отношению к другим религиям и народам.

Немудрено, именно эти учебники воспитали должным образом и "подарили" миру Бен-Ладена и 15 из 19 самоубийц-пилотов, участвоваших в атаке на Торговый центр и Пентагон.

Сегодня в Саудовской Аравии арестовывают тех, кого подозревают в финансировании террористов. И, хотя рано, конечно, говорить о каких-то глобальных изменениях в этом королевстве "кривых зеркал", одно ясно - правители этой страны явно напуганы деятельностью "Аль-Каиды", которая и не скрывает своих целей - свержение существующего режима. В ноябре 2005 года саудовский посол в США Турки аль-Файсал призвал к усилению международного сотрудничества в борьбе с терроризмом, заявив, что терроризм превратился в самую большую угрозу миру. "Мы страдаем от рук террористов. Мы не поддерживаем их. Мы не оказываем им финансовую помощь. Эти террористы в такой же степени против нас, как и против вас" - сказал он, выступая на конференции в Вашингтоне. Просто не выступление, а крик души, сигнал бедствия - SOS. Генерал-майор Акраф Рифи, который руководит ливанской службой безопасности зявил недавно, что "те страны, которые думают, что проблема терроризма их не касается, просто прячут голову в песок".

Аресты террористов угрожающих различным режимам идут чуть ли не во всех мусульманских странах. Кроме Саудовской Аравии, также в Кувейте, Иордании, Марокко, Алжире, Ливии, Индонезии. Сегодня Ал-Каида угрожает им тоже. Осознание общей опасности всё больше ощутимо и в европейских странах, как результат болезненных уроков, которые они получили в последние годы. Именно эти уроки заставили многие из них принять более жёсткие антитеррористические законы, "американизировали", в определённой степени, мышление европейцев, которые первоначально, воспринимали объявленную Бушем "войну с террором", как сликом бурную, "ковбойскую" реакцию американского президента на трагедию 11 сентября. Да, личный опыт - великая вещь!

Так ведь было и во Вторую мировую войну. Только общая угроза сплотила тогда всех: и пожертвовашую Чехословакией ради мифического чемберленовского мира с Гитлером Англию, и нежелавшую вмешиваться в "европейский конфликт" до нападения на неё в Перл-Харборе Америку, и нашедшую общий язык с нацистами сталинскую Россию. Страны мира, как выразился Уинстон Черчиль, "давали (тогда) одно доказательство за другим, что они будут мириться с насилием до тех пор, пока сами не подвергнуться прямому нападению".

Ситуация и впрямь очень схожая. Согласно докладу Международного института стратегических исследований - "Аль-Каида" действует сегодня в более чем 60 странах. География террора всё расширяется. И чем шире она, тем шире и союз государств, готовых объединить свои усилия с Соединёнными Штатами в борьбе с исламскими экстремистами. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Сегодня американские разведовательные службы могут надеяться на помощь даже тех стран, от которых ожидать этого совсем недавно было бы немыслимо. "Мы победим вас потому, - утверждают идеологи исламского фашизма, - что в отличие от вас, мы не боимся смерти". Их самоубийственной логике мы должны противопоставить убийственную логику беспощадной войны с ними. Столь же беспощадной, как и война, которую они навязали нам. Тем более, что в этой борьбе мы уже, слава Богу, не одиноки. Что, признаться, внушает кое-какие надежды.


Яков РАБИНЕР,
“Русская Америка, NY”

наверх
вернуться к содержанию номера

РАДИО:

ПРИЛОЖЕНИЯ:

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2008 Russian America, New York