№ 432

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
О речи президента Медведева
Сейчас, в Кыргыстане
О разведке и разведчиках
Тайна
"Вальса №2"

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

О РЕЧИ ПРЕЗИДЕНТА МЕДВЕДЕВА «РАДИКАЛЬНЫХ ВНЕШНИХ ПОВОРОТОВ НЕЛЬЗЯ ОЖИДАТЬ БЕЗ РАДИКАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ВНУТРИ».
ЛЕОН АРОН, директор российских программ Американского института предпринимательства (AEI)

- Действительно ли мы имеем дело со сменой, используя президентское выражение «парадигмы международный связей»?

- Нет, никакой смены не произошло, хотя подвижки есть. Впервые, например, насколько я знаю, глава Российского государства критикует Иран. Но «парадигма» не изменилась по той простой причине, что не изменился режим. Видимо, именно поэтому в выступлении президента Медведева так подчеркнуты установки по большому счету удаленные от первоочередных задач дипломатического ведомства – модернизация экономики, укрепление гражданских и демократических институтов и т.д. Президент возвращается к этим задачам снова и снова, поскольку прав, когда замечает, что приоритеты внешней политики определяются политикой внутренней. А как раз внутри парадигма не поменялась.

- Видите ли вы различия между внешнеполитическими установками, которые нынешний глава государства дает МИДу, и установками его предшественника?

- Безусловно. Мне кажется, что в этом и цель этого и предыдущих подобных выступлений, начиная от манифеста «Вперед, Россия», – отделить себя, хотя бы риторически, от своего предшественника. Даже стилистика у Медведева обретает важную смысловую нагрузку. В начале речи он упоминает важнейшие события за два года – «это и то, что случилось в августе 2008 года на Кавказе». Это же разительная перемена, если вспомнить, что он говорил о войне с Грузией в то время. Куда подевалось «Гром победы раздавайся, веселися храбрый росс!» или «Броня крепка и танки наши быстры»? Медведевская риторика нацелена на то, чтобы подать сигнал обществу и - что может быть важнее – бюрократии. Правда, бюрократию риторикой не проймешь, с ней надо действовать как-то иначе, более рисково... Но что есть, то есть. подробнее...


наверх

СЕЙЧАС, В КЫРГЫЗСТАНЕ.

В редакцию “Русской Америки” приходит много писем с просьбой рассказать о том, что сейчас происходит в Кыргызстане, где недавно закончились кровавые межэтнические столкновения. И так сложилось, что находясь в Москве, я встретился с Первым Президентом этой страны Аскаром АКАЕВЫМ и попросил его прокоментировать события в Республике Кыргызстан.

- Уважаемый Аскар Акаевич! Произошедшие в последние месяцы события в Вашей родной стране - Кыргызстане взбудоражили весь мир. Их динамика поразительна. Народное восстание, крах режима Бакиева, создание Временного правительства, кровавые межэтнические столкновения на Юге республики, проведение национального референдума, вступление страны в парламентскую гонку - все это спрессовано в тугой узел. Наши читатели неизменно ориентировались на Ваши компетентные оценки характера и сути происходящих в Киргизстане событий. И на сей раз мы хотели бы узнать Ваше мнение о нынешнем состоянии дел в республике. Где ныне она находится с точки зрения дальнейших перспектив демократического развития? Произошли ли позитивные перемены после проведения референдума и легитимизации по его итогам статуса Розы Отунбаевой как президента Киргизстана на переходный период?

- Я действительно продолжаю внимательно наблюдать за событиями в родной республике. Происходящее вызывает у меня большую боль в душе и сердце. Не могу примириться с гибелью сотен, может, тысяч моих соотечественников, независимо от их этнической принадлежности. Стихии в подобных делах не бывает. Все это инициировано и оплачено силами, пытающимися искать выгоды из человеческой трагедии. Пытаясь разглядеть свет в конце туннеля, я пока его не вижу. Острая политическая борьба в республике переходит после референдума в новую фазу. подробнее...


наверх

О РАЗВЕДКЕ И РАЗВЕДЧИКАХ.

Журнал "Новости разведки и контрразведки", который выходит в России, весьма интересен. Особенно тогда, когда возникает возможность сопоставить разные статьи, приподнимающие завесу секретности над событиями прошлых лет. В сущности, для РФ - это уникальное издание, вызывающее огромный интерес у многих людей, интересующихся историей спецслужб. Думаю, что и наши читатели хотели бы узнать многое из того, что ранее было недоступно рядовому гражданину страны. Попытаемся ознакомить их с некоторыми публикациями, которые, на мой взгляд, могут привлечь внимание нашей русскоговорящей публики.

НЕИЗВЕСТНОЕ О СПЕЦСЛУЖБАХ СССР, "МОССАДЕ" И ЦРУ

Илья Латунский в публикации "Как израильские шпионы надули Хрущева" приводит любопытные факты, которые сообщил полковник запаса В, Карпов, проработавший в российской разведке более тридцати лет. Именно с ним он провел интервью. И сообщил ему бывший разведчик вещи весьма любопытные.

Карпов утверждает, что конкретно против Израиля советские спецслужбы никогда не работали. Первая советская резидентура на территории будущего Израиля была создана в 1920 - х годах, когда по линии Коминтерна в Яфу приезжал Яков Блюмкин. В 1948 году, после создания Израиля, там было открыто советское посольство. Естественно, что среди дипломатических работников были сотрудники Первого Главного Управления Разведки, тогда ещё Министерства безопасности. Перед ними ставилась задача работать не против Израиля, а собирать информацию по всему Ближневосточному региону. "Сюда входило формирование дружеских отношений со странами арабского мира и добыча сведений о планах ЦРУ и Сикрет Сервис", - сообщает Карпов. подробнее...


наверх

ТАЙНА "ВАЛЬСА НОМЕР 2".

С этим вальсом из так называемой "Джазовой сюиты" Шостаковича связано много загадок. И не частных, хронологических или музыковедческих, а психологических, идеологических и даже политических.

Начнем с частных. В источниках указывается, что "Джазовую сюиту" Шостакович написал в 1938 году. Однако ничего джазового в ней нет. То есть - совсем ничего. Оркестровка сделана в стиле садового духового оркестра. Как звучала эта вещь, неизвестно, ибо партитура была утеряна, и мы ее знаем по гораздо более позднему воспроизведению, причем не ясно, принадлежит ли эта позднейшая оркестровка Шостаковичу или нет.

Пусть выскажутся свидетели.

Говорит композитор Матвей Блантер:

- Лично я с Шостаковичем знаком не был. Поводом стала организация в 1938 году Государственного джаз-оркестра СССР. Дирижером пригласили Виктора Николаевича Кнушевицкого. Мы стремились поднять уровень джазовой музыки. Пришла мысль попросить написать для джаза Прокофьева, Шостаковича, Дунаевского. Я решил поехать в Ленинград к Шостаковичу. Мы провели вместе целый день. Договорились о джазовом сочинении. Вскоре он привез в Москву три пьесы для нашего оркестра. Мы собрались на квартире Кнушевицкого, чтобы послушать. Инструментовка звучала прекрасно, но музыка была не джазовая. Он пришел в оркестр, посидел около часа, специально послушал саксофониста, ударника. Потом принес новую инструментовку, и все звучало изумительно. подробнее...


наверх

РАДИО:

ПРИЛОЖЕНИЯ:

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2010 Russian America, New York