В НОМЕРЕ: |
|
РУБРИКИ: |
|
ИНФОРМАЦИЯ: |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: |
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! |
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКО-ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ИЛАРИОНА, МИТРОПОЛИТА ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКОГО И НЬЮ-ЙОРКСКОГО ПЕРВОИЕРАРХА РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ.
|
|
ЗАКОН И КУЛАК. |
Для цельности картины кое что вспомним. Бреттон-Вудская система, возведшая доллар в паритет к золоту, была следствием мощного роста американской экономики во время войны. Американские заводы и предприятия появлялись и росли как на дрожжах. Именно заводы и фабрики, а не их акции и индексы с фьючерсами. По мощности своей экономики США обходили, пожалуй, все воюющие страны вместе взятые. Своего рода бенефитом и торжеством победы США в войне и стала Бреттон-Вудская система, призвавшая разоренную Европу признать доллар своим спасителем и почитать его не ниже золота. То есть, признать доллар паритетной золоту валютой. Европа была благодарна США за спасительный план Маршалла.
В 1945 году США оказались на пике победы: у них были атомная бомба и самая мощная в мире экономика. Доллар стал мировой валютой (пока еще - наряду с золотом). Но дальше-то что делать? Жить на пике, конечно, можно. При условии, что выше лезть никто и не пытается. Некуда. Стало быть, как бы застой. Американский дух не переносит застоя, натура требует активности, приключений, амбициозности. Пошел в ход adventure world.
подробнее...
|
|
КАК ВАС ПО ПОКОЛЕНИЮ? |
В американской культуре двадцатого века принято давать названия каждому десятилетию. Например, за ревущими двадцатыми последовала Великая Депрессия, изобильные пятидесятые, мятежные шестидесятые, эгоистичные семидесятые, жадные восьмидесятые и гудящие девяностые. За каждым определением стоит жизнь целого поколения людей, сформировавшихся в контексте своего десятилетия и, в свою очередь, повлиявших на последующее.
Так кто же они, американцы 20 века?
Традиция давать имена поколениям началась с Эрнеста Хемингуэя, который в качестве эпиграфа к роману "Фиеста. И восходит солнце" 1924 г. берет высказывание американской писательницы Гертруды Стайн: "Вы все - потерянное поколение". Изнача-льно, высказывание относилось к группе молодых американских писателей, чье творческое становление пришлось на 20-е годы - время между двумя мировыми войнами. Ф. С. Фицджеральд, Д. Дос Пассос, Шервуд Андерсон, Эзра Паунд - в большинстве своем блистательно образованные, они попадают на войну в юном возрасте, а возвращаются разочарованными и надломленными. Их объединяет пережитый опыт войны, острое осознание крушения прежних ценностей, и поиск новых точек опоры. Многие покидают Америку навсегда, и оседают во Франции и других европейских странах. Они увлекаются идеями Маркса, Фрейда, Ницше, и через свои произведения популяризируют их у себя на родине.
подробнее...
|
|
ПУШКИН ЧЕРЕЗ ВЕКА И СТРАНЫ. К 210 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина. |
Россия
Моему американскому ученику Джулиану Ловенфельду, ныне известному поэту-переводчику, автору популярной двуязычной пушкинской книги "Мой талисман", была оказана большая честь. Его пригласили в Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН России с докладом "О переводе".
Я попросила своего петербургского друга, писателя Илью Штемлера, присутствовать на выступлении Джулиана, послушать и, так сказать, морально поддержать, а потом сопроводить его в Петербурге в течение этого дня, до отъезда. Но Штемлер не смог пробыть до конца доклада, и они договорились: как только Джулиан освободится, он извещает Илью по селфону и направляется для встречи с ним на Нев-ский проспект, к зданию Аэрофлота.
Джулиан позвонил. Штемлер пришёл к условленному месту, но Джулиана нет и нет. Тогда уже Илья звонит Джулиану и слышит его растерянный голос: "Меня задержал милиционер, отобрал документы, пишет протокол, но я-то переходил, где положено".
подробнее...
|
|
«СЯБРЫ» В НЬЮ-ЙОРКЕ. |
Белорусский ансамбль “Сябры” поистине легендарен. Ведь существуют, наверное, единицы вокально-инструментальных ансамблей, которые выступают уже ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ. Причем пользуются непрерывным успехом и всенародной любовью. В этой любви можно было убедиться, посетив до отказа заполненный театр “Миллениум” в марте этого года, в котором триумфально прошел концерт знаменитого ансамбля. И, казалось, многие зрители, вновь слушая, давно уже ставшими народными, “Олесю”, "Лягу прылягу", "Глухариную зорю", "Печки - лавочки", "У криницы", "Завалинку", "Беловежскую пущу", вспоминали свою молодость и подпевали вместе с Анатолем Ярмоленко, чей чарующий голос называют “голосом белорусского народа”.
После концерта, основатель и художественный руководитель ансамбля "Сябры", Народный артист Республики Беларусь Анатоль ЯРМОЛЕНКО любезно согласился дать интервью “Русской Америке”.
подробнее...
|
|
|
|
|
|
РАДИО: |
| ПРИЛОЖЕНИЯ: |
| РЕКЛАМА: |
| ПАРТНЕРЫ: |
|
|